Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Кросспост] Интересная боевка в D&D 5e: добавки

Нет времени читать всю статью?

Оригинал записи https://telegra.ph/Interesnaya-boevka-v-DD-5e-situacii-06-18

Решение вопроса силой — очень популярный инструмент в НРИ. Иногда вокруг него построено почти всё. Это нормально. Проблемы начинаются в тот момент, когда боевые сцены сменяют друг друга без видимых изменений. Чтобы этого избежать ведущему нужно подготавливать сцены основываясь на трех факторах. Это цели, риски и добавки. О последних я сегодня и расскажу.

Художник: Luca Bancone

Что за добавки?

Дам самое простое определение. Добавка — надстройка, которая влияет игровой процесс во время боя. Сами добавки я делю на простые и усложненные. К ним нужно относится, как к специями. Если их в меру, бой становится вкуснее, если слишком много или нет — уже не то, а постоянное использование одного и того же быстро приедается.

Простые добавки

Простыми называются добавки, которые влияют на малое количество аспектов боя с очевидным результатом и от которых сравнительно легко избавиться. Самый простой пример простой добавки в D&D 5e — укрытие. Обрушенная колонна, стойка в таверне или даже тело союзника — это обычное укрытие, которое немного повысит защиту от атак и некоторых заклинаний.

В другим простым добавкам можно отнести заслоненную местность, например туман, труднопроходимую местность, вроде болота, а также тьму и слабое освещение вместе с высотой и любой другой простой добавкой.

У простых добавок есть одно крутое свойство: их генерацию можно свалить на игроков. Потушить факелы и погрузить комнату во тьму, использовать заклинание и пройтись по воде, перевернуть стол в комнате и создать укрытие. Эти и многие другие действия могут делать как НИП, так и персонажи игроков. Благодаря этому даже заурядные боевки превращаются в цепочку задач с получением преимущества от добавок.

Усложненные добавки

Усложненные добавки отличаются от простых тем, что затрагивают сразу несколько аспектов или значительно влияют на один из них, а избавится от них значительно сложнее.

Пример такой добавки: подводный бой. В таком случае часть атак становится бесполезной, огонь наносит половину урона, а горящие от масла враги тухнут. Кроме того, ведущему ничто не мешает решить что использование заклинаний с вербальным компонентом под водой заставит заклинателя тонуть.

В итоге подводный бой не просто ограничивает перемещение, а серьезно меняет подход ко всему бою. Еще один нюанс — персонажам игроков очень сложно превратить обычный бой в подводный. В пятой редакции у персонажей не так много инструментов чтобы затопить комнату 20х30 футов водой, ведь для этого нужно из кармана достать «всего» полторы сотни тонн воды.

К усложненным добавкам можно отнести пожар в доме, шторм во время боя на палубе корабля или ураган.

Комбинирование и частота

)

Художник: nusan

Добавки можно и нужно комбинировать. Обычную зачистку пещеры от ящеролюдов можно превратить в увлекательное приключение, если в пещере будет темно, воды по пояс, а в воздухе висит чарующая песнь сирен, которая заставляет залепить уши воском. Согласить, совсем не то же самое, что и зачистка 6-8 комнат с полудюжиной ящеролюдов в каждой.

У добавок есть еще один приятный бонус — их не нужно использовать постоянно. Хорошо если один бой из трех использует ту или иную добавку. Круто, если это усложненная добавка, но даже комбинации из простых будет вполне достаточно.

Отдельно отмечу, реально сложные добавки лучше делать основой для сцены. Нет нужды еще больше усложнять бой в неевклидовом пространстве добавляя туда песчаную бурю. Поверь, проход который снаружи в десять раз длиннее чем внутри и так достаточно сильно сломает игрокам голову.

Выводы

Добавки — один из ключевых инструментов создания запоминающихся боевых сцен. Простые добавки можно и нужно делать не только ведущему, но и игрокам. Усложненные в подавляющему большинстве случаев может сделать только ведущий, но и сцены с такими добавками значительно отличаются от обычных. Создавая сцены обязательно думай о том, чтобы хотя бы в каждой третьей была комбинация добавок или использование необычной и усложненной добавки. Тогда уровень игр значительно вырастет.

Кстати, о двух других столпах, целях и рисках, я тоже напишу. Чтобы не пропустить посты можешь подписаться на мой ko-fi. Там же можно поддержать меня подкинув на шаверму и новую книжку по PF2.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост