Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Специальные материалы для оружия и доспехов

Специальные материалы для оружия и доспехов

Специальные материалы для оружия

За исключением адамантиновых доспехов и оружия, а также митраловых доспехов, в пятом издании пока нет официальных правил для оружия и доспехов, изготовленных из других нестандартных материалов. Если ваша кампания включает в себя первобытные земли, то вам могут понадобиться правила для камня или кости. Вот несколько домашних правил, которые вы можете использовать.

Металлическое оружие и доспехи в PHB считаются стальными. В примитивных районах сталь может быть недоступна. В других областях могут быть доступны более совершенные материалы, такие как адамантин или митрал. Некоторые из этих материалов придают предмету свойство хрупкости - свойство, которое может быть применено как к оружию, так и к доспехам.

Свойство хрупкости

Хрупкое оружие

Хрупкое оружие не может выдержать ударов, которые наносит более прочное оружие. Если при броске атаки хрупким оружием выпадает натуральная 1, то необходимо сделать спасбросок ловкости (ловкость рук) КС (10), иначе оружие будет повреждено и после этого будет наносить только половину урона. Если оружие уже повреждено, оно уничтожается.

Хрупкая броня

Броня с хрупким свойством рассыпается при сильных ударах. Если вы носите хрупкую броню и получаете критическое попадание, вы должны сделать спасбросок на ловкость (акробатику) КС (10), иначе броня будет повреждена, а бонус КЗ, который она дает, уменьшится вдвое. Если доспех уже поврежден, он уничтожается.

Адамантин

Это одно из самых твердых веществ в мире. Адамантиновая броня Может быть любой средней или тяжелой броней, но не шкурой. Пока вы в ней, любое критическое попадание по вам становится обычным.

Адамантиновое оружие

Оружие и боеприпасы ближнего боя, изготовленные из адамантина или покрытые им, необычайно эффективны при разрушении предметов. Если адамантиновое оружие или боеприпасы попадают в объект, то это попадание становится критическим.

Стоимость

Адамантиновый вариант доспехов, оружия ближнего боя или десяти боеприпасов стоит на 500 gp больше, чем обычный вариант, независимо от того, изготовлено ли оружие или боеприпасы из этого металла или покрыты им.

Митрал

Митрал - легкий, гибкий металл.

Доспехи из митрала

Может быть любым средним или тяжелым доспехом, но не шкурой. Рубашку или нагрудник с митраловой кольчугой можно носить под обычной одеждой. Если доспехи обычно дают помеху при проверке ловкости (скрытности) или имеют требование к силе, то митраловая версия доспехов этого не делает.

Оружие из митраля

Предмет, изготовленный из митрала, весит в два раза меньше, чем тот же предмет, изготовленный из других металлов. Митрал слишком легкий, чтобы использовать его для тяжелого оружия. Если оружие не является тяжелым, оно становится легким. Если оно уже указано как легкое, оно приобретает свойство фехтовальное. Если оружие двуручное, то вместо этого оно становится универсальным. Митраловые боеприпасы слишком легкие, чтобы быть эффективными.

Стоимость

Митраловая версия доспехов или оружия ближнего боя стоит на 200 gp больше, чем обычная версия.

Холодное железо

Это железо, добываемое глубоко под землей и известное своей эффективностью против фейских существ, выковывается при более низкой температуре, чтобы сохранить свои хрупкие свойства. Предметы, изготовленные из холодного железа, весят в полтора раза больше, чем тот же предмет, изготовленный из стали.

Доспехи из холодного железа

Может быть любым средним или тяжелым доспехом, но не шкурой. Средние доспехи дают штраф -1 к модификатору Ловкости для расчета класса брони (КЗ). Тяжелые доспехи требуют показателя Силы на 2 пункта выше, чем указано в PHB. Доспехи из холодного железа дают бонус +2 к КЗ против любых атак фейских существ.

Оружие из холодного железа

Из холодного железа нельзя изготовить предметы, не имеющие металлических частей. Из холодного железа можно изготовить стрелу, но нельзя - стандартный посох. Оружие из холодного железа теряет все свойства Легкое и Фехтовальное. Оружие из холодного железа дает бонус +2 к попаданию против фейских существ. Если у существа, владеющего этим оружием, показатель силы 15 или выше, а оружие наносит колющий урон, то к броскам урона добавляется бонус +1.

Стоимость

Версия доспехов или оружия ближнего боя из холодного железа стоит в два раза дороже обычной версии.

Сталь

Сталь - это металл, используемый по умолчанию для изготовления оружия и доспехов. Сталь - это железная руда, из которой удалены ненужные примеси и добавлены другие. Эти примеси усиливают железо, делая его гораздо более прочным.

Железо

Предметы, изготовленные из железа, весят в полтора раза больше, чем те же предметы, изготовленные из стали.

Железные доспехи

Может быть любым средним или тяжелым доспехом, но не шкурой. Средние доспехи дают штраф -1 к модификатору Ловкости для расчета класса защиты (КЗ). Тяжелые доспехи требуют показателя Силы на 2 пункта выше, чем указано в PHB.

Железное оружие

Предметы, не имеющие металлических частей, не могут быть изготовлены из железа. Стрела может быть сделана из железа, а стандартный четвертьстолб - нет. Железное оружие теряет все свойства Легкое и Фехтовальное.

Стоимость

Доспехи и оружие из железа стоят столько же, сколько и из стали.

Бронза

До появления железа и стали миром правила бронза. Этот металл может использоваться вместо стали как для изготовления оружия, так и для изготовления доспехов. Бронза - цветной металл, поэтому она не ржавеет и не разъедается ржавыми монстрами.

Бронзовые доспехи

Бронза может быть использована для создания любых средних и легких доспехов, полностью состоящих из металла или имеющих металлические компоненты. Она защищает существо так же хорошо, как и стальная броня. Бронзовые доспехи имеют тот же вес, что и обычные стальные доспехи этого типа.

Бронзовое оружие

Бронзовое оружие отливается, а не выковывается, поэтому крупные экземпляры (двуручный меч и длинный меч) могут быть редкостью в вашей кампании. Бронзовое оружие имеет тот же вес, что и стальное оружие того же типа. Если бронзовое оружие или боеприпасы попадают в объект, попадание наносит только половину урона.

Стоимость

Доспехи и оружие из бронзы стоят столько же, сколько и из стали.

Медь

Медь была первым металлом, из которого стали изготавливать инструменты, оружие и доспехи. Этот легко обрабатываемый металл может использоваться вместо стали как для изготовления оружия, так и для изготовления доспехов. Однако по сравнению с вышеперечисленными металлами она гораздо мягче и требует ежедневного ухода. Медь является цветным металлом, поэтому она не ржавеет и не подвергается коррозии со стороны ржавых монстров.

Медные доспехи

Мкдь может быть использован для создания любой средней или легкой брони, сделанной полностью из металла или имеющей металлические компоненты. Она защищает существо так же хорошо, как и стальная броня, но обладает свойством хрупкости. Медная броня имеет тот же вес, что и обычная стальная броня своего типа.

Оружие из меди

Из меди нельзя изготовить предметы, не имеющие металлических частей. Стрелы и оружие со свойством досягаемости могут быть изготовлены из дерева, причем из меди сделаны только наконечники. Медное оружие имеет тот же вес и наносит тот же урон, что и стальное оружие того же типа, но при этом обладает свойством хрупкости.

Стоимость

Доспехи и оружие из меди стоят в два раза дешевле, чем из стали.

Камень

В оружии каменного века почти всегда в той или иной мере использовался камень. От камней, прикрепленных к деревянным брусьям для создания первых булав и топоров, до кремневых ножей и каменных наконечников стрел - это примитивное оружие по-прежнему смертоносно.

Каменные доспехи

Как правило, доспехи не могут быть изготовлены из камня, но существуют усовершенствованные, часто алхимически улучшенные каменные доспехи, изготовленные гномами или представителями других камнеобрабатывающих культур. Они весят на треть меньше, чем базовые доспехи, и обладают свойством хрупкости.

Каменное оружие

Из камня можно изготовить легкое и одноручное колющее оружие, копья, топоры, кинжалы и наконечники стрел. Оружие из камня имеет вес, равный трети веса базового оружия, и обладает свойством хрупкости.

Стоимость

Алхимически улучшенные каменные доспехи стоят вдвое дороже стандартных. Оружие из камня стоит на четверть дороже, чем оружие из стали.

Кость

Кость может использоваться для изготовления оружия и доспехов вместо дерева и стали. Другие материалы животного происхождения, такие как рог, панцирь и слоновая кость, также используют правила для костяного оружия и доспехов.

Костяные доспехи

Доспехи из кожи, чешуйчатой кожи, нагрудные пластины и деревянные щиты могут быть изготовлены с использованием кости. Кость либо заменяет металлические детали доспехов, либо, в случае деревянных щитов, большие куски кости или панциря заменяют дерево. Они весят на четверть меньше базовой брони и обладают свойством хрупкости. Бонус брони/щита костяных доспехов уменьшается на 1. Если доспехи обычно дают недостаток при проверке ловкости (скрытности) или имеют требование к силе, то костяная версия доспехов этого не делает.

Костяное оружие

Из кости можно изготовить легкое и одноручное оружие ближнего боя, а также двуручное оружие, наносящее только разящий урон. Двуручное оружие с костяным наконечником, например копье, может быть изготовлено из кости, как и наконечники стрел. Другие виды двуручного оружия не могут быть изготовлены из кости. Костяное оружие обладает свойством хрупкости. При бросках на урон костяное оружие получает штраф -1 (минимум 1 урон).

Стоимость

Доспехи и оружие из кости стоят на одну десятую меньше, чем из стали, но обычно они недоступны, за исключением тех культур, которые их используют.

Дерево

Речь идет о незакаленном дереве, из которого вручную при помощи примитивных инструментов изготавливаются доспехи или оружие.

Доспехи из дерева

Доспехи из кожи, чешуйчатой кожи, нагрудные пластины и щиты могут быть изготовлены из грубо обработанного дерева. Дерево заменяет металлические детали доспехов. Они весят на четверть меньше, чем базовые доспехи, и обладают свойством хрупкости. Бонус брони доспехов из дерева в два раза меньше, чем указано в PHB, за исключением того, что щиты из дерева не снижают AC. Если доспехи обычно дают недостаток при проверке ловкости (скрытности) или имеют требование к силе, то деревянная версия доспехов этого не делает.

Деревянное оружие

Из грубо обработанного дерева можно изготовить легкое и одноручное оружие ближнего боя, а также двуручное оружие, наносящее только разящий урон. Двуручное оружие, например копья, может быть изготовлено полностью из дерева, как и стрелы. Другие виды двуручного оружия не могут быть изготовлены из дерева. Оружие из деревенского дерева обладает свойством хрупкости. Оружие из деревенского дерева имеет штраф -2 к броскам урона (минимум 1 очко урона).

Стоимость

Доспехи и оружие из дерева обычно недоступны, за исключением тех культур, в которых они используются. ПК может изготовить их сам или выменять.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост