Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Core d20 RPG] Мысли вслух. Дневник разработчика. Снаряжение авантюриста, доспехи, часть 2

Автор: Антон «Palant» Палихов

Ранее я уже писал про изменения в разделе доспехов (см. часть 1)

В нем я рассказал, что были добавлены свойства доспехов и указал какие, привел несколько вариантных правил (в частности, про не волшебную природу адамантина и мифрала, что делает доспехи изготовленные из них неволшебными).

Легкие доспехи

Для увеличения вариативности и создания мотивации для использования легких доспехов были добавлены сразу несколько новых вариантов:

  • легкая бригандина, которая позволяет реализовать КЗ 18 с +5 Ловкостью, хотя и дает помехи на скрытность;
  • бронированный плащ, который совмещается с другими видами легких доспехов и щитами также;
  • и для проклепаной кожи появился аналог - клепаный чешуйчатый доспез (12 КЗ, и помеха на Скрытность).

Средние доспехи

Что касается средних доспехов, то в их случаетакже было очевидно, что с КЗ что-то надо менять.

Диапазон КЗ средних доспехов изменяется от 13 до 15 КЗ, при этом некоторые доспехи дают помеху на проверку скрытности.

Были добавлены следующие доспехи:

  • слоеные шкуры;
  • бригандина;
  • ламеллярный доспех;
  • лорика сегментата.

За счет варьирования свойств мы добавили еще один доспех для персонажей из диких сообществ, дешевый аналог доспеха для городских стражников, доспех для более ловких персонажей (ламеллярный, с максимальным бонусом Ловкости +3) и максимально защищещенный средний доспех, тем не менее позволяющий скрытно передвигаться - лорика сегментата.

Обратите внимание, что в предлагаемых нами изменениях средних и легких доспехов - средние все еще не смогут реализовать 18 КЗ - только 17 КЗ.

Тяжелые доспехи

Для тяжелых доспехов также были добавлены опции:

  • слоеные меха;
  • banded mail, как альтернатива пластинчатому доспеху;
  • хауберк, который закрвает нишу 15 КЗ;
  • полный латный доспех, который является ультимативным доспехом с 19 КЗ и весом в 90 фунтов.

Описанные свойства доспехов были успешно апробированы, равно как доспехи из необычных материалов и слоеные доспехи.

Дополнительные доспехи и щиты были перенесеы для реализации в дополнении, а по доспехам сейчас мы добавим еще вариаций.

Дополнительные вариативные правила по доспехам

Во первых, добавится показатель Armor Value - который показывает сколько доспех может поглотить урона при пряямом попадании (весь поглощенный урон вычитается из хитов самого доспеха, которые в идеальном случае определяются ккак произведение дополнительного Класса Защиты и 30).

Также на основании других источников была произведена оценка сеттинга и наличия доспехов и стало понятно что сеттинг относится скорее к Т3, тогда как уже Голарион стоит на пороге Т4.

и последними дополнениями стали изменения вариантных правил и добавление новых - в целом, их количество по этому разделу увеличилось весьма значительно.

Во вторых, как показывают исторические исследования, средние и тяжелые доспехи плохо пробивались стрелами из луков - на средних и дальних дистанциях, а для латного и полного латного доспеха, вероятность пробития стрелами и на короткой дистанции была мала.

Этот факт нашел отражение в соответствующем вариантном правиле.

Уход за доспехами, технологический уровень и редкость

Описание доспехов, часто указывает на недостатки в виде необходимости значительного ухаживания за этими доспехами. Пока еще не понятно как это реализовывать, оо будущее покажет.

Ну и стало понятно, что без таблиц эквивалентов доспехов двигаться дальше не получится, поэтому я ее сделал и даже провел некоторые сопоставления (в основнм с римскими доспехами).

и также становится понятно что необходимо все таки помнить о техологических уровнях развития общества, поэтому в предшествующий доспехам общий раздел главы саряжения добавлена информация про семь технологических уровней развития вместе с описаием редкости не волшебных предметов.

И при полировке правил доспехов и самих доспехов вполне еще могут произойти изменения - так, мне не нравится использование плейсхолдера “тяжелый пехотный доспех” и лорика сегментата в средних доспехах.

Что касается щитов, то правила описанные в заметке, были имплементированы полностью.

В следующей части я скорее всего буду говорить о оружии и аммуниции уже, поэтому продолжение следует.

Продолжение следует …


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост