Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Мысли вслух. Дневник разработчка, Боевой дух

Автор: Антон «Palant» Палихов

Боевой дух – базовая механика в старых редакциях и является хорошим способом определения поведения существ в сражении.

В статблок существ также добавляется этот показатель.

Показатель и значение Боевого духа

Показатели боевого духа соответствуют следующим значениям боевого духа:

ПоказательЗначениеМодификатор
Колеблющийся3-4
Колеблющийся4-5-3
Ненадежный6-7-2
Неустойчивый8-9-1
Средний10-11±0
Устойчивый1 2-131
Элита14-152
Чемпион16-173
Фанатик18-194
Непоколебимый20 или больше5

Примеры Боевого духа

В следующей таблице приведены примеры показателей и значений боевого духа для существ и неигровых персонажей. Эти примерные показатели и значения могут быть изменены, если у существа есть исключительный командир или дрессировщик, оно особенно предано делу или лидеру, с ним плохо обращаются и т. д.

СуществоБоевой дух
Животное, послушноеКолеблющийся (3)
Животное, хищникНеустойчивый ( 8 )
Животное, обученное боюСредний (11)
Последователь, обывательСредний ( 10 )
Последователь, солдат 0 уровняУстойчивый ( 12 )
Последователь, элитный отрядУстойчивый ( 13 )
Последователь, ученик, преданный или стажерУстойчивый ( 12 )
Последователь, слугаЭлита ( 14 )
ПриспешникиУстойчивый ( 13 )
Наемник, обыкновенныйНеустойчивый (8)
Наемник, охранаСредний ( 11 )
Человек, обывательНеустойчивый (8)
Человек, необученный ополченецСредний (10)
Человек, солдат рекрутСредний (11)
Человек, элитный солдатУстойчивый ( 13 )
Человек, преступник.Средний ( 10 )
Монстр, животный интеллектСредний ( 11 )
Монстр с низким интеллектомСредний (10)
Монстр, неразумныйЧемпион ( 16)
Монстр, полуразумныйСредний (11)
Нежить, гульУстойчивый (13)
Нежить, личЧемпион ( 17 )
Нежить, безмозглаяНепоколебимый (20)

Боевой дух НИП

Моральный рейтинг последователей, приспешников и наемников НИП, служащие персонажам игроков, имеют базовый показатель боевого духа «Средний» со значением 10. Он изменяется под воздействием нескольких факторов, включая мировоззрение НИП, отношение к своему хозяину, и так далее.

Модификаторы оценки Боевого духа

В следующих таблицах представлены модификаторы к базовому показателю Боевого духа, равному 10, для наемников, приспешников и последователей:

Мировоззрение: Законные, а также добрыеНИП, как правило, более лояльны по отношению к своим работодателям или хозяевам. И наоборот, хаотичные и/или злые НИП, как правило, думают о достижении своих собственных целей и задач, часто за счет других, и становятся менее верными слугами.

Разница в мировоззрении между НИП и хозяиномМодификатор
Такой же2
Отличается на 1 шаг по любой из осей± 0
Отличается на 2 или более шагов по обеим осям-2

Кроме того, НИП, как правило, более лояльны к тем, кто разделяет их убеждения и ценности, как показано в следующей таблице:

Боевой дух (значение)Модификатор мировоззрения НИП
Законный1
Хаотический-1
Злой-1
Добрый1

Отношение: Отношение существа или НИП к своему наставнику или лидеру может меняться со временем, в зависимости от того, как относятся к этому существу или НИП. Существа и НИП, с которыми обращаются жестоко или капризно со временем они перестанут любить или ненавидеть своих хозяев, в то время как те, с кем обращаются доброжелательно и/или справедливо, будут становиться все более лояльными.

Отношение НИП к своему хозяинуМодификатор
Предпочтительный3
Доброжелательность1
Нейтральный±0
Антипатия-3
Ненависть-5

Тип службы: Наемники, как правило, менее лояльны, чем последователи и приверженцы, в то время как приверженцы, из-за их тесной личной связи со своим хозяином, являются наиболее лояльным типом NPC. Добавьте применимый модификатор из следующей таблицы:

Вид службыМодификатор в зависимости от вида службы
Приверженец3
Последователь1
Наемник±0

Проверки Боевого духа

Иногда происходит слишком много всего, чтобы уследить за всеми мотивами и реакциями НИП или монстров. В это время используйте следующую систему для проверки боевого духа или лояльности существа или НИП.

Проверки боевого духа проводятся в обстоятельствах, когда проверяется верность или храбрость существа, наемника, приверженца или последователя. В следующей таблице приведены некоторые примеры обстоятельств, требующих проверки боевого духа, и возможные результаты неудачных проверок:

Проверки, как и любой другой спасбросок. Небоевые НИП не добавляют этот бонус:

К20+ модификатор значения боевого духа + бонус владения > КС проверки Боевого духа

Сложность проверки Боевого духа

Проверки Боевого духа проводятся в начале раунда сразу же после любого из обстоятельств, перечисленных ниже, или после того, как МАСТЕР считает это нужным.

Базовый КС для всех проверок морали равен 10. Этот КС модифицируется каждым применимым модификатором, из перечисленных ниже.

Существа действуют в соответствии с результатом проверки боевого духа по своей инициативе. Неудача указывает на то, что противники разбиты (в бою) или повернуты против своего хозяина в акте самосохранения или откровенного предательства.

Проверка боевого духа КC = 10 + модификаторы

ОбстоятельстваМодификатор КС
25% союзных войск (или хитов) потеряно1
50% союзных войск (или хитов) теряются3
Брошен союзниками5
Защита дома или нет никаких средств отступления-2
Встреча с ненавистным врагом-4
Столкновение с слабым врагом-2
Встреча с превосходящим врагом2
Вынуждены идти на неоправданный риск5
Лидер убит или иным образом потерян5
Численность противников 3 или более к 1-5
Превосходят противников в чисденности 3 или более до 15
Невозможно воздействовать на противников*10

Эта статья является частью раздела Сражения, который доступен для плейтеста - CORE D20 ROLEPLAYING GAME V010 rev007 10022023 alpha.docx


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост