Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Состояния

Автор: Антон "Palant" Палихов

Состояния

Состояния описывают определенные обозначенные состояния персонажа или существа, которые имеют обозначенные характеристики.

Состояния изменяют возможности существа различными способами и могут возникнуть в результате заклинания, классовой особенности, атаки существа или другого эффекта. Состояния могут быть полезными (например, Невидимость или Бестелесность), вредоносными (например, Слепота, Распластанность и другие), а часть указывает на выполняемые персонажем действия (например, Концентрация) или происходящие с ним события (например, Умирание). Некоторые состояния также указывают на определенный статус персонажа (например, Ранен).

Если несколько эффектов накладывают на существо одно и то же состояние, у каждого экземпляра состояния своя длительность, но эффекты состояния не становятся хуже. У существа либо есть состояние, либо его нет.

Следующие определения определяют, что происходит с существом, когда на него наложено состояние.

Каждое определение является отправной точкой. Мастер должен определить дополнительные детали, которые могут быть подходящими для состояния в определенных обстоятельствах. Например, пьяный персонаж обычно делает проверки характеристик с помехой, но Мастер может решить, что проверки Харизмы, сделанные для влияния на дварфов, любящих эль, не имеют этого недостатка.

Состояние длится до тех пор, пока не будет прервано (например, состояние Распластанный прерывается, когда существо встаёт) или в течение времени, которое указано в эффекте, вызвавшем это состояние.

Основываясь на понятийной близости состояния упорядочены по группам. Некоторые из состояний в группе являются более сильными или слабыми версиями других состояний этой группы (например, Испуг слабее Паники, но сильнее Дрожи), а некоторые просто сгрупированны по смыслу (например, Слепота и Глухота).

Примечание: в тексте название состояния указывается курсивом.

Шкала состояний

Некоторые состояния могут развиваться – например, персонаж под воздействием страха сначала Оцепенеет, потом станет Дрожащим, Испуганным и в завершение впадет в Панику. Сильный источник может сразу испугать персонажа (введя в состояние Испуганный). Также состояния могут подавляться или снижаться.

То каким образом происходит изменение шкалы состояния определяется в источнике воздействия на персонажа или существо.

Наличие у состояния шкалы указывается в скобках после названия состояния.

Группы состояний

Страх: Оцепенение, Дрожь, Испуг, Паника

Выведение из строя: Недееспособен, Без сознания, Беспомощен, Окаменение, Парализован, Ошеломление,

Ограниченная функциональность: Распластан/Сбит с ног, Потрясение, Опутан, Обездвижен, Схвачен

Ограничение восприятия: Немота, Глухота, Слепота, Заслепление, Оцепенение

Контроль: Очарован, Обворожен, Одержимое, Контролируемое

Скрытность: Необнаруженное, Незамеченное, Скрыто, Спрятано, Замеченное, Невидимое

Здоровье: Истощенное, Усталое, Заболевшее, Отравленное, Ослабленное, Одурманенное

Нагрузка: Не нагруженное, Нагруженное, Тяжело нагруженное

Внезапность: Застигнутое врасплох, Изумленное

Бой: Вовлеченный в ближний бой, Окруженный

Умирание: Ранен, Умирает, Стабильный

Заклинания: Концентрация, Эфирный, Бестелесный

Страх

Оцепенение [COWERING]

Оцепеневшее от страха существо не может предпринимать никаких действий. Оно получает штраф –2 к КЗ.

Дрожащий [SHAKEN] (Страх 1)

Дрожащий персонаж получает штраф –2 к атакам, проверкам навыков и характеристик, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора.

Это более слабая форма страха, чем испуг или паника.

Испуг (Испуганный) [FRIGHTENED] (Страх 2)

Испуганное существо совершает с помехой проверки навыков, характеристик и броски атаки, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора.

• Существо не способно добровольно приблизиться к источнику своего страха.

Паника [PANICKED] (Страх 3)

Паникующее существо роняет все, что держит в руках, после чего бежит со всей скоростью прочь от источника своих страхов, а также от любых иных встреченных опасностей, не разбирая дороги. Других действий оно предпринимать не может.

• Кроме того, такое существо совершает с помехой все проверки навыков, характеристик, броски атак и спасброски.

• Если зажать его в угол, оно впадает в оцепенение и не дерется, обычно уходя в глухую оборону.

• В панике существо может использовать для бегства особые способности, включая заклинания. Оно обязано их задействовать, если без них убежать не получается. При этом их сотворение требует проверки Концентрации.

Выведение из строя

Недееспособное [Incapacitated]

Будучи недееспособным, персонаж испытывает следующие эффекты:

Неактивный. Вы не можете совершать Действия (в т.ч. бонусные и реакции).

Нет концентрации. Концентрация персонажа прекращается.

Безмолвный. Персонаж не может говорить.

Удивлен. Если персонаж недееспособен при броске Инициативы, то бросок Инициативы совершается с помехой.

Без сознания [Unconscious]

Недееспособно. Находящееся без сознания существо - недееспособно, не способно перемещаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.

Распластано. Существо роняет всё, что держит, и падает ничком (становясь распластанным).

Провалы спасбросков. Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.

Входящие атаки. Броски атаки, по существу, совершаются с преимуществом.

• Критические попадания. Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от него.

Беспомощное [Helpless]

Неактивный. Беспомощное существо не может совершать действия (включая бонусные и реакции), двигаться или сотворять заклинания.

Входящие атаки. Броски атаки по существу, совершаются с преимуществом.

• Нет бонуса от щита. Беспомощное существо не получает никакого преимущества в КЗ от своего щита (если таковой имеется).

• Входящие атаки. Атаки ближнего боя автоматически попадают по беспомощному существу если размер атакующего такой же или больше размера беспомощного существа.

• Добивание. Если атакующий не вовлечен в бой с другими существами и его атака в состоянии нанести урон беспомощному существу, то это существо автоматически убито.

Окаменение [Petrified]

Каменная форма. Окаменевшее существо, а также все неволшебные предметы, которые оно несёт или носит, трансформируется в твёрдое инертное вещество (как правило, в камень). Его вес увеличивается в 10 раз, и оно перестаёт стареть.

Недееспособно. Окаменевшее существо - недееспособно, не способно перемещаться и говорить, а также не осознаёт своё окружение.

Входящие атаки. Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.

Провалы спасбросков. Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.

• Сопротивление урону. Существо получает сопротивление ко всем видам урона.

• Иммунитет к ядам и болезням. Существо получает иммунитет к ядам и болезням. Если яд или болезнь уже действовали на существо, их действие приостанавливается, но не исчезает.

Парализовано [Paralyzed]

Недееспособно. Окаменевшее существо - недееспособно, не способно перемещаться и говорить, но осознаёт своё окружение.

Провалы спасбросков. Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.

Входящие атаки. Броски атаки по парализованному существу совершаются с преимуществом.

• Критические попадания. Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах 5 футов от существа.

Шок Ошеломление [Stunned]

• Беспомощное. Ошеломленное существо - беспомощное, не способно перемещаться и говорит, запинаясь.

• Провалы спасбросков. Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости.

• Измененные атаки. Броски атаки по существу совершаются с преимуществом.

Ограниченная функциональность

Распластано/Сбито с ног/Лежащее [Prone]

• Ползком. Распластанное существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, прервав тем самым это состояние.

• Ограниченные атаки. Существо совершает с помехой броски атаки.

• Броски атаки по существу совершаются с преимуществом, если нападающий находится в пределах досягаемости атак ближнего боя от него. В противном случае броски атаки совершаются с помехой.

Потрясенный [Dazed]

В потрясенном состоянии персонаж испытывает следующий эффект:

• Нет реакций. Потрясенное существо не может совершать реакции

• Ловкость не защищает. Потрясенное существо не учитывает положительный модификатор Ловкости в расчете Класса Защиты.

• Ослабленные спасброски. Потрясенное существо совершает спасброски Мудрости с помехой.

Опутано [Entangled]

Персонаж, который чем-то опутан, ограничен в движениях, но не полностью неподвижен, если только то, что его опутало, не прикреплено к неподвижному предмету или не удерживается кем-то на месте.

• Ограниченная мобильность. Он может двигаться с половиной своей скорости, неспособен бегать или совершать натиск, получает штраф –2 ко всем атакам и –2 к КЗ, спасброскам и проверкам Ловкости.

• Необходимость концентрации. Если опутанный персонаж пытается сотворить заклинание, он должен пройти проверку концентрации (КС 10 + круг заклинания) и в случае провала потратить это заклинание впустую.

Обездвижено [Restrained]

• Нет скорости. Скорость обездвиженного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.

• Измененные атаки. Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки — с помехой.

• Ослабленные спасброски. Существо совершает с помехой спасброски Ловкости.

Схвачено [Grappled]

• Нет скорости. Скорость захваченного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости.

Завершение состояния. Состояние прерывается, если захвативший становится недееспособным.

Завершение состояния. Это состояние также прерывается, если какой-либо эффект выводит схваченное существо из зоны досягаемости того, кто его удерживает, или из зоны удерживающего эффекта. Например, когда существо отбрасывается заклинанием Волна грома.

Ограничение восприятия

Глухота [Deafened]

• Нет слуха. Глухое или Оглохшее существо ничего не слышит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со слухом.

• Необходимость Концентрации. Оглохшее существо при сотворении заклинаний с вербальным компонентом должно успешно совершить проверку Концентрации с КС 10+круг заклинания

Заслепление [Dazzled]

Существо не может хорошо видеть из-за чрезмерной стимуляции зрения.

Заслепленное существо получает штраф -1 к броскам атаки, проверкам Анализа и Восприятия, основанным на зрении.

Слепой/Ослепленный/Невидящий [Blinded]

• Нет зрения. Ослепленное существо ничего не видит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со зрением.

• Изменные атаки. Если у существа нет замены зрению, то броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки совершаются с помехой. В зависимости от способа причинения состояния Слепота а также типа существа по усмотрению Мастера помеха и преимущество могут быть заменены на штраф и бонус +-2, +-4

• Нет атак по возможности. Слепое существо не может совершать атаки по возможности если не обладают другими чувствами позволяющими «видеть» движение существа (чувство вибрации, слепое зрение). По усмотрению Мастера проверка Восприятия основанная на слухе может дать такой же эффект.

• Потеря равновесия. Слепое существо, которое двигается более чем на 5 футов за действие движение должно успешно соверишть проверку Акробатики КС10 (КС 15 для труднопроходимой местности) или упасть.

Немое/безмолвное [Muted]

Немое существо не может общаться вербально и использовать заклинания с вербальным компонентом.

Оцепенение [New]

Если вы концентрируетесь на заклинании и становитесь оцепененным, вы теряете концентрацию на этом заклинании, и оно немедленно терпит неудачу.

Находясь в оцепенении, вы не можете концентрироваться на заклинаниях.

Контроль

Обворожённое [Charmed]

Обворожённое существо не может атаковать того, кто его обворожил, а также делать его целью умения или волшебного эффекта, причиняющего вред.

• Искуситель совершает с преимуществом все проверки характеристик при социальном взаимодействии с обворожённым существом.

• Очарованое [Fascinated]

Очарованное существо очаровано сверхъестественным эффектом или эффектом заклинания. Существо стоит или сидит спокойно, не предпринимая никаких действий, кроме как обращать внимание на завораживающий эффект, пока длится эффект.

• Существо получает штраф -4 к проверкам навыков, сделанным в качестве реакции, таким как проверки Восприятия и Анализа.

Завершение состояния. Любая потенциальная угроза, такая как приближение враждебного существа, позволяет очарованному существу совершить новый спасбросок против завораживающего эффекта. Любая очевидная угроза, например, когда кто-то вытаскивает оружие, произносит заклинание или нацеливает оружие дальнего боя на очарованное существо, автоматически прерывает эффект. Союзник очарованного существа может освободить его от заклинания действием.

Одержимое [Possessed]

Одержимость не считается отдельным состоянием, однако иногда упоминается наряду с другими, например Испугом и Обворожением. В Книге Игрока это состояние описано, как вселение в тело существа чужой души, под чей контроль попадает это тело и встречается лишь раз в заклинании Волшебный сосуд.

Замешательство [Confused]

Как правило, растерянное существо не бросает предметы, которые держит в руках, не рисует и не ищет другие предметы, находящиеся в его распоряжении. Запутавшееся существо не может произносить заклинания. В некоторых случаях оно может использовать свои сверхъестественные способности. Следует избегать атак оружием в дистанции. В зависимости от типа существа, вызвавшего состояние замешательства, Мастер игры может указать, что состояние будет оставаться в спящем состоянии (см. результаты 1 и 4 в таблице ниже), чтобы в нужный момент сработать.

- 1. Действует нормально, но состояние замешательства продлится еще один раунд.

- 2. Перемещается в случайном направлении на полной скорости (бросок 1к8 для определения направления), если это если это движение приведет к столкновению с препятствием (стены, пропасти и т. д.), то существо получит соответствующий урон в соответствии с природой препятствия.

- 3. Пытается сделать проверку навыка на всем, что может обнаружить в пределах своей зоны передвижения, не заботясь о вредных последствиях.

не заботясь о каких-либо вредных последствиях.

- 4. Остается неподвижным, ничего не делая, но состояние растерянности продлится еще один раунд.

- 5. Совершает атаку ближнего боя против себя с преимуществом и игнорирует любые доспехи, надетые на существо, которое держит в руках. Если существо повредит себя, то оно может получить право на новый спасбросок, чтобы избавиться от этого состояния.

- 6. Совершает атаку против ближайшей цели.

- 7. Пытается захватить ближайшую цель и не отпускает захват, пока не получит урон.

- 8. Совершает атаку против ближайшего союзника.

Скрытность

Незамеченое [Unnoticed]

Наблюдатель не знает о присутствии незамеченного существа. Незамеченное существо также является необнаруженным и спрятанным.

Преимущества:

Незамеченное существо также является необнаруженым.

Незамеченное существо ходит первым во время сражения.

Завершение состояния:

• Когда существо тем или иным образом продемонстрирует наблюдателю свое присутствие – будь то звук или прямая видимость

Необнаруженое [Undetected]

Наблюдатель не знает точного месторасположения необнаруженного существа, но знает о его присутствии.

Преимущества:

• Наблюдатель не знает точного месторасположения существа.

• Наблюдатель является застигнутым врасплох при атаках необнаруженого существа.

Завершение состояния:

• Когда существо выдаст свою позицию наблюдателю каким-либо образом.

Невидимое [Invisible]

Невидимое существо невозможно увидеть без помощи волшебства или особых чувств. С точки зрения скрытности существо считается не просматриваемым (сильно заслонённым). Местонахождение существа можно определить по шуму, который оно издаёт, или по оставленным им следам.

Преимущества:

• Существо сильно заслонено (скрыто) и может попытаться спрятаться (скрыться).

• Броски атаки по невидимому существу совершаются с помехой, если у атакующего нет других органов чувств, позволяющих игнорировать невидимость

•Броски атаки невидимого существа по цели, которое его не видит, совершаются с преимуществом.

Скрытое [Concealed]

Скрытое существо находится в зоне легкой или сильной заслоненности видимости.

Преимущества:

Скрытое существо может попытаться Спрятаться и стать спрятанным.

Скрытое существо получает бонус к Классу Защиты +2.

Спрятаное [Hidden]

Наблюдатель знает месторасположение, но все еще не видит существо.

Преимущества:

• Скрыт. Существо не может быть целью любого эффекта, который требует видеть цель.

• Врасплох. Спрятанное существо совершает броски Инициативы с преимуществом.

• Атаки. Броски атаки против существа совершаются с помехой, а спрятанное существо совершает броски атаки с преимуществом.

Завершение состояния. Состояние прекращается незамедлительно после следующих событий:

• существо издало звук громче шепота

• противники обнаружили существо

• существо совершило атаку

• существо сотворило заклинание с вербальным компонентом

• существо не находится за укрытием или не Тяжело Скрыто

Замеченое [Observed]

В большинстве ситуаций вы можете ощущать существ не испытывая трудностей и целиться в них как обычно. В этом случае существа замечены. Чтобы заметить что-либо требуется точное чувство, что для большинства. Даже если существо замечено, оно еще может быть скрыто.

Здоровье

Истощен (Exhausted)

Во время истощения персонаж испытывает следующие эффекты:

Уровни истощения. Это состояние является накопительным. Каждый раз, при получении истощения, уровень истощения персонажа увеличивается на 1. Персонаж умирает, если его уровень истощения превышает 10.

Проверки навыков, броски атаки, спасброски. При бросках к20 уровень истощения вычитается из значения проверки.

Влияние на КС заклинаний. Уровень истощения вычитается из КС спасброска любого заклинания, которое сотворяет персонаж.

Завершение состояния. Завершение длинного отдыха уменьшает количество уровней истощения на 1.

Усталое [Fatigued]

Уставший персонаж передвигается с половинной скоростью, совершает атаки с помехой и получает штраф -2 на проверки Силы и Ловкости.

• Делая что-либо, что обычно вызывает усталость, уставший персонаж получает уровень истощения.

Завершение состояния. Это состояние проходит после завершения длинного отдыха.

Одурманенный [Drugged]

Одурманенное существо находится под воздействием препарата в его организме. У каждого препарата своя механика.

Одурманенное существо может делать спасбросок против эффектов этого наркотика через регулярные промежутки времени, при этом первый спасбросок делается в первый интервал после того, как наркотик был употреблен.

Если этот спасбросок провален, эффекты препарата сохраняются, но КС уменьшается на 2 за каждый последующий интервал, суммируясь, пока спасбросок не будет успешно совершен.

Отравленное [Poisoned]

Отравленное существо совершает с помехой броски атаки и проверки навыков.

Заболевшее [Sickened]

Отравленное существо совершает с помехой броски атаки и проверки навыков.

Ослаблен [Weakened] (Х)

Ослабленное существо совершает с штрафом -1 броски атаки, проверки навыков и спасброски основанные на Силе, Ловкости и Телосложении за каждый уровень ослабленности.

Нагрузка

Не нагружено [Not Encumbered]

Если нагрузка вашего персонажа меньше значения определенное для состояния Нагруженный теми или иными правилами, то персонаж является не нагруженным и не испытывает никаких эффектов от этого состояния.

Нагружено [Encumbered]

Если нагрузка вашего персонажа превышает значение определенное для состояния Нагруженный теми или иными правилами, то персонаж становится нагруженным.

• Уменьшение скорости. Скорость снижена на 1/3

• Не бегает. Персонаж не может совершать действие Бег.

Сильно нагружено [Heavily Encumbered]

Если нагрузка вашего персонажа превышает значение определенное для состояния Сильно Нагруженный теми или иными правилами, то персонаж становится нагруженным.

• Уменьшение скорости. Скорость снижена на 2/3

• Неуклюжий. Проверки и спасброски Ловкости совершаются со штрафом -2

• Не бегает. Персонаж не может совершать действия Бег, Натиск

Внезапность

Застигнутый врасплох [Flat footed]

Персонаж, который еще не действовал во время боя, оказывается в замешательстве, не в состоянии нормально реагировать на ситуацию.

Атаки против персонажа. Броски атаки против застигнутого врасплох существа совершаются с преимуществом.

Ограниченные действия. Существо не может совершать атаки по возможности.

Изумлен [Surprised]

Изумленное существо не может совершать реакции

• атаки против изумленного существа совершаются с преимуществом

изумленное существо совершает с помехой спасброски и проверки навыков.

Изумленные существа ходят последними в первом раунде инициативы.

Преимущество использования неожиданности таким образом заключается в том, что существо никогда не застревает в шаблоне жестокого обращения в течение двух полных раундов (удивленное, затем действующее последним). Это продолжает создавать баланс в столкновении, но вознаграждает персонажей, удивляющих своих врагов. Удивленный персонаж может действовать в первом раунде, но в значительной степени неэффективен.

Бой

Вовлечен в ближний бой [Engaged]

Захваченное существо не может двигаться, кроме как в рамках набега или для выполнения защитного движения, или совершить действие вместо движения, например встать после того, как его сбили с ног, убрать в ножны одно оружие и достать другое, подготовить или потерять щит, подобрать предмет с земли или достать предмет из сумки или мешка.

Состояние заканчивается немедленно, когда существо больше не находится в радиусе 5’ от дееспособного противника.

Окруженный [Flanked]

Если персонажа могут атаковать с двух или более различных сторон, то персонаж считается окруженным.

Входящие атаки. Атаки по существу совершаются с бонусом к попаданию +2.

Умирание и хиты

Ранен [Bloodied]

Состояние статуса. Если у персонажа количество хитов меньше 50% от максимального значения хитов, то персонаж считается раненым.

Стабильный [Stable]

• Персонаж, который умирал, но перестал терять хиты и все еще имеет отрицательные хиты, стабилен.

• Персонаж больше не умирает, но все еще находится без сознания.

• Через 1к4 часа после стабилизации персонаж восстановит 1 хит.

Умирает [Dying]

Умирающий персонаж находится без сознания и близок к смерти.

Умирающий персонаж не может совершать никаких действий и находится без сознания. В начале каждого раунда (начиная с раунда, в котором хиты персонажа упали ниже 0) персонаж совершает спасбросок от смерти.

• Каждый ход персонаж теряет 1 хит.

• При достижении трех успехов спасбросков от смерти персонаж стабилен.

• При достижении трех провало спасбросоков от смерти или отрицательного значения Телосложения персонаж умирает.

Заклинания

Концентрация [Concentration]

Некоторые заклинания требуют от вас постоянной концентрации, чтобы их магия продолжала действовать. Если вы теряете концентрацию, такое заклинание заканчивается.

Если заклинание должно поддерживаться с помощью концентрации, этот факт указывается в его Длительности, и в заклинании указывается, как долго вы можете концентрироваться на нем. Концентрацию можно прекратить в любой момент (действие не требуется).

Обычная деятельность, такая как движение и атака, не мешает концентрации. Следующие факторы могут нарушить концентрацию:

Сотворение другого заклинания, требующего концентрации. Вы теряете концентрацию на заклинании, если произносите другое заклинание, требующее концентрации. Вы не можете концентрироваться на двух заклинаниях одновременно.

Получение урона. Если вы получаете урон во время заклинания, вы должны совершить спасбросок Телосложения, чтобы сохранить концентрацию. КС равен 10 или половине полученного урона, в зависимости от того, какое число больше. Если вы получаете урон из нескольких источников, например от стрелы и дыхания дракона, вы делаете отдельный бросок спасброска для каждого источника урона.

Быть недееспособным или убитым. Вы теряете концентрацию на заклинании, если становитесь недееспособным или умираете.

Мастер также может решить, что некоторые явления окружающей среды, например волна, обрушивающаяся на вас во время шторма, требуют от вас успеха в броске спасброска на КС 10 Телосложения, чтобы сохранить заклинание.

Эфирный [Ethereal]

Существо частично существует на Эфирном Плане и имеет призрачный вид.

Существо получает только половину урона от неэфирных источников и наносит только половину урона неэфирным целям. Ни один из эффектов не применяется к силовому, некротическому, психическому или лучевому урону.

В рамках своего движения, действия или реакции существо может проходить сквозь неэфирных существ и объекты. Будучи полностью заключенным в объект, эфирное существо ослеплено и не может нацеливаться ни на что, кроме объекта.

Бестелесность[Incorporeal]

Бестелесные существа не имеют физического тела. Они невосприимчивы ко всем формам немагических атак, а также получают половину (50%) урона от волшебного оружия, заклинаний, псевдозаклинаний и сверхъестественных эффектов. Бестелесные существа получают полный урон от других бестелесных существ, а также от силовых эффектов.


СТРАНИЦА CORE D20 RPG

ИНДЕКС CORE D20 RPG

СТАТЬИ СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ CORE D20 RPG


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост