Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Подход к созданию персонажей в пятой редакции и Core d20 RPG

Автор: Антон «Palant» Палихов
Нет времени читать всю статью?

В пятой редакции Подземелий и Драконов создание персонажа состоит из выбора следующих элементов:

  • Расы и подрасы персонажа
  • Предыстории персонажа
  • Класса

При этом развитие персонажа идет только по линии класса.

Что персонаж получает от этих трех составляющих: навыки, владения инструментами, владение оружием и доспехами, расовые особенности, особенность предыстории, изменение начальных характеристик.

Рассмотрим более детально каждый из элементов построения персонажа.

Раса и подраса персонажа

Раса и подраса персонажа задают у персонажа основные физиологические параметры: размер, скорость, длительность жизни, средние рост и вес, типичные цвета волос и глаз, а также ряд расовых особенностей. Часть этих особенностей носит также физиологический характер (например, наличие Темного зрения), а часть культурный характер (например, эльфийское владение оружием). При этом изначально в пятой редакции определяла “большое” изменение начальных характеристик – бонус +2 к одной из характеристик, а подраса – “малое” изменение начальных характеристик – бонус +1 к одной из характеристик. У рас у которых не было подрас изначально – например, человек, полуэльф, полуорк – изменение начальных характеристик входили просто в расу, а у драконорожденных выбор подрасы вообще не влиял на изменение начальных характеристик. В дополнении “Котелок Таши со всякой всячиной” изменение начальных характеристик вообще отвязали от рас и сделали свободным – персонаж по выбору игрока просто получал +2 к одной из характеристик и +1 к другой характеристике. Также вышел ряд дополнений от сторонних издателей в которых расы и подрасы разделялись на “Вид” и “Культуру”, в которых в “видовые” особенности включались те особенности расы и подрасы, которые зависели от физиологии, а в “культурные” – те, которые зависели от культуры персонажа.

Предыстория

Предыстория в пятой редакции Подземелий и Драконов определяла чем персонаж занимался до того, как стал авантюристом и давала начальное снаряжение, владение двумя навыками, владение двумя инструментами или языками, а также особенность предыстории, которая не имела прямого игромеханического описания и использование которой на играх всегда требовало взаимодействия с мастером и интерпретации мастером этой особенности. Также каждая предыстория предоставляла на выбор различные варианты личностных свойств, уз, изъянов, идеалов для персонажа. Плейтест правил 2024 года для Подземелий и Драконов равно как материалы по последним приключениям использует уже другой подход: во-первых, предыстория дает начальную чарту, выбираемую из списка определенного для этой черты, и описание предысторий стало меньшим. Некоторые дополнения от сторонних издателей также изменяют подход к предысториям – изменяя предложенные таблицы особенностей личности персонажа на создание мотивации и целей персонажа как авантюриста или включая в предыстории изменение начальных характеристик.

Классы

Класс персонажа во время создания персонажа определяет владение навыками, инструментами, оружием, доспехами и спасбросками и также влияет на начальное снаряжение. В дополнении “Руководство Занатара по всему” для каждого класса были добавлены таблицы связывающие предысторию персонажа и класс – каким образом персонаж получил этот класс, какие у него нарративные особенности и т.д.

Наш подход в Core d20 RPG

Нельзя назвать наш подход особо оригинальным к использованию этих трех элементов, но следует про него рассказать подробнее.

Расы и подрасы против вид, подвид и культура

Как и в версии правил пятой редакции 2014 года расы и подрасы у нас определяют ряд расовых особенностей, равно как и некоторое изменение начальных характеристик. В виду того, что разделить расы и подрасы на “Вид-подвид-культура” в первом приближении достаточно сложно мы не стали этого делать, но у каждой особенности, которая как мы считаем, связана в первую очередь с культурными аспектами мы в скобках указываем соответствующее ключевое слово – это позволяет легко изменять их на ходу для персонажей с отличными от основных для расы и подрасы культур и сделает возможным разделение диады “Раса-подраса” на триаду “Вид-подвид-культура” в будущем.

Предыстория

Мы искренне считаем формат описания предысторий в варианте правил 2014 года пятой редакции близким к идеалу и считаем, что его не стоит сокращать, поэтому мы сохраняем и неигромеханически сформулированную особенность предыстории, и использование предыстории для определения личностных параметров персонажа – свойства, идеалы, узы, изъяны, планируя расширить при этом предыстории также завязками для карьеры персонажа как авантюриста.

Бонусная черта персонажа на первом уровне и изменение начальных характеристик

Считая безусловно полезной сам факт бонусной черты на первом уровне, тем не менее считаем нецелесообразным для каждой предыстории делать закрытый список черт, которые можно взять на первом уровне. Вместо этого, при необходимости будет указываться рекомендуемые черты, но в целом игрок может выбрать для своего персонажа любую черту из списка начальных черт.

Также, предыстория будет давать изменение начальных характеристик +1 к одной из двух на выбор характеристик.

Классы

С нашей точки зрения, таблицы связанные с выбором класса и его ролевыми аспектами класса также должны быть изначально представлены в описании класса, сохраняя процесс создания персонажа простым для новичков, но вместе с тем и поддерживая нарративный аспект выбора класса.

Также, класс будет давать изменение начальных характеристик +1 к одной из двух на выбор характеристик, если класс получается на первом уровне персонажа.

Влияние расы и предыстории на развитие персонажа

В правилах пятой редакции Подземелий и Драконов 2014 года расы позволяли взятие расовых черт – доступных только представителю определенной расы, а черта предыстории позволяла получить определенную черту на четвертом уровне. Этот подход мы постараемся сохранить и при разработке новых черт у нас.

А вы как считаете – какой оптимальный подход к расам, предысториям и начальным чертам? Напишите нам в комментариях в ВК, Дискорде или Телеграме.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост