Измененные правила отдыха
ОТДЫХ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ
Восстановление хитов персонажа происходит и без использования Костей Хитов или медицинской помощи, но, к сожалению, достаточно медленно. Базовые правила 5e предусматривают две основных механики восстановления хитов: — после завершения длинного отдыха — путем траты Костей Хитов на отдыхе
Предлагаемые нами правила рассматривают следующие механики восстановления хитов: — в случае отсутствия отдыха за 1 сутки — при совершении кратковременного отдыха — при совершении полноценного отдыха — при отдыхе в максимально комфортных условиях.
Также на восстановление хитов и Костей хитов влияют: — оказание первой медицинской помощи; — полноценный врачебный уход.
УСЛОВИЯ ОТДЫХА
Комфортные условия – персонаж обеспечен едой, водой, укрытием от внешней среды. Во время сна персонаж снимает средние или тяжелые доспехи. При этом персонаж не подвергается воздействию внешней среды, а минимальные параметры таковы: • Тепло – Минимум холодная погода • Ветер – слабый • Влажность – умеренная • Осадки — отсутствуют
Безопасные условия – отсутствие прогнозируемых и явно ожидаемых угроз. Спокойные условия — в постоялых дворах, городе, укрепленных форпостах.
Длинный отдых требует следующих условий: • Безопасность и отсутствие ожидаемых угроз • Достаточные комфортные условия внешней среды для отдыха • Спокойствие
В случае отсутствия таковых авантюристы не могут совершить полноценный длинный отдых, а лишь только средний отдых (см.далее).
СОН В ДОСПЕХАХ
Сон в лёгких доспехах не оказывает неблагоприятных эффектов на носящего, но вот сон в средних или тяжёлых доспехах затрудняет полноценное восстановление за длинный отдых. Когда вы завершили длинный отдых, на протяжении которого вы спали в средних или тяжёлых доспехах, вы восстанавливаете вполовину меньше Костей Хитов (минимум 1). Если у вас есть какая-либо степень истощения, такой отдых не уменьшает вашу степень истощения.
КОРОТКИЙ ОТДЫХ [SHORT REST]
Минимум 1 час
Короткий отдых — это период длиной как минимум 1 час, во время которого персонаж не делает ничего напряжённого кроме поглощения пищи, питья, чтения и обработки ран.
Конкретную длительность короткого отдыха определяет мастер.
Если персонажи отдыхают в течение времени, за которое можно сделать длинный отдых, то он и делается в первую очередь.
Эффекты.
Если персонажи отдыхают в течение времени, за которое можно сделать короткий отдых, то он и делается в первую очередь.
**Восстановление хитов. **В конце короткого отдыха персонаж может потратить одну или несколько Костей Хитов. Каждая потраченная кость позволяет совершить бросок соответствующей кости, добавить к ней модификатор Телосложения и восстановить получившееся количество хитов. После каждого броска можно решить, что будет потрачена ещё одна Кость Хитов. Потраченные Кости Хитов восстанавливаются в конце длинного отдыха, как описано ниже.
Восстановление особенностей персонажа. Также восстанавливаются использования любых свойств персонажа, которые для восстановления требуют завершение короткого отдыха.
Партия может совершить только 2 коротких отдыха. Способность совершать короткие отдыхи восстанавливается после как минимум 3 часа сна.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ РАНЕН НА КОРОТКИЙ ОТДЫХ
Если у персонажа есть состояние Ранен [Bloodied], то во время короткого отдыха персонаж не может восстановить Хиты более чем до половины максимума Хитов.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ПЕРЕКУР
Один раз за длинный отдых персонажи могут совершить короткий отдых за 5 минут
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ЭПИЧЕСКИЙ КОРОТКИЙ ОТДЫХ.
После завершения короткого отдыха ты можешь восстановить количество использований особенностей, которые обычно восстанавливаются после длинного отдыха равное вашему бонусу владения. При восстановлении ячеек заклинаний общий суммарный уровень этих ячеек не может превышать бонус владения.
СРЕДНИЙ ОТДЫХ [MEDIUM REST]
В условиях постоянной угрозы персонажам достаточно тяжело отдыхать и полноценно восстанавливать свои силы. Тем не менее промежуточного результата все-таки достичь можно.
Средний отдых — это период длительностью как минимум 8 часов, во время которого персонаж спит или совершает лёгкую деятельность: читает, разговаривает, ест и стоит на страже не более 2 часов. Если отдых прерывается напряжённой активностью (как минимум 1 час или другая подобная деятельность), персонажи должны начать отдых с начала, чтобы получить от него преимущества. В отличие от длинного отдыха средний отдых может быть совершен и в относительно опасной и беспокойной местности.
Прерывание отдыха. Средний отдых прерывается в следующих случаях: • Бой • Сотворение заклинания • 1 час ходьбы или другой физической нагрузки
Если перед прерыванием отдых длился не менее 1 часа, персонаж получает преимущества короткого отдыха.
Персонаж может возобновить Средний отдых сразу после окончания события, которое его прервало. Если персонаж продолжает Средний отдых, то его продолжительность увеличивается на 1 час за каждое прерывание.
Эффекты. Восстановление хитов. После завершения среднего отдыха персонаж восстанавливает количество хитов равное половине уровня (округленное вверх). Если раны существа были обработаны персонажем, владеющим навыком Медицины (проверка КС 10), количество восстановленных хитов увеличивается на число, равное Бонусу Навыка целителя.
Восстановление особенностей персонажа. Также восстанавливаются использования любых свойств персонажа, которые для восстановления требуют завершение длинного отдыха.
Восстановление костей хитов. В конце среднего отдыха раненный персонаж восстанавливает половину от максимума Костей Хитов (минимум 1) при условии, что за ним ухаживал лекарь, владеющий навыком Медицина и с использованием целительского набора (затрачивая соответствующие ресурсы), а без такого ухода персонаж восстанавливает 1 Кость Хитов, если его уровень больше 4ого.
Восстановление максимума хитов. В отличие от длинного отдыха, при завершении среднего отдыха эффект сниженного максимума Хитов не уменьшается.
Персонаж не может получить преимущества от второго длинного или среднего отдыха за 24-часовой период, и у персонажа должен быть хотя бы 1 хит в начале отдыха, чтобы получить от него преимущества.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ РАНЕН НА СРЕДНИЙ ОТДЫХ
Если у персонажа есть состояние Ранен [Bloodied], то во время среднего отдыха персонаж не может восстановить Хиты более чем до половины максимума Хитов.
ДЛИННЫЙ ОТДЫХ [LONG REST] (КЛАССИЧЕСКИЙ)
8 часов, 1/24 ч+Комфортные условия+ Безопасность+ Спокойствие
В случае отдыха персонажей в комфортных условиях, в безопасной местности и наличии условий, которые внушают персонажам спокойствие (например, в лагере союзных варваров) персонажи восстанавливаются быстрее.
Длинный отдых — это период длительностью как минимум 8 часов, во время которого персонаж спит или совершает лёгкую деятельность: читает, разговаривает, ест и стоит на страже не более 2 часов.
Прерывание отдыха.
Длинный отдых прерывается в следующих случаях: • Бой • Сотворение заклинания • 1 час ходьбы или другой физической нагрузки
Если перед прерыванием отдых длился не менее 1 часа, персонаж получает преимущества короткого отдыха.
Персонаж может возобновить длинный отдых сразу после окончания события, которое его прервало. Если персонаж продолжает длинный отдых, то его продолжительность увеличивается на 1 час за каждое прерывание.
Эффекты.
Восстановление хитов. После завершения длинного отдыха персонаж восстанавливает все свои хиты Также восстанавливаются использования любых свойств персонажа, которые для восстановления требуют завершение длинного отдыха.
Восстановление половины костей хитов. После завершения длинного отдыха раненный персонаж восстанавливает половину от максимума Костей Хитов.
Восстановление максимума хитов. Если максимальное количество хитов персонажа было уменьшено, то оно возвращается к нормальному значению.
Восстановление значений характеристик. Если какие либо характеристики персонажа были уменьшены, то их значение возвращается к нормальному.
Уменьшение истощения. Если у персонажа было состояние Истощение [Exhaustioh], то его уровень уменьшается на 1.
Персонаж не может получить преимущества от второго длинного или среднего отдыха за 24-часовой период, и у персонажа должен быть хотя бы 1 хит в начале отдыха, чтобы получить от него преимущества.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. УМЕНЬШЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛИННОГО ОТДЫХА
Восстановление хитов. После завершения длинного отдыха персонаж восстанавливает количество хитов равное уровню персонажа + модиикатор Телосложения персонажа. Также восстанавливаются использования любых свойств персонажа, которые для восстановления требуют завершение длинного отдыха.
Если раны существа были обработаны персонажем, владеющим навыком Медицины (проверка КС 10), количество восстановленных хитов увеличивается на число, равное двойному Бонусу Навыка целителя.
Восстановление половины костей хитов. После завершения длинного отдыха раненный персонаж восстанавливает половину от максимума Костей Хитов (минимум 1) при условии, что за ним ухаживал лекарь, владеющий навыком, Медицина и с использованием целительского набора (затрачивая соответствующие ресурсы), а без такого ухода персонаж восстанавливает четверть от максимума Костей Хитов (округляемое вниз, минимум 0).
ДЛИННЫЙ ОТДЫХ [LONG REST] (ОСЛАБЛЕННЫЙ)
8 часов, 1/24 ч+Комфортные условия+ Безопасность+ Спокойствие
В случае отдыха персонажей в комфортных условиях, в безопасной местности и наличии условий, которые внушают персонажам спокойствие (например, в лагере союзных варваров) персонажи восстанавливаются быстрее.
Длинный отдых — это период длительностью как минимум 8 часов, во время которого персонаж спит или совершает лёгкую деятельность: читает, разговаривает, ест и стоит на страже не более 2 часов.
Прерывание отдыха.
Длинный отдых прерывается в следующих случаях: • Бой • Сотворение заклинания • 1 час ходьбы или другой физической нагрузки
Если перед прерыванием отдых длился не менее 1 часа, персонаж получает преимущества короткого отдыха.
Персонаж может возобновить длинный отдых сразу после окончания события, которое его прервало. Если персонаж продолжает длинный отдых, то его продолжительность увеличивается на 1 час за каждое прерывание.
Эффекты.
Восстановление хитов. После завершения длинного отдыха персонаж восстанавливает количество хитов равное уровню персонажа + модиикатор Телосложения персонажа. Также восстанавливаются использования любых свойств персонажа, которые для восстановления требуют завершение длинного отдыха. Если раны существа были обработаны персонажем, владеющим навыком Медицины (проверка КС 10), количество восстановленных хитов увеличивается на число, равное двойному Бонусу Навыка целителя.
Восстановление половины костей хитов. После завершения длинного отдыха раненный персонаж восстанавливает половину от максимума Костей Хитов (минимум 1) при условии, что за ним ухаживал лекарь, владеющий навыком, Медицина и с использованием целительского набора (затрачивая соответствующие ресурсы), а без такого ухода персонаж восстанавливает четверть от максимума Костей Хитов (округляемое вниз, минимум 0).
Восстановление максимума хитов. Если максимальное количество хитов персонажа было уменьшено, то оно возвращается к нормальному значению.
Восстановление значений характеристик. Если какие либо характеристики персонажа были уменьшены, то их значение возвращается к нормальному.
Уменьшение истощения. Если у персонажа было состояние Истощение [Exhaustioh], то его уровень уменьшается на 1.
Персонаж не может получить преимущества от второго длинного или среднего отдыха за 24-часовой период, и у персонажа должен быть хотя бы 1 хит в начале отдыха, чтобы получить от него преимущества.
СОВЕТ МАСТЕРУ
Длинный (или средний) отдых – это прекрасная возможность спросить у персонажей, которые вместе несут дозор «Про что вы разговариваете» и вдохновить игроков на дополнительный отыгрыш. Конечно, когда вы спросите у игроков в первый раз – они скорее всего не ответят или будут себя чувствовать некомфортно. Но если вы будете последовательным и будете задавать этот вопрос постоянно, игроки начнут рассказывать, что делают их персонажи и про что говорят.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. БЫСТРОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДЛИННОГО ОТДЫХА
После завершения длинного отдыха персонаж восстанавливает все хиты и половину костей хитов (округляя вверх).
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. СОКРАЩЕННОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХИТОВ НА ДЛИННОМ ОТДЫХЕ.
За период длинного отдыха персонаж восстанавливает 1+модификатор Телосложения костей хитов, но не более половины максимума костей хитов.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЛИННОГО ОТДЫХА
Длительность длинного отдыха увеличена на промежуток времени равный 1/5 периода проведенного в опасной местности без длинного отдыха. Например, персонаж провел 30 дней в пустошах ища приключения, следовательно чтобы получить преимущества длинного отдыха ему необходимо будет отдыхать 8 часов + еще 6 дней на восстановление.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ОТДЫХ [EXTENDED REST]
5 суток+Комфортные условия+ Безопасность+ Спокойствие
Продолжительный отдых — это период длительностью как минимум 120 часов (5 суток), во время которого персонаж находится в постельном режиме, не занимаясь никакой деятельностью.
Продолжительный отдых можно осуществлять только в комфортных и абсолютно безопасных условиях.
Продолжительный отдых также сбрасывает уровни Истощения и эффекты от недостаточного питания, сна или дегидрации, а также полностью снимает эффекты сниженного максимума хитов. • Вы излечиваетесь от одного из эффектов, мешающих вам восстанавливать хиты. • В течение следующих 24 часов, вы получаете преимущество при спасбросках против одной болезни или яда, которое действующего на вас в данный момент. Во время отдыха персонаж получает преимущество на спасброски против долгодействующих болезней и ядов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Продолжительный отдых можно и следует воспринимать как дополнительный эффект длительного восстановления сил, считая его эффекты дополнительными к эффектам 5 длинных отдыхов
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. МЕДЛЕННОЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Персонажи не восстанавливают хиты в конце длинного отдыха. Вместо этого персонаж может тратить Кости Хитов в конце длинного отдыха, как после отдыха короткого.
Это опциональное правило увеличивает время, необходимое персонажам для избавления от ран без использования магии, и подходит для суровых, реалистичных кампаний.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАБОРОВ ЛЕКАРЯ
Персонаж не может тратить Кости Хитов по завершению отдыха, пока кто-нибудь не потратит одно использование комплекта целителя [healer’s kit], чтобы обработать и забинтовать раны.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. МЕДЛЕННОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХИТОВ
За длинный отдых персонаж восстанавливает уровень+модификатор Телосложения хитов.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. МЕДЛЕННОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОСТЕЙ ХИТОВ.
За время длинного отдыха персонаж восстанавливает количество костей хитов равное 1 + модификатор Телосложения. ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. РЕФОКУС 1 раз за длинный отдых персонаж может попытаться действием восстановить 1+модификатор Телосложения хитов при успехе проверки Телосложения КС 10
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ РАНЕН.
Если у персонажа было состояние Ранен в начале длинного или короткого отдыха, то максимальное количество хитов после восстановления за счет способов приведенных в описаниях видов отдыхов не может превышать половины хитов.
ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО. ЭПИЧЕСКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ХИТОВ
Длительность короткого отдыха составляет 5 минут, а длинного 1 час.
ОТДЫХ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ УРОНА ХАРАКТЕРИСТИКАМ
Урон характерситикам является временным, как и урон хитам. Урон характеристикам возвращается из расчета 1 очко за 8 часов отдыха за каждое затронутое значение характеристики. Если повреждение способности существа было обработано навыком Медицина КС 15, оно восстанавливается по 2 очка за каждые 8 часов отдыха за каждое затронутое значение характеристики. Персонажи могут восстанавливать урон способности только один раз в день (24 часа) во время отдыха.
ОССТАНОВЛЕНИЕ ХИТОВ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ
ОТДЫХ | ХИТЫ | КОСТИ ХИТОВ |
---|---|---|
Короткий | За счет потраченных Костей Хитов, максимум 1 КХ* | Не восстанавливаются |
Короткий + первая помощь | Количество потраченных КХ увеличивается на 1** | Не восстанавливаются |
Средний | Уровень + модификатор Телосложения* | 1 Кость Хитов |
Средний + первая помощь | Уровень + модификатор Телосложения* | 2 Кости Хитов |
Средний + врачебный уход | Уровень + модификатор Телосложения* | 1+Модификатор Телосложения, Минимум 2 |
Длинный | Уровень + модификатор Телосложения* | 1+Модификатор Телосложения КХ |
Длинный + первая помощь | Уровень + модификатор Телосложения* | 1+Модификатор Телосложения КХ, Минимум 2 |
Длинный + врачебный уход | Уровень + модификатор Телосложения* | 1+Модификатор Телосложения, Минимум 3 |
Продолжительный | значение Телосложения** | Суммарно не менее четверти КХ |
Продолжительный + врачебный уход | значение Телосложения** | Суммарно не менее половины КХ |
- Если отсутствует меньше половины хитов. ** В т.ч. если меньше половины хитов. *** Помимо восстанавливаемых хитов за счет отдыха, во время отдыха персонаж может потратить также свои Кости Хитов на восстановление Хитов. ** в дополнение к хитам восстановленным за 5 длинных отдыхов, входящих в один продолжительный
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.