Отыгрыш Друида [The Complete Druid's Handbook AD&D 2ed]
И так, теперь, узнав о друидическом ордене и, выбрав себе ветвь и карьеру, вы думаете, что уже готовы принять вызов ролевой игры за этот ролевой класс? Хорошо, осталось еще довольно много интересного, что можно узнать о друидах. Например:
• На что похоже мировоззрение друида?
• Как друид может подойти к нормальному приключению?
• Как отыгрывать нейтральные жизненные ценности?
• Как члены Ордена относятся к другим?
• Каковы типичные обязанности друидов?
• Могут ли друиды становиться центром целых кампаний?
• Каких стратегий придерживаться друидам как чемпионам Природы и равновесия?
• Как игрок может сделать своего друида не похожим на остальных?
Друидическая Вера
Друиды, организованы в иерархию всемирного Ордена, который поддерживает хорошо – разработанный этос, все же дающий каждому своему члену значительную свободу действия. Эта свобода делает друида намного более отличными от других жреческих классов, что отражается в разнообразных друидических ветвях и карьерах, которые преследуют свои цели и к их достижению своими собственными путями.
Друиды служат силе Природы и надлежащим природным циклам, таким как рождение, рост, смерть и возрождение (РН, с. 37). Хотя некоторые друиды избирают служение Природе, воплощенной в каком-то определенном боге, Природа, как сила не имеет определенной формы или индивидуальности (Полное Руководство Жреца, на с. 11 определяет силу как процесс естественный или неестественный, который влияет на мир).
Магическая сила, генерируемая процессами Природы, может быть перехвачена и использована священнослужителями. Неудача в выполнении церемонии и отказ следовать принципам друидизма, приводят друида, так же как и других неверных жрецов, к разрыву связи с Природой и потере доступа к заклинаниям.
Друиды, Которые Служат Богам
Не все друиды почитают Природу как силу. Некоторые воспринимают ее персонифицированной в великом божестве Природы, часто бесформенным, либо обладающим множеством форм.
Хорошим примером наиболее распространенного появления друидического божества Природы является Великая Богиня – Чантия и Мать Земля в мире Забытых Королевств, или Бьери в Мире Грейхока. Великая Богиня олицетворяет Природу посредством множества аватар, представляющих ее разнообразные аспекты: юная охотница, зрелая мать и древняя старуха.
Великая Богиня иногда имеет Консорта (часто выглядящего как рогатый охотник), являющегося второстепенным лордом охоты, смерти и животных. Последователи часто поклоняются Богине и Консорту, как единой силе, а не как двум разным божествам.
Жизнь после Смерти
Из-за своего взгляда на мир, как на цикл или серию циклов, друиды склонны верить, что жизненная сила человека (особенно того, кто следует друидической вере) перерождается опять и опять. Реинкарнованное существо не помнит своей прошлой жизни, но обладает сходной индивидуальностью, и личными чертами.
Все друиды верят, что душа умершего может воплотится в разумное существо но и в животное, что дает им еще один повод с почтением относится ко всем живым существам.
Правы ли друиды? Это зависит от природы вселенной каждого конкретного Данжон Мастера.
Природа и Боги
Друиды расходятся в своем отношении к «не-Природным» богам. Перед началом новой кампании вам и вашему Данжон Мастеру весьма важно установить позицию круга по отношению к другим богам. Некоторые возможные варианты могут быть следующими:
Природа как Высший Абсолют. Эти друиды считают Природу выше просто богов. Другие веры существуют, но они просто аспекты великого целого. Таким образом, служение одной из них просто чествование какого-то фрагмента Природы (типа грома, океана или смерти), а не единого целого, как это делают друиды.
Большинство друидов в мирах AD&D используют именно этот подход. Они верят, что их собственная вера является чем-то превосходящим, но активно не противостоят другим религиям и даже могут вступать в союз с последователями природных, сельскохозяйственных или других божеств.
Природа как Прародительница. Последователи этой философии рассматривают Природу как неотъемлемую часть пантеона богов. В этом случае, друиды рассматривают других богов как «детей Природы», возможно, рожденных неким мистическим путем. Например, друиды могут учить что во времена до сотворения мира сперва возник хаос и вне его появилась Природа. Из Природы родилась Великая Богиня, которая вышла замуж за Небо и родила множество детей: всех других богов.
Природа под Другим Именем. Друиды могут определять Природу как один из аспектов существующего бога – обычно могущественного и первоначального божества земли и Природы. К примеру, если мир Данжон Мастера включает богов греческой мифологии, Природа может почитаться как Великая Богиня земли Гея, безо всяких изменений в поведении друидов. Этот подход позволяет напрямую связать друидов с существующим пантеоном божеств.
Природа это Все. Других богов не существует! Друиды, которые придерживаются такого мнения, считают, что другие жрецы либо занимаются самообманом, либо служат Природе под другим именем. Если друиды не правы (в случае их правоты ни какой другой класс жрецов не может функционировать в кампании), эта философия делает их веру весьма недальновидной и лишает ее гибкости. Друиды могут жить вдали от общества, как отшельники, или работать в качестве миссионеров, привлекая людей в «единственно правильную веру». Вполне возможно, что последователи других религий будут иметь весьма холодное отношение к таким друидам, так как никто не хочет, чтобы его веру называли ложью!
Боги Угрожают Природе. Другие боги признаются могущественными сущностями, но друиды считают их неестественными – непрошеными гостями из внешних планов или существами и философиями, созданными верой глупых смертных. Последователи агрессивных, прозелитических религий, которые ведут активную миссионерскую деятельность, обращая в свою веру и начиная религиозные войны становятся опасными для общественного порядка. Друиды с таким мнением склонны враждебно относиться к представителям большинства других вер, рассматривая их инструментами «внешнего влияния», которое угрожает балансу Природы!
Природа Равна Другим Силам. Эти друиды верят, что другие первоначальные основные силы существуют на том же уровне, как и Природа, таком как Магия или Энтропия. Жрецы этих сил могут становиться либо противниками, либо союзниками друидов.
Нейтральные Жизненные Ценности
Истинно нейтральный, самый неправильно понимаемый из всех элайметов, часто вызывает у игроков наибольшие проблемы. Наиболее распространенной ошибкой нейтральных героев, таких как друиды, является поиск равновесия путем чередования хаотических злых и законно добрых дел. Такое поведение делает героев непредсказуемыми, а совокупный эффект содействует распространению хаоса более чем чего-то еще.
Друиды считают любой из элайментов равноценным в космическом смысле. Они пытаются оставаться беспристрастными и не связывать себя с какой-либо, правовой или философской системы выходящей за пределы основных принципов друидического ордена. Из-за того, что основные друидические обязанности, касающиеся растений, животных и планетарной экологии, в сущности, слабо связаны с какими-либо жизненными ценностями или этикой, герой свободен пользоваться почти любыми средствами, необходимыми для их защиты.
Глава 4 в Руководстве Игрока обсуждают вопрос жизненных ценностей в общем смысле; друидический орден работает на поддержание естественного равновесия между этими жизненными ценностями. (См. «Хранитель Равновесия» далее в этой главе). Однако, друиды осознают, что большинство индивидуальных действий, включая их собственные, не оказывают значительного влияния на космический баланс. Друиды рассматривают противоречия между различными жизненными ценностями, как движущую силу мира. Хотя большинство друидов лично могут предпочитать жить среди добрых людей, они понимают, что существование зла удерживает разумных существ от стагнации.
Несмотря на свой нейтральный статус, друиды не бояться быть вовлеченными в борьбу между жизненными ценностями. Нейтральные личности не испытывают недостатка заинтересованности, амбиций или страсти – они ценят благополучие своих друзей, своих любимых и свое собственное. Они могут страстна биться во имя своих собственных интересов или интересов других, и в то же время испытывать не меньшее сострадание, охватывающее все что составляет Природу, которую они поклялись защищать. Никогда не сомневайтесь, что друиды будут действовать ради своих собственных и Орденских интересов.
Например, друида Ребекка не будет иметь никаких философских возражений помочь группе законно-добрых паладинов и клериков победить злого дракона, если они конечно предъявят хорошую причину. Она не согласится убить дракона просто «потому, что он злой». Но она может помочь, если дракон вредит или угрожает ее друзьям, лесу или деревне под ее защитой. Она также может предложить свою помощь просто из-за осознания опасности, исходящей от мощного и непредсказуемого злого существа, живущего рядом и склонного вызвать опустошение в окружающей природе. Наконец, она может присоединится к партии в обмен на обещание помочь защитить дикую местность от желающих заняться ее эксплуатацией и разработкой; либо, стремясь получить сокровища и магические предметы, необходимые, чтобы самой сделать эту работу.
Совершенно ясно, что отыгрывание истинно нейтральных жизненных ценностей друида не такая уж простая задача. Герой должен осторожно рассмотреть все возможности и варианты в ситуации перед началом активных действий. Помните, что, столкнувшись с трудным выбором, друид обычно выбирает решение, которое, в конечном счете лучше всего служит Природе. Так, Ребекка может иметь одинаково убедительный довод присоединиться к банде злых авантюристов, охотящихся на законно-доброго дракона, так и к доброй партии, охотящейся на злого дракона. Хотя золотой или серебряный дракон вряд ли станет угрожать Ребекке или ее священной роще, она может желать воспользоваться его сокровищами, чтобы купить снаряжение для борьбы с большей опасностью или завоевать доверие злой партии, которую можно будет использовать в своих собственных целях.
Конечно же, друиды понимают, что другие могут и не разделять столь прагматический взгляд. Ребекка знает, что партия приключенцев не будет довольна, обнаружив, что ее стараниями их усилия потрачены в пустую. Борьба жизненных ценностей является просто одним из аспектов Природы, поэтому Ребекка не будет удерживать членов партии от продолжения этой борьбы, если она не вредит ее собственным интересам или интересам тех сил, которым она служит и оберегает.
Друид, объединившийся с партией приключенцев, обычно действует с ней заодно, если они не угрожают деревьям, посевам, диким растениям и другим вещам, которые друид считает священными. В то же время, герой нуждается в причине, чтобы присоединиться к партии – часто столь же простой, как желание заработать опыта и силы, необходимой, чтобы стать более эффективным стражем Природы.
Друиды склонны беспристрастно относиться к другим расам. Если не брать в расчет нежить, они чувствуют, что каждая раса и вид заслуживают своего места в мире. Например, друид признает большинство орков злыми и жестокими. Герой может не испытывать удовольствия от компании орков, но не будет считать эти чувства предлогом для уничтожения целой расы. Конфликт между орками и людьми является путем, которому следует мир – говорят некоторые друиды. Они указывают на то, что орки ведут более суровое существование, чем люди, часто обитая в смертельно опасном подземном мире. И не смотря на то, сто средний человек может быть менее жесток, чем средний орк, человечество способно на много большее зло, благодаря более высокой организации и цивилизации.
Друиды, отклонившиеся от своих жизненных ценностей или прекратившие следовать принципам Ордена, теряют доступ к заклинаниям главных сфер, а так же все дарованные способности, пока не принесут покаяния. Кроме того, главный друид круга может подвергнуть любого подчиненного друида отлучению, в качестве временной меры за такие преступления.
Обязанности Друида
Верования и этнические принципы друидов сводятся к двум главным аспектам: поддержание равновесия между жизненными ценностями и служение в качестве стражей Природы.
Играя за друида всегда помните, что поведение героя должно отражать важность этих обязанностей.
Хранитель Равновесия
Друиды считают, что баланс между силами добра и зла, закона и хаоса, лучше всего способствуют продолжению жизни из поколения в поколение. Эта друидическая обязанность является не столько личным делом, сколько этическим долгом всего Ордена.
Только событие или угроза значительной важности может заставить равновесие качнуться в сторону того или другого элаймента – событие, могущее повлиять на судьбы целых народов. Решение о существовании угрозы подобной степени и определение наилучших средств борьбы с ними, традиционно ложиться на носящих звание архидруида, или более высоких чинов, либо на Высший Вечевой Совет. Однако, младшие друиды – РС могут решить что лучше знать что к чему и начать действовать по своему!
Помните, что сохранение равновесия не означает стагнации. Друиды рассматривают незначительные подвижки в балансе, типа доминирующего влияния одних жизненных ценностей, такими же естественными, как скажем, смена погоды. Сам друид может предпочитать природу добра (или закона) также как кому-то может нравиться теплый летний дождь. Но осень и зима остаются столь же необходимыми в мире вечного огня, осенний урожай никогда не придет.
Но друиды так же верят в свободу войн, а вместе со свободой приходит опасность, что равновесие отклониться слишком далеко в одном направлении. Многие друиды верят, справедливо или нет, что могущественные существа (боги и внепланарные сущности) манипулируют смертными именно ради такой цели: увидеть свой собственный элаймент или веру навсегда победившей.
Когда друиды замечают, что баланс качнулся в любом из направлений, Орден начинает беспокоиться. Некоторые члены могут заявить, что равновесие возвратится обратно само по себе, не смотря на действие человечества. Такие друиды самодовольно умывают руки и позволяют событиям идти, не предпринимая никаких действий. Друид с таким убеждением вряд ли окажется интересным героем, хотя подобный менталитет дает Данжон Мастеру хорошее оправдание отказу вышестоящих друидов помогать героям!
Однако, большинство друидов не разделяют такой взгляд. Они рассматривают людей и полу людские расы в общем, а друидический орден в особенности, как осевой стержень в поддержании космического баланса. Они смотрят на цикл мира, как на явление, движимое действиями и интригами человечества (и других разумных рас) и верят, что также как отдельные индивиды играют свою часть в великом цикле, они могут его и нарушить.
Это означает, что когда космическое равновесие находиться в явной опасности быть смещенным в пользу какого-либо элаймента или веры, друиды присоединяются (открыто или тайно) как противостоящей стороне. Обычно архидруид или главный друид принимает это решение и прилагает все силы, чтобы сплотить круг против угрозы. Иногда круг друидов разделяется по вопросу по ситуации: Достаточно ли она серьезна, чтобы оправдать вмешательство? В таком случае, круг оставляет за каждым друидом решение об оказании помощи. Однако, помните, что друиды, часто отказывающиеся помогать стороне своего круга, окажутся не способны получить помощь от старших друидов, когда она будет необходима.
Хотя равновесие может качнуться достаточно далеко в любом из направлении, DM должен разворачивать свои кампании во времена, когда зло угрожающе растет в силе, так как такие периоды позволяют друидам – РС – становиться героями. Когда равновесие потревожено силами зла, большинство друидов откажутся служить делу добра добровольно. Такая мотивация хороша для игры, так как представляет захватывающее приключение для добрых Героев, в тоже время давая друидам шанс биться на их стороне.
Сходным образом в игре, где Герои являются изгоями или повстанцами, восставшими против властей, баланс может качнуться в пользу не гибкого закона. В таком случае друиды могут присоединиться к силам хаоса, добра, нейтрального, а может быть даже злобы, в борьбе за свободу против угнетателей.
Защита Дикой Природы
Второй главной обязанностью друидов является защита дикой природы и ее дикой жизни. Игроки иногда чувствуют неуверенность в вопросе о степени заботы друида о Природе, особенно в отношении того, как друиды обращаются с теми, кто живет охотой или земледелием.
Так как все друиды озабочены защитой диких земель и деревьев, диких растений и животных, а так же посевов, они также защищают людей, следующих друидической вере, таких как крестьяне и охотники, живущие в гармонии с Природой. (См. Киты Стража и Деревенского Друида в Главе 2).
Друиды прекрасно понимают, что все существа нуждаются в пище, убежище и самозащите. Люди должны охотиться на животных ради пропитания и рубить деревья для ферм и постройки домов. Эти действия составляют неотъемлемую часть естественного цикла. Но друиды не переносят излишнего уничтожения или эксплуатации Природы. Узнав о нарушениях, друид преследует мотивы вовлеченных людей, сопоставляя их с опасностью для земли. Затем друид решает, необходимы ли ответные действия.
Охрана Животных. Только очень немногие друиды (типа избравших карьеру Пацифиста) противостоят охоте или разведению животных ради пищи, кожи или меха. Фактически, многие друиды сами охотятся на животных, чтобы обеспечить себя пищей и одеждой. Они не довольны убийством животных просто для спорта, массовой охоты или ловлей в масштабе региона, и чрезмерно жестоким отношением к животным. С другой стороны, большинство друидов не доводят это недовольство до крайностей. Они знают, к примеру, что феодальная знать наслаждается охотой, но лишь немногие из таких охотников оказываются жестокими убийцами, а их дичь заканчивает свой путь на столах у лорда.
Друиды противостоят ловле или охоте на зверей ради использования их меха на пустые цели. Охотник, убивший волка и сделавший из его меха плащ, соответствует друидической философии. Если охотник убивает по паре волков каждый год и продает их шкуру, друид может огорчиться, а может и нет, в зависимости от распространенности волков в данной местности. Но, если охотник регулярно отлавливает десятки волков и богатеет, продавая их шкуры местным торговцам, друид рассердится и предпримет ответные меры.
Даже более чем ловлю ради пищи и меха, друиды ненавидят, когда животных захватывают с целью участия медвежьих боях, корриде и другом подобном «спорте». Друиды всегда пытаются остановить такие спектакли и освободить животных. Они могут жестоко отомстить тем, кто захватывает диких зверей для спорта или устраивают арены, где животных заставляют сражаться.
Защита Лесов и Деревьев. Друиды не имеют ничего против большинства форм земледелия, даже если это означает расчистку лесов или осушение болот для создания новых полей. Хотя друиды и чувствуют особое почтение к деревьям, посевы – это то же растения, а цивилизованные расы имеют право заниматься земледелием.
Друид может протестовать против уничтожения областей дикой природы для расширения ферм с явной целью повысить их прибыльность. Например, вырубка леса под большую плантацию для выращивания товарных культур, особенно предназначенных для получения удовольствий, типа табака, несомненно, вызовет ярость друида.
Друид так же будет противостоять сельскохозяйственным занятиям, требующим уничтожения древних областей дикой природы, больших площадей земли или другого региона, служащего заповедником для редких, исчезающих или волшебных видов растений или животных. И, наконец, самое важное, ни один друид не допустит уничтожения священной рощи! Друиды так же препятствуют фермерской практике, которая вредит почве, а так же эгоистичным ирригационным проектам (дамбы, акведуки и т.д.) предназначенным для утоления жажды в одном регионе за счет иссушения другого.
Друиды иногда терпимо относятся к вырубке леса или расчистки земли для добычи полезных минералов типа соли, меди, олова и железа. Ведь, в конце концов, они сами пользуются произведенными изделиями. Принять или нет такой порядок землепользования, также как и в случае с земледелием, зависит от мотивов и нужд заинтересованной стороны, а так же от природы рассматриваемого региона.
Рубить лес, чтобы строить дома – это одно, особенно, если строитель предпринимает усилия по восполнению утраченного (посадка саженцев деревьев, например). Использование деревьев для постройки военного флота, чтобы удовлетворить амбиции тирана, вряд ли вызовет симпатию друида. С другой стороны, если военный флот будет противостоять вторжению войск короля, или завоевания угрожают равновесию добра и зла…- некоторые друиды могут смириться с потерей леса.
Очищение Природы. Некоторые действия оскверняют саму сущность Природы и требуют немедленного сопротивления. Например, магически вызванная трансформация большого леса в причудливый инопланетарный ландшафт, мгновенно вызовет враждебное отношение круга. Если же священная роща попала под могущественное проклятье, друиды приложат все усилия, чтобы его снять и восстановить землю.
Более распространенным извращением Природы является нежить. Факт, что ни одна из друидических ветвей не обладает способностью изгонять или контролировать нежить не означает, что друиды мирятся с ее существованием. Скорее нехватка власти над ожившими мертвецами отражает абсолютное отвращение этого класса по отношению к ним. Вещи существуют в естественном цикле: рождение, рост, смерть, возрождение. Нежить нарушает этот круговорот, хуже того, она враг жизни. Именно по этому, большинство друидов видят в нежити мерзость, которую необходимо ликвидировать, дабы восстановить естественный порядок вещей в Природе.
Конечно, друиды не занимаются активной охотой на нежить. Причина этого заключается, в основном, в том, что нежить довольно редко вторгается в друидические сферы интересов. Однако, если вампир начинает угрожать мирной деревушке, банши тревожат болота или лич устанавливает в чащобах царство террора – друид может вмешаться. Из-за недостатка ключевых способностей необходимых для сражения с нежитью (хотя, их элементная магия может оказаться полезной), друиды могут объединяться с добрыми героями, так же заинтересованными в уничтожении нежить.
Защита Посевов и Фермеров. Друид чувствует, что обязан защищать крестьян, которые служат Природе, а так же оберегать их поля и скот. Более подробную информацию можно почерпнуть из кита Деревенского друида (Глава 2) и «Фестивали» в этой главе.
Глаза в Дикой Местности
Защита целой полосы диких земель и поддержания равновесия сил внутри них – означает слишком много работы для одного друида. (Кроме того, время от времени друидов просят сделать доклад по их части домена на очередном вече). Совершенно ясно, что для хорошего выполнения такой работы друиду необходимы надежные источники информации, а так же заблаговременное знание возможных угроз.
Собственные способности друидов хорошо помогают быть в курсе того, что происходит внутри и рядом с их территорией. Способность проходить не оставляя следов и сливаться с лесом позволяют друидам поддерживать наблюдение за любым вошедшим в чащобу. Способность к превращению является даже более эффективной. Друиды рискуют быть обнаруженными, когда используют ее, но очень не многие люди, (если, конечно, они не знают, что враждуют с друидами) могут подозревать, что шпион укрылся в форме вшивой собаки жующей кость под хозяйским столом или кошки, прячущейся под кроватью. Для проникновения во вражескую твердыню, друиды часто превращаются в домашних животных, позволяя себе быть купленными на рынке или отданными в качестве подарка; хотя те, кто превращается в съедобных животных, должны проявить максимум осторожности, чтобы не попасть в кастрюлю.
На высоких уровнях, очень полезной окажется способность применять заклинания говорить с растениями и говорить с камнем. Если друид собирает общую информацию, то хорошими объектами для таких заклинаний могут оказаться деревья или валуны на перекрестках, у колодцев или рядом с замковыми или городскими воротами.
Помощь Животных. Все же, друиды могут быть только в одном месте одновременно. В дополнение к своим собственным способностям они так же используют животные ресурсы. Разговор с животными дает друидам способность, которую враги обычно недооценивают.
Друиды полагаются на животных в основном в дикой местности: пушистые, пернатые и чешуйчатые «шпионы» зорко наблюдают за любыми перемещениями как друзей, так и врагов. Обычно, наиболее предпочтительными являются маленькие и незаметные животные, особенно птицы с из отличной мобильностью, воздушным преимуществом и отличным зрением. Грызуны, от белок до мышей, очень редко могут быть замечены. Домашние животные так же являются хорошим выбором из-за своего интеллекта. Их дополнительным преимуществом является способность поведать друиду о том, что происходит внутри здания.
Для этой цели, друид, способный разговаривать с животными должен использовать каждый удобный случай, чтобы незаметно внедрить этих помощников в важные места, типа цитадели лорда, возможно, герой даже сможет тайно приметить дружбу с животными (а еще лучше, очаровать существо или млекопитающее) на животных врага. Некоторые личности могут защитить своих слуг от очарования, но немногие додумаются проверять домашних животных.
Одной из проблем в использовании животных, обитающих внутри здания, заключается в трудности оставаться с ними в контакте. Животные-помощники должны иметь достаточно возможностей, чтобы выскользнуть из дома для встречи с друидом или же магический контакт должен иметь место. (См. заклинание животное-шпион в Главе 5: Друидическая Магия). В случае решения этой технической, по сути, проблемы, шпионы-домашние животные могут оказаться чрезвычайно эффективными. Люди могут потратить много сил на поиски изменника, но никто даже не вообразит, что истинным предателем является сокол, домашняя собака или боевой конь!
Однако, животные не лишены и недостатков: они часто не понимают того, что видят и слышат и не всегда могут определить, что является ценным определением. Собака может узнавать определенных людей и обычно в общих чертах понимает, что делает ее хозяин, но она не понимает речи. Мыши, скорее всего, не могут отличить одного человека от другого. Животные могут рассказать друиду о необычных событиях, типа прохождения большого тела человека. Они могут предупредить друида, когда люди входят и выходят из зданий и упомянуть о появлении нового монстра. Но для получения новых и надежных сведений, друидам необходимо только одно: разумные шпионы. Для этой цели все друиды должны использовать глаза и уши других обитателей дикой природы.
Людские и Полулюдские Ресурсы. Друиды, в одном месте длительное время, должны культивировать дружеские связи с населением окружающих поместий и деревень. Если люди открыто следуют друидизму, они будут информировать друида о необычных происшествиях как само собой разумеющееся дело. В других обстоятельствах друиды стараются поместить по одному своему «агенту» в каждой близлежащей деревне или замке; слуги-простолюдины часто имеют достаточно причин посетить дикие места (рубка дров, выпас животных и т.д.), дающих им тайный предлог для встречи с друидом. Некоторые друиды, преследуя те же цели, дружат с детьми, так как никто не удержит их, когда они ходят играть и, вряд ли, кто будет подозревать детей в передаче информации.
Друиды стараются иметь друзей в каждом придорожном и деревенском трактире в пределах своей территории. Этот источник не обязательно должен быть трактирщиком. Некоторые менее обязательные варианты, типа слуги или конюшего, работают гораздо лучше. Так как приключенцы и другие интересные путешественники обычно останавливаются в трактирах, этот источник может вовремя информировать друида о всех приезжих.
Друид должен регулярно связываться с этими помощниками, чтобы выслушивать их новости, на что обращать внимание дальше. Кроме того, не менее важным, чем сами агенты, являются средства получения от них сведений. Заклинания 2-го круга посыльный идеально подходит для этой цели. Трактирщики и им подобные, как правило, ужасно занятые люди, поэтому для обеспечения периодических донесений можно снабдить их дрессированным посыльным животным (часто птицей). Если агент (или друид) не умеет читать или писать, пара может договориться о простом коде: красная ленточка на лапке птицы означает «Приходи немедленно», голубая – «Интересные чужестранцы остановились в трактире».
Агенты друидов почти никогда не являются профессиональными шпионами, и лишь немногие из них могут знать о делах друида (что, кстати, полезно, если враг пленит их). Большинство из них являются простыми (нулевого уровня) мужчинами и женщинами. Друиды не открывают своей личности при этих контактах – он просто пользуются естественным очарованием. (Обаяние 15 или выше), чтоб казаться романтичными и загадочными фигурами, которые хорошо платят за информацию о местных слухах. Так же друиды часто вербуют агентов из тех, кто как-то задолжал им. Например, друид, применивший магию для исцеления больного ребенка, может завербовать благодарную мать в качестве еще одной пары глаз. Так же друиды используют членов семей, которые из поколения в поколение исповедуют друидизм и наконец, при необходимости, друид применит очарование существа или млекопитающего для создания превосходного невольного шпиона!
Помимо этого друиды должны стараться быть в хороших отношениях с путешественниками, типа бродячих ремесленников, цыган, бардов, купцов, артистов и рейнджеров. Эти люди часто одними из первых приносят новости из ближайших стран, всегда зная о чем говорят соседи. Быть «в хороших отношениях» обычно подразумевает дружбу с видными членами этих групп и своевременное представление им магической помощи.
Лесные Создания. Эльфы, сатиры, дриады, энты, сильфы и им подобные лесные существа представляют бесценный ресурс который каждый друид должен культивировать изо всех сил. Их специальные способности и умение сливаться с дикой местностью делают их прекрасными разведчиками кроме того их цели обычно совпадают с целями друида (защита лесов и дикой Природы), так что получаемая от них информация, скорее всего, будет своевременной и надежной. Так же герой будет получать более регулярные новости и слухи, если подружиться с определенными лесными существами, то есть будет дружить, скажем, с Феей Шайларой, а не просто с «группой пикси». Чтобы развить такую дружбу друид должен как можно чаще посещать жилище местных пикси, спрайтов, эльфов, и всегда быть готовым предложить им помощь вроде волшебного лечения или защитить от авантюристов или монстров.
Гуманоиды и Злые Монстры. Друиды не должны забыть, что их нейтральные жизненные ценности позволяет им использовать любые источники информации. Те кто живот рядом с монстром и находятся с ним в нормальных отношениях иногда получают посланца с сообщением от существа которое несомненно надеется на покровительство или взятку. Такие отношения обычно требуют чтобы друид завоевал доверие монстра: снабдив пищей в суровую зиму, применив магию для исцеления ран и т.д.
Однако друиды наряду с пряниками должны использовать и кнут – большинство злых существ окажутся действительно полезными после того, как герой продемонстрирует им всю силу друидического гнева! И все же гуманоиды и злые монстры сочтут за счастье предупредить друида если что-то таинственное вызывает у них тревогу, или силы добра проникают в дикие места.
Помните, злые существа являются известными лгунами. Они расскажут друиду только то, что выгодно им самим. Племя лесных гоблинов атакованное и разбитое двумя высокоуровневыми рэйнджерами и паладином может предупредить друида об этих пришельцах, конечно же после того как изменит некоторые детали своего столкновения с «… дружиной людских воинов! Мы убить многих, но их быть, слишком сильный! Мы видеть их рубить деревья…» Caveat emptor* (качество на риске покупателя лат.).
Друидические Церемонии
Помимо защиты диких земель и поддержания космического равновесия, к обязанностям друидов относится служение Природе через соответствующие церемонии. Эта обязанность так же включает в себя применение заклинаний и проведение ритуалов, многие из которых включают использование тайного языка друидов. (См. Главу 1). Другие церемонии приносят пользу пастве друидов – тому сельскому люду, который почитает Природу (или божество Природы) и следует друидической этике. Ритуалы варьируются от круга к кругу и от ветви к ветви, но наиболее распространенные практикуемые всеми друидами включают следующее:
Молитвы. Друиды почти всегда молятся в форме поэм или песен славящих красоту и силу Природы и роль друидов в ней. Эти поэмы ценятся как за красоту стиха и образность, так и за свое ритуальное значение; некоторые из наиболее памятных поэм были созданы двуклассовыми бардами/друидами. Почувствовав вдохновение друид должен создать новые молитвы. Многие молитвы прославляют какой-то определенный аспект Природы, как, скажем, начало весны, и поются (или проговариваются) только в определенные дни.
Дикие Танцы. Церемонии друидов, в особенности начинающих, включает танец. Движения, редко формальные или ритуализированные, являются дики, импульсивным, индивидуальным и экстатичным восстановлением энергии Природы. Друиды могу танцевать в то время, как молятся или восстанавливают заклятья; хотя двигаясь в танце друид остается в глубокой связи с силами Природы и не замечают остальной мир, как если быон глубоко задумался.
Святые Дни. Так же как и другие жрецы, друиды возносят короткие молитвы один или несколько раз в день, но, кроме этого, они имеют праздники, которым посвящается целый день (или ночь) священных обрядов. Друиды каждый месяц обычно тратят два полных дня, соблюдая святые дни своей ветви и Ордена в целом. Младшие празднества обычно проводятся в соответствии с лунным календарем по наиболее важным первым дням полнолуния и новолуния, большинство друидов совершают дневные или ночные ритуалы, причем делают это либо сами либо в компании других друидов. Однако, наиболее важными являются церемонии, проводимые четыре раза в год и славящие смену времен года. По таким случаям, архидруид или гла друид созывают большинство друидов круга вместе на великое вече. Инициации и дуэли часто, но не всегда, происходят в это время.
Фестивали. Фестивали – это святые дни, отмечаемые не только одними друидами, но и всей общиной. Если деревня или племя открыто следуют друидической философии, некоторые или даже все сезонные ритуалы будут включать веселые народные фестивали. Друиды восхваляют природу и благословляют деревню, скот и посевы. Затем, вместе с местными жителями они поют, танцуют и предаются веселью остаток дня вокруг Майского дерева на главной деревенской поляне.
Ближе к вечеру, собравшиеся разводят костры на вершине холмов, чтобы отогнать зло , наслаждаются представителями заезжих бардов и любуются танцами селян, переодетых в животных, чтобы обеспечить хорошую охоту. Весенние ритуалы являются наиболее важными и заканчиваются применением заклинания рост растений на поле, дабы гарантировать изобильный урожай в осеннюю пору.
Тайные ритуалы, в которых участвуют только друиды, обычно идут сразу за фестивалем, часто поздней ночью.
Умиротворение. Друиды, хоть и не всегда возражают против окультуривания диких земель под посевы и пашни, все-таки настаивают на совершении специальной церемонии перед расчисткой любой территории. Эти ритуалы, чтобы умиротворить, утешить и успокоить духов тех деревьев и растений, которые будут срублены, обычно требуют присутствия друида в течении половины дня за акр дикой территории, намеченной под расчистку. В некоторых случаях, друид достаточно высокого уровня применяет заклинание объединения с природой, чтобы определить, будет ли разрешение на уничтожение правильным делом.
Друид, не сумевший совершить надлежащих ритуалов перед расчисткой земли, становиться очень расстроен. По усмотрению Данжон Мастера отсутствие умиротворения так же может приводить к появлению таких существ как ренты, которые будут стараться отомстить за разрушения.
Ритуалы Перехода. Юноши и девушки, достигшие совершеннолетия, обычно подвергаются ритуалу перехода во взрослое состояние. Обычно это тайный ритуал проводиться друидом, живущим среди местного населения, и включающим, в зависимости от культуры, нечто, начиная от духовного откровения и до мучительного испытания.
Например, друид посла молитвы о благословении может привести кандидата в самую чащу леса, а затем покинуть его, что бы он сам отыскал путь домой, по пути друид может появляться, превратившись в какое-то животное, и действуя как проводник. Кандидаты, выбравшиеся из леса (что наиболее вероятно, если, конечно они не игнорировали или плохо обращались с животными – проводниками), начиная с этого дня считаются взрослыми. Если же они догадались, что друид наблюдал за ними, находясь в животной форме, может оказаться, что их судьба лежит в друидической карьере.
Свадьбы. Проведение свадебных обрядов друидами для местных жителей, находящихся под их духовным попечением, является простым делом, совершаемым в роще друида или на деревенском лугу. Там мужчины и женщины клянутся любить и защищать друг друга, а друид служит им свидетелем. За клятву следует обмен символами любви, молитвы о здоровье и плодовитости пары и, наконец, прием гостей и пир.
Друиды очень редко связывают себя обетом безбрачия, предпочитая жениться и растить детей. Некоторые круги ограничивают выбор своих друидов «подходящими» партнерами для брака: друидами или бардами и, возможно, эльфами, дриадами или сильфами. Независимый сельский люд, типа бродячих ремесленников, рэйнджеров, цыган или лесничих, так же может составить хороший выбор. Любовь может быть слепа, однако, друиды в основном стараются выбирать себе партнера по браку нейтральных жизненных ценностей сельского происхождения, следующего друидической вере.
Похороны. Большинство друидов закапывают умерших (хотя некоторые предпочитают кремацию), придавая тела любимых земле рядом со священной рощей. Присутствующие на похоронах восхваляют покойного через стихи и молитвы, а приглашенные барды могут сделать поминовение в песне. Наконец старшие из друидов благословляют отходящий дух и, так как большинство друидов верят в реинкарнацию, молиться об его благополучном возрождении. Затем друзья и семья покойного устраивают поминки, чтобы помянуть отошедшего танцем и весельем.
Инициации. Достойные претенденты на вхождение в друидический орден должны быть посвящены членом внутреннего круга. Посвящение проводится на вече или в священной роще во время святых дней. Соискатель, после очищения святой водой, дает друидическую клятвы: он обещает оберегать равновесие мира, следовать друидической этике, уважать свободу других друидов своего и других кругов, действовать как страж Природы (или божества, которое ее олицетворяет), а так же быть преданными друидическому ордены и хранить его тайны.
Стратегия Героя
Что конкретно друид делает для исполнения своих обязанностей, рассмотренных выше? В ролевых терминах существуют несколько интересных стратегий, которые ты, игрок, можешь использовать, что бы раскрыть большую часть потенциала своего героя – друида.
Предположим, друид Даннай желает оберегать старый лес, но местный барон и его крестьяне хотят его срубить, заявляя что им необходима земля для посадки хлеба, чтобы уберечься от голода. Что же делать друиду?
Найти Корень Проблемы
Во-первых, Даннай должен определить истинную ситуацию – то есть понять, что кроется за намерением срубить лес? Действительно ли крестьяне терпят нужду или действуют только из жадности? А может их лорд просто пытается увеличить свой доход? Почему крестьяне близки к голоду? Есть ли другая земля для новых посевов?
После тщательного расследования, Даннай решает, что крестьяне действительно нуждаются в разработке старого леса. Затем он рассматривает угрозу для самих деревьев. Является ли этот лес древним? (друиды предпочитают оберегать наиболее старые деревья). Нет ли в нем редких или исчезающих видов животных или растений? Не является ли лес одной из немногих незагрязненных девственных территорий, оставшихся в регионе? И, наконец, нет ли священной рощи в пределах данного леса? Все выше перечисленное, в особенности последние, составляет хорошие причины для друида, что бы выступить против уничтожения леса.
Допустим, сто по одной из этих причин Даннай находит древний дубовый лес заслуживающим защиты. В большинстве случаев он попытается найти мирный компромисс.
Переговоры о Мирном Разрешении Проблемы
Например, если территория не содержит другой подходящей земли, Даннай может показывать крестьянам, что в расширении нет необходимости. Скажем, проблема крестьян заключается в том, что их текущие посевы не дают достаточно урожая, чтобы прокормиться самим и уплатить десятину. Даннай может предложить себя в качестве советника, если лорд согласиться понизить крестьянские налоги. Если барон отказывается, или уже взимает явно разумные налоги, друид может попытаться помочь напрямую.
В чем может заключаться помощь Данная? Как эксперт в сельском хозяйстве, он может предложить технические приемы и методы, повышающие урожайность крестьянских посевов без расширения посевных площадей. Или же он может заключить сделку: в обмен на согласие крестьян не вторгаться в лес, он использует друидическую магию для лечения болезней (или предотвращения) среди их животных или исцеления больных селян и их скота. Высоко уровневые друиды могут обещать контроль за погодой, чтобы продлить сезон роста, предотвратить засуху или наводнение. И самое главное, друид с доступом к заклинанию 3-го круга рост растений может сделать любую ферму процветающей.
Но предположим, что идея компромисса не встретила поддержки. Может быть крестьяне имеют своего собственного жреца, который же предоставил этот вид волшебной помощи. Возможно, они следуют религии, которая не доверяет друидам. А может барон решил расширить свою землю любой ценой, или ему просто не нравиться друид, который указывает ему, что и как делать. Даннай может перейти к грубым мерам. Его конкретные действия будут зависеть от того, как он оценивает силу и характер противника, а так же важности данного леса.
Несколько возможностей становятся доступными для друида, если переговоры не удались. Многие друиды не согласятся с поговоркой: самый быстрый путь к победе над врагом лежит через уничтожение его морали, вместо уничтожения его самого.
Ультиматум
Даннай может просто заявить крестьянам и лорду: «Оскверните мой лес и вы пожалеете об этом». В случае с известным и влиятельным друидом эта угроза может сработать; она также может оказаться успешной, если поддержана внушительной демонстрацией силы, типа стены шипов, вокруг из участков леса или вызывания молнии посреди своей речи.
Данжон Мастер определит результат ультиматума в зависимости от жизненных ценностей временных мастерских персонажей от того как сильно они хотят эту землю, а так же от репутации и действий друида. Скорее всего запугать лорда и крестьян будет не так то просто, и Даннай перейдет к прямым действиям.
Беспокоящие Действия
Друид может избрать тактику пассивного ненасильственного сопротивления, чтобы не допустить уничтожения леса. Допустим, что партия лесорубов входит в лес, что бы начать работу. Даннай может иметь зачарованные растения, способные запугать или поймать их, может приказать бурундуку или белке украсть у них пищу, применить вызов насекомых, чтобы измотать их, заставить заблудиться, используя затемнение, наслать на них дождь, ветер и т.д.
Сильные целеустремленные лесорубы могут преуспеть в расчистке нескольких акров леса, несмотря на проделки друида. Но что они предпримут, когда на следующий день они увидят всю их работу не сделанной, благодаря заклинанию иллюзорного леса? Если они достаточно мудры, развернутся и уйдут домой.
Устрашение
С другой стороны Даннай может попытаться убедить местных жителей, что лес населен призраками; он не желает их присутствия ради их же собственной безопасности. Даже если лес ранее был безопасен, друид может убедить крестьян, что их намерение рубить деревья пробудили древних лесных духов, готовых восстать против непрошеных гостей.
Осторожное применение таких заклинаний, как огонь фейри и вызов полевого демона может изобразить злых духов, потемнение создаст загадочные туманы; управление температурой 10 радиуса вызовет жуткий холод; так же друид может призвать стаи волков или летучих мышей. Реквизиты, типа, виселицы среди леса с раскиданными вокруг человеческими черепами, вызовет суеверный ужас в сердцах, как крестьян, так и простых солдат.
Конечно, некоторые люди будут подозревать, что именно Даннай стоит за всем этим, особенно если он пытался договориться с местными жителями и лордом ранее.
Поэтому некоторые друиды пользуются тактикой устрашения, перед попытками прийти к компромиссу.
Ударил – Убежал
Безжалостный друид встретивший решительного противника может совместить устрашение с насильственными действиями, такими как убийство пришельцев и оставление их тел, как пример для других, либо просто бесследное уничтожение жертв. Эта техника может оказаться очень эффективной, особенно если смерти загадочны и напрямую не связаны с друидической магией. Однако Даннай должен остеречься слишком хорошего выполнения своей «работы». К примеру заставив местных поверить в то, что кровожадная нежить бродит по округе, можно спровоцировать их на вызов посторонних паладинов или клериков для зачистки территории.
Защита
Даннай может просто решить агрессивно защищать свою землю атакуя любого вошедшего в лес. Друиды часто прибегают к этой тактике, когда беспокоящее действие и устрашение потерпели неудачу.
Герой стремиться убедить пришельцев, что вырубка леса обойдется для них слишком дорогого, чтобы за нее браться. Данная тактика напоминает более насильственную форму беспокоящих действий. Даннай, в частности может мобилизовать местных существ (используя заклятье дружбы с животным и иногда увеличение животного) для нападения на пришельцев и, если он имеет время, установить смирительные ловушки, типа волчьих ям и обвалов. Друид так же может прибегнуть к помощи союзников, возможно, других друидов или монстров, которые могут потерять свои логовища под топором лесоруба.
Как и многие хорошие генералы, сам Даннай на прямую не участвует в сражении вместо этого устанавливая волшебные ловушки и посылая животные и растения в битву. Обычно друид будет рисковать собой ради спасения животного, но в данном случае он бьется не просто за одно существо, но за место обитания целого вида. Даннай знает, что должен беречь свою жизнь, чтобы продолжать защищать жизни других.
Война
Обычно в качестве крайнего средства друид может перенести сражение на территории врага, то есть во вражеский замок или деревню. Как правило только высокоуровневый друид обладает способностью сделать это. И помните, что Даннай не обязан пользоваться честными методами ведения войны. Если он решил сражаться, то только потому, что его оппоненты не пошли на компромисс.
Действие друидов в войне могут включать как ловкие трюки, начиная от кражи нескольких или всех местных тяглых животных и военных лошадей, до чего-то прямого, но ненасильственного типа превращения в птицу и проникновения в опочивальню враждебного лорда с целью взять его первенца в заложники. Даннай может применить заклятье вызова молнии, вызова огненного элементаля ползучей погибели или землетрясения, чтобы произнести разрушения. Даже низко уровневые заклинания, типа создания пламени могут с легкостью зажечь крестьянскую хижину или поле зерновых.
Пожалуйста, не забывайте, что каждое действие Данная будет направленно против тех, кто вызывает проблему. Если жадный барон представляет угрозу для леса – друид будет действовать против барона. Если проблема заключается в крестьянах, он пытается запугать или прогнать их прочь. Друид никогда не будет нападать без причинно и применять насилие ради насилия.
Когда РС друид применяет любую из этих стратегий, Данжон Мастер должен выработать ответную реакцию со стороны, противостоящей интересам друида. Например, возможно барон посылает в лес по три партии рабочих еженедельно, каждая из которых может очистить один акр леса, если будет работать беспрепятственно. В случае, если друид решит отвлечь или спугнуть их, Данжон Мастер должен обратиться к правилам по морали и реакции Мастерских Персонажей (DMG, сс. 69-72, 114-115) и делать проверки морали, всякий раз, когда друид преуспевает с действиями, которые DM сочтет направленными на срыв работы, препятствование или запугивание. Если рабочая партия завалит достаточное количество проверок, рабочие либо ничего не сделают в этот день, либо вернуться домой слишком напуганными, чтобы возвращаться обратно. Возможно, следующая рабочая партия будет сопровождаться солдатами или магом лорда. Если Даннай справиться с этой новой угрозой, Данжон Мастер может захотеть проверить мораль самого барона. В случае, если барон завалит эту проверку, он может пойти на переговоры.
Месть
Друид, не сумевший остановить осквернение Природы, часто ищет мести по одной из трех причин. Во-первых, друид стремиться уничтожить своего врага, чтобы осквернение никогда не повторилось снова. Во-вторых, он мстит, что бы другим не повадно было. И в-третьих, так как большинство друидов являются людьми, они могут поддаться гневу и чувствуют несправедливость сильнее, чем кто-нибудь еще.
Мстящий друид должен очень внимательно подойти к своему вопросу. Кто является намеченным объектом мести? Например, друид может немедленно избрать своей целью трапперов, вырезавших зимних волчат, из-за их меха. Но вникнув в проблему, друид обнаруживает, что трапперами были простые йомены или крестьяне, пытавшиеся только заработать денег, чтобы прокормить свои семьи, следовательно, истинными врагами становятся господа-меховщики, богатеющие на продаже шкур, а так же лорды и леди, которые требуют мех зимнего волка, так как он очень моден в этом году. Друид должен отомстить именно этим людям.
Герой, ищущий мести, умеет терпеливо ждать и строить осторожные планы. Из-за такого поведения они иногда кажутся хладнокровными и бесчувственными, но друид имеет долгую память – враг, который выглядит слишком сильным сегодня, может оказаться слабее завтра.
Друиды предпочитают тонкие формы мести. Если злой шериф ответственен за уничтожение рощи друида, друид скорее сфабрикует ложное обвинение шерифу в измене своему лорду, чем рискнет напасть в открытую. Шериф, наказанный как предатель,– такой результат будет подходящей местью.
Некоторые друиды любят иронизировать. Представим знатного лорда собирающегося вырубать древний лес, чтобы посадить на его месте виноградник. После первого натиска друид может проникнуть в винный погреб и испортить там все спиртное.
Друид осторожно рассматривает все последствия акта мести и старается вплести их в общий план. Например, если врагом друида является королевский шериф, друид не будет пытаться его уничтожить не узнав, что произойдет после. В частности, друид не будет убирать врага, который может быть заменен еще более серьезным противником. Вместо этого месть друида может просто принять другую форму, - возможно он выкрадет ребенка шерифа, чтобы вырастить его как друида, который однажды станет врагом шерифа.
Взаимоотношения с Остальными
Далее мы рассмотрим отношения которые часто возникают у друидов с людьми и монстрами, которые живут в пределах или рядом с дикой местностью.
Лесорубы и Охотники
Друиды действуют очень схоже с инспекторами по охране дичи, давая лесорубам знать, какие деревья могут быть срублены, а какие нет, и сообщая охотникам, на какие виды можно охотиться, а какие находятся под защитой.
Иногда эти люди возмущаются или даже отказываются следовать таким приказам, но большинство друидов, при наличии разумной причины, смягчают ограничение и сочетают наказание с поощрением. Люди живущие или работающие в дикой местности и следующие законам друидов, остаются под защитой. Друиды в случае необходимости применяют свои заклятья, чтобы исцелить раны или болезни в семьях охотников, предотвратить голод среди лесорубов в тяжелые времена, и так далее. Те, кто не следует правилам друидов, не могут ждать помощи, даже случае крайней необходимости.
Местные животные
Друиды стараются узнать как можно больше о диких животных, обитающих в пределах нескольких миль от дома, изучая их повадки, местонахождения их логовищ и нор, и так далее. Друид обратит на особое внимание на следы беременных, больных или слабых животных, и обычно поможет (или завалит) больным сумасшедшим или раненым существам. Однако, друид не вмешивается в естественные циклы хищник – жертва. Считайте это отношение таким же, как и у лесных рейнджеров или инспекторов по охране дичи: Защита видов значит на много больше, чем обеспечение безопасности отдельных особей. Хотя, с другой стороны, друиды часто дружат с местными животными, защищая и заботясь о них, как если бы они были их людскими компаньонами. Животные часто служат глазами и ушами для очень занятых друидов.
Лесные и Волшебные Существа
Друиды уважают определенных существ являющихся, по их мнению, олицетворением «духа» Природы. В частности лесные друиды рискнут своей жизнью, только что бы защитить лесных и волшебных созданий и будут противостоять другим людям ради защиты мест, где они живут. В ответ эти существа часто даруют друидам официальный статус в своих общинах, возможно как послов в людские королевства. Друид может быть приглашен на совет, чтобы выразить «человеческую точку зрения», хотя, лишь очень немногие люди могут быть удостоены подобной чести.
Изгои, Беглые и Разбойники
Народ живущий в дали от общества иногда оказывается в тех же диких местах, что и друиды. Так как друиды очень хорошо знакомы со своими лесами, они могут стать отличными союзниками или жестокими противниками, прежде всего из-за того, что им точно известно где прячутся разбойники и они всегда могут привести к ним погоню, если конечно захотят. Следовательно любые изгои существуют только с молчаливого согласия друида.
Друиды часто стараются избегать связи с преступниками. Иногда они дают убежище некоторым беглецам, и, очень редко, помогают целым бандам изгоев, чья деятельность содействует друидическим целям и сочетается с надлежащим уважением к Природе. Короче говоря, действия друидов часто зависят от конкретной ситуации.
Например, герой желающий отучить фермеров или лесорубов от посягательств на его лес может решить объединиться с бандитами, в случае же с хороших отношений с соседними сельчанами и знатью, он может вынудить их убраться или же открыть их местоположение закону. Но в большинстве случаев друид старается сохранять статус-кво, действуя только ради защиты дикой местности от возникающих угроз.
Местные Монстры
Друиды обычно поддерживают хорошие или нейтральные отношения с местными монстрами, противостоя им лишь если они угрожают целой области или лично друиду. Например, бехолдер, который использует лесную пещеру в качестве святилища, будет отличным соседом для друида; бех же пытающийся поработить большое число лесных существ, с целью завоевания соседнего эльфийского королевства, означает неприятности и должен быть уничтожен перед тем, как втянет в лес в опустошительную войну.
Всеобще друид будет действовать более благосклонно по отношению к существам «относящимся» к его территории. Зеленый дракон, являющийся таким же обитателем лесов, как, скажем, эльф или медведь, находит для себя естественным охотится только на эльфов или людей. Друид не имеет зоводов против этой тенденции. И наконец, люди и эльфы всегда могут послать рыцаря, чтобы убить дракона.
Большинство друидов стараются поддерживать отношения с добрыми, злыми или нейтральными разумными монстрами. Друид, время от времени, может оказывать таким существам покровительство на основе принципа услуга за услугу. К примеру, друид может предложить свою помощь больному или раненому монстру; конечно, друид захочет что-то в обмен, типа обещания, что зверь воздержится от нападения на определенную деревню, освободит своих заложников или поможет друиду в битве.
Злые Гуманоиды
Друид осознает, что злые гуманоидные расы составляют естественную часть мира и имеют право бороться за существование. В результате, друиды не будут действовать против орков, гоблинов и других им подобных, просто из-за их расы или «злой» Природы. Фактически же, в глазах друидов эти расы представляют намного большую опасность для дикой местности, чем люди или, скажем, дварфы: Организация лишь очень немногих гуманоидов превышает племенной уровень, они весьма редко строят большие наземные города и предпочитают охоту и собирательство экстенсивному земледелию.
Некоторые друиды, в особенности это относится к членам Теневого Круга, объединяются с местными гуманоидами для защиты дикой местности от вторжения или для помощи ослабленным племенам, подвергающимся беспричинным гонениям. Однако, они стараются заключать такие соглашения крайне осторожно и в обстановке крайней секретности, так как хорошо понимают, что злая природа гуманоидных делает их ненадежными товарищами, способными передать в любой момент. Более, если информация о таком союзе станет общеизвестной, она может повредить репутации друидического ордена среди людей и эльфов.
Злые гуманоиды относятся к друидам с очень большим уважением, а некоторые племена всегда отпускают пленных друидов. хотя эти расы не озабочены святостью Природы или благополучием животных, большинство гуманоидов уважают силу и мощь Природы, равно как и ее слуг.
Рейнджеры и Эльфы
Класс рейнджеров и эльфийская раса очень похожи друг на друга, так как оба состоят из существ добрых жизненных ценностей, обитающих в дикой местности и защищающих ее от зла. Эльфы и рейнджеры иногда спорят с друидами о том, как лучше руководить людьми леса и поддерживать благополучие лесов, но обычно это дружеские разногласия. Если присутствие рейнджеров на данной территории является особенно эффективным, друиды могут согласиться разделить ответственность по ее опеке: рейнджеры разбираются с делами людей и полу людей, в то время как друиды заботятся о лесных существах и проблемах местных животных и растений. Однако, подобные неофициальные соглашения часто становятся предметом скорого пересмотра.
Друиды считают, что для рейнджера, равного или более низкого с ним уровня, будет хорошим тоном просить разрешения действовать на территории, которую они занимают, и обычно очень негодуют, когда кто-то из них пренебрегает этим правилом. Если же рейнджер просит разрешения – друиды, как правило, рады объединить с ним свои усилия.
Время от времени друиды находят действия эльфов или рейнджеров слишком односторонними, импульсивными или недостаточно жестокими. С другой стороны, на некоторых совещательных палатах эльфов и рейнджерских сборах раздаются обвинения, что друиды доверяют слову орка или зеленого дракона, не меньше, чем слову эьлфа или трента. Те, кто не относиться к Оренуопасаются слишком хитроумных друидических стратегий, не ставящих интересы эльфийских народов на первое место. Но, несмотря на редкие подозрения, много дружеских отношений вырастает между друидами, рейнджерами и эльфами, и каждая группа уважает другую, как защитников дикой местности.
Гномы и Халфлинги
Друиды обычно поддерживают хорошие отношения с маленьким народом и помогают им в случае надобности. В ответ, большинство гномов и халфлингов (даже тех, кто не следует друидической вере) уважают друидов.
Большинство гномов и халфлингов следуют этике, схожей с друидическими верованиями: Жить в гармонии с окружающей средой и стараются не брать из нее больше, чем необходимо. Более того, друиды считают их практичными, которые, хотя и расположены к добру, очень редко доходят до фанатичного противостояния «злу», которое друиды замечают в некоторых людях, эльфах и дварфах.
Дварфы
Близость дварфов с землей в основном распространяется на неживой камень и металл, в то время, как друиды ценят живые деревья и животных. В результате, философские взгляды друидов и дварфов очень разнятся. Вырубка дварфами лесов и рытье ими безобразных шахт на зеленых склонах гор, ради поиска угля и дров, необходимых чтобы накормить вечно голодные кузнечные горны, никак не может помочь в установлении хороших отношений с друидами. В свою очередь, дварфам не доставляет никакого удовольствия благосклонность друидов к эльфам и проведение политики «живи и дай жить другим», по отношению к злейшим врагам дварфов – расе гоблинов. Что в результате? Друиды и дварфы остаются в плохих отношениях друг с другом и их встречи обычно заканчиваются обменом грубостями.
Личностные Типы
Итак, теперь вы знаете, как типичный друид действуют в разнообразных ситуациях. Но каждый друид, точно также как и каждый Герой или важный Мастерских Персонаж, должен быть отличным от других, и обладать уникальными привычками и личностными чертами. В Главе 2: Карьеры Друида проиллюстрирована роль каждой карьеры и показано, как обычно ведет себя друид с определенным китом. Но не каждый друид одной и той же ветви или кита будет действовать одинаково. Чтобы развить эту идею далее, вы найдете более полдюжины наиболее распространенных личностных архетипов, подходящих для друида.
Пожалуйста, помните, что использование этих личностных типов, абсолютно не обязательно, чувствуйте себя свободным поступать по-своему. Этот раздел, предназначенный в основном для начинающих игроков, может оказаться весьма полезен и для опытных игроков, временно поставленных в тупик вопросами отыгрыша или для Данжон Мастеров, желающих быстро создать индивидуальность для NPC друида.
Дипломат
Дипломат лучше всего служит Природе, разрешая конфликты между разумными существами, посредством переговоров; войны не должны начинаться, так как поля и леса сгорят вне зависимости от того, какая сторона победит. Баснословный нейтралитет друидов делает этих героев лучшим выбором для разрешения споров, особенно между человеческими и нечеловеческими расами.
К примеру, если жаркий спор между лесными эльфами и кентаврами может перерасти в войну, герой может выступить в качестве миротворца, обнаружив корень проблемы и найдя простой компромисс. Или же друид может выполнять роль посла королевства лесного народа, представляя его при человеческом дворе.
В ролевом отыгрыше поведение дипломата пронизано беспристрастностью и эмпатией. Он всегда пытается понять противоположную точку зрения, принадлежит ли она разгневанному зеленому дракону или фривольной пикси, гордому рыцарю или же усердному фермеру. Однако эта беспристрастность часто скрывает адамантитовую сердцевину безжалостного прагматизма. Герой предпочитает решения, которые выгодны всему региону, включая животных и растения, а не какой-то отдельной стороне. Дипломат не обязательно является пацифистом, он может сражаться, если переговоры не сложились или принуждать к миру, используя при этом силу, но он предпочитает, чтобы бархатная перчатка скрывала кулак. И все-таки обычно, герой принимает в расчет дальние перспективы и ценит гармонию целого больше благополучия отдельного индивида.
Этот личностный тип особенно хорошо работает с карьерами Советника, Пацифиста и Странника. Он не подходит Мстителю и Стражу, но может работать вместе с любой другой друидической карьерой. Дипломат лучше всего подходит к кампании, где все герои-друиды, так как другие классы переговорам предпочитают драку. Однако, роль мировотворца может вести к приключению и интриге (давая развернуться бардам, ворам, иллюзионистам и всем другим героям, искусным в хитрости и коварстве), особенно, если, как это часто и случается, какая-то третья партия или военная клика секретно старается разжечь войну или сеять распри. Кроме того, попытка выступить посредником в споре между людским бароном и драконом, может оказаться как возбуждающей, так и весьма опасной!
Садовник
Садовник смотрит на мир как на сад, который нуждается в любовной заботе, а так же в ком-то, кто будет выпалывать сорную траву. Герой остается очень озабоченным своими друидическими обязанностями. Глубокая любовь к земле, со всеми животными и людьми ее населяющими, ведет его к решительным действиям по ее защите и безопасности.
Садовник верит, что друид должен активно вмешиваться для достижения целей друидического ордена. Он не изолирует себя в глухой роще. С другой стороны, он обычно оседает в определенной деревне или местности, чувствуя близость со своей землей и осознавая, что не может взять ответственность за целый мир.
Садовник рассматривает сражение как работу, которая время от времени должна выполнятся: Избегай ненужных битв, но выиграй одну действительно необходимую! Однако он не верит, что цель оправдывает средства и не прибегает к стратегиям, идущим в разрез с друидической этикой и своей собственной совестью.
Герой старается понять точку зрения других людей. Однако его жизнь посвящена друидическому этосу и активной борьбе против тех, кто угрожает земле, которой он так дорожит.
Личностный тип садовника обычен среди друидов. он подходит китам Советника, Дикаря, Странника и Деревенского Друида, однако, постарайтесь не совмещать его с карьерой Стража, так как садовник не ограничивает себя только с одной территории.
Идеалист
Герой идеалист, обычно являющийся молодым неофитом, убежден, что Природа должна быть спасена, и он один может сделать это.
Всегда оптимистичный, он иногда пытается откусить больше, чем сможет проглотить. Так же он предпочитает простые решения для сложных проблем.
Идеалист обычно чист сердцем, не лжет и имеет мало пороков. Хотя он и любит говорить, что «Природа не лжет», он постепенно сознает, что многие люди поступают именно так. Возможно, именно по этой причине людям относительно легко обмануть такого героя. Однако, если он осознает, что им манипулируют или обнаруживает продажность в ком-то, кого он считал честным, этот герой вспыхивает в яростном приступе гнева.
В сражении, идеалист редко прибегает к утонченным тактикам. Он предпочитает применять феерические заклинания, но при необходимости, будет драться и в рукопашную.
Юный идеалист обычно не считает себя готовым вести оседлый образ жизни, поэтому карьеры Стража или Деревенского Друида здесь не будут уместны. Ему не достает горечи мстителя, недостатка недисциплинированности Натурфилософа и хитрости Советника. Лучшими карьерами для него будут киты Меняющего Форму, Друга Зверей или Странника.
Загадочная Фигура
Загадочная фигура – это друида с таинственной натурой. Она склонна появляться и исчезать регулярно – показаться, быстро сделать что-то и внезапно исчезнуть, затем, появившись, когда ее никто не ждет, но она больше всего необходима.
На загадочной фигуре обычно лежит какая-то личная миссия: исправление несправедливости, победа над сверх-врагом или восстановление равновесия. Зачастую она возвратилась из изгнания, избежала смерти или перенесла какую-то другую личную трагедию, и пользуется своей скрытностью, чтобы удивить и запутать врагов.
Загадочная фигура регулярно путешествует, часто находясь под маскировкой или превратившись в животное. Она заводит множество друзей в самых невероятных местах, но открывает свою личность только самым близким товарищам. Любовь к драматизации заставляет ее беречь свои самые лучшие чары для своего главного выхода или решающего момента, когда она сбросит свою маску.
Некоторые друиды с этим личностным типом обладают острым чувством юмора. К примеру, друида может превратиться в животное перед своим присоединением к партии, становясь «принятой» в качестве домашнего животного перед тем, как откроет свою настоящую форму (если, конечно же, она ее откроет). Такая шалость лучше всего работает с мастерским персонажем среди героев или наоборот.
Но не смотря на свою любовь к зрелищности, загадочная фигура остается осторожным и хитрым стратегом. Она всегда старается иметь несколько трюков в рукаве, чтобы даже друзья не знали об этом. Если у нее и есть недостаток, то это – нежелание делиться с другими деталями своих планов.
Загадочная фигура хорошо подходит Советнику, Изгою, Меняющему или Страннику. Старайтесь не совмещать эту личность с карьерами Стража или Деревенского друида.
Спасатель
Спасатель всегда старается помочь тем, кто его окружает, независимо от того будет ли это растение, зверь или человек; он чувствует, что призван избавлять других от страданий. В отличии от Садовника этот герой больше беспокоится об отдельных индивидах, чем, скажем, об общинах или членах определенного элаймента. Герой может работать как профессиональный лекари, но так же может занимать и более активную роль. Например, он может активно приключаться, чтобы обнаружить и спасти пленников и жертв несправедливого притеснения. Какова бы ни была его причина присоединения к партии, он не может не ответить на искренний зов о помощи.
Герой поступит хорошо оказывая другим эмоциональную поддержку, ведь люди часто обращаются к нему со своими проблемами. Часто именно он оказывается столпом силы и уверенности во время кризиса, почти никогда не теряя бодрость духа и смелость. Во время боя такой герой предпочитает защитную роль, защищая других и исцеляя раненых. Герой, хоть не является пацифистом, очень не охотно прибегает к насилию, за исключением защиты тех, кто под его опекой.
Спасатель не более близок к добрым жизненным ценностям, чем друид любого другого личностного архетипа. Однако он предоставит заботу и помощь несмотря на жизненные ценности жертвы. Так же в отличии от большинства добрых героев, для этого друида страдания животного значат ни сколько не меньше, чем беды людей.
Сельчанин
Этот друид защищает и заботится о простом люде. Он предпочтет придорожны трактир дворянскому замку и скорее посетит деревенскую ярмарку, чем рыцарский турнир. В зависимости от того, любит ли он оседлый образ жизни или же предпочитает странствовать, он обычно следует карьерам Изгоя, Деревенского друида, Мстителя или Странника. Его не интересует богатство: все, что он зарабатывает или находи он либо раздает нуждающимся, либо жертвует на проекты, направленные на улучшение жизни простых людей.
Сельчанин никогда не буде предпринимать действия, которые, как он считает, могут угрожать или эксплуатировать крестьян; он всегда пытается предлагать планы в которых действия партии будут выгодны простым людям. Например вместо спасения дворянина от банды орков, он предложит действовать против барона-разбойника, который притесняет своих крепостных. В последствии он обязательно попытается удостоверится в том, что крестьяне получат обратно все, что у них было отнято их жадным повелителем.
Если герой буде свидетелем любого притеснения простого люда, он станет разгневан и захочет что-нибудь предпринять. Если это возможно, он попытается исправить ситуацию: свергнуть злого барона, освободить рабов и т.д. если он не уверен в своей победе, он обычно попытается как-то помочь жертвам, возможно давая советы по ведению сельского хозяйства, предлагая средства пассивного сопротивления, исцеляя болезни, жертвуя деньги или даже помогая отдельной семье бежать и начать лучшую жизнь. Затем он даст клятву возвратиться с сделать больше, когда обретет достаточно силы, чтобы помочь по настоящему. Короче говоря, сельчанин старается обращаться со всеми одинаково справедливо, не взирая на социальные классы.
Традиционалист
Традиционалист гордится старыми путями и противостоит переменам ради перемен. Эта установка применяется к изменениям в землепользовании, подвижкам в структуре друидического ордена и неустойчивости модели ежедневной жизни в своем регионе.
Философия традиционалиста подразумевает, что друид яростно противостоит уничтожению дикой местности, с целью заменить ее на поля, города или шахты. Конечно же, он одинаково против радикальных друидов, типа членов Теневого Круга, которые проповедывают уничтожение городов и селений. (Однако, некоторые умные члены Теневого Круга скрываются за традиционным фасадом).
Друиды-традиционалисты обычно считают, что раньше было лучше, чем сейчас, и любят постоянно говорить постоянно говорить, что настоящее время, не идет ни в какое сравнение со славой древних времен. Они очень гордятся историей и достижениями друидического ордена и обычно имеют мирную историю в качестве мирного навыка. Традиционалист верит в непоколебимость основных догматов друидического учения, таких как защита дикой местности и поддержание равновесия в Природе, а так же защищает обычаи друидов, типа дуэлей. Зачастую, такой герой активно интересуется друидической политикой, чтобы быть уверенным в том, что подходящие друиды-традиционалисты занимают высокие ранги в рядах ордена.
Почти любая друидическая карьера подходит традиционалисту, конеечно, при условии, что Орден имеет свою древнюю историю. С другой стороны, если, скажем, DM решит, что друиды развили способности кита Меняющего Форму только недавно, – традиционалист не должен выбрать эту карьеру.
Фанатик
Герой с этим личностным типом вынужден исполнять определенную миссию, которую сам себе и назначил. Все его усилия должны быть направлены на ее достижение и он чувствует себя виноватым, посвящая время чему-то другому.
Фанатик верит, что цель оправдывает средства. Кто угодно и что угодно может быть пожертвовано ради достижения намеченного. Только одно может вызвать фанатизм в любом друиде: доведение до крайности поведения диктуемого его ветвью или китом. Фанатиками могут быть, вероятно, следующие персонажи:
• Друиды с карьерой Мстителя могут стремиться отмстить за осквернение определенного участка диких земель;
• Деревенские Друиды могут поступать фанатично в защите своих деревень, рассматривая всех посторонних, как потенциальную угрозу и безжалостно уничтожая всякого вредящего его людям;
• Друиды Стражи могут иметь склонность к фанатизму в отношении охраны вверенной им территории. Именно они известны высказываниями типа: «Ты можешь пройти через мой лес, но если ты срубишь хоть одну живую веточку на дрова, повредишь хоть единый листик или убьешь хоть одно животное, то ты пожалеешь об этом!»;
• Друиды с любой карьерой могут действовать подобно фанатикам в отношении обязанностей по Ордену, доводя до крайностей действия против тех, кто вредит диким землям. Фанатики часто разделяют точку зрения Теневого Круга.
Архетип фанатика обычно не подходит для Героя, но этот личностный тип может создать интересного мастерского персонажа. В частности, фанатик может быть хорошим соперником для более умеренных друидов, работающих на сдерживание экстремизма ради поддержания доброго имени Ордена.
Мизантроп
Мизантроп не выносит компании людей. Обычно он считает человекоподобных чем-то нехорошим для Природы. Мизантроп мог иметь определенный плохой опыт, который обозлил его на людей. В зависимости от своей карьеры, мизантроп обычно весьма плохого мнения о людях. Он может и не действовать враждебно, однако партии придется приложить немало усилий, чтобы добиться его дружбы. По самой своей природе, он склонен к суровому пессимистическому поведению. Он не доверяет людям, а так же некоторым полу людям и гуманоидам.
Бескорыстная любовь Мизантропа к Природе отчасти компенсирует эту враждебность; герой, который продемонстрирует схожую привязанность к животным или дикой местности найдет его истинным другом. И, наконец, лишь делами, а не словами, можно завоевать его расположение.
Мизантроп не многословен и плохо умеет выражать свои чувства словами, даже если он кого-то любит или одобряет помощь. Если он не любит кого-то, или что-то вызвало его гнев, скорее всего, он просто развернется и уйдет, не проронив не слова.
В бою он не блефует и редко произносит угрозу более одного раза. Если он должен применить насилие для самозащиты или защиты чего-то ему дорогого, он ударит без предупреждения.
Мизантроп не подойдет партии людей-приключенцев, но будет хорошим NPC, особенно если у партии есть особая причина, добиваться его дружбы.
Этот личностный тип хорошо совместим с карьерами Друга Зверей, Стража, Меняющего и Тотемиста. Так же он может подойти Мстителю, Натурфилософу и Страннику, но не подойдет Советнику, Дикарю или Деревенскому Друиду.
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.