Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Мысли вслух: Про статблок солдата

Автор: Антон «Palant» Палихов
Нет времени читать всю статью?

В цикле моих заметок про солдат и наемников рано или поздно речь должна была зайти про их статблоки.

Про наемных солдат

Экономическая модель пятой редакции Dungeons and Dragons – услуги наемников, часть 5

Средневековая городская стража (средневековая полиция)

Командиры и отряды в пятой редакции

Зарисовка правил для отряда существ (копья), часть 1

Индекс статей про тактики существ


В основных правилах пятой редакции D&D нет статблока стандартного солдата. Есть статблок стражника/охранника, который играет роль городской стражи и является самым базовым представителем воинских статблоков.

Страж

Страж

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс защиты 14 (кольчужная рубаха), с щитом 16

Хиты 11 (2к8 + 2)

Скорость 30 футов.

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)12 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки любой один язык (обычно общий)

Опасность 1/8 (25 XP) Бонус владения +2

Действия

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Стражем может быть представитель городской стражи, караульный в цитадели или укреплённом городе, а также телохранитель торговца или дворянина.

Ветеран

После стража правила нам предоставляют сразу статблок ветерана.

Ветеран

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс защиты 17 (наборный доспех)

Хиты 58 (9к8 + 18)

Скорость 30 футов.

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
16 (+3)13 (+1)14 (+2)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +5, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки любой один язык (обычно общий)

Опасность 3 (700 XP) Бонус владения +2

Действия

Мультиатака. Ветеран делает две атаки длинным мечом в ближнем бою. Если у него есть короткий меч, он также может атаковать им.

Длинный меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 7 (1к8 + 3) рубящего урона, или 8 (1к10 + 3) рубящего урона, если используется двумя руками.

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) колющего урона

Тяжелый Арбалет. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 100/400 футов, одна цель. Попадание: 6 (1к10 + 1) колющего урона

Ветераны это профессиональные воители, состоящие в армии за отдельную плату или защищающие то, что им дорого.

В их ряды входят как солдаты, прошедшие службу, так и воители, никогда не служившие никому кроме себя.

И хотя стражей вполне достаточно чтобы справляться с бандитами, культистами, воинами племени, но уже против головорезов, разведчиков, берсерков – они явно выглядят недостаточно мощными.

Поэтому потребность в базовом статблоке солдата существует.

Солдат из Тероса и Равники

В дополнениях про Терос и Равнику – статблок солдата появился, но с моей точки зрения он обладает недостатком: его урон увеличен за счет мультиатаки, но при этом бонус попадания составляет лишь +3.

Солдат

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 18 (кольчуга, щит)

Хиты 16 (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки любой один язык (обычно общий)

Опасность 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Тактика построения. Солдат получает преимущество на спасброски против очарования, испуга, захватов или обездвиживания пока он находится на расстоянии 5 футов от хотя бы одного союзника.

Действия

Мультиатака. Солдат делает две атаки в ближнем бою.

Длинный меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +3 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона, если используется двумя руками.

Разработанная версия солдата

Поэтому ниже представлена моя версия солдата.

Солдат

Средний гуманоид (любая раса), любое мировоззрение

Класс Защиты 15 (чешуйчатый доспех), с щитом 17

Хиты 16 (3к8+3)

Скорость 30 футов

СИЛЛОВТЕЛИНТМУДХАР
13 (+1)13 (+1)12 (+1)10 (+0)11 (+0)10 (+0)

Навыки Атлетика +3, Восприятие +2

Чувства пассивное восприятие 12

Языки Общий, один региональный или расовый язык

Опасность 1/2 (100 XP) Бонус владения +2

Воинское обучение 1. Солдат получает бонус +1 к броскам атаки оружием и КС боевых приемов.

Снаряжение: чешуйчатый доспех, короткий меч, легкий арбалет, колчан, 20 арбалетных болтов, рюкзак, бурдюк, походный столовый набор, огниво, точильный камень, обычная одежда (форма), 1к4 зм, 1к6 см, 1к10 мм в кошеле на поясе.

Действия

Короткий меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Арбалет, легкий. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8+ 1) колющего урона.

Бонусные действия

Толчок щитом. Атака оружием ближнего боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 3 (1к4+1) дробящего урона. Если размер цели Большой или меньше, то она должна совершить спасбросок Силы КС 12, при провале падая ничком (состояние Распластан) или отодвинута на 5 футов от солдата (солдат выбирает желаемый эффект).

Альтернативные опции вооружения

Длинный меч. Атака Оружием Ближнего Боя: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) рубящего урона, или 6 (1к10 + 1) рубящего урона, если используется двумя руками.

Пилум. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона.

Копье. Атака в ближнем бою или дальнобойная: +4 к попаданию, досягаемость 5 футов. или дистанция 20/60 футов., одна цель. Попадание: 4 (1к6 + 1) колющего урона, или 5 (1к8 + 1) колющего урона, если используется двумя руками для совершения атаки в ближнем бою.

Длинное Копье. Атака в ближнем бою: +4 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) колющего урона.

Опциональные особенности солдата

Храбрый. Солдат совершает с преимуществом спасброски от страха.

Построение фаланга. Солдат совершает с преимуществом броски атаки и спасброски Ловкости если находится в 5 футах от союзника, который держит щит.

Тактика построения. Солдат получает преимущество на спасброски против очарования, испуга, захватов или обездвиживания пока он находится на расстоянии 5 футов от хотя бы одного союзника.

Примечание. Дополнительным плюсом этого статблока является то, что он в целом соответствует персонажу 2-го уровня


Про наемных солдат

Экономическая модель пятой редакции Dungeons and Dragons – услуги наемников, часть 5

Средневековая городская стража (средневековая полиция)

Командиры и отряды в пятой редакции

Зарисовка правил для отряда существ (копья), часть 1

Индекс статей про тактики существ


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост