Информационная сеть

Palant House Rules – D&D 5e – Information Network and Gather Information

В городской кампании регулярно сталкиваемся с необходимостью иметь формализованное представление действия «Сбор информации».
Сведения, Секреты и Слухи
Размер, Качество, Скрытнсть Сети.
Контакты и Агенты

Информационная сеть

Интуитивно очевидно, что информационная сеть (далее просто Сеть) обладает следующими характеристиками (свойствами):

  1. Размер
  2. Качество
    Дополнительно, для того чтобы учитывать механику контактов я добавляю к этим свойствам третье – Информаторы или же Агенты, каждый из которых возможно обладает неким уникальным ресурсом.
    Информационная сеть приносит Слухи и позволяет собирать Сведения.
    Уровни Сети по размеру
    Уровень Размер Пример Базовая стоимость
    1 Небольшой район в Глубоководье Аллея Троллиных Черепов 2 зм / мес 1к3-2 слухов
    2 Городской квартал Северный квартал 10 зм / мес 1к4-1 слухов
    3 Несколько соседних кварталов Северный и Торговый Кварталы 20 зм / мес 1к4 слухов
    4 Весь город Глубоководье целиком 60 зм / мес 1к6 слухов
    5 Глубоководье и ближайшие окрестности – Глубоководье и окрестности в радиусе 30 м 120 зм / мес 2к6 слухов

Уровни качества Сети
1 Начальный
2 Продвинуты
3 Экспертный
4 Профессиональный
5 Мастерский

Типы подсетей
В данный момент в этом драфте рассматривается только использование Сетей в Глубоководье, поэтому рассмотрим какие подвиды Сетей в зависимости от источника информации мы сможем рассматривать в данном случае. Цельные группы могут вместе обладать информацией недоступной каждому из ее членов по отдельности. Природа получаемой информации зависит от того к чему она относится – про уличные банды надо спрашивать на улицах, про события в высшем свете – среди дворян.

  • Гильдейская* Все гильдии Глубоководья
  • Дворянская* Дворянские Дома Глубоководья
  • Военная Флот, Гвардия и Гриффоньи Всадники
  • Службы правопорядка Городская Стража и Магистрат (в судебной части)
  • Бюрократическая Магистрат и Тайные Лорды
  • Преступная* Уличные банды, торговцы краденым, воровские гильдии
  • Уличная Городские нищие, беспризорники, бездомные.
  • «Ночная жизнь» города* таверны, постоялые двора, бордели
  • Торговая* Торговцы всех мастей
  • Академическая* мудрецы, библиотеки
  • Арканическая* волшебники и организации волшебников (Орден Бдительных Магов Защитников)
  • Религиозная* Церкви Глубоководья
  • Дипломатическая послы других государств, бюрократический аппарат Глубоководья в части сношения с другими государствами и фракциями

Подвиды сетей отмеченные * могут использовать более одного агента для определения своих характеристик, если Агенты из различных структур и организаций (к примеру, из двух разных уличных банд)

Предоставляемые Информационной Сетью выгоды:

  • Получение Слухов (пассивный) 1 раз в месяц во время просчета времени простоя
  • Использование Активности Сбор Информации во время простоя

Деятельность вне приключений: Сбор Информации

  • Игрок определяет вопрос, который интересует персонажа;
  • Мастер определяет тематику (в соответствии с выделенными типами подсетей)
  • Вопросы могут быть с известной сложностью (закрытые) и неизвестной (открытые). Вопросы также могут быть активные или пассивные. Активные – направлены против некой проактивной структуры, которая может осуществлять ответные действия (к примеру, Уличная банда узнает, если кто-то на улицах будет расспрашивать про ее членов), а пассивные не предполагают возможности активного противодействия.
  • Определите бонус по тематике от соответствующей подсети
  • Мастер определяет Уровень Сложности для проверки Сбора Информации (как для закрытых вопросов – явно для игрока, так и для открытых вопросов – скрытно от игрока)
  • Делается проверка к20+модификаторы Информационной сети
  • Если результат проверки меньше УС на 10 и более, то возникают Осложнения
    В случае проверки активного вопроса Цель вопроса делает проверку Контрразведки против Уровня Скрытности Информационной сети.
    Скрытность = f (размер, качество, свойства агентов и контактов)

Затраты на содержание Сети и стоиомость Сбора Информации
В не зависимости от того, используется или нет, Информационная сеть потребляет ресурсы на свое существование. Уровень затрат зависит от размера и дополнительных свойств Агентов и Контактов, а также эффектов от Осложнений или Событий.
Размер сети Уровень затрат
1 ххх
2 ххх
3 ххх
4 ххх
5 ххх
При этом Торговая подсеть требует в два раза больше, Арканическая в три раза больше, а Дворянская в пять раз больше затрат.

Пассивный эффект от наличия Сети: 1 раз в месяц Сеть приносит собранные Слухи.

Слухи
Мастер должен стараться подирать Слухи наиболее интересные или полезные для Партии.
Слухи также обладают тематикой и детализацией. Детализация обратно зависит от Качества сети.
От Размера сети зависит количество Слухов.

! Также Качество Сети определяет максимальную Сложность Слухов.

Качество Сети: детализация, сложность слухов

Размер Сети: количество слухов

Информационная сеть не может получить слухи выше своего уровня.

Сведения

В отличие от Слухов, Сведения собираются активно и требуют больших затрат. Персонаж который занимается Сбором Информации базово тратит 10 дней на одну проверку Сбора Информации (далее длительность активности может быть изменена – с соответствующим влиянием на качество и стоимость).
Уровень Сети определяет максимальный уровень Сведений.
Размер Сети определяет базовые временные затраты а также максимально возможный уровень Сведений.

Секреты

В отличие от Сведений, наличие Секретов у Цели Сбора Информации не является известным для игроков.
Максимальный уровень Секретов равен уровню Качества Сети.
Мелкие Секреты Стыдливые личные секреты. Они не угрожают жизни или социальному положению в результате обнародования
Средние Секреты Такие вещи считаются скандальными или разрушающими. Их обнародование вряд ли подвергнет чью-то жизнь опасности, но социальный статус может пошатнуться.
Большие Секреты Такие тайны считаются опасными или даже незаконными. Открытое их распространение скорее всего погубит того, кто пытался что-то сохранить в тайне.

Возможные осложнения

Осложнения могут быть абсолютно любыми и для начала выделим все возможные эффекты Осложнений на Информационную Сеть

  1. Получение ложной информации Вы получаете ложную информацию – то ли в результате своей плохой работы или в результате чьих-то действий
  2. Снижение Размера Потерянные информаторы – Каким то образом вы потеряли инфомраторов – они или убиты, или арестованы, или отправлены на другую должность, но теперь они вам не помощники. Потеря ххх зм и времени
  3. Снижение Размера Upset Informants
  4. Сгижение качества аналогично п.2
  5. Увеличение стоимости содержания возникли дополнительные расходы или кто-то из информаторов теперь хочет больше.
  6. Увеличение стоимости Сбора Информации на получение информации понадобились дополнительные средства
  7. Раскрытие Владельца Сети в результате провала сети обнаружили персонажей, стоящих за ней
  8. Потеря Агента ил иКонтакта потеря наиболее ценных информаторов – Агентов или Контактов
  9. Активное противодействие различное

Базовые действия вне приключений
• Основать новую подсеть
• Улучшить подсеть
• Сбор Сведений
• Распускание Слухов

Информаторы, Агенты, Контакты

Информаторы составляют основу информационной сети и персонифицированно не участвуют в определении ее характеристик

Агенты – это персонажи, которые дополнительно участвуют в Сборе Информации и обладают некими уникальными свойствами, возможностями или ресурсами.

Контакты – это персонажи, знакомые Персонажам Игроков по приключениям. Базово именно на Контактах строится начальная сеть Персонажей.

Определение начальных характеристик Информационной Сети.
Выпишите всех контактов персонажей и ресурсы, связанные с получением, предоставлением или циркуляцией информации.
Определите уровень их отношения к Персонажам и то, насколько они готовы делится информацией
Определите для каждого Контакта и Ресурса их тематическую принадлежность – и в этом случае Контакт или Ресурс могут иметь несколько тематических признаков одновременно.
После этого мастер определяет по всем видам подсетей стартовый уровень и качество информационной Сети

Распускание слухов

Если у Персонажей есть Информационная Сеть, то они могут использовать ее для распространения слухов по усмотрению персонажей. Для распространения Слухов сетью не требуется присутствие персонажей, но все еще требуются деньги.

Credits

Частично основано на http://oakthorne.net/wiki/index.php/D%26D5e_Information_Network