Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Заметки про деятельность простоя и деятельность кампании, часть 1

В базовых правилах пятой редакции представлены несколько способов игромеханических способов оценки выполнения длительных активностей персонажей (или связанных с ними сущностей).

Самым базовым является использование дней простоя как единицы ресурсов – задание требуемой длительности активности для получения результата. Примером такой активности может быть изготовление предмета со скоростью 5 зм/день или тренировка владения инструментами, которая требует 250 дней.

В «Из Бездны» была представлена механика деятельности кампании по созданию аванпостов.

Введенные в «Руководстве Занатара по Всему» правила по деятельности простоя оперируют заданными длительностями каждой деятельности, для которых определяются результаты этой деятельности за заданное время (как правило 5 дней – 1 рабочая неделя).

Система простоя, представленная в «Руководстве Занатара по Всему», основывается на двух основных элементах.

Во-первых, она предлагает краткосрочные активности, которые могут быть выполнены за одну рабочую неделю (пять дней) или дольше. Эти активности описывают то, что могут делать персонажи 1-10 уровня между приключениями. В эту активность входит покупка или создание магических предметов, организация ограблений, а также обычная работа. В Acquisitions Incorporated описаны задачи (активности) организации, которые имеют базовую длительность в размере 1 месяца.

В материалах для Лиги Авантюристов в Waterdeep Downtime также представлено большое количество различных деятельностей кампании:

  • Tavern keeping: Brewing
  • Tavern keeping: Decorating the Tavern
  • Tavern Keeping: Hiring Staff
  • Securing Patronage
  • Prison Sentence
  • И в Призраках Солемарша также используются специальные, персонализированные деятельности кампании.

Связанные понятия

Образ жизни и затраты на его поддержание прямо связаны с деятельностями простоя и кампании.

Создание предметов – является подвидом деятельности простоя / кампании. При этом, добыча яда является деятельностью путешествия.

При доменной игре (управлении своим наделом / организацией) управление организацией во многом базируется на деятельностях простоя.

Осложнения возникают либо в фиксированном проценте случаев выполнения деятельности простоя либо при провале этой деятельности.

При ведении Организации используются деятельности Организации.

В структуре правил явно выделяются действия различного уровня:

— действия в бою, с длительностью 6 сек

— действия во время путешествия, длительность до 8 часов

— действия во время простоя, длительность измеряемая днями

Удобство использования игромеханик

Деятельность кампании может использоваться во время игр различными способами:

Быстрая оценка произошедших событий и эффективности деятельности, которая происходит в начале (конце) игровой сессии и использует простые механики.

Упрощенная оценка затраченных ресурсов, которая осуществляется без надзора Мастера между сессиями кампании и требует простого уведомления мастера о выбранной деятельности.

Развернутая оценка эффективности длительной деятельности, являющаяся частью общего игрового процесса.

Виды игромеханик деятельности простоя (кампании)

Собственно, с точки зрения использования именно на игре игромеханики простоя (деятельности кампании) можно разделить на две группы:

  • Внеигровые
  • Игровые
  • С точки зрения определения способа оценки эффективности
  • Время затратные (персонаж тратит на деятельность строго Х единиц времени)
  • Ориентированные на конкретный результат (персонаж строго добивается определенного резуольтата)

С точки зрения рискованности:

  • Низкорискованные (тренировка, восстановление)
  • Высокорискованные (создание волшебного предмета).
  • С точки зрения прерываемости:
  • Прерываемые
  • Непрерываемые
  • С точки зрения специфичности:
  • Базовые
  • Специальные

Масштабирование деятельности кампании

Одна и та же деятельность кампании может быть игромеханически разрешена по разному. Например, оценка событий в результате гладиаторских событий может быть получена как:

  • Одиночная проверка релевантной характеристики;
  • Испытание навыков;
  • Стандартное сражение.

А к примеру, управление таверной -может использовать:

  • проверку по истечению месяца;
  • проверку по истечению рабочей недели,
  • ежедневную проверку.
  • Выбор конкретного способа оценки разрешения деятельности кампании зависит от стиля кампании, масштаба простоя и фокуса кампании.

Виды деятельности

Быстрая (менее 1 дня)— те, которые требует пары часов на их осуществление. Например, переговорить с персонажем, отчитаться о выполнении задания, продать и купить снаряжение. Персонаж может осуществить краткую деятельность каждый день занятия деятельностью кампании.

Быстрая деятельность

  • Продать или купить снаряжение
  • Продать драгоценные камни
  • Продать драгоценности

Поденная – единицей времени является 1 день, при этом успешность деятельности определяется по итогам дня. Результат проверки прямо определяет результат.

Например, работа вышибалой в баре — Деятельность (Работа).

**Ежедневная деятельность **– персонаж тратит на эту деятельность весь день свободного времени. Как правило, эффективность такой деятельности зависит

Продолжительная – сложность / количество успехов.

Ресурсы: переменные, зависят от длительности.

Результат: фиксированный.

Длительность: определяется количеством успехов.

Напримеер, к Продолжительной деятельности относится в частности Изучение предмета, Изучение фактов, Создание заклинаний.

Для достижения успеха в этой деятельности необходимо успешно выполнить требуемую проверку навыка определенное количество раз, и результат достигается при достижении этого числа успехов. При этом, КС (класс сложности) проверок известен игроку, превышение КС на 10 и выпадение 20 на к20 считаются критическим успехом, т.е. принося в копилку общего результата два успеха, а не , а выпадение 1 на к20 считается критическим провалом и уменьшает счетчик успехов на 1.

Длительные (от 1 дня и более) – сложность.

Ресурсы: переменные (фиксированная база, дополнительные ресурсы увеличивают эффективность).

Результат: зависит от проверки.

Длительность: фиксированная.

Длительные деятельности ля завершения требуют определенного количества времени – как правило, измеряемое рабочими неделями. Ресурсы на такую деятельность расходуются в начале периода, результат определяется в конце, в случае прерывания деятельности ресурсы расходуются безвозвратно.

Примером такой деятельности может служить Поиск наемников в регионе.

Наиболее часто встречаются длительные активности с длительностью:

  • 5 дней
  • 10 дней
  • 30 дней

Месячная – это подвид Длительной деятельности, но базовым периодом у неё является Месяц (что соответствует как правило длительности хода Организаций и масштабу времени на стратегическом уровне).

Cобытия

Проверка События = 1к20 +показатель Событий группы + показатель Событий местности.

Базовый КС – 15.

Показатель Событий группы – модификатор, который показывает, насколько действия группы могут вызывать События.

Показатель Событий местности – модификатор, который показывает, насколько часто в данной местности происходят значимые события.

Различные типы деятельности

Создание:

  • Написание волшебных свитков
  • Создание волшебных зелий
  • Создание волшебных предметов
  • Создание схемы предмета
  • Сбор ингридиентов
  • Создание обычных и алхимических предметов с помощью инструментов
  • Создание констрактов
  • Создание техники
  • Создание заклинания
  • Создание волшебных существ
  • Изучение нового заклинания
  • Переписывание заклинания в книгу волшебника

Изучение и тренировка:

  • Повышение уровня
  • Изучение владения инструментами
  • Изучение владения языком
  • Изучение владения оружием
  • Изучение черты
  • Изучение боевых приемов и техник
  • Разработка боевого приема
  • Изменение классовой особенности
  • Тренировка хитов

Социальные:

  • Кутеж
  • Получение известности
  • Религиозная деятельность
  • Обучение последователей и приверженцев
  • Тренировка животного
  • Бахвальство (Rodomontade)
  • Установление контактов

Информационные

  • Подготовка к заданию
  • Исследование местности
  • Информационная сеть – развитие и использование
  • Изучение фактов
  • Изучение слухов
  • Продвижение слухов
  • Поиск приключений и заданий

Имущество:

  • Продажа или покупка предметов
  • Продажа волшебных предметов
  • Покупка волшебных предметов
  • Профессиональная деятельность
  • Фермерство
  • Работа
  • Разведение волшебных растений
  • Создание запасов
  • Создание шедевра
  • Постройка транспорта

Экономические

  • Торговая деятельность
  • Добыча ресурсов в шахте
  • Управление бизнесом
  • Основание предприятия
  • Управление поместьем

Отдых

  • Восстановление сил и отдых

Преступная деятельность

  • Подпольные бои

  • Игры

  • Рэкет

  • Бандитизм

  • Воровство

  • Ограбление

  • Убийство

  • Мошенничество

  • Ложное обвинение противника

  • Торговля на улицах

  • Религиозные

  • Привлечение верующих

  • Совершение священных обрядов

  • Жертвоприношения

  • Исследовательские

  • Исследование территории

  • Выполнение задания

  • Отправка экспедиций

  • Путешествие

  • Поиск минералов

  • Разведка

Организационные

  • Строительство крепости (твердыни)
  • Управление поместьем
  • Создание аванпоста
  • Создание ополчения
  • Тренировка и обучение солдат
  • Создание Преступной гильдии

Ресурсы для совершения деятельности кампании

Ресурсы состоят из следующих элементов:

  • время;
  • затраты на поддержание образа жизни;
  • базовые затраты на совершение деятельности кампании;
  • затраты на повышение эффективности деятельности;
  • Также в ресурсы могут входить требуемое снаряжение, контакты, и т.д.

Ориентировочный порядок осуществления деятельности кампании

Мастер говорит, что после приключения есть возможность заниматься деятельностью кампании.

Мастер определяет список доступных деятельностей.

«Чем вы собираетесь заниматься в ближайшие 5 дней?»

Базовая длительность промежутка времени, отведенная на деятельность кампании – 5 дней (1 рабочая неделя).

После получения заявок по всем персонажам, мастер делает проверку Событий – уточняя реальную длительность промежутка времени.

В случае если Событие произошло – считается завершенной вся деятельность до наступления События и игроки информируются об изменившихся обстоятельствах. Не каждое событие требует немедленной реакции персонажей, поэтому игроки могут решить просто его игнорировать. В случае Событий, с которыми не очевидно их влияние на деятельность кампании -игроки принимают решение, а мастер описывает дальнейший исход.

Опыт за деятельность кампании

В отличие от базовых правил пятой редакции, я считаю, что получение опыта за некоторые деятельности простоя вполне оправдано.

Сложность деятельности кампании —пока-отсутствует

Продолжение следует во второй части.

Источники и ссылки

Официальные ресурсы по деятельности простоя

Книга игрока

Руководство Мастера

Руководство Занатара по всему

Acquisitions Incorporated

Из Бездны

Призраки Солемарша

Правила Лиги Авантюристов по Организациям

Правила Лиги Авантюристов по использованию времени простоя

Прочие

Adventurer Conqueror King System https://snarls-at-fleas.github.io/ACKSSRD-Ru/chapter-7.html

Downtime and Demesne 5e

Tome of Heroes (Kobold Press)

Материалы на этом сайте

https://cyborgsandmages.com/2022/07/%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d1%83-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8/

Как создать увлекательное повествование при помощи времени простоя https://cyborgsandmages.com/2019/12/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%81%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d1%83%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b5-%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b2/

Между заданиями https://cyborgsandmages.com/2022/07/%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d1%83-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8/

[Перевод] Система деятельности во время простоя Злого ГМ-а https://cyborgsandmages.com/2022/06/translate-angry-gm-downtime-activities-rules/

https://cyborgsandmages.com/2021/08/%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b4-%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f-%d0%b8-%d0%b2%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%b4%d0%bb-6/

Как изменились правила простоя, оставив Книгу Игрока и Руководство Мастера позади https://cyborgsandmages.com/2022/07/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b8%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%8c-%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb%d0%b0-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d1%8f-%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2/

Три причины, по которым Acquisitions Incorporated полностью изменит вашу кампанию (и время простоя) https://cyborgsandmages.com/2022/07/%d1%82%d1%80%d0%b8-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b8%d0%bd%d1%8b-%d0%bf%d0%be-%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%d0%bc-acquisitions-incorporated-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e/

Обобщенные правила простоя https://cyborgsandmages.com/2022/07/obobshhennye-pravila-prostoya/

Система деятельности во время простоя Злого ГМ-а https://cyborgsandmages.com/2022/06/translate-angry-gm-downtime-activities-rules/

Между заданиями https://cyborgsandmages.com/2022/07/%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d1%83-%d0%b7%d0%b0%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%d0%bc%d0%b8/

Homebrew деятельности простоя и кампании

Деятельность кампании: выполнение задания https://cyborgsandmages.com/2022/06/homebrew-campaign-activity-missions-and-quests/

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ https://cyborgsandmages.com/2019/09/%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b5%d1%82%d1%8c-2/

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ https://cyborgsandmages.com/2019/08/%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d0%b5%d1%82%d1%8c/


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост