Про показатель опасности в пятой редакции
Я наткнулся на интересный анализ существ в пятой редакции, анализ оценки показателя опасности, вычисления опыта за существо. Этот анализ, в частности, помогает лучше понять какие предпосылки и предположения лежат в основе дизайна существ пятой редакции и определения их Показателя Опасности а также балансировки столкновений.
Показатель опасности (Challenge Rating) – понятие, которое появилось еще в третьей редакции, но с изменением редакций его понимание и суть все-таки изменялись. В первую очередь, ПО служит для оценки сложности столкновения с абстрактной группой из четырех персонажей. Во вторую очередь, ПО служит для оценки награды опытом персонажей за победу над этим существом.
Как показывает tomedunn в своих статьях на https://tomedunn.github.io/ ПО существа показывает сколько в среднем существо нанесет урона группе персонажей, уровень которых равен ПО существа, до победы персонажей над этим существом.
И для определения ПО удобно использовать понятия эффективного урона и эффективных хитов существа.
Эффективный урон – это средний урон наносимый существом другому существу (или персонажу) с учетом шанса попадания (бонуса атаки) и вызываемых действиями существа эффектов состояния у цели.
Эффективные хиты – это хиты с учетом Класса Защиты, спасбросков существа и защитных особенностей.
https://tomedunn.github.io/the-finished-book/theory/effective-hp-and-damage/
При этом tomedunn получил достаточно точную формулу оценки опыта, получаемого за существо в зависимости от его эффективного урона и хитов, что позволяет оценить не просто его Показатель Опасности в дискретном виде, но в дробном – в том случае если опыт, получаемый за существо, находится в диапазоне между двумя соседними ПО.
https://tomedunn.github.io/the-finished-book/monsters/calculating-monster-xp/
Опыт = 1/4 * Средние хиты * Средний урон за три раунда с учетом, что все атаки попали * ( Эффективный Класс Защиты + Эффективный Бонус Атаки -2) / 13
При этом исходят из двух ключевых предположений:
- Столкновение длится три раунда и все расчеты приведены к этой длительности.
- Площадные атаки и способности среднего размера воздействуют на двух существ.
Влияние волшебных предметов на баланс столкновений
https://tomedunn.github.io/the-finished-book/classes/magic-items-and-encounter-balancing/
Волшебные предметы влияют на эффективные хиты и урон авантюриста увеличивая возможный бюджет опыта на столкновения.
Тип бонуса | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
Атака / КС | +4.0% | +8.0% | +12.0% |
КЗ / Спасброски | +4.0% | +8.0% | +12.0% |
Урон | +6.8% | +13.5% | +20.3% |
Балансировка столкновений исходя из небольшого их количества в течении дня приключенца
https://tomedunn.github.io/the-finished-book/classes/short-adventuring-days/
Если в день планируется только одно столкновение – то увеличьте бюджет столкновений на 40%. Если планируется два столкновения – то увеличьте бюджет столкновений на 20%.
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.