Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Мысли вслух про истощение в пятой редакции

Автор: Антон «Palant» Палихов
Нет времени читать всю статью?

Существующая в пятой редакции система истощения при всей её нарративной красоте обладает некоторыми недостатками:

  • во-первых, уже после первого уровня истощения существенно падает эффективность персонажа
  • во-вторых, начиная уже с третьего уровня истощения персонаж все делает гораздо хуже
  • в-третьих, единственным способом убрать уровень истощения кроме длинного отдыха является заклинание Великое Восстановление, которое доступно персонажам 9-ого и выше уровня и требует траты материальных компонентов стоимостью 500 зм.

Выше указанные факторы, например, и стали причиной фактической неиграбельности архетипа варвара Берсерк.

В плейтесте One D&D Волшебники Побережья предложили альтернативную систему истощения, которая явно более благожелательна по отношению к игрокам:

  • во-первых, ступеней истощения стало больше - 10
  • во-вторых, каждая из ступеней истощения не создает таких больших отягощений для персонажа как изначальная, а просто добавляет -1 к проверкам, спасброскам и броскам атаки.

Отмечу, что хотя эта система истощения и проще, но она явно стала более механистичной и заточенной на боевую составляющую и не отражает те “реальные” уровни истощения, которые бы испытывал персонаж.

Задумавшись над тем, что же все таки можно использовать в качестве альтернативы мы с xattttta во время кухонных раздумий родили следующую идею.

Что нас больше всего раздражает в оригинальной системе? Скорость набора уровней истощения и получения негативных последствий. Почему? Потому, что нам кажется что прогрессия истощения происходит чересчур быстро.

Исходя из этого, мы задумались - “если нас раздражает линейная прогрессия уровней истощения и негативных последствий, то возможно нас бы устроила более сглаженная кривая получения негативных последствий?”, т.е. чтобы самих уровней истощения стало больше, но значимые последствия требовали большего количества уровней истощения.

Например, следующим образом.

УровеньЭффект
1Помеха на проверки характеристик
3Скорость уменьшается вдвое
6Помеха на броски атаки и спасброски
9Максимальные хиты уменьшаются вдвое
12Скорость уменьшается до 0
15Смерть

Как и ранее - эффекты от больших уровней истощения складываются с эффектами истощения полученных ранее.

Как дополнение к этой таблице можно рассмотреть и альтернативные способы избавления от уровней истощения.

Например, Меньшее Восстановление может снимать 1 уровень истощения (дисбаланса в этом не будет за счет роста количества уровней истощения), а на длинном отдыхе персонаж может избавиться от (Бонус владения/2) (округленное вниз) уровней истощения. Тогда Великое Восстановление бы снимало 1к4+1 уровень истощения и +1 за каждый круг ячейки использованной для сотворения заклинания выше 5-ого.

Помимо того, что сохраняется значимость полученных негативных эффектов и уменьшается относительная “стоимость” (значимость) получения уровня истощения, этот подход позволяет использовать уровни истощения и при определении штрафов от недостаточного питания и потребления воды, и от форсированного марша, и от погодных эффектов.

А вы что думаете по такому варианту? Есть у него потенциал? Обязательно напишите нам в комментариях в Дискорде или Телеграме.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост