Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Core d20 RPG] Мысли вслух. Дневник разработчика. Снаряжение авантюриста, часть 2

Нет времени читать всю статью?

Продолжим…

В предыдущей заметке я писал о расходуемых предметах, используемых как оружие – кислота, алхимический огонь, святая вода, немного про противоядие и яд, зелье лечение. Сейчас продолжим про другие аспекты снаряжения авантюриста.

Как мы хорошо знаем – в D&D базово использует три основных столба – бой, исследование, социальное взаимодействие (плюс я все таки бы выделил четвертый – взаимодействие с сеттингом).

Что такое предмет с точки зрения игрока? Это либо описательный элемент, формирующий способности и возможности персонажа, либо вид расходуемого ресурса, за которым необходимо следить и учитывать, либо дополнительный способ взаимодействия персонажа с окружающей средой – тот же десятифутовый шест это как раз пример дополнительного взаимодействия персонажа с обстановкой.

И в отличие от классовых способностей, заклинаний и талантов – предметы доступны всем персонажам, и, в отличие от волшебных предметов, доступны большую часть времени игры.

Многие игроки используют кирпичики обычного снаряжения как способ подготовки и взаимодействия персонажа не только в сражении (чему в снаряжении отведено много места – про доспехи и оружие, не говоря уже про некоторые дополнительные опции), но и в исследовании, социальном взаимодействии (хорошим примером здесь будет требования к внешнему виду персонажа, его одежде и украшениям приведенные в описании навыка Дипломатия в 3-ей редакции), изучении и взаимодействии с сеттингом.

Именно отсюда растут различные виды транспортов, недвижимости, детализация одежды и предметов быта. Различные инструменты ремесленников и специальные инструменты позволяют персонажам получать новые опции взаимодействия и во время деятельности простоя – будь то изготовление простейших алхимических предметов, починка прохудившихся сапог или изготовление десятка стрел на привале.

И дополнительно обычное снаряжение играет важную сеттингостроительную роль – ведь (как ориентируется базовая пятая редакция) если мир стал менее высокомагичен, роль и количество волшебных предметов уменьшилось, то несомненно должны были появится и альтернативные способы решения проблем. При отсутствии широкого доступа к заклинанию Лечение болезни будет известно больше лекарств и способов их производства, при отсутствии заговора Свет – будут разрабатываться и конструироваться более экономичные и эффективные светильники, а без магии в путешествии персонажи будут обзаводиться парой дополнительных вьючных лошадей и дополнительными палатками.

Следовательно, именно в направлении расширения взаимодействия персонажей с сеттингом без учета магии и должно идти расширение и доработка правил по снаряжению.

Отсутствие раннего доступа к волшебным мечам и доспехам – вызывает необходимость в дифференциации качества изготовления оружия и доспехов (мастерски изготовленные предметы) и применении различных материалов (посеребрение оружия при схватке с вервольфом, изготовление оружия из холодного железа против исчадий, осиновый кол против вампиров).

Отсутствие волшебных зелий и мазей приведет к использованию трав, природных настоев, отваров, продуктов алхимии, да и сильнодействующих наркотиков в том числе. Следовательно, должен появится раздел посвященный базовой алхимии и травничеству.

Преодоление естественных преград – осуществляется с помощью снаряжения для путешествий и выживания.

Необходимость достижения различных эффектов без использования заклинаний – приведет к разработке различного вида специализированных стрел и снарядов (как тут не вспомнить водную стрелу Гаррета, которой тот гасил источники света). Следовательно, и аммуниции с боеприпасами также стоит уделить дополнительное внимание.

Собака – лучший друг человека, а боевой дестриер – рыцаря. Раздел верховых животных также нуждается в полировке и дополнении – вместе с водным и сухопутным транспортом.

«Бог любит большие батальоны» - как говорил один корсиканец и поэтому в условиях отсутствия мощной магии вырастет роль количества бойцов, а следовательно и наемников или последователей.

Даже переход к ветеранскому этапу игры, когда персонажи являются значимыми персонами на уровне графства или герцогства будет неполноценным без правил по наемной силе и недвижимости.

И, естественно, даже в низкомагическом сеттинге всегда найдется место услугам заклинателей - чародеев и колдунов. Равно как и прочим видам услуг.

Для подстегивания воображения игроков о качестве добычи, наград и жизни персонажей в лучших условиях также пригодятся нарративные костыли в виде описания вин, одежды, украшений и т.п. – кто из персонажей откажется от идеи покрасоваться в белоснежном пальто из шерсти йети?

Продолжение следует…


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост