Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Оружие

Автор: Антон "Palant" Палихов
Нет времени читать всю статью?

Оружие

Ваш класс предоставляет вам владение некоторыми видами оружия, отражая направленность вашего класса и инструменты, которые вы, скорее всего, будете использовать. Неважно что вы предпочитаете длинный меч или длинный лук, ваше оружие и ваша способность эффективно владеть им могут означать разницу между жизнью и смертью во время приключений.

Таблица «Оружие» показывает самое распространённое в фэнтезийных игровых мирах оружие, их цену, вес, урон, причиняемый при попадании, и их особые свойства. Каждое оружие классифицируется как ближнего или дальнего боя. Оружие ближнего боя используется для атаки цели на расстоянии 5 футов от вас, в то время как дальнобойное оружие используется для атаки цели на расстоянии.

Владение Оружием

Ваша раса, класс и черты дают владение конкретными видами и целыми категориями оружия. Эти две категории простое и воинское. Большинство людей умеют обращаться с простым оружием. В это оружие входят дубинки, булавы и прочее оружие, доступное обывателям. Воинское оружие включает мечи, топоры и древковое оружие, требующее для эффективного использования особых тренировок. Многие воители используют воинское оружие, потому что оно позволяет максимально использовать их стиль и обучение.

Владение оружием позволяет вам добавлять бонус владения к броскам атаки всех атак, совершённых этим оружием. Если вы совершаете бросок атаки, используя оружие, которым не владеете, вы не добавляете к броску атаки бонус владения.

Класс может давать владение как категориями оружия – простое, воинское, экзотическое, огнестрельное, так и группами оружия – мечи, топоры, древковое оружие, луки, и .т.д., группами оружия по основному виду урона – дробящим, колющим, рубящим, одноручным или двуручным, оружием ближнего боя или дальнего.

Свойства Оружия

У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».

Примечание разработчика. Названия свойств оружия

Не всеми названиями я доволен, но пока остается так. Если у вас есть лучшие предложения – то пишите в дискорд/телеграм.

Боеприпасы. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя. Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.

Бронебойное. У этого оружия есть шип, который использует импульс оружия для пробивания вражеского доспеха. Если это оружие используется против противника в средних или тяжелых доспехах или с высокой естественной защитой, то броски попадания совершаются с бонусом +1.

Гарда. Эфес этого оружия имеет защиту, которая полностью покрывает держащую оружие руку, защищая от попыток обезоруживания, предоставляя бонус равный значению в скобках. При этом это оружие может быть использовано для нанесения атаки эфесом, которая наносит 1к2+ модификатор Силы дробящего урона и может лишить противника сознания.

Двойное. У этого оружия два конца. Вы можете совершать им атаки используя правила сражения двумя оружиями.

Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Дистанция. У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Дистанция состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.

Длинное. Это оружие добавляет 5 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.

Жестокое. При критическом попадании это оружие наносит дополнительную кость урона.

Заряжаемое. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.

Крепкий хват (х). Это оружие предоставляет бонус для проверок, осуществляемых против Обезоруживания равный значению в скобках.

Игнорирование доспеха. При использовании оружия с таким свойством обычный Класс Защиты доспеха игнорируется при определении КЗ цели.

Игнорирование Щита. Оружие с таким свойством игнорирует защиту, предоставляемую щитом такого же или меньшего размера.

Крюк. При попадании этим оружием его владелец может не наносить урон и попытаться сбить с ног цель. В этом случае цель должна успешно совершить спасбросок Силы с КС 8 + модификатор Силы владельца оружия + бонус владения владельца оружия или быть сбитой с ног.

Лёгкое. Легкое оружие небольшое и легкое в обращении, что делает его идеальным для использования при бое с двумя видами оружия.

Магазин (х). Оружие с этим свойством может вмещать количество боеприпасов, указанное в скобках после этого свойства оружия. Вы можете совершить количество атак, указанное в скобках этого свойства, этим оружием, прежде чем оно потребует перезарядки.

Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».

Неудобное. Это оружие слишком громоздко, чтобы его можно было использовать в ближнем бою. Вы получаете помеху при использовании этого оружия, если враг находится в пределах 5 футов от вас.

Носимое. Это оружие одевается подобно доспеху и поэтому вы не можете быть обезоружены пока используете его.

Обезоруживающее (х). Это оружие можно использовать для осуществления приема Обезоруживание. Если в скобках указано число, то проверка осуществляется с бонусом равным значению в скобках.

Ограниченное (Верховой бой). Это оружие нельзя применять верхом.

Ограниченное (х). Это оружие нельзя применять в условиях, указанных в скобках.

Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).

Очень длинное. Это оружие добавляет 10 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.

Парирование. При осуществлении Парирования вы получаете бонус к КЗ равный значению в скобках.

Перезарядка (х). Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией вне зависимости от количества положенных атака. Перезарядка боеприпаса занимает указанное в скобках количество действий.

Плавательное. Вы не получаете помехи на атаки этим оружием при сражении под водой.

Плоское. Вы можете использовать это оружие лежа не получая помеху на броски атаки при совершении дальнобойной атаки.

Подготовка. Вы можете использовать это оружие наизготовку против натиска или другого дополнительного перемещения противника к вам. В случае попадания это оружие наносит двойной урон.

Сбивающее с ног. Это оружие можно использовать для осуществления приема Сбить с ног. Если в скобках указано число, то проверка осуществляется с бонусом равным значению в скобках.

Сила (х). Для того чтобы эффективно использовать это оружие у вас должна быть Сила равной значению, указанном в скобках. В противном случае вы совершаете атаки с помехой.

Скрытое. При попытках спрятать это оружие вы получаете бонус +2 к проверкам Ловкости рук (Ловкость).

Тяжёлое. Существа Маленького размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие существа не могут использовать такое оружие эффективно.

Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.

Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать при совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.

Оглушение.

Зацеп.

Опциональное правило. Группы оружия

При использовании этого правила изменяются владения оружием, которые предоставляют классы.

Оружейные группы объединяют в себе виды оружия со схожими характеристиками. При этом оружие может принадлежать одновременно к нескольким оружейным группам.

Топоры. Ручной топор, боевой топор, военный топор, двуручный топор, аборджаный топор, алебарда

Луки. Короткий лук, Охотничий лук, Длинный лук,

Арбалеты. Легкий арбалет, ручной арбалет, тяжелый арбалет

Цепы. Цеп, Тяжелый цеп, Шипованная цепь

Молоты. Легкий молот, боевой молот, Двуручный молот.

Легкие клинки. Кинжал, Серп, Короткий меч, Метательный нож, Саперный нож, Парирующий кинжал, Дротик

Тяжелые клинки. Скимитар, длинный меч, полуторный меч, двуручный меч, боевой меч, Эльфийский клинок, Саперный меч

Булавы. Дубина, Булава, Булава легкая, Палица, Моргенштерн

Кирки.

Древковое оружие. Глефа, алебарда, пика, длинное копье, копье, трезубец

Праща. Праща

Копье. Копье, рогатина, длинное копье, пилум, иклва, короткое копье с крюком,

Посох. Посох

Рукопашный бой.

Опциональное правило. Ношение оружия

В реальной жизни тяжело носить много оружия на себе. Реалистичный подход к носимому оружию позволяет носить с собой:

Одно большое двуручное оружие

Щит

Одноручное оружие на поясе

Одноручное оружие или колчан на поясе

Пять единиц легкого оружия на теле

Базовые приемы

Многие виды оружия позволяют совершать базовые приемы. Те базовые приемы, которые возможно совершить с этим оружием и которые не следуют из свойств оружия указаны в столбце Базовые приемы.

Описания базовых приемов приведено в Приложении.

Опциональные правила.

Мастерство с оружием

Оружейные приемы

НазваниеСтоимость, змУронВес, фунтовСвойстваБазовые приемы
ПРОСТОЕ ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ
Цестус11к4 Д1легкое, носимое
Дубинка1 см1к4 Д2Легкое
Кинжал21к4 К1Лёгкое, метательное (дистанция 20/60), фехтовальное, скрытое, плавательное
Палица2 см1к8 Д10Двуручное
Ручной топор51к6 Р2Лёгкое, метательное (дистанция 20/60)Подрезание
Пилум5 см1к6 К2Метательное (дистанция 30/120)
Легкий молот21к4 Д2Лёгкое, метательное (дистанция 20/60)
Булава, легкая51к6 Д4
Боевой посох2 см1к6 Д4Универсальное (1к8)
Серп11к4 Р2Легкое, сбивающее с ногПодрезание
Копье11к6 К3Метательное (дистанция 20/60), универсальное (1к8), подготовка, плавательноеСбивание с ног, Притягивание
Топор21к6 Р2метательное (дистанция 10/30)
Рогатина21к8 К5Двуручное, досягаемость, мбт особоеСбивание с ног, Притягивание
Длинное копье21к8 К5Двуручное, досягаемость, подготовка, плавательноеСбивание с ног, Притягивание
Короткое копье с крюком21к4 К3Метательное (дистанция 10/30), универсальное (1к6), подготовка, сбивающее с ногПритягивание
Иклва11к8 К3Метательное (дистанция 10/30), подготовка, плавательное
Гаррота3 см-1Двуручное, легкое, скрытое, особое
Штык3 см1к6 К1Особое
ПРОСТОЕ ДАЛЬНОБОЙНОЕ ОРУЖИЕ
Болас5 см1к4 Д2Метательное (дистанция 20/60), опутывающее
Арбалет, лёгкий251к8 К5Боеприпас (дистанция 80/320), двуручное, перезарядка, плоское, плавательноеВыстрел рикошетом
Дротик5 мм1к4 К1/4Метательное (дистанция 20/60), фехтовальное
Короткий лук251к6 К2Боеприпас (дистанция 80/320), двуручноеВыстрел рикошетом
Праща1 см1к4 ДБоеприпас (дистанция 30/120)Выстрел рикошетом
Охотничий лук101к6 К2Боеприпас (дистанция 40/160), двуручноеВыстрел рикошетом
Метательный нож21к4 К0,5Скрытое, метательное (дистанция 30/120), фехтовательное
Посох-праща3 см1к6 Д6Универсальное (1к8), Боеприпас (дистанция 30/120), особоеВыстрел рикошетом
ВОИНСКОЕ ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ
Топор, абордажный101к8 Р4Метательное (10/30)Подрезание, обезоруживание
Гвизарма92к412Сбивающее с ног, длинное, двуручное, тяжелоеПодрезание
Боевой меч101к8 Р/ К2Обезоруживание, Парирование, Подрезание
Эльфийский клинок351к8 Р2Фехтовальное,Обезоруживание, Парирование, Подрезание
Боевой топор101к8 Р4Универсальное (1к10)Подрезание, обезоруживание
Цеп101к8 Д2обезоруживающее (+2
Глефа201к10 Р6Тяжелое, длинное, двуручноеПодрезание
Двуручный топор301к12 Р7Двуручное, тяжёлоеПодрезание
Двуручный меч502к6 Р6Двуручное, тяжёлоеПодрезание
Алебарда201к10 Р6Тяжелое, длинное, двуручное, сбивающее с ног, подготовкаПритягивание, Обезоруживание, Подрезание
Рыцарское копье101к12 К6Длинное, особое, неудобное,
Длинный меч151к8 Р3Универсальное (1к10)Обезоруживание, подрезание, парирование
Двуручный молот102к6 Д10Двуручное, тяжёлое
Моргенштерн151к8 К4
Пика51к10 К18Тяжелое, очень длинное, двуручное, неудобное
Рапира251к8 К2ФехтовальноеОбезоруживание, Парирование
Скимитар251к6 Р3Лёгкое, фехтовальноеПодрезание,Обезоруживание, Парирование
Короткий меч101к6 К2Лёгкое, фехтовальное, плавательноеПодрезание,Обезоруживание, Парирование
Трезубец51к8 К4Метательное (дистанция 20/60), универсальное (1к10), подготовка, плавательноеСбивание с ног
Боевая кирка51к8 К2Бронебойное
Боевой молот151к8 Д2Универсальное (1к10)
Кнут21к4 Р3длинное, фехтовальное, сбивающее с ног, обезоруживающее (+2)Притягивание
Шипованная цепь252к4 К10Длинное, сбивающее с ног, обезоруживающее (+2)Притягивание
Парирующий кинжал51к4 К1Легкое, фехтовальное, парирование, обезоруживающее
Тяжелый цеп151к10 Д10Обезоруживающее (+2), тяжелое, двуручное
Скимитар, двойной1001к6 Р8Двуручное, двойное (1к6)Подрезание
Меч, двойной1001к8 Р12Двуручное, тяжелое, двойное (1к8)Подрезание
Полуторный меч502к4 Р4Универсальное (2к6), тяжелоеОбезоруживание, Парирование, Подрезание
Военный топор1001к10 Р5Универсальное (1к12), тяжелоеОбезоруживание, Подрезание
Сабля, кавалерийская351к6 Р4Гарда, кавалерийское,Обезоруживание, Парирование, Подрезание
Саперный нож31к4 К2Легкое, фехтовальное, особое
Саперный меч121к6 К3Легкое, фехтовальное, особоеОбезоруживание, Парирование, Подрезание
ВОИНСКОЕ ДАЛЬНОБОЙНОЕ ОРУЖИЕ
Духовая трубка101 К1Боеприпас (дистанция 25/100), перезарядка, плоское
Многозарядный легкий арбалет3001к8 КБоеприпас (дистанция 40/160), магазин (6), перезарядка, плоскоеВыстрел рикошетом
Арбалет, ручной1251к4 К3Боеприпас (дистанция 30/120), лёгкое, перезарядка, плоскоеВыстрел рикошетом
Арбалет, тяжёлый501к10 К18Боеприпас (дистанция 100/400), двуручное, перезарядка, тяжёлое, плоскоеВыстрел рикошетом
Длинный лук501к8 К2Боеприпас (дистанция 150/600), двуручное, тяжёлое, ограниченное (верховой бой), Сила (13)Выстрел рикошетом
Великий лук1001к10 К3Боеприпас (дистанция 150/600), двуручное, тяжёлое, ограниченное (верховой бой), Сила (15)Выстрел рикошетом
Сеть13Метательное (дистанция 5/15), особое

Абордажный топор

Алебарда

Боевой меч

Великий лук.

Военный топор

Гарпунное ружье. Это специально разработанное огнестрельное оружие предназначено для метания гар- пуна на большие расстояния. Обычно оно имеет корот- кий, прочный ствол и снабжено железными кольцами, которые можно использовать как для привязывания гарпунного троса, так и для закрепления гарпунной пушки в надежном креплении, например, на корабле. Истинная дальность действия гарпунной пушки огра- ничена прикрепленным к ней тросом или канатом. Если гарпун, выпущенный из гарпунной пушки, повреждает существо, гарпун впивается в него. Действием вы можете попытаться подтянуть большое или меньшее существо с вложенным гарпуном ближе, сделав провер- ку Силы (Атлетика) против проверки Силы (Атлетика) существа. Если вам это удается, вы подтягиваете суще- ство на 5 футов ближе. Нанеся 5 режущих повреждений тросу (Сл 7), вы уничтожаете его, не нанося дополни- тельных повреждений загарпунерному существу.

Гаррота

Двойной меч

Двойной скимитар

Кастеты. Кастеты - это металлические скобы, ко- торые надеваются на руку, чтобы увеличить урон от ударов рукой. Вы можете использовать это оружие для нанесения удара без оружия. При попадании вы нано- сите урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы. (Если ваши безоружные удары уже бросают кубик урона, вы можете перебросить кубик урона, когда выпадет 1, но вы должны использовать новый бросок).

Метательный нож

Меч-ружье. Это оружие объединяет тяжелую одно- зарядную винтовку с клинком меча. Меч-ружье можно использовать как оружие ближнего боя; при использо- вании в качестве оружия ближнего боя он рассматрива- ется как двуручный меч.

Многозарядный легкий арбалет.

Охотничий лук

Парирующий кинжал

Полуторный меч

Рыцарское копье

Саперный меч. Помимо использования этого ору- жия для атаки в ближнем бою, вы можете использовать его для нанесения удара без оружия. При попадании вы наносите урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы. (Если ваши безоружные удары уже бросают кубик уро- на, вы можете перебросить кубик урона, когда выпадет 1, но вы должны использовать новый бросок).

Саперный нож. Помимо использования этого ору- жия для атаки в ближнем бою, вы можете использовать его для нанесения удара без оружия. При попадании вы наносите урон, равный 1к4 + ваш модификатор Силы. (Если ваши безоружные удары уже бросают кубик уро- на, вы можете перебросить кубик урона, когда выпадет 1, но вы должны использовать новый бросок).

Сеть.

Цестус

Шипованная цепь

Штык

Эльфийский клинок

-Аммуниция

Стандартные боеприпасы

ПредметСтоимость, змВес, фунтов
Стрелы (20)11 фунт
Иглы для трубки (50)11 фунт
Арбалетные болты (20)11,5 фунта
Снаряды для пращи (20)0,041,5 фунта

Особые боеприпасы

ПредметСтоимость, змВес, фунтов
Стрела, зазубренная1
Стрела, зажигательная2
Стрела, дымовая3
Стрела, осколочная2
Стрела или болт, пузырек2
Обойма арбалетных болтов21

Вариантное правило. Разные боеприпасы для разных видов оружий

Обычно считаетсч что арбалетные болты подходят ко всем арбалетам, точно так же как все стрелы – ко всем лукам. При использовании этого правила у каждого арбалета используется свой вид арбалетных болтов.

Стрела, зазубренная. Этот боеприпас вызывает кровоточащие раны. Существо, пораженное зазубренной стрелой или болтом, получает 1 очко колющего урона в начале своего хода, пока не вытащит стрелу действием. После извлечения из раны боеприпасы уничтожаются.

Стрела, зажигательная. Этот боеприпас имеет полое острие, содержащее алхимический огонь, и простой механизм воспламенения. Существо, в которое вы попали тлеющей стрелой или болтом, получает урон огнём 1к4 в начале своего следующего хода. После воспламенения боеприпасы уничтожаются.

Стрела, дымовая. Этот боеприпас выпускает струю дыма при контакте. Видимость в сфера радиусом 5 футов с центром на существе или точке, по которой вы попали, становится крайне затрудненной до конца вашего следующего хода. После воспламенения боеприпасы уничтожаются.

Стрела, осколочная. Когда вы попадаете в существо осколочной стрелой или болтом, оно взрывается деревянными или костяными осколками. Каждое существо в пределах 5 футов от цели должно совершить спасбросок Ловкости со КС 12 или получить 1к4 колющего урона. После взрыва боеприпасы уничтожаются.

Стрела гудящая. Эти стрелы предназначены для предупреждения или обогрева других, они громко свистят при запуске в воздух.

Стрела или болт, пузырек. Эти стрелы и болты имеют на наконечнике маленький пузырек, который может быть наполнен жидким веществом (например, алхимическим огнем или святой водой) вместо наконечника стрелы. При попадании в цель пузырек разбивается и забрызгивает жертву своим содержимым, нанося дополнительный урон, а святая вода подготавливает жертву к воспламенению.

Обойма арбалетных болтов. В обойме может находиться 5 болтов любого типа. Они используются для перезарядки повторяющихся арбалетов. Они поставляются без болтов, так как их нужно приобретать отдельно.

Мастерски изготовленные боеприпасы

Мастерски изготовленные боеприпасы обладают улучшенными аэродинамическими свойствами и дают бонус +1 к урону. Стоимость мастерски изготовленных боеприпасов составляет 10 зм за 1 ед.


Свойства оружия


СТРАНИЦА CORE D20 RPG

ИНДЕКС CORE D20 RPG

СТАТЬИ СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ CORE D20 RPG


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост