[Core d20 RPG] Мысли вслух. Дневник разработчика. Снаряжение – Оружие, часть 1
Ранее я уже затрагивал темы связанные со снаряжением – см. Мысли вслух. Дневник разработчика. Доспехи, Мысли вслух. Дневник разработчика. Снаряжение авантюриста, часть 1 и Мысли вслух. Дневник разработчика. Снаряжение авантюриста, часть 2, Расширенные правила по щитам.
Теперь пришло время поговорить про оружие.
С одной стороны, очевидно, что существующие в базовой редакции способы описания оружия и его игромеханической имплементации далеки от идеальных, с другой стороны, измененные правила по оружию должны быть как легко совместимы как с правилами базовой редакции так и расширяемы.
Также следует учесть что правила по оружию и доспехам должны учитывать и общие правила по сражению.
Поэтому модификация правил по оружию в первом приближении выглядит следующим образом:
-
очертить общий подход к описанию оружия;
-
продумать схему описания оружия;
-
реализовать конкретные изменения. С общим подходом в целом очевидно:
-
есть сложность навыка владения – простое, воинское, экзотическое
-
есть характеристики массово-стоимостные – цена и вес
-
базовая эффективность оружия определяется базовым уроном и его типом
-
оружие может быть ближнего и дальнего боя
-
у оружия есть ряд дополнительных свойств, которые и определяют его уникальность. Сразу сделаем несколько примечаний:
-
в общем виде базовый урон оружия зависит от его размера и сложности навыка владения им - при равном размере урон будет больший у оружия, которое требует большего навыка владения;
-
вес оружия связан с размером;
-
очевидно, что большое оружие скорее будет требовать для использования две руки нежели одну
-
сложность навыка владения может быть привязана не только к базовой группе оружия – простое, воинское или экзотическое, но также и к группе оружий, схожих по использованию.
-
Для оценки необходимых по сравнению с базовой редакцией свойств оружия целесообразно обратить внимание на старые редакции, в которых уже задача дифференциации различных видов оружия делалась:
-
отсюда мы получим свойства оружия связанные с выполнением базовых приемов – обезоруживание, сбивание с ног, оглушение, подготовка против натиска
-
свойства оружия связанные с ограничением использования – верхом
-
свойства оружия связанные с переменным хватом – одноручным или двуручным. Дополнительно для свойств оружия используется его применимость и общий вид:
-
использование оружия под водой;
-
использование оружия во время захвата и борьбы;
-
требования по характеристикам для использования;
-
скрытое ношение оружия.
-
Также, возможность нанесения альтернативного вида урона также является свойством оружия.
Дополнительно, в качестве источника свойств также можно использовать уже прописанные в базовой редакции вариации оружия. Некоторые стандартные свойства оружия при этом изменят свою формулировку (например, Перезарядка).
Ниже приведены дополнительные свойства оружия, разработанные нами исходя из этих принципов.
Альтернативный урон (х). Вы также можете наносить этим оружием урон указанный в скобках.
Двойное. У этого оружия два конца. Вы можете совершать им атаки используя правила сражения двумя оружиями.
Жестокое. При критическом попадании это оружие наносит дополнительную кость урона.
Крепкий хват (х). Это оружие предоставляет бонус для проверок осуществляемых против Обезоруживания равный значению в скобках.
Крюк. При попадании этим оружием его владелец может не наносить урон и попытаться сбить с ног цель. В этом случае цель должна успешно совершить спасбросок Силы с КС 8 + модификатор Силы владельца оружия + бонус владения владельца оружия или быть сбитой с ног.
Магазин (х). Оружие с этим свойством может вмещать количество боеприпасов, указанное в скобках после этого свойства оружия. Вы можете совершить количество атак, указанное в скобках этого свойства, этим оружием, прежде чем оно потребует перезарядки.
Неудобное. Это оружие слишком громоздко, чтобы его можно было использовать в ближнем бою. Вы получаете помеху при использовании этого оружия, если враг находится в пределах 5 футов от вас.
Носимое. Это оружие одевается подобно доспеху и поэтому вы не можете быть обезоружены пока используете его.
Обезоруживающее (х). Это оружие можно использовать для осуществления приема Обезоруживание. Если в скобках указано число, то проверка осуществляется с бонусом равным значению в скобках.
Ограниченное (Верховой бой). Это оружие нельзя применять верхом.
Ограниченное (х). Это оружие нельзя применять в условиях, указанных в скобках.
Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).
Очень длинное. Это оружие добавляет 10 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать этим оружием атаки, а также провоцированные атаки.
Парирование. При осуществлении парирования вы получаете бонус к КЗ равный значению в скобках.
Перезарядка (х). Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией вне зависимости от количества положенных атака. Перезарядка боеприпаса занимает указанное в скобках количество действий.
Плавательное. Вы не получаете помехи на атаки этим оружием при сражении под водой.
Плоское. Вы можете использовать это оружие лежа не получая помеху на броски атаки при совершении дальнобойной атаки.
Подготовка. Вы можете использовать это оружие наизготовку против натиска или другого дополнительного перемещения противника к вам. В случае попадания это оружие наносит двойной урон.
Сбивающее с ног. Это оружие можно использовать для осуществления приема Сбить с ног. Если в скобках указано число, то проверка осуществляется с бонусом равным значению в скобках.
Сила (х). Для того чтобы эффективно использовать это оружие у вас должна быть Сила равной значению, указанном в скобках. В противном случае вы совершаете атаки с помехой.
Скрытое. При попытках спрятать это оружие вы получаете бонус +2 к проверкам Ловкости рук (Ловкость).
Дополнительно, в правилах должно быть описано разделение оружия на группы и опционально могут быть созданы специфичные для каждого оружия активно используемые приемы - по аналогии с боевыми приемами основанными на стиле, базовыми боевыми приемами.
Дополнительным подразделом в главе Оружие должно стать описание вариаций оружия:
- по качеству изготовления: мастерски изготовленное, которое может давать +1 к урону (за 300 зм), +1 к попаданию (за 600 зм) или +1 к урону и попаданию (за 1200 зм)
- особенностей изготовителей - дварфийское, эльфийское
- используемым материалам - адамантин, мифрал, холодное железо, посеребрение
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.