Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Дневник разработки -Снаряжение – Оружие и Боеприпасы, часть 2, 30.10.2023

Автор: Антон «Palant» Палихов

Дневник разработки: Оружие, часть 1


Проблемы базовой редакции правил

  1. Различное оружие плохо отличается друг от друга.
  2. Ассортимент оружия не покрывает все опции, которые реально могут возникать в играх.
  3. Новые виды оружия, которые появились в приключениях отсутствуют в базовых таблицах.
  4. Стоимость оружия указана слишком абстрактно.
  5. Категории оружия “простое” и “воинское” не достаточны.

Положения при разработке системы правил

Система доспехов должна быть совместима с правилами базовой редакции и при этом легко расширяема.

Это достигается за счет следующих положений лежащих в основе этой системы:

  1. Дополнительные качества оружия также описываются с помощью свойств оружия.
  2. Различия в активном применении оружия задаются через базовые оружейные приемы.
  3. Использование различных материалов и дополнений также описывается через ключевые слова

Источники вдохновения

Много аспектов различия оружия было описано в старых редакциях, чем целесообразно пользоваться.

Дополнительные свойства оружия

По аналогии с щитами и доспехами вводится понятие минимальной силы, необходимой для использования оружия:

  • Сила (х)

По аналогии с 3.5 редакцией вводим новые свойства, которые подчеркивают варианты использования оружия:

  • Сбивающее с ног
  • Подготовка
  • Обезоруживающее
  • Крепкий хват
  • Гарда

Изменяем свойство Двойное, добавляем свойство Магазин (х), Крюк

Оружие, которое можно использовать под водой получает свойство “Плавательное”.

Добавляем свойства Очень длинное и Неудобное, с помощью которого задается отличие пики от копья, а также описывается рыцарское копье.

Для оружия с различными видами урона вводим свойство Урон (Х/У)

Для древкового оружия также вводим свойство Подготовка, Захват, Предотвращение (для рогатины).

Для оружия, которое исторически использовалось верхом добавляем Конный удар, а для оружия которое пробивало или игнорировало часть доспехов - Бронебойное.

Помимо бронебойного также добавлены свойства Игнорирование доспехов, Игнорирование щита

Для оружия с увеличенным множителя критического в 3.5 редакции добавляем свойство Опасное, а для оружия которое является частью доспеха или не может быть обезоружено другим способом - Носимое.

Стрелковое оружие, которое может быть использовано в положении лежа получает свойство Плоское.

Ограничения на способы использования оружия указываются через свойство Ограниченное (х).

Дополнительно, оружие, которое долго перезаряжается описывается через измененное свойство Перезарядка (х).

Оружие, которое легко спрятать описывается через свойство Скрытое.

Дополнительно для топоров добавлено свойство Сметающее.

Новые виды оружия

Цестус или же кастеты - носимое оружие, надеваемое на руки персонажа, которое наносит 1к4 дробящего урона.

Рогатина - копье с перекладиной и свойствами Захват, Предотвращение.

Длинное копье - вариант копья с двуручным хватом и свойством длинное.

Болас - как вариант сети.

Короткий составной лук - как лук, который зависит от силы.

Охотничий лук - более дешевый вариант короткого лука.

Метательный нож - вариант кинжала, предназначенный только для метания.

Бумеранг - особый вид оружия.

Посох-праща - комбинированный вид оружия, который может быть использован и как посох и как праща.

Боевой меч - меч предназначенный для использования в одной руке.

Эльфийский клинок - рубящий дорогой вариант рапиры.

Шипованная цепь - особое оружие со свойством Длинное, Захват, Сбивающее с ног, Обезоруживающее.

Двойной меч - по аналогии с двойным скимитаром.

Полуторный меч и военный топор - более дорогие версии длинного меча и боевого топора.

Парирующий кинжал - особый кинжал используемый в двуручном бою.

Многозарядный легкий арбалет - арбалет со свойством Магазин (х).

Составной длинный лук - длинный лук с повышенным требованием по силе, но который возможно использовать верхом.

Великий лук - увеличенная версия длинного лука.

Гаррота - особое удушающее оружие.

Мастерское оружие

Описано обычное мастерское оружие, дварфийской и эльфийской работы.

Особые материалы

Описано использование следующих видов материалов:

  • адамантин
  • мифрал
  • серебро
  • холодное железо

Серебро, холодное железо - являются эрзац заменителями волшебного оружия.

Адамантин также позволяет наносить урон конструктам, которые иначе требуют волшебного оружия.

Мифрал - помимо своего веса также является аналогом лунного серебра и поэтому обладает усиленными свойствами серебра.

Аммуниция

Добавлено большое количество стрел (болтов) с различными свойствами

Цены и вес

Пересмотрены цены и вес некоторых видов оружия. В частности увеличена стоимость ручного арбалета.

Дополнительные правила

В текущей (0.24) версии правил дополнительные правила не описывались.

Базовые приемы

Для активного использования для большинства видов оружия указаны базовые приемы, которые могут быть использованы вместе с этим оружием.

Ими стали:

  • Подрезание
  • Сбивание с ног
  • Притягивание
  • Обезоруживание
  • Захват
  • Обездвиживание
  • Парирование
  • Выстрел рикошетом

Несомненно, этот список еще должен быть расширен. В частности, явно не хватает опций для стрелкового оружия.

Пример различий между видами оружия

Разница между длинным мечом, боевым топором и боевым молотом

Длинный меч - Универсальное (К10),Подрезание, Обезоруживание, Парирование

Боевой топор - Универсальное (К10), Сметающее, Опасное, Подрезание, Обезоруживание

Боевой молот - Универсальное (К10), Бронебойное

Разница между коротким мечом и скимитаром

Короткий меч - Лёгкое, фехтовальное, плавательное, Подрезание,Обезоруживание, Парирование

Скимитар - Лёгкое, фехтовальное, конный удар, Подрезание, Обезоруживание, Парирование

Дальнейшие действия

Помимо финализации свойств и их распределения по видам оружия мы хотим также написать ряд дополнительных правил - например, про использование групп оружия, мастерство обращения с оружием, более детально расписать модификации оружия и добавить описания каждого вида оружия.

Группы оружия

Помимо всего прочего группы оружия позволят лучше выделить подобные свойства у оружий и позволят сформировать более системный подход.

Ваши пожелания

Какие виды оружия вы считаете должны быть добавлены в перечень?

Возможно мы пропустили какие-то очевидные свойства оружия?

Обо всем этом пишите нам в Дискорд или телеграм.ы

В качестве промежуточного заключения

Этот вариант правил не является финальным и поэтому мы будем благодарны за ваши отзывы и рекомендации в нашем дискорде и телеграм канале.


Ссылка на общий файл с правилами


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост