Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Дополнение к расширенным правилам по социальным взаимодействиям и столкновениям

Нет времени читать всю статью?

Часть 1

Недавно наткнувшись на статью Александриана (да, опять он) про правила Дипломатии в третьей редакции, проблемы с ней связанные и споосб решения.

Собственно, статья 1, статья 2, статья 3 и заключительная статья с измененными правилами.

Решение проблемы Дипломатии в третьей редакции от Burlew

В третей статье Джастин привод цитату автора комикса Орден палки, который еще в 2007 сформулировал следующий тезис.

В 3-й редакции Дипломатия определяется как “Заставлять людей нравиться вам”. Я хочу изменить это определение, поскольку считаю, что ему не хватает глубины и оно малопонятно. В моей новой системе Дипломатия будет определяться как “Заставить людей согласиться на сделку, которую вы им предлагаете”. Идея заключается в том, что все, о чем вы хотите попросить другого человека, можно сформулировать в виде сделки - даже если вы предлагаете “ничего” с одной стороны этой сделки или что-то очень абстрактное.

Как видим, эта формулировка очень перекликается с нашим подходом, изложенном в предыдущей статье.

Убеждение: Дипломат может своими слова ми предложить сделку или соглашение другому существу; проверка Дипломатии может затем убедить их, что принять это — хорошая идея. Любая сторона сделки может включать физические товары, деньги, услуги, обещания или абстрактные понятия, такие как «удовлетворение». Базовый КС проверки убеждения равен 10, который изменяется в зависимости от отношений дипломата с персонажем, которого он пытается убедить, и соотношения риска и вознаграждения в предлагаемой сделке (см. таблицу).

Когда предлагается сделка, персонаж, которого дипломат пытается убедить, в качестве реакции совершает проверку Проницательности (КС 15). Если проверка успешна, бонус или штраф, предусмотренный соотношением риска и вознаграждения по сделке, удваивается. (Неудача в этой проверке не имеет никакого эффекта.)

Если проверка Дипломатии превосходит КС, субъект принимает предложение без изменений или с незначительными (в основном своеобразными) изменениями. Если проверка провалена на 5 или меньше, субъект не принимает сделку, но может, по усмотрению ГМ-а, представить встречное предложение, которое поднимет сделку на одно место в списке соотношения риска и вознаграждения. Например, встречное предложение может сделать равноценную сделку выгодной для субъекта. Персонаж, совершивший проверку Дипломатии, может просто принять встречное предложение, если пожелает; дополнительная проверка не потребуется. Если проверка провалена на 10 или больше, процесс Дипломатии закончен окончена; субъект не будет заключать дальнейших сделок и может стать враждебным или предпринять другие шаги, чтобы прекратить разговор.

Тот факт, что сделка была принята, не обязательно означает, что другой персонаж доволен ею. Если вы используете свои отношения, чтобы воспользоваться кем-то, это может повлиять на его будущие отношения с вами (по усмотрению DM).

Попытаться снова убедить субьекта возможно, если только вы сможете существенно изменить обстоятельства проверки. Например, если вам не удалось убедить владельца каравана в том, что впереди на дороге устроена засада орков, то представление владельцу каравана тела мертвого орка может оправдать новую проверку. Совершая проверку убеждения, вы можете попытаться изменить параметры сделки, чтобы сделать ее более привлекательной для цели — в этом случае вы используете тот же результат проверки, но сравниваете его с КС, установленным новой сделкой.

Отношение

КСОТНОШЕНИЯ (Пример)
-15Интимный (кто-то, кому вы безоговорочно доверяете; любовник или супруг)
-10Друг (тот, с кем у вас регулярно складываются позитивные личные отношения; давний приятель или брат или сестра)
-5Союзник (кто-то из одной команды, но с кем у вас нет личных отношений; священнослужитель той же религии или рыцарь, служащий тому же королю)
-2Знакомство - Положительное (кто-то, кого вы встречали несколько раз, без особенно негативного опыта; кузнец, который регулярно покупает ваше награбленное оборудование)
0Только что встретились (никаких отношений)
2Знакомство - Негативное (кто-то, с кем вы встречались несколько раз, но без особенно положительного опыта; городской стражник, который арестовал вас за пьянство один или два раза)
5Враг (кто-то из команды противника, с кем у вас нет личных отношений; священнослужитель противоположной религии или орк-бандит, грабящий вас)
10Личный враг (тот, с кем у вас регулярно возникают антагонистические личные отношения; злой повелитель, которому вы пытаетесь помешать, или охотник за головами, поклявшийся выследить вас)
15Немезида (тот, кто поклялся причинить вред лично вам; брат человека, которого вы хладнокровно убили)

РИСК ПРОТИВ ВЫГОДЫ

КСРИСК ПРОТИВ ВЫГОДЫ (Пример)
-15Фантастика (Награда за принятие сделки очень достойна; риск либо приемлем, либо крайне маловероятен. В лучшем случае — виртуальная гарантия. Пример: Предложение заплатить много золота за информацию, которая не важна для характер.)
-10Хорошо (Награда хороша, а риск минимален. Субъект, скорее всего, получит выгоду от сделки. Пример: предложение заплатить кому-то двойную обычную дневную зарплату за то, чтобы он провел вечер в захудалой таверне, известной своими жестокими драками и позже сообщать обо всех, кого они там видели.)
-5Благоприятное (награда привлекательна, но существует риск. Однако, если все пойдет по плану, сделка в конечном итоге принесет выгоду субъекту. Пример: просьба наемника помочь группе в битве против слабого племени гоблинов взамен). за часть денег и первый выбор магических предметов.)
0Четный (Награда и риск более или менее равны; или сделка не предполагает ни вознаграждения, ни риска. Пример: запрос о том, как добраться до места, которое не является секретом.)
5Неблагоприятное (Награда недостаточна по сравнению с сопутствующим риском. Даже если все пойдет по плану, есть вероятность, что это плохо кончится для субъекта. Пример: просьба освободить заключенного, которого охраняет цель, за небольшую сумму денег. )
10Плохо (Награда скудна, а риск высок. Субъект, скорее всего, получит невыгодную сделку. Пример: просьба к наемнику помочь группе в битве против древнего красного дракона за небольшую долю любого немагическое сокровище.)
15Ужасно (Невозможно представить, чтобы предлагаемый план мог привести к тому, что объект окажется впереди, или гарантированно произойдет наихудший сценарий. Пример: предложение обменять ржавый кухонный нож на новый блестящий длинный меч.)

Обман (мошенничество): для обмана собеседника персонаж просто совершает проверку Обмана, чтобы убедить цель, что сделка лучше, чем она есть на самом деле. Проверке Обмана противостоит проверка Проницательности, как и любой другой проверке обмана, но этот результат проверки Чувства Мотива заменяет обычную проверку Проницательности, сделанную как часть проверки честного убеждения. Если проверка Блефа успешна, КС проверки Убеждения устанавливается с использованием того, что, по мнению цели , представляет собой сделку. Если проверка Обмана не удалась, КС проверки Убеждения устанавливается с учетом фактического качества сделки, а сама проверка получает дополнительный штраф -10 (практически невозможно заключить сделку с кем-то, кто поймал вас на попытке обмана). ).


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост