Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Фолиант Войны - Глава 3 - Воинское оружие. Древковое. Топоры. Молоты и кирки

Автор: unknown
Перевод: Олег Байков

Древковое

Для целей умения «Мастер древкового оружия» (на странице 168 Книги игрока 5-й редакции) следующее оружие считается древковым оружием: бердыш, биллхук, вороний клюв, глефа, алебарда, люцернский молот, полэкс, спетум.

Если вы используете правила с вариантным оружием, каждое из следующих видов оружия также имеет свойство громоздкого оружия.

Бердыш. Бердыш — это древковое оружие, имеющее на конце только топорище, хотя топор обычно довольно длинный по сравнению с другим древковым оружием.

Биллхук. Это древковое оружие отличается большим крючкообразным лезвием, а также своего рода шипом, торчащим из задней части клинка. Комбинация оказывается эффективной для сбивания врагов с ног, а также для стаскивания всадников на землю.

Опциональные правила. Пока вы держите в руках биллхук, вы получаете бонус +2 к проверкам Силы (Атлетика), которые вы совершаете, для отталкивания существа или сбивания его с ног, при условии, что существо не более чем на один размер больше или меньше вас. Если существо верхом, вы не получаете этот бонус, но получаете преимущество на проверку.

Вороний клюв (Бек де Корбин). Это древковое оружие имеет видоизменённый боёк молота и шип, но его основным орудием является другой, длинный, шип, который, напоминает клюв птицы. Шип применяется для прорыва или пробивания доспехов.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием, используя вороний клюв, вы можете выбрать, нанесёт ли атака колющий урон 1к10 (основным шипом колющий урон 1к6 (острием копья) или дробящий урон 1к8 (молотом).

Когда вы совершаете действие Атака в свой ход, вы можете потратить одну из своих атак, чтобы попытаться повредить броню врага.

Совершите бросок атаки как обычно. Если атака попадает, а враг носит немагическую броню, он не получает урона от атаки, но его броня получает постоянный накопительный штраф -1 к КД. Вы не можете использовать эту атаку, чтобы повредить уже поврежденную броню.

Каждый раз, когда вы снижаете хиты существа до 0 с помощью вороньего клюва, существует 20% вероятность того, что шип застрянет в существе или его доспехах. Существо может действием совершить проверку Силы со Сл 10, в случае успеха вырывая оружие.

Алебарда. Головка алебарды представляет собой топор с острием наверху и крючком на задней стороне.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием с использованием алебарды, вы можете выбрать, наносит ли атака 1к10 рубящего урона (топором) или 1к8 колющего урона (шипом).

Крюк алебарды полезен для уничтожения конных бойцов. Если вы в свой ход совершаете действие Атака и пытаетесь оттолкнуть существо, вы можете выбрать целью верховых существ в пределах вашей досягаемости. Если цель вашего толчка — всадник, вы совершаете с преимуществом эту проверку.

Люцернский молот. Это древковое оружие имеет четырехзубую головку-молот с длинным шипом и крючком.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием с использованием люцернского молота, вы можете выбрать, наносит ли атака дробящий урон 1к10 (молотом) или колющий урон 1к8 (шипом).

Крюк молота полезен для уничтожения конных бойцов. Если вы в свой ход совершаете действие Атака и пытаетесь оттолкнуть существо, вы можете выбрать целью верховых существ в пределах вашей досягаемости. Если цель вашего толчка — всадник, вы совершаете с преимуществом эту проверку.

Полэкс. Боёк полэкса напоминает топор, увенчанный шипом (хотя и меньшим, чем у алебарды), с молотообразным обухом на задней стороне. Кроме того, на обухе оружия есть шип.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием с использованием полэкса, вы можете выбрать, наносит ли атака рубящий урон Iк 10 (бойком полэкса) колющий урон 1к6 (шипом) или дробящий урон 1к8 (обухом).

Кроме того, если у вас есть черта «Мастер древкового оружия», и вы совершаете атаку концом оружия бонусным действием, вы можете выбрать, наносит ли атака дробящий или колющий урон.

Сарисса. Большинство пик имеют длину более 10 футов, но сарисса — это особенно крупная пика длиной не менее 15 футов. Сарисса увеличивает вашу досягаемость на 10 футов, когда вы атакуете ею, а не на 5 футов. Вы также получаете этот бонус при определении своей досягаемости для провоцированных атак. У вас есть помеха, когда вы используете сариссу для атаки цели в пределах 5 футов от вас.

Спетум. Навершие спетума имеет длинное центральное лезвие и два боковых у его основания. Эти дополнительные лезвия не только используются для рубящих ударов, но и полезны для того, чтобы сбить противника с толку.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием с использованием спетума, вы можете выбрать, наносит ли атака колющий урон 1к10 (основным клинком) или рубящий урон 1к8 (вторичными клинками).

Боевая коса. В отличие от обычной косы, лезвие этого оружия расположено параллельно древку. Обычные косы по своей конструкции являются весьма неэффективным оружием.

Топоры

Кавалерийский топор. Этот топор небольшого размера имеет крупный шип напротив лезвия.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием с использованием кавалерийского топора, вы можете выбрать, наносит ли эта атака 1к8 рубящего урона (основным клинком) или 1к6 колющего урона (шипом).

ТМолоты и кирки

Наджак. Этот тип боевого молота имеет особенно большой шип напротив головки молота, который часто используется для пробития брони.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием, используя кирку всадника, вы можете выбрать, наносит ли эта атака колющий урон 1к8 (или 1к10 при использовании двумя руками) или дробящий урон 1к6 (или 1к8 при использовании двумя руками).

Наджак полезен для уничтожения конных бойцов. Если вы в свой ход совершаете действие Атака и пытаетесь оттолкнуть существо, вы можете выбрать целью верховых существ в пределах вашей досягаемости. Если цель вашего толчка — всадник, вы совершаете с преимуществом эту проверку.

Когда вы совершаете действие Атака в свой ход, вы можете потратить одну из своих атак, чтобы попытаться повредить броню врага. Совершите бросок атаки как обычно. Если атака попадает, а враг носит немагическую броню, он не получает урона от атаки, но его броня получает постоянный накопительный штраф -1 к КД. Вы не можете использовать эту атаку, чтобы повредить уже поврежденную броню.

Каждый раз, когда вы уменьшаете хиты существа до 0, используя наджак, существует 20% вероятность того, что шип застрянет в существе или его доспехах. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, вырвав кирку при успехе.

Боевая кирка. Боевая кирка имеет большой шип напротив головки молота, хотя это оружие не такое большое, как наджак. Оно хорошо пробивает броню, но ему не хватает подходящего размера, чтобы сбить с ног верховых противников.

Опциональные правила. Каждый раз, когда вы попадаете рукопашной атакой оружием, используя кирку, вы можете выбрать, нанесет ли атака колющий урон 1к8 или дробящий урон 1к6.

Когда вы совершаете действие Атака в свой ход, вы можете потратить одну из своих атак, чтобы попытаться повредить броню врага. Совершите бросок атаки как обычно. Если атака попадает, а враг носит немагическую броню, он не получает урона от атаки, но его броня получает постоянный накопительный штраф -1 к КД. Вы не можете использовать эту атаку, чтобы повредить уже поврежденную броню.

Каждый раз, когда вы уменьшаете хиты существа до 0 с помощью боевого кирки, существует 20% вероятность того, что шип застрянет в существе или его броне. Существо может действием совершить проверку Силы Сл 10, вырвав кирку при успехе.

НазваниеСтоимостьУронВесСвойства
Древковое
Бердыш20 зм1к10 рубящий7 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Биллхук*10 зм1к10 рубящий12 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Вороний клюв (Бек де Корбин)*20 зм1к10 колющий6 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Глефа20 зм1к10 рубящий6 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Алебарда*20 зм1к10 рубящий6 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Люцернский молот*12 зм1к10 дробящий9 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Пика5 зм1к10 колющий8 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Полэкс*25 зм1к10 рубящий6 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Сарисса10 зм1к10 колющий13 фнт.Тяжёлое, длинный, особое, двуручное.
Спетум *25 зм1к10 колющий12 фнт.Тяжёлое, досягаемость, двуручное
Боевая коса18 зм1к8 рубящий10 фнт.
Топоры
Боевой топор10 зм1к8 рубящий4 фнт.Универсальное (1к10)
Секира30 зм1к12 рубящий7 фнт.Тяжёлое, двуручное
Кавалерийский топор*10 зм1к8 рубящий4 фнт.
Молоты и кирки
Наджак*10 зм1к8 колющий5 фнт.Тяжёлое, особое, универсальное (1к10)
Мол10 зм2к6 дробящий10 фнт.Тяжёлое, двуручное
Боевой молот15 зм1к8 дробящий2 фнт.Универсальное (1к10)
Боевая кирка*5 зм1к8 колющий2 фнт.

Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост