Возвращая испытания навыков персонажей (skill challenges) в пятую редакцию

Испытания навыков это комплексный энкаунтер, в котором используются не магия или мечи, а в первую очередь навыки персонажей. Механика активно использовалась в четвертой редакции, в официальных руководствах пятой редакции упоминания она не нашла (хотя в целом зря – способ создания энкаунтеров, в которых в первую очередь используются не магия или оружие, явно стоит того, чтобы на него обращать внимание).

Давайте кратко посмотрим, что необходимо для хороших испытаний навыков.

Базовые правила:

— Персонаж может использовать только те навыки, которыми он владеет.

— Каждый навык во время испытания навыков может быть использован одним и тем же персонажем только один раз.

— Испытание заканчивается провалом, если до достижения нужного количества успехов, группа набирает три провала.

— При проведении испытаний навыков не используются варианты «успехов с осложнениями» (они же «частичные успехи») и «разные уровни успехов».

— В начале испытания навыков Мастер называет игрокам 2-3 навыка, которые точно будет полезны в преодолении испытания.

Следствие — сложность испытания навыков определяется двумя факторами:

— базовый уровень сложности каждой проверки характеристик;

— необходимое количество успехов для преодоления испытания.

Кратко повторим основные элементы испытания навыков – количество необходимых успешных проверок, обычный уровень сложности этих проверок и количество преимуществ, которые персонажи могут использовать во время прохождения испытания навыков.

КомплексностьУспехиПреимуществаОбычные УС
144 средних
265 средних, 1 тяжелый
3826 средних, 2 тяжелых
41047 средних, 3 тяжелых
51268 средних, 4 тяжелых

Преимущества

— Успешно пройдённая проверка с тяжелым УС дает дополнительно автоматический успех в прохождении  1ой проверки характеристики со средним УС

— Успешно пройдённая проверка с тяжелым УС вместо успеха убирает уже существующий провал проверки

— Для прохождения проверки со средним УС персонаж может использовать уже однажды им использованный в этом испытании навык.

— Для одной проверки характеристики персонаж может использовать не средий УС, а легкий

— Преимущество на проверку характеристики

Дополнительно при создании испытания навыков необходимо определить следующие элементы:

— Цель испытания

— Базовые навыки и характеристики для этого испытания

— Последствия провала проверки характеристики для персонажа

— Последствия провала испытания для группы

Примеры последствий для персонажа при провале проверки характеристики:

— Потеря хитов

— Помеха на следующую проверку характеристики

Источники

Rules Compendium (4ed)

Dungeon Master’s Guide 2 (4ed)

Skill Challenges! Running the Game #21 https://www.youtube.com/watch?v=GvOeqDpkBm8