Old School Roleplaying Кросспосты
  • 30 декабря, 2022
  • - Комментарии к записи Гений Гигакса — дневники перевода и адаптации заклинаний AD&D 1e отключены

#osr #gygax

#гений_гигакса

Немного занимательной статистики. Количество заклинаний в AD&D и Циклопедии

Жрец — 76 против 56

 

Спасибо, что читаете этот пост. Не забудьте подписаться на обновления и добавить сайт в избранное. А также поддержите нас на патреоне.

 

 

Друид — 78 против 28 эксклюзивных плюс спеллы жреца с ограничениями

Маг — 194 против 117

Иллюзионист — 74 против 0, хаха!

При этом у Гигакса сами заклинания в среднем слабее аналогов из ВХ, чаще всего по времени действия, а вот количество этих заклинаний на уровень в среднем больше. Например, у жреца на пятом уровне количество слотов равно 3-3-1 вместо 2-2 в В/Х. Поэтому с изначальными планами брать длительности из бейсика пришлось распрощаться.

#гений_гигакса

Обожаю Джигакса. Заклинание может очистить кубический фут еды.

Сука, у тебя вся еда рационами потребляется! Сколько это в рационах?!

В Циклопедии не сильно лучше. Можно очистить 1 рацион или достаточно обычной еды для 12 человек. Какого хера?

#гений_гигакса

«базовая вероятность достоверного предсказания равна 70% плюс 1% за каждый уровень жреца»

Надо оставить в такой же формулировке, пусть народ ебётся с д100

Кто там был недоволен, что в БЗ разные броски в бою и на проверках? Всё по канону, ёпта

#гений_гигакса

В продолжение темы с кубофутами еды. Оказывается, в заклинании третьего круга, «Создать еду и воду», Джигакс таки надумал привести нормы питания в зависимости от объёма. Так вот, одного кубофута «очень питательной» магической еды хватает на трёх человек в день или одной лошади ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Новые сводки с гиаксовского фронта. Глиф оф вардинг может делать всякие штуки, в том числе могучие. Какие именно — ну пусть ведущий сам придумает, он же ведущий _

#гений_гигакса

Сцук, забористая трава пошла. Только «экзорцизм» перевёл с его генитальным механом, тут же Lower water. Опускает уровень воды в заданной области на 5% за уровень жреца. Что, не знаешь, какой глубины сраное озеро, к которому персонажи подошли? Хаха, неудачник, надо было об этом заранее подумать. И калькулятор под рукой держать, чтобы посчитать 35% от 53 футов.

А вот обратная версия заклинания поднимает уровень воды на фут за уровень жреца. Почему? Потому что нахер пошёл, вот почему.

#гений_гигакса

А что экзорцизм? Ну как бы обычный экзорцизм. Но как бы тык подраматичнее установить длительность? Гигакс знает! Сначала устанавливаете рандомную сложность броском д100. А потом каждый ход жрец тоже кидает д100 и пытается перебросить сложность. Увлекательно? Не то слово!

Ну и модификатор в виде 1% за каждый уровень разницы между изгоняемым и изгоняющим прилагается, конечно

#гений_гигакса

Хех, в единичке Raise Dead не воскрешает эльфов, а в Циклопедии — воскрешает. Походу, Гигкас тоже ёльфов не любил ( ͡° ͜ʖ ͡°)

#гений_гигакса

Хех. Вот Гигакс запретил жрецам юзать клинковое оружие, но жреческое заклинание Blade Barrier создаёт как раз преграду из крутящихся клинков. А вот циклопедиевый аналог называется просто Barrier и создаёт преграду из вращающихся молотов

#гений_гигакса

Хм. Друид детектит магию лучше жреца на два раунда и 10 футов. Никогда бы не подумал, что хиппари более магичные

#гений_гигакса

Бля. Область действия Faerie Fire измеряется суммарным ростом затрагиваемых существ. 12 футов росту за уровень друида. Надеюсь, вы в курсе роста каждого монстра и у вас нет проблем со сложением.

Зато в единичке есть таблицы попаданий и не надо прибавлять бонус атаки, да

#гений_гигакса

Невидимость для животных действует на животных с интеллектом меньше 6. В бестиарии точный интеллект не указывается, только градации. При этом «низкий» интеллект означает от 5 до 7. Внимание, вопрос — какого хуя?

#гений_гигакса

Ух, друид чот у Джигакса особенно удался. «Найти животных» ищет животных в полосе шириной 20 футов, друиду надо вертеться кругом. Следом «Найти растения», которая уже действует в радиусе от друида. Правда, в радиусе аж 5 футов за уровень, то есть на первом уровне друид может магически чувствовать нужное растение на расстоянии меньше двух метров

Надо ли говорить, что в циклопедии это одно заклинание, которое действует просто на 120 футов?

Что характерно, для концентрации в одном направлении друиду надо потратить раунд. Я прямо представляю, как игрок вертит миньку персонажа с приклеенным темплейтом зоны заклинания, а ведущий, как в «Морском бое», отвечает «Не попал» ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Я уже ныл, что в единичке (и озрике) описания дублирующихся у разных классов заклинаний не повторяются, а даётся ссылка — типа, это такое же заклинание, как у мага, пиздуй листать в другую часть книги, дятел. Причём сразу пиздовать в другую часть книги нельзя — заклинание у разных классов может отличаться длительностью или дистанцией, и это указано в «заголовке» заклинания. То есть базовые параметры написаны в одном месте, а описание — в другом. Очень удобно.

Но что в этом бесит дополнительно — никакой системы в таких ссылках нет. То есть, было бы понятно, если бы заклинание встретилось по тексту первый раз, а потом уже на него шли ссылки, но нет. Ссылки идут как назад по тексту, так и вперёд. Заклинание «Прикинуться трупом» у друида аналогично такому же заклинанию мага. У жреца оно тоже есть, ровно с тем же эффектом, но маг может кастовать его на несогласную цель, а жрец — нет, поэтому листаем вперёд, а не назад.

И можно было бы предположить, что друида Джигакс писал в последнюю очередь, поэтому у него даются ссылки на остальные классы, но хрен там! Потому что чарм мага ссылается на чарм друида!

Вывод я сделать затрудняюсь. Вероятно, Гигакс и правда писал правила в произвольном порядке, перескакивая с главы на главу и с класса на класс, в зависимости от того, как с утра упали кубики у него в голове ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Заклинание «Hold Animal» воздействует на 1-4 животных общим весом 400 фунтов за уровень друида (или 100, если это не млекопитающее).

Надеюсь, вы знаете, сколько весит вон тот пещерный медведь, потому что в монстрятнике такой информации точно нет ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Я чего-то, видимо, не понимаю. «Управление температурой в радиусе 10 футов». 4 круг! Наверняка что-то серьёзное. И таки да, оно позволяет менять окружающую температуру на 4 градуса Цельсия за уровень друида

#гений_гигакса

Тут вот Гигакс предлагает управлять скоростью ветра по три мили в час за уровень друида. А вы какой-то хернёй маетесь

#гений_гигакса

Ещё один момент, который мне активно не нравится в магии AD&D — обилие заклинаний-клонов. Не тех, которые «такое же, как у мага», а тех, что делают практически одно и то же, но чуть с разной силой и расположены на разных кругах. Классичекие примеры — это «Призыв животных» друида, который существует в трёх вариантах на 4-6 кругах, и называется просто «Призыв животных I», «Призыв животных II» и «Призыв животных III». В книге, конечно, указано, что все названия здесь — шаблоны, и для реальных кампаний ведущий должен придумывать что-то более пафосное, но всё же. Делают они все втроём одно и то же — призывают из окрестностей животных, а различаются только хит-дайсами и дистанцией, с которой животные призываются (кстати, вопрос в духе «есть ли пещерный медведь в радиусе 1600 футов?» Гигакс великодушно скинул на ведущего). Ровно та же история с «Призывом чудовищ» мага, только там клонов аж семь, с «Призыва чудовищ I» до «Призыва чудовищ VII» ¯_()_/¯ Иллюзионист также может похвастаться клонами, но в его случае они хотя бы называются по-разному, хотя описания в духе «Это как иллюзия предыдущего круга, только её можно не только увидеть, но и понюхать». Есть заклинания, не копирующие друг друга напрямую, но делающие примерно одно и то же чуть по-разному — например, у друида есть аж три способа ходить сквозь деревья.

Вероятно, в этом есть некая логика с точки зрения баланса и ресурсов, но подобное клонирование всегда казалось мне крайне неуклюжим и ленивым. Надо сказать, что в Циклопедии многие клоны слиты в одно заклинание с масштабированием от уровня, например.

#гений_гигакса

Не совсем про Гигакса, скорее про Финча и невнимательностью. Итак, у нас есть друидическое заклинание «Стена шипов», которое создаёт стену шипов ¯_()_/¯ В своём стиле Гигакс заявляет, что объём этой самой стены равен 10 кубическим дюймам (в условиях варгеймерской единички дюйм равен 10 футам в игре, т.е. куб со стороной 100 футов) за уровень друида. И тут же приводит пример — мол, друид 14 уровня может создать стену 7x2x1 дюйм (70х20х10 футов). Если посмотреть на это всё внимательно, станет понятно, что математика не сходится и Гигакс явно имел в виду 1 кубический дюйм за уровень, а не 10, и просто опечатался. Но Финчу в Озрике явно было лень залезать во весь этот матан, так что он, ничтоже сумняшеся, записал «стофутовый куб за уровень», увеличив область действия заклинания в 1000 раз. И наш друид 14 уровня может вместо хиленькой стеночки построить циклопический монолит длиной 700 футов, высотой 200 и толщиной 100.

Не будьте как Финч, будьте бдительны!

#гений_гигакса

Как известно, в линейке раннего D&D нолик был самой «словесочной» редакцией, крайне скудные правила которой позволяли широкую интерпретацию со стороны ведущего, в единичке Гигакс оторвался по полной и всё зарегулировал, а бейсик расположился где-то в центре между ними. Однако есть в этом правиле и исключения — в единичке регулярно проскакивает «расслабленный» подход к заклинаниям, контрастирующий с общим настроем. Глиф оф вардинг, в котором ведущему предлагается самостоятельно определять эффекты заклинания и условия для них я уже упоминал. Но больше всего впечатляет Creeping Doom — друидическое заклинание 7 круга. Если кто не в курсе — в единичке (и бейсике) это был настоящий имба-спелл. У Гигакса он призывал от 600 до 1000 ползучих насекомых, кажде из которых безо всяких спасбросков автоматически наносило 1 урон доступным целям, после чего дохло — то есть одним заклинанием друид мог вломить врагам до 1000 хп суммарного урона. Но самое прикольное не это, а то, как Гигакс предлагал бороться с насекомыми, цитирую: «есть множество способов разделаться с роем, и все они крайне очевидны.» ¯_()_/¯ Что характерно, даже в басике к этому вопросу подошли более ответственно, указав, сколько насекомых может убить фаербол (всего-то сотню) и напомнив про диспелл мэджик.

Версия для басика, кстати, была не менее прекрасной. Там насекомые наносили меньше урона — всего-то 1 за каждые 10 гадов, но сразу всем существам в области действия и при этом не дохли. То есть при хороших раскладах можно было ввалить куда больше тыщщи дамажки. В последующих редакциях Крипинг Дум безжалостно понерфили, и от его былого величия не осталось и следа.

#гений_гигакса

Несмотря на то, что Гиакса некоторые считают суровым варгеймером, он сильно уважал этот ваш отыгрыш и не любил «манчкинов», и один из примеров тому — смена алайнмента в AD&D. Если заглянуть в книгу игрока, то мы там по этому вопросу увидим лишь, что смена алайнмента — сложный и очень редкий процесс, на этом всё. А вот если посмотрим в дамажник, то там будет куда интереснее! Оказывается, что при действиях, порочащих честь мундира, и сопутствующей смене алайнмента персонаж немедленно теряет уровень и всё экспу сверху этого уровня, плюс забывает язык мировоззрения и не может полноценно пользоваться новым языком. Причём Гигакс настоятельно советует ведущему всё это игрокам не рассказывать. Ты, мол, никого не предупреждай, а как только кто-то своего персонажа заведёт по кривой дорожке достаточно далеко — вскочи из-за стола и с торжествующим видом ему объяви о последствиях! Будут знать, как алигну для своих манчкинских целей использовать!

#гений_гигакса

Знали ли вы, что в дамажнике тоже есть раздел с заклинаниями? В нём приводятся разъяснения по заклинаниям, не предназначенные для пытких глаз игроков, которые пытаются слишком глубоко погрузиться в механ и наманчить себе чего-нибудь этакого. Тут, например, можно узнать, что при использовании Word of Recall (возвращает кастера в заранее заданную точку) из других планов есть неиллюзорный шанс потерять персонажа насовсем — по 10% за каждый план, отстоящий от плана с точко возврата. И когда ты объявишь игроку, что его персонаж 12 уровня пропал без вести в пучинах варпа, а он, указывая в пахабник, вежливо спросит: «Какого хуя?!» — ты сможешь ему ответить, что надо было самому становится ведущим и читать дамажник, тогда бы таких тупых вопросов не задавал. Или вот спелл Restoration восстанавливает высосанную нежитью экспу и исцеляет от фиблмайнда, но только ведущий знает, что оно ещё и все формы безумия лечит ¯_()_/¯

Ведущему в этой ситуации тоже не позавидуешь — ему на игре нужно судорожно метаться между пахабником и дамажником, чтобы удостоверится, не заложил ли проказник Гигакс какой-нибудь сюрприз в то или иное заклинание. Впрочем, метаться между книгами отважному водителю единички приходится в любом случае — например, матрицы атаки размещены именно в дамажнике ¯_()_/¯

#гений_гигакса

В единичке есть Enlarge, а в басике нет.

Из этого простого факта можно сделать множество выводов, если вы понимаете, о чём я ( ͡° ͜ʖ ͡°)

З.Ы.: У Рагги в Прынцессе, кстати, Enlarge есть. А в Багровой заре нету ( ͡° ͜ʖ ͡°)

#гений_гигакса

Думаете, что идентификация магических предметов — для слабаков? Салаги, вы просто заклинания писать не умеете. Думаете, что достаточно найти жемчужину на сотню монет и денёк подождать? Хахаха!

Для начала, идентифицировать предмет надо очень быстро — количество часов с его первого обнаружения группой не должно превышать уровень мага. Замеморайзил мэджик миссайл вместо идентифая? Вот и застрелись им теперь, лошара!

Кроме того, для идентификации предмет нужно привести в рабочее положение — шмотку надеть, оружие взять за рукоять, баттплаг… ну вы поняли. То есть, если это был Носовой Платок Аннигиляции — то ой, ищите нового мага.

Ну и сам процесс опознания — длится он по одному сегменту (6 секунд внутри минутного раунда) за уровень кастера. Каждый сегмент у мага есть шанс в 15%+5% за уровень узнать какое-то свойство, причём если % прокинут — ведущий втайне кидает ещё и спасбросок магии, и только при успехе маг таки получает инфу (или ложную инфу, если до спасброска не хватило единички). Кубасики делают брррр! Ну и, естественно, точных зарядов и плюсов персонажу не сообщают — заряды с точностью 25%, а плюсы просто «мало» или «много».

В циклопедии эту мега-процедуру милостиво упростили оказуалили, оставив только один бросок процентника на заклинание и убрав временной лимит на опознание и вероятность получения ложной информации.

Ах да, после каста маг временно теряет 8 единиц телосложения, которые восстанавливаются по одному за час. Очень антиконституционное заклинание ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Про полезные заклинания. Я уже как-то ныл, что чтение магии у магов выглядит какой-то лишней сучностью, непонятно зачем сделанной, при том, что у иллюзиониста её нет. Оставим также, что вопрос «а сколько можно прочитать этим спеллом за два раунда?» скинут на ведущего. Но вот в единичке у чтения магии есть обратная версия, которая делает магичиские письмена нечитаемыми. Казалось бы — полезно! Но действует обратная версия столько же, сколько и обычная — 2 раунда за уровень. Нужно быть натурально помесью Эйнштейна и Мориарти, чтобы спланировать ситуацию, в которой даже 20 раундов нечитаемости магического текста будет полезны _

#гений_гигакса

Кстати, примечание о том, что маг не может кататься на парящем диске, Гигакс тоже засунул в дамажник. Хотя идея ведь вполне очевидная. Кстати, насчёт «катать друзей» ничего не сказано. А вот Финч, похоже, имел в виду все эти примечания из дамажника читать, поэтому у него в озрике про катания мага не написано. Хотя очевидно, что этот вопрос возникает в первую очередь!

#гений_гигакса

А вы знали, что громкость львиного рыка равна громкости одновременного крика 16 человек, а вот дракон рычит с силой аж 24 человек? Именно такую шкалу предлагает Гигакс в заклинании Audible Glamer. На третьем уровне заклинание издаёт звук громкостью четырёх орущих людей, а каждый следующий уровень добавляет к этой толпе ещё 8 рыл. Если вы часто бываете в барах или на митингах — проблем с определением громкости, конечно, не будет, а вот если привыкли сидеть дома — экстраполируйте от льва и дракона.

#гений_гигакса

Если помните, в единичке все расстояния даются в дюймах, которые в данже равны 10 футам, а на открытом месте превращаются в 10 ярдов (но не всегда). О том, насколько это удобно, можно судить по ОЗРИК-у, в котором бедный Финч так и не смог совладать с матаном преобразований одного в другое. То он увеличит область действия заклинания в 1000 раз (Стена шипов), то уменьшит в 100 (Паутина) или в 10 раз (Дальнослышанье). В итоге у желающих приобщиться к единичке есть два стула — или продираться сквозь высокий гигаксианский в оригинале, либо осваивать более простой, но со странностями, вариант Финча ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Все заклинания равны, но некоторые из них… Вот на третьем круге мы встречаем у мага огненный шар. Вы все знаете про этот выбор миллионов магов, который может жахнуть так, что только обожжённая шесть с жёппы полетит. И сразу же за ним идёт Огненная стрела. С помощью этого заклинания можно дать десятку стрел… +1 к урону, причём заначить их нельзя, все надо выстрелить за один раунд. Оно даже бонус к попаданию не даёт, и возможности коцать существ, уязвимых ток к магии. Просто, ну, плюсадин урона.

Невольно вспоминаются всяческие Абибасы и Фони, которые похожи на хорошую вещь, а внутри — известно что.

#гений_гигакса

Как я уже писал, в большинстве случаев заклинания единички слабее своих аналогов из бекми-циклопедии, но бывают и исключения. Например, Phantasmal Force третьего круга, создающая визуальную иллюзию, у Менцера не может «на самом деле» убить существо — жертва максимум свалится без чуйств. А вот у Гигакса с психосоматическим уроном всё хорошо — иллюзорная яма с кольями отправит персонажа к праотцам так же легко, как и настоящая.

В чём тенденция соблюдается, так это в упрощении механик. У Гигакса спелл сильно зависит от того, сомневается ли жертва в иллюзии или нет — в первом случае она может пройти спасбросок и увидеть всё как на самом деле. Разумеется, вопрос «а есть ли вообще тут повод усомниться» может быть весьма непростым для ведущего — из-за этого Финч в ОЗРИКе даже добавил в заклинание целый параграф текста с объяснением в духе «используй здравый смысл, тыжведущий».

Менцер же справедливо предположил, что большинство ведущих на десятифутовых шестах вертели постоянно решать, верит ли каждый из десяти встреченных гоблинов в иллюзию или нет, а потому всё упростил — если иллюзия пытается нанести урон, жертва получает спасбросок.

#гений_гигакса

Только что увидел в описании спелла в ОЗРИКе строку «Saving throw: none (negates)» («Спасбросок: нет (отменяет действие)»).

Долго думал.

#гений_гигакса

Штош, очередной шедевр валлизма от Гарри нашего Гигакса — заклинание Dig. Гарри встречает нас в лоб заявлением о том, что с помощью этого заклинания маг может выкапывать 125 кубических футов за раунд __ Правда, тут же услужливо уточняет, что это куб со стороной 5 футов. Но это не всё! Если копать глубже 5 футов, то яма может осыпаться с вероятностью… готовы? 15% за каждые 5 футов земли, 35% — песка и 55% — грязи.

У меня на сегодня всё (°□°)
┻━┻

#гений_гигакса

Помните Огненную стрелу на третьем круге, которая давала стрелам +1 к урону, и больше ничего, они даже волшебным оружием не считались? Я тогда решил было, что заклинание это — лютая хрень, но теперь понял, насколько ошибался. Всё дело в комплексном подходе!

Магу всего-то стоит подрасти на два уровня, и вот уже на четвёртом круге его встречает спелл «Зачарованное оружие», который временно делает оружие волшебным. Правда, всего +1, и при этом не даёт никаких бонусов вообще, зато им можно постукать уязвимых только к волшебному оружию +1 существ. То есть сначала зачаровываем стрелы (по две стрелы за каст), потом накладываем на них «Огненную стрелу» — и вот у нас уже есть волшебные пульки с +1 к урону, способные повредить не самых сильных монстров (потому что более-менее серьёзные ребята к +1 неуязвимы ¯_()_/¯ ). Уверен, где-нибудь на пятом круге есть ещё одно зачарование, которое даёт оружию +1 к попаданию.

Напомню, что на четвёртом круге у мага есть такие прекрасные вещи, как Confusion, Fear, Ice Storm и полиморфы ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Соскучились? Ну ловите торадиционный Cone of Cold. Как можно догадаться из названия, заклинание дамажит холодком в конической области длиной 5 футов за уровень мага. Чего-то не хватает, ага? Правильно, у конуса, помимо длины, обычно есть диаметр или даже два, но их вам придётся придумывать самостоятельно ¯_()_/¯ И это при том, что для Fear, например, приведены диаметры и начала конуса, и конца.

#гений_гигакса

Сегодняшний выпуск не то, чтобы прям ухх, но внимания достоин. Итак, телекинез. В общем-то простая штука, маг поднимает груз и таскает его, как хочется. Интересное начинается, если взглянуть на скорость — изначально груз движется по 20 футов за раунд, а каждый следующий раунд разгона скорость удваивается, вплоть до максимума в 10240 фута (102400 у Финча, который опять не смог в преобразование варгеймерских дюймов в ролевые футы) за раунд. Надеюсь, у вас всё хорошо с возведением двух в степень, или есть калькулятор под рукой ¯_()_/¯

Но это ещё не всё. У любой группы, способной разгонять предметы до сверхзвука, неизбежно встанет вопрос — а сколько урона нанесёт/получит эта штука? Гигакс тоже об этом подумал. В своём неповторимом стиле единства противопложностей, он заявляет «Тяжёлые предметы, движущиеся с большой скоростью, могут быть смертельно опасным оружием!»

Всё, вопрос на этом закрыт.

Надо сказать, Финч в Озрике решил ситуацию как-то прояснить. К счастью, он не стал лезть в дебри веса и кинетической энергии, а просто выдал к6 урона любому предмету за каждые 2000 футов/раунд. Напомню, что в адынде раунд — это целая минута, так что получаем что-то в районе 36 км/ч.

#гений_гигакса

На этот раз, на самом деле, не Гигакса, а (коллективного) Финча, или «Не все улучшения одинаково полезны».

Итак, берём заклинание Wall of Force, она же Стена силы, которое, как можно догадаться, создаёт силовую стену. Стена эта совершенно неуязвима для любых воздействий, кроме заклинания Дезинтеграция.

Теперь переходим на шестой круг и берём заклинание Дезинтеграция. Как, опять же, несложно догадаться, этот спелл умножает на ноль любую материю, и вот тут наступает интересное. У Гигакса дезинтегрируется в том числе и «магическая материя», например, пресловутые руки Бигби, за исключением Сферы неуязвимости и Антимагической сферы. Финч же посчитал, что магическая материя — никакая не материя, поэтому и дезинтегрировать её нельзя. О чём прямо и написал — мол, магические шмотки разрушаются, а вот всякие там Стены силы, Сферы неуязвимости и Щиты материей не являются, так что фиг вам.

В итоге получаем Стену силы Шрёденгера, которая одновременно уничтожается дезинтеграцией, и успешно ей противостоит.

Не будьте как Финч, будьте бдительны!

И вдогонку дезинтеграции и Финча. Если Гигакс указывал в качестве цели одно существо или предмет в пределах определённого объёма, то Финч решил выпендриться. Мол, заклинание за раз действует только на живую или только на неживую материю, и стоит ему наткнуться на что-то одно — другое оно уже не аннигилирует. Нетрудно догадаться, что при таких условиях в зависимости от ситуации и воли ведущего можно получить как голого противника, так и его пустые, совершенно нетронутые доспехи.

#гений_гигакса

Как вы знаете, помимо классического жреца в единичке есть друид. Нетрудно догадаться, что вся идея друида сосредоточена вокруг природы в целом и растений в частности. Он может говорить с растениями, искать растения, удерживать растения, защищаться от растений, превращаться в дерево, у него есть три заклинания для хождение сквозь деревья. А вот заклинания на очаровывание растений у него нет, зато это заклинание есть у мага. Почему? Потому что гладиолус (тоже растение).

#гений_гигакса

И снова не Гигакса, а коллективного Финча. Заклинание Массовая невидимость в единичке имеет область действия 30х30 футов — вроде всё просто и понятно. А вот в Озрике то же самое заклинание имеет радиус 30х30 футов. Сколько измерений затрагивает невидимость Финча — придумайте сами ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Немного о неиспользованном потенциале. Вот есть у мага на седьмом круге заклинание Reverse Gravity. Как несложно догадаться из названия, оно инвертирует гравитацию, заставляя предметы и существ «падать вверх». Казалось бы — отличное заклинание, огромный простор для фантазии: перейти пропасть по потолку, подвесить беспомощного врага в воздухе, да мало ли. Но нет, заклинание действует меньше раунда и используется исключительно для того, чтобы шлёпнуть врага сначала об потолок, а потом об пол, как при обычном падении на 16 футов ¯_()_/¯ Конечно, при достаточно низких потолках вражина может получить ажно 6к6 урона, ноооо…..

#гений_гигакса

Wish в единичке — небольшой абзац на дюжину строчек.

Wish в озрике — три небольших абзаца.

Wish в циклопедии — целая страница объяснений того, что можно делать желанием, а чего нельзя.

А вы говорите, что Гигакс хэвирульщиком был ( ͡° ͜ʖ ͡°)

#гений_гигакса

И снова гений Финча, но пофиг. В целом-то Озрик упрощает формулировки единички, но случается и наоборот. Например, заклинание Colo(u)r Spray. У Гигакса область действия проста и незамысловата — конус размерами 5х20х20 футов. Сразу понятно, какой диаметр в начала, какой в конце и какая длина. А вот Финч решил потренировать игроков в базовой арифметике: у него область действия – конус радиусом 5 футов в начале, с углом 45° и длиной 10 футов за уровень. Вопрос «какой процент населения сможет быстро посчитать диаметр дальнего основания конуса для иллюзиониста 13 уровня оставлю открытым

#гений_гигакса

Обожаю переводить заклинания иллюзиониста. Половина из них цельноспижжена у мага, а половина второй половины — копии друг друга с небольшими изменениями.

Свои интересные фишечки у него, конечно, есть, но в целом это такой один большой филлер

#гений_гигакса

Заклинание Chaos иллюзиониста — это тот же Confusion мага. Но спасбросок от него получают только сами иллюзионисты, воены и жЫвотные с интеллектом ниже 4. Что это говорит об отношении Гигакса к военам — решайте сами ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Хех. У Гигакса Summon Shadow призывает одну тень за три уровня иллюзиониста, а у Финча — одну тень за каждый уровень. Вывод? Финч — слабак, тряпка и пазёр. Ну или читал единичку жёппой, что тоже вариант ¯_()_/¯

#гений_гигакса

Я уже не раз бомбил от привычки Гигакса разбрасывать правила по книгам в совершенно произвольном порядке. Применительно к заклинаниям это, например, выражается в наличии аж двух секций описания спеллов — одной в книге игрока, а другой, особо секретной — в книге ведущего.

Так вот, к этой второй секции есть ещё сверхсекретное приложение в совершенно другой части дамажника, из которого можно узнать, что некоторые заклинания могут состарить кастера на 1-5 лет ¯_()/¯ Мораль? Придумайте её сегодня сами, я уже заебался с этой единичкой хх

#гений_гигакса

А ещё мне сильно смешно от того, что последнее заклинание последнего круга иллюзиониста позволяет ему кастовать некоторые заклинания первого круга мага. То есть, про то, что иллюзионист — это класс-филлер,было понятно сразу, но тут Гигакс окончательно забил — хорошо хоть не в стиле Рагги и «Потерянного двеомера».

#гений_гигакса

А вы знали, что Гигакс придумал этот ваш пбта ещё в 1978? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

https://vk.com/@scarlet_land-genii-gigaksa-dnevniki-perevoda-i-adaptacii-zaklinanii-add

%d такие блоггеры, как: