Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Cityscape] ПРОСТОЙ: ЗАЙДЁМ В ТАВЕРНУ

Автор: Антон «Palant» Палихов

ПРОСТОЙ: ЗАЙДЁМ В ТАВЕРНУ

В истории игры D&D нет более устоявшегося клише, чем таверна. Здесь встречаются тысячи авантюристов и начинаются тысячи приключений. ИП идут в таверну, для того чтобы расслабиться между приключениями, найти новых союзников (это может быть хорошей идеей для МП, чтобы ввести нового ИП) и встретиться с НИП. Иногда игроки хотят заняться отыгрышем своего персонажа без вездесущей опасности подземелий.

Перерыв на таверну должен длиться ровно столько, пока каждый из игроков получает

удовольствие. Если некоторые игроки начинают вести себя чересчур буйно, значит пора убраться подальше от выпивки, карманников, барной стойки и вернутся назад к приключению.

НАЗВАНИЕ ТАВЕРНЫ

МП всегда должен придумывать названия на лету. В приведённой ниже таблице представлены различные имена, разбитые на группы по четырём признакам; вы можете кинуть d% или просто выбрать из таблицы то название, которое вам больше по душе.

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ

В зависимости от таверны, не в каждой доступен весь набор развлечений (или они не получают одобрения со стороны хозяев). В тавернах высшего класса, например, бег по столам не вызовет у стороннего наблюдателя ничего кроме презрения.

Выпивка: В D&D выпивка в таверне имеет несколько нюансов. Опьянённый ИП считается таковым, когда по отыгрышу многие вещи кажутся ему легче чем есть на самом деле (или он становится добрее чем на самом деле). ИП может без проблем употреблять в час количество выпивки (“выпивкой” считается кружка пенящегося эля, бокал вина или стакан чего-нибудь покрепче) равное половине его очков Телосложения. Эффект одной порции выпивки проходит спустя час. Когда персонаж выпивает больше своей нормы, он должен провести проверку Телосложения. Первоначально УС 15, он увеличивается на 1 за каждую дополнительно выпитую кружку. ИП имеющие бонусы в спас.бросках против яда (например дварфы) могут прибавить их к проверке Телосложения.

Каждый провал проверки Телосложения налагает совокупный штраф -1 к Ловкости и Мудрости (но не уменьшает фактические очки способностей) и увеличивает на -1 штраф к проверкам Телосложения для определения последующего опьянения. Ловкость и Мудрость персонажа из-за опьянения не может опуститься ниже 1. Телосложение персонажа (и его очки здоровья) остаются неизменными. Персонаж падает в обморок, когда штрафы на Телосложение становятся равны его очкам Телосложения. Он остаётся в бессознательном состоянии 2d4 часов и остаётся уставшим, когда приходит в себя, но действие полученных штрафов заканчивается.

Игры: Помимо барных игр есть так же множество других. Независимо от игры, использование магии для изменения результата считается шулерством.

Определение по Навыкам: В некоторых тавернах популярностью пользуется карточная игра Ставка- Трёх-Драконов. В других используют шахматы и им подобные игры, чтобы определить мастерство игроков.

Чтобы определить победителя по навыку, выберите из навыков самый уместный - он и послужит основной проверкой. Для большинства игр - это Блеф. Для настольных игр, таких как шахматы, Знание (история) будет более подходящим. Затем выберите ещё два второстепенных навыка отличных от основного. Чувство Правды, Блеф или Знание - хороший выбор навыков. Персонаж хотя бы с 5 рангами в одном второстепенном навыке получает +2 бонус к основной проверке (или +4 если у него есть по 5 рангов в обоих навыках). Затем все участники делают взаимную проверку на основной навык.

Как исключение персонаж может использовать нетренированный навык Знание, если кто-то решит потратить время для объяснения правил игры персонажу.

d10«Что-то и Что-то»СуществаПерсонажиИмена людей/мест
1Сова и ЧертополохСвоевольный ДраконМедный ГорнистСарлитти
2Река и БочкаЧёрная ЛошадьБагровый ПризракСпокойный Уголок
3Дракон и БлохаБыстрая ЛисаПриют морякаКофевар и Сыновья
4Улыбка и ВзглядГолодный МедведьЧёрный ВладыкаТаверна на Улице Танцоров
5Топор и НарученьВзгляд ВивернаСтарый СапожникЭли и Энн
6Пони и СедлоСеребряный ЛевПоследний Приют ДварфаНочлег Докера
7Свисток и БарабанЖирная ЛягушкаУставший ИзвозчикСломанный Мост
8Лодка и ОбломкиПьяный ДьяволХитрый МенестрельПивная Гаррока
9Хлеб и СметанаПугливый ЕдинорогПечальная ПортнихаСанджертаал
10Ворота и ОградаСиний ЛаммасуСлепой СудьяПаб в Переулке Цепей

Умения на Точность:_ Метательные дротики или дартс - архетип игры на точность в тавернах. Участники используют касательную атаку на расстоянии, чтобы поразить цель; дротики в таверне очень похожи на оружие, поэтому Фокус на Оружии (дротик) и прочие подобные навыки к ним тоже применяются. Поскольку мишень разработана так, чтобы видеть малейшие различия в точности игра проходит следующим образом - после того как все участники провели касательную атаку на расстоянии, награда достаётся персонажу с наибольшим результатом. Первый выигравший пять раундов выигрывает весь матч.

Умения на Силу: Самый распространённый тип состязаний на силу в тавернах это армрестлинг. Участники делают взаимные проверки силы, пока один из них не выиграет два раза подряд. Если участник больше оппонента на один размер, то он получает +4 бонус к его проверке силы.

Игры на Удачу: Некоторые игры в кости или карты зависят только от удачи, подобно играм в казино вроде рулетки. Вы бросаете кости «в открытую» перед экраном вашего МП, так что определение победителя не считается сложной задачей.

Игры на “Трезвость”: Большинство игр с выпивкой сводится к тому, чтобы определить, кто из участников пьющих через одинаковое количество интервалов, дольше будет оставаться на ногах. Используйте для этих игр правила из раздела Выпивка выше. Иногда некоторые игры включают в себя элемент алкоголя, например игра в дартс, но участники выпивают кружку эля после каждого раунда.

Исполнение: Работа по вечерам направлена на то, чтобы заплатить за ночлег и еду (РИ 79), если вы не можете себе этого позволить. Если кто-то уже занят исполнением в таверне, тогда ИП должен убедить руководителя оркестра или сольного исполнителя (при начальном безразличном отношении) позволить”исполнителю-гостю” спеть одну-две песни. Если исполняющий соглашается, то персонажу необходимо провести проверку на Исполнение. ИП не получает никаких денег за это, но если представление было хорошим, он получает +2 бонус ко всем навыкам общения основанных на Харизме (Исполнение УС 20;РИ 79) .

Карманное Воровство: Удачная проверка Ловкости Рук с УС 20 позволит украсть у посетителя таверны кошелёк с монетами, а удачная проверка УС 25 позволит разжиться некоторыми украшениями. Типичный посетитель таверны имеет бонус Отслеживания +1 против скрытности вора (подразумевается, что он не пьян). Выберите что-то одно - монеты или вещи из колонки для 1го уровня сокровищ по Таблице 3-5 (РМП 52); умножьте результат монет на 2 если хотите показать, что некоторые посетители таверны имеют при себе изрядную сумму денег. ИП попавшегося за попыткой кражи ждут неприятности в виде городской стражи, а так же возможно кто-то из посетителей захочет ввязаться в драку. Жертва карманника замечает пропавшие монеты или драгоценности спустя 1d4x10 минут.

Жажда Боя: Драка в таверне - неотъемлемая часть большинства D&D приключений, а так же шанс для ИП подраться менее смертельным способом, нежели обычно.

Запугивание: Большинство драк начинается не с чьего-то удара, а с брошенного в чей-то адрес оскорбления. Для успешного оскорбления посетителя таверны, проведите проверку Запугивания, основанную на уровне НИП (1d20 + уровень персонажа или Кубик Хитов + бонус Мудрости цели [если есть] + модификаторы цели на спас.бросок против страха). Если проверка была удачной цель стоит в растерянности и никак вам не отвечает. Если проверка не удалась, цель посылает оскорбление в вашу сторону. Если вы потерпели неудачу на 5 или больше, цель наносит удар по вам. \

Барная Ссора: Большинство ссор у барных стоек - простые драки, с негласным правилом безоружной борьбы и несмертельных повреждений. Большинство посетителей обычно не применяют захват, но если вы хотите использовать правила по захвату, вы можете вынудить их сделать то же самое. Многие барные ссоры используют и подручное оружие. Для простоты, рассматривайте стулья и прочую похожую мебель эквивалентной большой дубине. Бутылку считайте эквивалентной обычной дубинке до тех пор, пока она не повреждена или разбита; в этом случае она эквивалентна кинжалу. Глиняная кружка (или что-либо подобное) расценивается как маленькая метательная лёгкая дубинка (1d4 очков повреждений). Все использующие подобное оружие получают пенальти - 4 на броски атаки.

Выход из-под контроля: Даже сами трактирщики в большинстве своём жизнерадостные люди любящие помахаться на кулаках становятся серьёзными, стоит лишь кому-нибудь вытащить меч. Использование оружия (отличного от импровизированного) или вредоносной магии любого вида влечёт за собой вызов городской стражи, и любой НИП не участвующий в сражении убегает прочь, опасаясь смерти. Стража появляется спустя 1d4 раундов, хотя время их появления может по- разному варьироваться в зависимости от района.

Вообще, вы можете минимизировать смертность в барных ссорах, если ваши НИПы будут падать на пол или выходить из драки, если их жизни опустились до 5 пунктов или ниже, так же вы можете не нападать на беззащитных врагов или на тех, кто больше не желает участвовать в драке.

Новые Друзья: Небольшой урон, причиненный в дружественном столкновении, это нормально для ИП. Большинство посетителей таверны настроены безразлично по отношению к окружающим, в тоже время они недружелюбно относятся практически ко всем формам социальных объединений. ИП могут использовать навык Дипломатии или заклинания очарования как написано на странице РИ 72, для того чтобы улучшить свои отношения с НИП. Романтические отношения требуют дружелюбного расположения (с помощью танца или случайной беседы) или благодарности (события могут выходить за пределы стен таверны).

Все виды дополнительных модификаторов могут применяться к тому социальному классу, к которому принадлежат ИП. К примеру, к ним относится число и качество купленных напитков, а так же умение танцевать.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост