Руководство по официальным и не официальным материалам Wizards of the Coast
У многих возникают вопросы по поводу “официальности” тех или иных материалов по D&D 5e, которые доходят до игроков и мастеров.
Это небольшая заметка описывает то, как к этим материалам относится и чем они друг от друга отличаются.
В первую очередь, нас интересуют материалы, которые были созданы под эгидой Wizards of the Coast – иногда в их создании участвовали целые студии по контракту, иногда старые авторы, бывшие контракторы Wizards of the Coast, в роли фрилансеров.
Wizards of the Coast
У Wizards of the Coast есть несколько площадок на которых они публикуют свои материалы.
-
В первую очередь, это конечно опубликованные на бумаге книги по D&D от Wizards of the Coast – и потом эти книги публикуются на dndbeyond.com. 1.1. При этом часть этих книг уже получила статус legacy – Volo Guide to Monsters, Mordenkainen Tome of Foes в частности.
-
Материалы, которые были опубликованы на dndbeyond.com 2.1. И тут стоит вспомнить приключение по Рунетерре, которое уже убрали с dndbeyond.com
-
Следующий по важности канал дистрибуции – это dmsguild.com. В частности, на dmsguild.com впервые были опубликованы Tortle Package, Wayfinder’s Guide to Eberron. Только на этом сайте были опубликованы Minsc and Boo’s Journal of Villainy (5e) и Chains of Asmodeus.
-
Стоит также вспомнить журнал Dragon+, в котором было опубликовано пару приключений.
-
На самом сайте WoTC публиковались материалы из серии Plane shift – руководства, как играть в D&D в сеттингах Magic the Gathering.
-
Unearthed Arcana – плейтестовые правила, которые сначала публиковались на сайте WotC, а в последнее время распространяются через сайт dndbeyond.com
Adventurers League
Также у Wizards of the Coast есть своя организованная кампания - Adventurers League. Материалы, которые выходили в ее рамках также можно разделить на две большие группы:
-
Материалы и приключения, созданные под присмотром и управлением команды Adventurers League.
-
В определенный момент времени адмнистраторы Лиги разрешили двум крупнейшим командам авторов – Baldman Games, GameHoleCon писать приключения в двух регионах Забытых Королевств – острова Муншаез и Пограничные Королевства соответственно. Сюда же можно отнести материалы, созданные в рамках программы dmsguild Adepts, которые стали доступными для использования в этой организованной кампании.
-
Материалы, созданные сообществом – изначально в программе Community Creation Content, которая позднее превратилась в программу Dungeoncraft – когда любой автор получает возможность писать приключения для Лиги, используя предзаданные ограничения для каждого из сезонов Лиги.
Сторонние издатели (Third Party Publishers, 3pp)
Сторонние издатели – это игродизайнерские студии и компании, которые публикуют весьма качественный контент используя лицензии OGL, dmsguild, а сейчас уже и Creative Commons. К ним собственно относятся материалы от Kobold Press, Green Ronin и др, а также книги написанные Кейт Бейкером и Эдом Гринвудом, опубликованные на dmsguild,com
Домашние материалы (homebrew)
Ну и наконец самая последняя категория – это материалы от индивидуальных игровых дизайнеров и любителей, опубликованные как на dmsguild.com так и на своих сайтах.
Собственно, на этом и все. Надеюсь, теперь вы сможете лучше понимать, что у разных материалов может быть весьма разный статус официальности и это стоит учитывать.
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.