Дневник разработки: Доспехи, часть 3, 30.10.2023
Дневник разработки: Доспехи, часть 1
Дневник разработки: Доспехи, часть 2
Проблемы базовой редакции правил
- Недостаточный ассортимент доспехов и щитов – вплоть до отсутствия вариантов развития (улучшения) немагического снаряжения для ряда ролей персонажей (плут, рейнджер).
- Разбросанность правил по доспехам по различным книгам.
- Использование материалов доспехов как элемента волшебных предметов.
Положения при разработке системы правил
Система доспехов должна быть совместима с правилами базовой редакции и при этом легко расширяема.
Это достигается за счет следующих положений лежащих в основе этой системы:
-
свойства доспехов описываются с помощью ключевых слов (по аналогии со свойствами оружия).
-
основные свойства доспехов совпадают с базовыми правилами пятой редакции.
-
улучшения доспехов могут происходить за счет материалов, качества изготовления, а также могут быть сделаны дополнения к существующему доспеху.
Про свойства доспехов
Использование ключевых слов для описания свойств объектов – в целом является весьма хорошей практикой, но в отношении доспехов базовая редакция правил D&D не использовала этот подход. Мы в Core d20 RPG наоборот кодифицировали существующие правила с небольшими дополнениями и ввели понятие свойства доспехов – по аналогии с свойствами оружия.
С помощью этих ключевых слов выражаются многие особенности: см.Дополнительные свойства.
Наиболее очевидные факты:
-
Так, тяжелые металлические доспехи дают помеху на спасброски и проверки характеристик и навыков в жарком климате.
-
Любые металлические доспехи дают помеху на спасброски и проверки характеристик в холодном климате.
-
При этом тяжелые доспехи требуют от носящего их пить в 1,5 раза больше воды в день.
-
Многие тяжелые доспехи невозможно носить в течение длительного времени – делая невозможным путешествие в них.
-
Некоторые легкие и средние доспехи можно носить под верхней одеждей.
-
Многие доспехи негативно влияют на проверки Скрытности, Акробатики или Атлетики.
Дополнительно в качестве свойства выделяется нанесение эмблемы святого символа на щит или доспех для паладинов и клериков.
Свойством доспеха является:
-
требуемая минимальная сила при использовании базовых правил нагрузки
-
максимальный бонус ловкости, который прибавляется к Классу Защиты при ношении доспеха, при этом по сравнению с базовой версией появляются варианты доспехов, в которых максимальный бонус Ловкости добавляемый к КЗ может быть +1 и +3
-
усиленный нагрев или охлаждение доспеха в зависимости от условий окружающей среды
-
влияние на проверки Скрытности
-
влияние на проверки Акробатики, а также Атлетики (плавание) или Атлетики (взбирание)
-
влияние на скорость плавания
-
уровень ограничения подвижности персонажа, что используется вместе с другими элементами снаряжения и может ограничить действия персонажа, хоть и не таким образом как увеличенная нагрузка
-
некоторые доспехи могут ограничивать скорость передвижения
-
металлические средние и тяжелые доспехи создают сложности при путешествии в жарком климате
-
металлические доспехи создают очень большие сложности при путешествии в пустынях
-
металлические доспехи осложняют переносимость холода
-
многие доспехи увеличивают продолжительность длительного отдыха
Дополнительно в качестве свойства выделяется нанесение эмблемы святого символа на щит или доспех для паладинов и клериков.
Легкие доспехи
В легких доспехах в текущем варианте правил (версия 0.24) добавлены два доспеха:
- Кожаный чешуйчатых доспех, который вместе с КЗ 12 обладает Помехой (Скрытность)
- Бронированный плащ – который может быть использован вместе с любым легким или средним доспехом.
Средние доспехи
В средних доспехах в текущем варианте правил (версия 0.24) добавлены два доспеха:
- Бригантина, которая является более тяжелым по весу вариантом кольчужной рубахи и может быть использована как дешевый вариант для солдат.
- Ламелярный доспех, который является более удобным нежели чешуйчатый доспех.
Тяжелые доспехи
В тяжелых доспехах в текущем варианте правил (версия 0.24) добавлены три доспеха:
- Хауберк, как облегченный вариант кольчуги с КЗ 15
- Пехотный доспех, как более дешевый и тяжелый вариант пластинчатого доспеха.
- Полный латный доспех, как предоставляющий максимальную защиту с КЗ 19
Про свойства щитов
Аналогично свойствам доспехов вводятся свойства щитов. Некоторые из них впрочем совпадают со свойствами доспехов и поэтому в описании не повторяются.
Щиты
Щиты получили наибольшее развитие. В текущем варианте правил (версия 0.24) добавлены группы щитов: легкие, средние и тяжелые. В каждой категории добавлено три вида щитов. Таким образом, общее количество вариантов щитов составляет 9 штук, каждый из которых обладает своими свойствами.
Описание свойств доспехов и щитов
Максимальный бонус Ловкости (Х), Весомый (Х), Помеха (Скрытность) – это стандартные свойства доспехов, описанные в базовой редакции правил пятой редакции D&D.
Как вариант для свойства Помеха (Скрытность) добавлено свойство Препятствие, которое дает не помеху, а штраф на проверки в размере 1к4 и может быть применено к таким навыкам как Акробатика, Скрытность, Атлетика.
В зависимости от свойств доспеха в различных климатах добавлены:
-
Греющий (для сыромятного доспеха)
-
Греющийся (про повышенную потребность воды) для всех тяжелых доспехов
-
Помеха при холодной погоде и Помеха при жаркой погоде которые указывают на проблемы, возникающие при ношении металлических (помеха при холодной погоде) доспехов и доспехов с толстым слоем подкладки (помеха при жаркой погоде).
-
В зависимости от влияния на выносливость во время путешествий и приключений:
-
Истощающий (про негативное влияние на сон в таких доспехах) для средних и тяжелых доспехов за исключением сыромятного-
-
Утомляющий (про невозможность длительного ношения) для пластинчатых и латных доспехов
В зависимости от маскировки:
- Громоздкий (про невозможность замаскировать доспех) для латных доспехов-
- Шумный (про помехи на один аспект Скрытности – бесшумное передвижение)
Дополнительно добавлены, но не имплементированы к доспехам два свойства:
- Поглощающий (Х/У) про то, что часть доспехов может “гасить” часть получаемого урона за счет собственных хитов.-
- Уменьшение урона (Х/У) про просто уменьшение урона определенного типа.
Для щитов были добавлены свойства, которые указывают на особенности использования щитов:
- Парирование для кулачного
- Стабильный для небольшого щита
- Верховая защита для кавалерийского
- Стена щитов для пехотного и башенного
- Громоздкий для башенного
- Укрытие для павизы
- Ударный для легкого и тяжелого щитов
Дополнения и изменения
Дополнения и изменения для доспехов и щитов в версии 0.24 описаны качественно, без указания стоимости в большинстве случаев.
Материалы
В версии 0.24 мы приводим описание только двух дополнительных видов материалов – мифрал и адамантин.
Опциональные правила
В раздел опциональных правил в доспехах и щитах попали те правила, которые мы сочли интересными для наших игроков и мастеров, но которые не обязательны к использованию и могут использоваться в первую очередь для предания деталей играм.
В частности это:
Размеры доспехов, подгонка доспехов, влияние неподогнанных доспехов, блокирование и помолка щитов, Уменьшение урона для каждого из доспехов.
В качестве промежуточного заключения
Этот вариант правил не является финальным и поэтому мы будем благодарны за ваши отзывы и рекомендации в нашем дискорде и телеграм канале.
Ссылка на общий файл с правилами
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.