Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Core d20 RPG] Мысли вслух. Дневник разработчика. Как далеко ты видишь?

Автор: Антон «Palant» Палихов

В правилах пятой редакции в описании подзорной трубы указано, что она увеличивает детали предмета в два раза при использовании, но эта информация нам ничего не дает если мы не знаем -а что мы вообще видим.

К сожалению, WoTC, как обычно со всем, что не является побережьем, забыли добавить эту механику в Книгу Игрока, но зато она есть у нас.

Итак, что я могу увидеть отсюда?

Обычно ограничением того, насколько далеко могут видеть персонажи, является какое-либо препятствие, такое как здание, лес или несколько холмов. Туман и темнота также ограничивают обзор. Однако иногда персонажи будут находиться на плоских равнинах в ясный день, и единственным ограничением их зрения будет их восприятие и горизонт. Как только что-то уходит за горизонт, его нельзя увидеть. Но где горизонт?

Высота, футыРастояние, мили
32
63
104
205
306
407
508
609
7010
8011
9012
10013
30020
50025
100040
500080
10 000100
30 000200
100 000400
500 000800

Эта таблица была упрощена для использования в играх. На планете размером с Землю горизонт для человека ростом шесть футов, стоящего на уровне моря или на плоских равнинах, будет составлять около 3 миль. Это означает, что они могут видеть объекты на уровне земли на расстоянии до трех миль (в зависимости, конечно, от качества их зрения и размера объекта). Элементы, расположенные выше уровня земли, видны дальше.

Чтобы определить, как далеко вы можете что-то увидеть, просто сложите все высоты. Например, если 6-футовый человек верхом на 4-футовой лошади стоит на 30-футовом холме, насколько близко вам нужно быть к 60-футовой башне, чтобы ее увидеть? Сначала сложите все высоты вместе: 6 + 4 + 30 + 60 = 100 футов. Посмотрите на таблицу под «высотой в футах» и найдите 100 футов. Затем посмотрите под «мили», чтобы найти 13 миль. Таким образом, башню можно было заметить, если она находилась не дальше 13 миль.

Вы могли видеть гору высотой 14 000 футов на расстоянии чуть более 100 миль.

Это хорошо для просмотра объектов на карте, таких как озера, леса, горы, города и т. д., но знание того, как далеко вы можете видеть, часто не то, что нужно знать вашим игровым персонажам. То, что вы можете видеть на 3 мили, не означает, что вы можете увидеть монстра на горизонте. Для этого нам понадобится еще одна таблица.

Таблица расстояний восприятия

ЭлементРазмерВосприниматьОпознать
Существо – мелкое6 дюймов или меньше30 футов или меньше5 футов или меньше
Существо - миниатюрное6” – 1 фут.30 футов – 60 футов.5 футов – 10 футов.
Существо — Крошечное1 фут – 2 фута60 футов – 120 футов.10 футов – 25 футов.
Существо — Маленькое2 фута – 4 фута.120 футов – 240 футов.25 футов – 50 футов.
Существо – Среднее4 фута – 8 футов.240 футов – 480 футов.50 футов – 100 футов.
Существо — Большое8 футов – 16 футов.480 футов – 960 футов.100 футов – 200 футов.
Существо — огромное16 футов – 32 фута.960 футов – 1920 футов.200 футов – 400 футов.
Существо – Гигантский32 фута – 64 фута.1920 футов – 3840 футов.400 футов – 800 футов.
Существо – Колоссальное64 фута или более3840 футов или более800 футов или более

В этой таблице «воспринимать» означает, что вы можете это увидеть и заметить при проверке восприятия. Если вы заметите это, вы узнаете тип существа, если видели его раньше. Если вы не знаете, что это за существо, вы сможете определить его окраску, размер, форму, количество конечностей, крыльев и т. д. Если существо движется, вы также сможете определить, в каком направлении оно движется. путешествует и о том, как быстро.

«Опознать» означает, что вы можете видеть детали и узнавать человека, которого встречали раньше.

Вот простое эмпирическое правило, достаточно точное для использования в играх:

Еще кое-что.

Вы можете увидеть горящую свечу на расстоянии 1 1/2 мили.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост