Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Core d20 RPG] Мысли вслух. Дневник разработчика. Снаряжение авантюриста, доспехи, часть 1

Автор: Антон «Palant» Палихов

Раздел правил посвященный доспехам в главе снаряжения пятой редакции не сказать, чтобы сильно баловал игроков содержимым. Изначально игрокам предлагается три вида доспехов – легкие, средние и тяжелые, один вид щита, немного дополнительных правил по одеванию / сниманию доспехов и самое общее описание доспехов.

При этом сразу обращает внимание что по одному доспеху из каждой категории находится фактически в разделе «практически никогда не будет использоваться игроками» - padded, hide и ring mail доспехи, поскольку стартовые доспехи у классов в разделе легких, средних и тяжелых доспехов соответственно лучше – leather, scale mail, chain mail.

Следующий неочевидный факт заключается в том, что особенность дварфов позволяющая им игнорировать ограничения доспехов по скорости не работает с опциональным правилом нагрузки.

Из описания волшебных предметов мы также узнаем что мифральные и адамантиновые доспехи по умолчанию считаются волшебными предметами, хотя это всего навсего изменение материала, из которого были созданы доспехи.

Собственно это сразу рождает вариантное правило.

ВАРИАНТНОЕ ПРАВИЛО

Адамантиновые и мифральные доспехи не являются волшебными.

Мифральные металлические доспехи требуют для эффективного ношения владение доспехами на одну категорию легче категории базового доспеха, не создают помеху для Скрытности и весят меньше.

Адамантиновые доспехи дают иммунитет к критическим попаданиям.

При этом набор базовых свойств у доспехов весьма однороден и не обширен:

  • Формула расчета Класса Защиты (одна из трех – по виду категории)
  • Максимальный бонус Ловкости, который учитывается в Классе Защиты
  • Наличие помехи на Скрытность
  • Минимальная требуемая Сила для ношения (при использовании стандартных правил по нагрузке а не вариантного правила)
  • Вес
  • Стоимость

Очевидно, что многие из этих свойств легко записывать в виде ключевых слов в описании доспеха. Например:

- кожаный доспех, легкий, КЗ 11

- чешуйчатый доспех, средний, КЗ 14, Максимальный бонус Ловкости +2, помеха (Скрытность)

- кольчуга, тяжелый, КЗ 16, Минимальная Сила 13, помеха Скрытность.

При этом также легко увидеть, что для доспехов могут быть характерны и другие свойства, которые также можно выразить через ключевые слова. Так, более полный перечень свойств доспеха может быть записан следующим образом.

Свойством доспеха является:

- требуемая минимальная сила при использовании базовых правил нагрузки – Weighty;

- максимальный бонус ловкости, который прибавляется к Классу Защиты при ношении доспеха, при этом по сравнению с базовой версией появляются варианты доспехов, в которых максимальный бонус Ловкости добавляемый к КЗ может быть +1 и +3, Maximum Dexterity bonus;

- усиленный нагрев или охлаждение доспеха в зависимости от условий окружающей среды;

- влияние на проверки Скрытности;

- влияние на проверки Акробатики, а также Атлетики (плавание) или Атлетики (взбирание);

- влияние на скорость плавания;

- уровень ограничения подвижности персонажа, что используется вместе с другими элементами снаряжения и может ограничить действия персонажа, хоть и не таким образом как увеличенная нагрузка;

- некоторые доспехи могут ограничивать скорость передвижения;

- металлические средние и тяжелые доспехи создают сложности при путешествии в жарком климате;

- металлические доспехи создают очень большие сложности при путешествии в пустынях;

- металлические доспехи осложняют переносимость холода;

- многие доспехи увеличивают продолжительность длинного отдыха;

- наличие в составе доспеха шлема или латных перчаток;

- позволяющие скрытное ношение или нет;

- Многие тяжелые доспехи невозможно носить в течение длительного времени – делая невозможным путешествие в них;

- устойчивость или уязвимость к определенным видам урона.

Дополнительно, в описании может указываться нанесение эмблемы святого символа на щит или доспех для паладинов и клериков, позволяя использовать доспех или щит как божественный заклинательный фокус.

По аналогии со свойствами оружия мы поэтому вводим следующие свойства доспехов:

  • Класс Защиты (Х). Доспех устанавливает ваш Класс Защиты равным значению указанному в скобках. Если значение указано со знаком «+», то это бонус к Классу Защиты и прибавляется к любой базовой формуле расчета Класса Защиты.

  • Максимальный бонус Ловкости (Х). Используемая в расчете Класса Защиты Ловкость ограничена доспехом. Максимум к КЗ вы можете добавить значение указанное в скобках.

  • Шумный. Этот тип доспеха снижает вашу способность бесшумно передвигаться из-за ударов металлических компонентов друг о друга. Когда вы носите Шумный доспех, вы получаете помеху на любые проверки Скрытности, которые вы совершаете, чтобы передвигаться бесшумно. Другие ситуации, такие как возможность спрятаться будучи неподвижным или в условиях магической тишины, остаются на усмотрение Мастера.

  • Весомый (Х). Если ваша Сила меньше значения указанного в скобках, то ваша скорость уменьшается на 1/3.

  • Греющий. Этот вид доспеха считается комплектом теплой одежды для целей определения воздействия холодной погоды.

  • Греющийся. В жарком климате персонаж должен пить больше воды. В таких доспехах персонаж пить в 1,5 раза больше воды, чем обычно.

  • Громоздкий. Даже если в бою доспехи не связаны с особыми помехами движению и действиям персонажа, он все еще может быть неудобен и тяжел в постоянном ношении. При использовании доспехов с этим свойством КС форсированного марша увеличен на 5 и персонаж автоматически получает первый уровень истощения после завершения дневного перехода в таком доспехе. Если у персонажа уже был первый уровень истощения, то новый уровень не добавляется.

  • Доспех всадника. Этот доспех или щит дает бонус к Классу защиты не только всаднику, но и верховому животному.

  • Незаметное (Х). Вы можете носить этот доспех под слоем верхней одежды. КС обнаружения противником наличия доспеха указан в скобках.

  • Помеха при жаркой погоде. Нося этот доспех, вы совершаете спасброски и проверки характеристик и навыков, чтобы сопротивляться эффектам жаркой погоды с помехой.

  • Помеха при холодной погоде. Нося этот доспех, вы совершаете спасброски и проверки характеристик и навыков, чтобы сопротивляться эффектам холодной погоды с помехой.

  • Препятствие (Навык). Вы получаете штраф к проверкам навыков в скобках, равный кости компетентности (1к4). Заменяет Помеха (Скрытность) на Препятствие (Скрытность). Также может быть Препятствие (Акробатика) для проверок навыков, связанных с поддержанием равновесия, Препятствие (Атлетика) для проверок навыков, связанных с взбиранием или плаванием.

  • Слой (Х). Указывается каким слоем носится этот доспех.

  • Слой (Плащи). Плащи — это дополнительный слой, который покрывает тело и защищает от опасностей окружающей среды, таких как дождь или снег, или обеспечивает сокрытие черт лица, одежды (включая легкие доспехи) и движения рук.

  • Уменьшение урона (Х/Y). При ношении этого доспеха весь урон от атак оружием указанного типа уменьшается на величину, указанную в скобках.

  • Шипованный. Если вы владеете воинским оружием, вы можете бонусным действием атаковать шипами или лезвиями установленными на вашем доспехе или щите. Эта атака оружием ближнего боя наносит 1к4 колющего урона.

Легкие доспехи

В базовых правилах представлены padded, leather, studded leather легкие доспехи. Для легких доспехов мы добавляем три варианта, один из которых является модульным. При этом диапазон базового Класса Защиты для легких доспехов теперь будет изменяться от 11 до 13 без учета Ловкости, позволяя персонажам, зависящим от Ловкости все еще иметь варианты для изменения своего снаряжения.

Кожаный доспех. Нагрудник и наплечники этого доспеха сделаны из кожи, которая была усилена варкой в масле. Остальные доспехи выполнены из более мягких и гибких материалов.

Стеганый. Стеганый доспех состоит из стеганых слоев ткани и ватина. Он тяжелее и менее гибок, чем кожаный доспех. Он имеет тенденцию нагреваться и через некоторое время загрязняется потом, грязью, вшами и блохами. Кожаная куртка использует более легкую и гибкую кожу, чем настоящая кожаная броня, и во всех отношениях ближе к мягкой броне.

Проклепанный кожаный доспех. Изготовленный из прочной, но гибкой кожи (не закаленной кожи, как в обычных кожаных доспехах), проклепанный кожаный доспех усилена близко расположенными заклепками или шипами.

Бригантина, легкая. Более улучшенная версия клепанного кожаного доспеха, обеспечивающая большую защиту. Этот доспех состоит из толстого слоя, который опускается чуть ниже талии. Он сделан из плотной ткани или брезента, обшитого изнутри небольшими металлическими пластинами. Более легкие варианты этих доспехов без рукавов популярны среди знати при дворе, но эти варианты используют те же характеристики, что и кожаные доспехи, и защищают только верхнюю часть тела.

Кожаный чешуйчатый доспех.

Бронированный плащ. Кожаный плащ, усиленный скрытыми металлическими пластинами и при этом защитную природу этих плащей можно не заметить. Традиционно они снабжены потайными карманами и ножнами на запястьях, в которые можно поместить кинжал или другое небольшое оружие. Эту броню легко спутать с обычной одеждой; любой наблюдатель должен преуспеть в проверке Анализ КС 15, чтобы распознать истинную природу доспеха. Также бронированный плащ защищает персонажа от непогоды – ветра и дождя. Особое: если суммарная масса доспехов вместе с плащом более 30 фунтов; тогда бонус Максимальной Ловкости, который можно добавить к Классу Защиты, равен +2 (как для средних доспехов).

Средние доспехи

Причины изменений: отсутствие более дешевого вариант доспехов, нежели чешуйчатый доспех, который мог бы использоваться солдатами.

Таким доспехом стал Brigandine доспех. К сожалению, существует проблема с уточнением названием так, чтобы адекватно отображать реалии. Поэтому и появились легкаая и обычная бригантина. Надеюсь, это временное решение.

Также были добавлены ламелярный доспех.

Для низкоразвитых сообществ добавлены слоеные меха и слоеные шкуры – как промежуточные варианты до доспеха из шкур. При этом слоеные меха и слоеные шкуры – выступают и аналогом одежды для холодного климата.

Таким образом, расширен диапазон средних доспехов (+4 варианта).

Сыромятный доспех. Этот грубый доспех состоит из толстых мехов и шкур. Обычно их носят племена варваров, злые гуманоиды и прочие народы, у которых нет инструментов и материалов для создания более качественных доспехов.

Кольчужная рубаха. Сделанная из переплетённых металлических колец кольчужная рубаха носится между слоями одежды или кожи. Этот доспех предоставляет умеренную защиту торса и заглушает звон колец внешним покрытием.

Чешуйчатый доспех. Этот доспех состоит из кожаных куртки и поножей (а также, возможно, отдельной юбки), покрытых перекрывающимися кусочками металла, похожими на рыбную чешую. Этот набор также включает в себя перчатки.

Кираса. Этот доспех состоит из подогнанного металлического панциря, носимого с подкладкой из кожи. Несмотря на то, что руки и ноги остаются практически без защиты, этот доспех хорошо защищает жизненно важные органы, оставляя владельцу высокую подвижность.

Полулаты. Иногда его называют «полевой доспех». Полулаты состоят из сформированных металлических пластин, покрывающих большую часть тела владельца. В них не входит защита для ног кроме простых поножей, закреплённых кожаными ремнями. Это более легкая версия полного латного доспеха. Большая часть тела владельца покрыта соединенными металлическими пластинами. Он, как правило, обеспечивает меньшую защиту в суставах и конечностях, чем полный латный доспех. Этот доспех, который также называют пластинчатым или частичным пластинчатым, представляет собой комбинацию кольчуги с металлическими пластинами (кираса, погоны, налокотники, рукавицы, тасеты и наголенники), покрывающие жизненно важные области. Вес распределяется по всему телу и все держится на пряжках и ремнях.

Многослойные меха. Незакаленные шкуры животных, используемые слоями, обеспечивают значительную защиту владельца. Наслоенные таким образом меха использовались для изготовления доспехов в первобытных обществах или в качестве церемониальной одежды.

Ламеллярный. Подобно шинированному и панцирному доспеху, ламеллярный доспех занимает промежуточное положение между ними по защитному значению. Он состоит из небольших перекрывающихся металлических пластин, сшитых вместе или пришитых к подложке из кожи или ткани. Ламеллярный доспех состоит из небольших пластин, известных как «ламели» или «ламели», которые пробиты и сшиты вместе, как правило, горизонтальными рядами. Ламели могут быть изготовлены из металла, кожи, буйи, рога, камня, кости или более экзотических материалов. Металлические ламели могут быть покрыты лаком для защиты от коррозии или для украшения. В отличие от чешуйчатой брони, на которую она похожа, ламеллярная броня не прикреплена к тканевой или кожаной основе (хотя обычно ее носят поверх мягкого нижнего белья).

Меховые накидки.

Бригантина.

Тяжелые доспехи

Для тяжелых доспехов добавлены:

- хоть исторически и неверный, но привычный banded mail – который немного отличается от splint mail;

- а также full plate mail с КЗ 19 – наиболее крутой немагический доспех;

- а для примитивных сообществ – слоеные шкуры Layered hides

Поскольку в таблице тяжелых доспехов отсутствовали варианты с КЗ 14 и 15 то они были добавлены:

- Hauberk (Хауберк)

- Heavy infantry armor (Тяжелый пехотный доспех)

Таким образом расширен диапазон тяжелых доспехов (+5 вариантов)

Колечный доспех. Это кожаный доспех с нашитыми на него толстыми кольцами. Эти кольца укрепляют доспех от ударов мечей и топоров. Колечный доспех хуже кольчуги, и обычно его носят только те, кто не могут позволить себе доспех получше.

Кольчуга. Изготовленная из переплетающихся металлических колец кольчуга включает также слой стёганой ткани, надеваемой под низ, дабы предотвратить натирание и смягчать удары. Этот набор также включает в себя перчатки.

Пластинчатый доспех. Этот доспех состоит из узких вертикальных металлических пластин, приклёпанных к кожаной подложке, носимой поверх слоя ватина. Места соединения защищены гибкой кольчужной сеткой.

Латный доспех. Латный доспех состоит из металлических пластин, соединенных друг с другом и закрывающих всё тело. Набор включает в себя перчатки, тяжелые кожаные ботинки, шлем с опущенным забралом и толстые слои подкладки. Пряжки и ремешки распределяют вес по всему телу.

Хауберк.

Тяжелый пехотный доспех.

Полный латный доспех.

Слоеный сыромятный доспех.

Щиты

Что касается щитов, то к обычному щиту добавляется два вида:

- маленький щит (дает 1 КЗ и меньше весит)

- башенный щит, ограничивающий скорость, но создающий возможность использовать его как укрытие.

Щиты

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО

Блокирование щитом

Персонаж, по которому попали, атакой оружием ближнего боя и при этом размер атакующего существа отличается от размера персонажа не более чем на одну категорию, может реакцией принять удар в щит (если это в целом соответствует ситуации, анатомии противника). В случае если удар противника опускает хиты щита до 0, то щит сломан, а весь оставшийся урон получает персонаж – причем может возникнуть негативный эффект по отношению к руке, которая держала щит.

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО

Влияние доспехов на сон и отдых

Если персонаж спит в среднем или тяжелом доспехе, то ему требуется в 1,5 раза больше времени, чтобы получить эффект длительного отдыха и в 1,5 раза больше времени для того, чтобы выспаться. При этом, в случае если персонаж ночью спал не стандартное количество времени, а ограниченное, то на следующий день персонаж должен преуспеть в спасброске Телосложения с КС 10+количество суток, которые персонаж не отдыхал в комфорте, или в течении следующего дня совершать спасброски и проверки характеристик, связанные с Телосложением со штрафом -1.

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО

Медленный и тяжелый

Это правило возрождает предпочтение предыдущих выпусков ограничивать носителей доспехов в других областях, кроме скрытности. В этом варианте любая броня, которая дает Помеху на проверки Скрытности, также дает помеху на любые проверки Силы или Ловкости, связанные с движением. Сюда входят проверки Атлетики для взбирания, прыжков или плавания, а также все проверки Акробатика. Это не относится к мелкомасштабным движениям рук, таким как проверки взлома замков или связывания пленника, ни ни к проявлениям грубой силы, таким как проверки, чтобы взломать застрявшую дверь или опрокинуть статую. Такие доспехи также снижает скорость передвижения владельца в воде; каждый фут движения стоит 2 дополнительных фута (вместо обычного 1 дополнительного фута). Даже если у владельца есть скорость плавания, такая броня означает, что владелец должен использовать 2 фута движения для каждой фактически пройденного фута.

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО

Снижение урона

Система 5e подчеркивает простоту, что неплохо, однако эта простота применительно к доспехам коренным образом меняет ощущение доспехов по сравнению со старыми редакциями. В попытке сделать процесс выбора доспеха более подробным и продуманным, Core d20 RPG предлагает опциональное качество снижения урона для различных типов брони. Исторически сложилось так, что разные типы доспехов обеспечивали большую или меньшую защиту в зависимости от типа используемого оружия. Пластинчатая броня, почти полностью закрывая владельца металлом, мало помогала против дробящего оружия, такого как булавы и боевые молоты. При использовании этой опции у каждого типа брони есть показатель Уменьшение урона против рубящего, колющего и/или дробящего урона (т. е. броня уменьшает наносимый этим типом урон на указанную величину).

ВАРИАНТНОЕ ПРАВИЛО

Быстрое надевание

С помощью этого необязательного правила персонажи могут быстрее надеть доспехи, но за это придется заплатить. Вы можете «на скорую руку» надеть доспехи, потратив половину указанного времени. Это означает, что доспех не полностью отрегулирован и застегнут. Уменьшите Класс Защиты, предоставляемый костюмом, на 1 очко. Доспех также накладывает помеху на ваши проверки Скрытности, если доспех этого не делает. В любое время после этого вы можете использовать оставшееся необходимое время, чтобы закончить надевание доспеха, таким образом, получая все ее преимущества. Вы можете совместить это поспешное надевание с сокращением времени на получение помощи в надевании доспехов. Это сокращает время до одной четверти того, что указано в таблице. Правило быстрого надевания не влияет на время, необходимое для подготовки или снятия щита.

ВАРИАНТНОЕ ПРАВИЛО

Беспокойный отдых

Тому, кто спит в доспехах, нелегко отдыхать. Нормальный сон возможен, но измученный авантюрист найдет сон менее восстанавливающим, будучи запертым в удушающих доспехах. Если вы носите средние или тяжелые доспехи во время длинного отдыха, вы не можете снять истощение и восстановить только одну четверть израсходованных Костей хитов (минимум одна кость). Вы можете носить средние или тяжелые доспехи до 2 часов длинного отдыха, возможно, на страже, не вызывая этого штрафа.

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО

Большое оружие и броня

Есть персонажи, которые от природы имеют Большой размер или имеют возможность увеличивать свой размер и становиться Большими. Если это произойдет, вам может потребоваться приобрести оружие и доспехи размером для Большое существо. Найти кого-то, кто умеет выковывать крупногабаритное снаряжение, — непростая задача, а само снаряжение стоит в два раза дороже заявленной цены. Большое оружие наносит дополнительный кубик урона, поэтому Большой длинный меч наносит 2к8 урона. Вы не можете носить доспехи, которые слишком малы для вас. Если вы пытаетесь владеть слишком большим для вас оружием, вы получаете помеху на все броски атаки этим оружием, даже если вы владеете им. Если вы носите доспехи, которые слишком велики для вас, вы совершаете с помехой все проверки Скрытности, а ваша скорость снижается на 1/3, независимо от вашей Силы.

ОПЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИЛО

Подгонка доспехов (средние и тяжелые доспехи)

При получении и ношении доспеха, созданного не для персонажа, персонаж не может полноценно реализовать защитные свойства доспеха. Для подгонки доспеха под персонажа необходимо заплатить квалифицированному броннику – для средних доспехов 1к4*10% от покупной стоимости доспеха, но не более 50 зм, а для тяжелых доспехов – (1к4+1)*10% от покупной стоимости доспеха

Вариант правил по Классу Защиты

Средневековые доспехи состоят из защитных слоев, которые в совокупности обеспечивают класс защиты, а также дополнительные качества для владельца. Вы можете носить по одному компоненту брони на каждом из трех слоев и по одному дополнительному компоненту на голове, руках и жизненно важных органах. Ваш класс защиты равен 10 плюс бонус КЗ, обеспечиваемый каждым надетым компонентом брони.

Подкладка – это изношенная защита, непосредственно контактирующая с телом. Обычно это мягкая и плотная одежда, защищающая кожу от оружейных материалов. Эти компоненты легко прятать под гражданской одеждой и поглощать урон от мощных ударов, которым удается пробить вашу внешнюю броню.

Средний слой — это изношенная защита поверх подложки, которая используется для смягчения большей части повреждений от удара, проникающего через накладку. Эти компоненты обеспечивают надежное снижение урона от определенных типов рукопашного урона и считаются второстепенным слоем доспехов воина.

Внешний слой — это изношенная защита снаружи, которую простой непрофессионал без подготовки назвал бы броней. Накладка служит непробиваемым панцирем, который останавливает большую часть силы удара. Наложение является основным источником класса брони.

Плащи — это дополнительный слой, который покрывает тело и защищает от опасностей окружающей среды, таких как дождь или снег, или обеспечивает сокрытие черт лица, одежды (включая легкую броню) и движений рук.

Компоненты «Голова», «Руки» и «Живительные органы» предназначены для защиты открытой головы и конечностей, а также любых брешей в доспехах. Каждый обеспечивает небольшое покрытие, которое помогает защитить от выстрелов и открытых ран.

Улучшения доспехов

Доспехи могут быть улучшены как добавлением новых элементов, внесения изменений в конструкцию, а также использованием новых материалов при создании.

Доспехи мастерского изготовления имеют как базовые улучшения: уменьшение веса а также дополнительные свойства, которые могут быть добавлены к доспеху или щиту во время изготовления.

Также дополнительным плюсом мастерски изготовленных доспехов и щитов является увеличение их количества хитов и порога урона.

Помимо свойств, полученных при создании доспех или щит также могут быть улучшены и в процессе эксплуатации:

- добавлены шипы

- перевязь для быстрого надевания

- личный геральдический символ (именно это улучшение используется для превращения обычного щита в святой символ – заклинательный фокус для клериков и паладинов.

Предлагаемые дополнительные свойства:

- подогнанный

- закрывающий

- эрзац

- укрепленный

- многослойный

- облегченный

- легко снимающийся

- скрытого ношения

- украшенный

- для скрытного перемещения

Мастерски изготовленный щит может получить следующие дополнительные свойства:

- укрепленный

- облегченный

- украшенный

Стоимость мастерски изготовленного доспеха составляет двойную базовую цену + 500 зм.

Про эффекты мастерски изготовленных доспехов также будем говорить далее.

Материалы для доспехов

Как уже упоминалось, дополнительными материалами для доспехов являются:

  • мифрал;
  • адамантин;
  • хитин из больших насекомых, таких как анкхеги;
  • чешуя или шкура дракона;
  • железное дерево

Про эффекты материалов мы будем говорить далее.

Продолжение следует …


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост