Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Руководство по Animate Dead для чайников

Автор: Антон «Palant» Палихов
Нет времени читать всю статью?

Базовым для начинающих некромантов является заклинание «Анимирование мертвых» (Animate Dead[1]), а его более продвинутым (из доступных широкой публике) – «Создание нежити» (Create Undead). Выбирая между скелетами и зомби (базовые варианты для Animate Dead), при наличии времени, стоит всегда выбирать скелетов – которые способны использовать дальнобойное оружие и которых гораздо легче замаскировать, а зомби являются вариантом только в случае отсутствия времени. Начинающему некроманту стоит помнить, что нежить не любят большинство разумных существ, поэтому умный боевой маг или некромант будет сводить к минимуму внешние проявления использования немертвых союзников. Да и догмы жречества Келемвора обязывают их уничтожать любую нежить.

! Запомните. Никогда не говорите жрецу или паладину Келемвора, что у вас есть нежить. Иначе или вы ее лишитесь или серьезно испорите отношения с келемворитами.

Для скелетов лично я рекомендую использовать вываривание костей от трупов в котлах с слабым раствором кислоты, и потом использование полностью закрытых одежд и духов – чтобы убрать визуальную и ароматные составляющие обнаружения. Ввиду их неприхотливости – оптимальным способом передвижения для ваших скелетов будет полностью закрытый фургон, в котором вы сможете и хранить их вооружение.

Стоит помнить, что базовые существа описанные в Monster Manual обладают навыками пользования только тем оружием и броней, что указаны в статблоке существа и разные Ведущие по разному будут рассматривать возможность предоставить дополнительные навыки. Лично я являюсь приверженцем подхода, что навыки зависят от исходного материала для создания скелетов – и скелет созданный из приключенца с длинным луком, вполне сможет им пользоваться.

Но тем не менее большинство Ведущих согласится что chain shirt + short bow + scimitar / short sword + shield это вполне допустимый набор экипировки для собственноручно созданной армии скелетов. Таблица со стоимостью снаряжения

СнаряжениеКоличествоСтоимость, змВес, ф
chain shirt15020
short bow1252
short sword1102
quiver212
arrows400,050,05
shield1106
traveler’s clothes124
*perfume15
*acid (vial)0,125
Всего108,540

* - опционально, не влияет на боевые качества. Одним из преимуществ нежити является иммунитет к яду, что позволяет использовать их большое количество атак более эффективно – используя яды (на помощь может прийти Alchemy jug) Для сражения с более опасными противниками для ваших скелетов также стоит закупить серебрянные (40 штук) и адамантиновые стрелы (10 штук) и даже, возможно, снарядить посеребренным оружием. Дополнительное снаряжение

СнаряжениеКоличествоСтоимость, змВес, ф
silvered arrows4010,050,05
adamantine arrows1050,050,05
silvered shortsword11102
Всего1012,54,5

  Не будем забывать что acid, alchemist’s fire, holy water – все является импровизированным оружием с плохой дальностью и безумно дорогой стоимостью в терминах action-экономики, поэтому выдача таких зарядов для ваших скелетов может оказаться вполне оправданной – если конечно есть возможность их создания (как, к примеру, с использованием Alchemy jug или благодаря расширенным правилам для Alchemist’s supplies из XGE). Если у вас есть возможность (к примеру, вы играете по правилам Лиги Авантюристов) и получаете доступ к большому количеству +1 оружия или Opal of the Ild rune – то стоит использовать и Луки с нанесенной руной Ild, и +1 луки. Дополнительным способом повышения эффективности ваших скелетов в бою будет использование заклинания Crusader’s Mantle клериком или паладином стоящим посредине вашей армии немертвых воителей (радиус этого заклинания 3его круга, добавляющего к урону 1к4 урона radiant-ом) и использование Faerie Fire для того чтобы облегчить их прицеливание (если сражаемся с многими целями) или Blindness / Deafness против одиночной цели (это заклинание не требует концентрации).

Специалист в школе некромантии – некромант обладает следующими преимуществами по сравнению с другими волшебниками:

  1. Увеличиваются максимальные хит-поинты нежити в размере proficiency bonus-а создателя

  2. Нежить получает бонус к урону в размере proficiency bonus-а создателя

  3. При создании (и только при создании!) некромант может за одно заклинание использовать на один набор костей или труп больше (создать за заклинание третьего круга не одного а двух скелетов).

К сожалению, это не распространяется на контроль – поэтому размер армии нежити у некроманта будет такой же, как и у обычного мага, но живучее и опаснее. Что касается контроля, то здесь пригодится следующая таблица. Естественно, некромант или обычный волшебник будет глупцом (или армейским магом Тэя), если будет расходовать все свои ячейки заклинаний на поддержание орды скелетов, но штук 15-20 всегда могут пригодиться. Максимальный размер армии некроманта в зависимости от уровня.

Уровень волшебникаКруг заклинанийМакс. Количество созданных скелетов (для некроманта)Максимальный размер армии
3456789
5200000048
63000000612
731000001018
832000001424
933100002438
1033200003046
1133210003856
1233210003856
1333211004868
1433211004868
1533211106082
1633211106082
17332111174100
18333111180108
19333211188118
20333221198130

Размер квадрата, который будет занимать ваша армия нежити.

Максимальный размер армииРазмер каре (сторона квадрата), клетокРазмер каре (сторона квадрата), футов
82,8314,14
123,4617,32
184,2421,21
244,9024,49
386,1630,82
466,7833,91
567,4837,42
567,4837,42
688,2541,23
688,2541,23
829,0645,28
829,0645,28
10010,0050,00
10810,3951,96
11810,8654,31
13011,4057,01

Обратите также внимание на защиту скелетов от массового урона - лучший способ это паладин. Желательно с Holy Avenger.

Основные выгоды использования в качестве подспорья скелетов-лучников - простота позиционирования, легкость применения АОЕ-баффов, простота отдачи команд некромантом. Когда мой Селкар Антинесс начинал драку с очень большой и злой древней синей драконицей, то 40 скелетов под Crusader’s Mantle от клерика Темпуса Джозефа весьма сильно помогли ей объяснить где ее место. Продолжение следует… [1]

Animate Dead

3rd-level necromancy

Casting Time: 1 minute.

Range: 10 feet.

Components: V, S, M (a drop of blood, a piece of flesh, and a pinch of bone dust).

Duration: Instantaneous.

This spell creates an undead servant. Choose a pile of bones or a corpse of a Medium or Small humanoid within range. Your spell imbues the target with a foul mimicry of life, raising it as an undead creature. The target becomes a skeleton if you chose bones or a zombie if you chose a corpse (the DM has the creature’s game statistics). On each of your turns, you can use a bonus action to mentally command any creature you made with this spell if the creature is within 60 feet of you (if you control multiple creatures, you can command any or all of them at the same time, issuing the same command to each one). You decide what action the creature will take and where it will move during its next turn, or you can issue a general command, such as to guard a particular chamber or corridor. If you issue no commands, the creature only defends itself against hostile creatures. Once given an order, the creature continues to follow it until its task is complete. The creature is under your control for 24 hours, after which it stops obeying any command you’ve given it. To maintain the control of the creature for another 24 hours, you must cast this spell on the creature again before the current 24-hour period ends. This use of the spell reasserts your control over up to four creatures you have animated with this spell, rather than animating a new one. At Higher Levels. When you cast this spell using a spell slot of 4th level or higher, you animate or reassert control over two additional undead creatures for each slot above 3rd. Each of the creatures must come from a different corpse or pile of bones.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост