Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Свойства доспехов и щитов

Автор: Антон "Palant" Палихов

ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКА

Базовая версия пятой редакции не выделяла отдельно основные свойства доспехов. В виду расширения правил это сделать целесообразно.

Свойством доспеха является:

- требуемая минимальная сила при использовании базовых правил нагрузки

- максимальный бонус ловкости, который прибавляется к Классу Защиты при ношении доспеха, при этом по сравнению с базовой версией появляются варианты доспехов, в которых максимальный бонус Ловкости добавляемый к КЗ может быть +1 и +3

- усиленный нагрев или охлаждение доспеха в зависимости от условий окружающей среды

- влияние на проверки Скрытности

- влияние на проверки Акробатики, а также Атлетики (плавание) или Атлетики (взбирание)

- влияние на скорость плавания

- уровень ограничения подвижности персонажа, что используется вместе с другими элементами снаряжения и может ограничить действия персонажа, хоть и не таким образом как увеличенная нагрузка

- некоторые доспехи могут ограничивать скорость передвижения

- металлические средние и тяжелые доспехи создают сложности при путешествии в жарком климате

- металлические доспехи создают очень большие сложности при путешествии в пустынях

- металлические доспехи осложняют переносимость холода

- многие доспехи увеличивают продолжительность длительного отдыха


Приложение 9. Свойства доспехов

Свойства доспехов

У всех видов доспехов есть особые свойства, которые отражены в таблице “Доспехи”.

Класс Защиты. Класс Защиты персонажа определяется используемым доспехом, щитом и Ловкостью. Доспех устанавливает ваш Класс Защиты равным значению указанному для этого доспеха. Если значение указано со знаком «+», то это бонус к Классу Защиты и прибавляется к любой базовой формуле расчета Класса Защиты.

Максимальный модификатор Ловкости (Х). Используемая в расчете Класса Защиты Ловкость ограничена доспехом. Максимум к КЗ вы можете добавить значение указанное в скобках.

Весомый (Х). Если ваша Сила меньше значения указанного в скобках, то ваша скорость уменьшается на 1/3.

Греющий. Этот вид доспеха считается комплектом теплой одежды для целей определения воздействия холодной погоды.

Греющийся. В жарком климате персонаж должен пить больше воды. В таких доспехах персонаж пить в 1,5 раза больше воды, чем обычно.

Истощающий. Помимо ткани, кожи и шкуры, доспехи слишком жесткие и неудобные для спокойного ночного сна. Если вы спите в средних или тяжелых доспехах, кроме сыромятных, вы делаете это с трудом, вы восстанавливаете в два раза меньше Костей Хитов нежели обычно, и вы не восстанавливаете уровни усталости.

Незаметный. Вы можете носить этот доспех под слоем верхней одежды, делая наличие доспеха у персонажа неочевидным для стороннего наблюдателя.

Особое. Доспехи со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого доспеха.

Шумный. Этот тип доспеха снижает вашу способность бесшумно передвигаться из-за ударов металлических компонентов друг о друга. Когда вы носите Шумный доспех, вы получаете помеху на любые проверки Скрытности, которые вы совершаете, чтобы передвигаться бесшумно. Другие ситуации, такие как возможность спрятаться будучи неподвижным или в условиях магической тишины, остаются на усмотрение Мастера.

Помеха (Навык). Доспех из-за своего неудобства, а также издаваемого звука заставляет вас совершать проверки навыка (Атлетика, Акробатика, Скрытность), указанного в скобках, с помехой.

Заменяет Помеха (Скрытность) на Препятствие (Скрытность). Также может быть Препятствие (Акробатика) для проверок навыков, связанных с поддержанием равновесия, Препятствие (Атлетика) для проверок навыков, связанных с взбиранием или плаванием.

Препятствие (Навык). Вы получаете штраф к проверкам навыка в скобках, равный кости компетентности (1к4).

Уменьшение урона (Х/Y). При ношении этого доспеха весь урон от атак оружием указанного типа уменьшается на величину, указанную в скобках.

Утомляющий. Даже если в бою доспех не создает особых помех движению и действиям персонажа, он все еще может быть неудобен и тяжел в постоянном ношении. При использовании доспехов с свойством Утомляющий КС марш-броска (forced march) увеличен на 5 и персонаж автоматически получает первый уровень истощения после завершения дневного перехода в таком доспехе. Если у персонажа уже был первый уровень истощения, то новый уровень истощения не добавляется.

Верховая защита. КЗ, который дает этот щит, также применяется к вашему ездовому животному.

Свойства щитов

У всех видов щитов есть особые свойства, которые отражены в таблице “Щиты”.

Громоздкий. Ношение этого щита накладывает помехи на проверки Скрытности и Акробатики, а также не позволяет вам протискиваться в тесное пространство или эффективно использовать этот щит верхом.

Размещаемый. Действием вы можете снять этот щит и установить его между собой и незанятым пространством в пределах пяти футов от вас. Затем он дает укрытие на три четверти существу вашего размера, стоящему прямо за ним. Это упругий деревянный предмет среднего размера, дающий ему 15 КЗ и 18 хитов, и его можно надеть бонусным действием. Существо может действием сбить щит, совершив успешную проверку Силы со КС 13 и сбив его с ног. Если он был сбит с ног, требуется действие, чтобы надеть его или вернуть на исходное место. Обыкновенный размещаемый щит уничтожается, когда его хиты достигают 0. Волшебный становится обычным на 1к6 часов.

Парирование. Когда другое существо поражает вас атакой ближнего боя, вы можете реакцией добавить половину своего бонуса владения (с округлением в большую сторону) к вашему КЗ для этой атаки, что может привести к промаху. Если у вас есть умение Защитный дуэлянт, оно суммируется с вашим существующим бонусом парирования.

Стабильный. Рука, держащая этот щит, сохраняет достаточную свободу движений для выполнения действий, которые не требуют точного движения или тесноты, но мешают более точным действиям, таким как произнесение заклинаний. Рука, держащая этот щит, может держать легкое простое оружие. Если этот щит экипирован вместе с двуручным оружием, он не дает бонуса к КЗ.

Ударный (x). Вы можете атаковать щитом со свойством ударный, расценивая его как воинское оружие ближнего боя, нанося дробящий урон, указанный в скобках. Если вы использовали свой щит, чтобы толкнуть существо, вы можете нанести ему этот дробящий урон, как если бы попали атакой (не добавляя бонус характеристики).

Укрытие. При использовании этого щита вы также получаете бонус +2 к спасброскам Ловкости (как от укрытия наполовину)


СТРАНИЦА CORE D20 RPG

ИНДЕКС CORE D20 RPG

СТАТЬИ СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ CORE D20 RPG


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост