Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Мысли вслух про навыки и умения в D&D пятой редакции и Core d20 RPG

Автор: Антон «Palant» Палихов
Нет времени читать всю статью?

Эта заметка появилась относительно внезапно - во всяком случае я не планировал касаться очков навыков в пятой редакции еще долго, но так уж получилось.

Итак, что мы имеем в пятой редакции и основанной на ней Core d20 RPG?

Все определяется бонусом владения, который мы прибавляем когда совершаем проверку (тест) любого владения в системе:

  • атаки - это проверки навыка владения оружием
  • спасброски - проверки владения спасбросками
  • проверки навыков (Атлетика, Акробатика и т.п.)
  • проверки характеристик с инструментами (Инструменты воровские, Инструменты навигатора и т.д.)

При этом бонус владения также влияет и на сложность особенностей персонажа, по отношению к которым противники будут делать проверки или спасброски:

  • Класс Сложности заклинаний = 8 + бонус владения + модификатор характеристики
  • Пассивное значение навыка = 10 + бонус владения + модификатор характеристики.

Окей, и про что это нам говорит?

В первую очередь, про то, что есть некоторые навыки и умения, эффективность которых может изменятся. А также есть владения, которые практически не прогрессируют при развитии персонажа - владение доспехами и щитами, владение языками.

Кстати, именно поэтому в наборе правил 2024 года владение доспехами будет заменено на тренировку с доспехами, чтобы подчеркнуть что Класс Защиты от доспехов не зависит от бонуса владения.

Такие атрибуты персонажа как бонус атаки, Класс Сложности заклинаний, владение спасбросками - как правило показывается отдельно от навыков, но я бы добавил следующие группы навыков:

  • навыки владения оружием или же боевые навыки: которые определяют бонус атаки оружием и КС приемов персонажа
  • заклинательные навыки: которые определяют бонус атаки заклинанием и КС заклинаний
  • навыки спасбросков: определяющие бонусы к спасброскам.

Обычные навыки при этом мы можем продолжать называть навыками или при необходимости уточнять, что имели в виду Первичные навыки

Владение инструментами и языками можно назвать умениями или Вторичными навыками.

Далее. С момента запуска пятой редакции мне не давало покоя необходимость иметь навыки на одном уровне владения. В том же втором Pathfinder-е была реализована интересная система прокачки навыков. А что если ее применить к пятой редакции?

Базово навык имеет пять уровней мастерствам и при этом бонус к проверке изменяется от +2 до +6.

Уровень владенияБонус владения
Тренированный+2
Умелый+3
Профессионал+4
Мастер+5
Грандмастер+6

С таким распределением уровней владения мы можем получить более дискретное владение навыками - Длинные клинки (++++), Акробатика (+++), Спасброски Харизма (++), Скрытность (++++!)

Знаком ! я обозначил экспертизу в навыке.

Таким образом мы сможем разбить модель класса на зависимость от уровня владения различными навыками и имплементировав очки навыка сможем строить более дискретных персонажей.

У этой идеи пока есть две проблемы:

  • обычные навыки ценнее владений инструментами, соответственно и стоимость прокачки должна быть разная.
  • сложность установления стоимости прокачки для боевых и заклинательных навыков, владения спасбросками.

Но в целом, эта система позволяет понять, как во всяком случае навыко-ориентированная D&D могла бы выглядеть в плане записи.

А вы что думаете по этому поводу?


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост