Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Действия

Автор: Антон "Palant" Палихов

Приложение 2. Действия

Виды действий

Каждый персонаж нормально во время своего хода может совершить 1 обычное действие, 1 бонусное действие, движение, 1 взаимодействие с предметами, а во время ходов других существ – 1 реакцию.

Обычное действие. Базовое действие, которое может совершить существо на своем ходу.

Бонусное действие. Некоторые особенности, заклинания дают возможность использовать бонусное действие в дополнение к обычному.

Движение. Для осуществления некоторых действий персонаж использует часть движения.

Взаимодействие с предметами. Во время осуществления движения и обычного действия персонаж может осуществить взаимодействие с предметами, но повторное взаимодействие с предметами на том же ходу уже требует использования обычного действия.

Свободное действие. Свободное действие не требует затрат времени и их количество во время своего хода не ограничено.

Реакция. Персонаж использует действие реакции во время чужого хода в случаях оговоренных правилами.

Полное действие. Полное действие включает в себя использование обычного, бонусного действий и не позволяет двигаться.

Обычные действия

Атаковать [Attack]

Действие

Чаще всего в бою совершается действие «Атаковать», будь то удар мечом, стрельба из лука или драка на кулаках.

Этим действием вы совершаете одну атаку в ближнем бою или дальнобойную атаку. Смотрите подробности в разделе «Совершение атаки».

Некоторые умения, такие как Дополнительная атака у бойца, позволяют совершать несколько атак одним действием.

Также вы можете заменить обычную атаку на базовый прием (см. «Базовые приемы»).

Заготовленное действие [Ready]

Действие

Иногда Вы хотите прыгнуть на врага, когда он будет проходить под вами, или подождать, пока не произойдёт определённое событие. Для этого вы совершаете в свой ход Заготовленное действие, чтобы использовать его позднее. Использование заготовленного действия не использует реакции.

Во-первых, определите, какое воспринимаемое событие вызовет вашу реакцию. Затем выберите действие, либо перемещение, которое будет совершено Примеры: «Если культист наступит на люк, я дёрну рычаг и открою его», «Если передо мной встанет гоблин, я отойду прочь».

Когда срабатывает условие, вы можете либо совершить свое заготовленное действие до окончания действия, вызвавшего срабатывание, либо игнорировать срабатывание условия. Помните, что вы можете принять только одну реакцию за раунд.

Если вы заготовили Сотворение заклинания с временем сотворения 1 основное или 1 бонусное действие, вы сотворяете его как обычно, но удерживаете энергию, пока не сработает условие. При этом вы концентрируетесь на поддержании сотворенного заклинания. Если концентрация прервана, заклинание рассеивается без всякого эффекта. Например, если вы концентрируетесь на заклинании паутина и подготавливаете заряд силы, заклинание паутина заканчивается, и если вы получите урон до сотворения заряда силы Заготовленным действием, ваша концентрация рискует прерваться.

Импровозированное действие [Imrpovising action]

Действие

Любое другое действие, которое вы можете представить и выполнить.

Ваш персонаж может совершать действия, не описанные в правилах, такие как выламывание дверей, запугивание врагов, поиски брешей в магической обороне или призывы к переговорам с врагами. Единственным ограничением будет ваше воображение и значения характеристик.

Когда вы описываете действие, не упомянутое в правилах, Мастер сообщает, возможно ли это действие, и какие проверки нужно совершить для определения успешности.

Использование предмета [Use an Item]

Действие

Обычно вы взаимодействуете с предметами во время других действий, например, вынимаете меч частью атаки, но, если предмет требует действия для его использования, вы совершаете действие Использование предмета. Это действие также пригодится, если вы хотите в течение хода взаимодействовать сразу с несколькими предметами.

Вы можете также свободно взаимодействовать с одним предметом или особенностью местности во время другого действия. Например, вы можете открыть дверь во время перемещения, или вынуть оружие из ножен частью того же действия, которым совершаете атаку.

Если вы хотите взаимодействовать со вторым предметом, вам нужно потратить на это действие. Некоторые магические и другие особые предметы всегда используются действием, что указывается в их описании.

Примеры взаимодействия с одним предметом

  • вынимание или убирание в ножны меча
  • открывание или закрывание двери
  • доставание зелья из рюкзака
  • поднимание упавшего топора
  • взятие безделушки со стола
  • снятие кольца с пальца
  • помещение еды в рот
  • втыкание знамени в землю
  • вынимание нескольких монет из кошеля
  • выпивание пива из кувшина
  • нажатие на рычаг
  • вынимание факела из крепления на стене
  • доставание книги с полки, до которой вы дотягиваетесь
  • тушение небольшого пламени
  • надевание маски
  • накидывание капюшона на голову
  • прикладывание уха к двери
  • пинание небольшого камня
  • поворачивание ключа в замке
  • прощупывание пола 10-футовым шестом
  • передача предмета другому персонажу

Натиск [Charge]

Действие и бонусное действие

Персонаж может использовать свой импульс, чтобы усилить атаку. Действием персонаж (или его верховое животное) перемещается дополнительно на половину своего передвижения и при этом как минимум на 10 футов по прямой к существу, персонаж может совершить против него одну атаку ближнего боя бонусным действием. Атака совершается с бонусом +2 к броску атаки, а Класс Защиты персонажа до начала его следующего хода получает штраф -2. Если персонаж попал, он может оттолкнуть существо размер, которого больше размера персонажа не более чем на 1 категорию на 5 футов от себя. При промахе или попадании, скорость персонажа становится равной 0 до конца его хода.

Отступление (Disengage)

Действие

Если вы совершаете действие Отступление, то до конца текущего хода ваше перемещение не провоцирует атаки.

Действие

Совершив действие Поиск, вы уделяете внимание поиску чего-то. В зависимости от характера ваших поисков Мастер может попросить совершить проверку Восприятия, Анализа, Медицины или Выживания.

Помощь (Help) / Мешать [Hinder]

Действие

Вы можете оказать помощь другому существу. Если вы совершаете действие Помощь, существо, которому вы помогаете, совершит свою следующую проверку навыка для выполнения задачи с преимуществом, если она будет совершена до начала вашего следующего хода.

В качестве альтернативы вы можете помочь дружественному существу атаковать другое существо, находящееся в пределах 5 футов от вас. Вы совершаете финт, отвлекаете цель или каким-то другим образом делаете атаку союзника более эффективной. Если ваш союзник атакует цель до начала вашего следующего хода, первый бросок атаки совершается с преимуществом.

Вариант помощи – Помеха. Вы отвлекаете или иным образом мешаете другому существу в пределах 5 футов от вас. Когда вы мешаете существу, опишите, как вы это делаете. Существо совершает с помехой следующую соответствующую проверку навыка или бросок атаки перед вашим следующим ходом.

Сотворение заклинания (Cast a Spell)

Указано в заклинании

Заклинатели, такие как волшебники и клерики, а также многие существа, имеют доступ к заклинаниям, и могут очень эффективно использовать их в сражении. У каждого заклинания есть время сотворения, измеряющееся в действиях, минутах или даже часах. Поэтому сотворение заклинания не обязательно является действием. У большинства заклинаний время сотворения «1 действие», поэтому заклинатели часто тратят действие на сотворение заклинаний. Если у заклинания длительность сотворения заклинания больше 1 действия, то персонаж тратит действие и бонусное действие каждый раунд длительности сотворения заклинания и концентрируется на его сотворении. Также при таком длительном сотворении заклинания передвижение персонажа прерывает сотворение заклинания (ячейка заклинаний при этом расходуется).

Спрятататься [HIDE]

Действие

С помощью действия «Спрятаться» вы пытаетесь спрятаться (состояние “Спрятан”). Для этого вы должны находится в сильно заслоненной местности или за укрытием на три четверти или полным, также вы должны быть вне поле зрения любого наблюдающего за вами противником (если вы можете видеть существо, то вы можете определить видит ли оно вас). Проверки Скрытности далее совершаются при необходимости.

Уклонение [Dodge]

Действие

Если вы совершаете действие Уклонение, вы сосредотачиваетесь на уклонении от атак. До начала вашего следующего хода все броски атаки по вам совершаются с помехой, если вы видите атакующего, и спасброски Ловкости вы совершаете с преимуществом. Вы теряете это преимущество, если становитесь недееспособным или если ваша скорость падает до 0.

Изучить

Действие

Когда вы выполняете действие “Изучение”, вы делаете проверку интеллекта, чтобы изучить свою память, книгу, существо, подсказку, предмет или другой источник знаний и вызвать в памяти важную информацию о нем.

В таблице “Области знаний” указано, какие навыки применимы при выполнении этого действия в зависимости от области знаний, на которую направлена проверка интеллекта.

Таблица 148*

НавыкОбласти знаний
АрканаЗаклинания, магические предметы, элдрические символы, магические традиции, плоскости существования и некоторые существа (аберрации, конструкты, элементали, фей и чудовища)
ИсторияИсторические события и люди, древние цивилизации, войны и некоторые существа (гиганты и гуманоиды)
АнализЛовушки, шифры, загадки и приспособления
ПриродаМестность, флора, погода и некоторые существа (звери, драконы, оозы и растения)
РелигияБожества, религиозные иерархии и обряды, священные символы, культы и некоторые существа (Небожители, изверги и нежить)

Движение

Рывок [Dash]

Действие

Если вы совершаете действие Рывок, вы получаете дополнительное перемещение в текущем ходу, равное вашей скорости после применения всех модификаторов. Например, если у вас скорость 30 футов, то совершив рывок, вы можете переместиться на 60 футов.

Все увеличения и уменьшения скорости изменяются точно так же и дополнительное перемещение. Например, если ваша скорость 30 футов уменьшена до 15 футов, то совершив рывок, вы можете переместиться на 30 футов.

Бег [Run]

Действие

Когда вы выполняете действие «Бег», вы сосредотачиваете все свои усилия на том, чтобы двигаться как можно быстрее. Вы не можете совершать какие-либо другие действия, бонусные действия или реакции, кроме вашей Скорости передвижения на этот ход. Если вы не нагружены, ваша Скорость увеличивается в четыре раза на один ход; если вы нагружены или одеты в тяжелый доспех, ваша скорость увеличивается втрое на один ход. Вы должны бежать по прямой каждый ход, хотя вы можете менять направление каждый раз, когда совершаете действие Бег. Вы можете бежать количество ходов, равное вашему модификатору Телосложения. Каждый ход после этого Бега вы совершаете проверку Атлетики (Телосложение) (КС 10 + 1 за предыдущую проверку, сделанную в последнюю минуту), или вы испытываете определенный уровень усталости либо от усталости, либо от легкого растяжения связок, либо от травмы. Вы восстанавливаете усталость от бега со скоростью один уровень в минуту. Вы не можете бежать, если вы страдаете от одного или нескольких уровней усталости.

Кувырок [Tumble]

Действие или бонусное действие

Существо может попытаться проскочить сквозь пространство враждебного существа, уворотами и кувырками уклоняясь от противника. Действием или бонусным действием уклоняющийся совершает встречную проверку Акробатик против Акробатики противника. При успехе уклоняющийся персонаж может один раз на своем ходу переместиться через пространство этого враждебного существа.

Прыжок на большее существо [Leap onto a Larger Creature]

Действие

Заняв позицию рядом с большим существом, меньшее существо использует свое действие, чтобы совершить проверку Атлетики или Акробатики, противопоставленную проверке Акробатики цели.

Если персонаж выигрывает состязание, меньшее существо успешно перемещается в пространство целевого существа и цепляется за его тело. Находясь в пространстве цели, меньшее существо движется вместе с целью и совершает по ней броски атаки с преимуществом.

Меньшее существо может перемещаться в пределах пространства большего существа, рассматривая это пространство как труднопроходимую местность. Способность большего существа атаковать меньшее зависит от местоположения меньшего существа и остается на ваше усмотрение. Более крупное существо может действием сместить меньшее существо, сбив его с ног, ударив о стену или схватив и бросив, совершив проверку Атлетики, противопоставленную проверке Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) меньшего существа. . Меньшее существо выбирает, какую способность использовать.

Пробегание [Overrun]

Действие или бонусное действие

Существо может попытаться переместиться через пространство враждебного существа. Оно совершает Действием или бонусным действием встречную проверку Атлетики против проверки Атлетики враждебного существа. Пытающееся пробежать существо совершает свою проверку с преимуществом, если оно крупнее враждебного существа, или с помехой, если оно меньше. При успехе проверке существо, которое пыталось пробежать через пространство противника, может в этом ходу один раз переместиться сквозь пространство враждебного существа.

Захват

Освобождение [Escape]

Действие

Попытка высвобождения из захвата или от оков

Захваченное существо может пытаться высвободиться.

Для этого существо действием совершает встречную проверки Атлетики или Акробатики против Атлетики удерживающего существа. В случае успеха существо освобождается.

Высвобождение из других условий (например оков) может потребовать проверки Силы или Ловкости с обозначеннымКС.

Усиленный захват

Специальная атака

Захватив цель вашего размера или меньше, вы можете попытаться прижать ее дополнительной свободной рукой. В качестве специальной рукопашной атаки сделайте еще одну проверку захвата. Если вы побеждаете, и вы, и цель удерживаетесь до окончания захвата, и вы можете выбрать один из следующих дополнительных эффектов:

Вы маневрируете сбоку или сзади цели. Будучи обездвиженным, существо не может вас атаковать.

Вы прикалываете руки и руки цели. Будучи опутанным, существо не может произнести заклинание с соматическим компонентом, вытащить нелегкое оружие или выполнить действие «Использовать объект».

Вы закрываете рот цели и заглушаете ее речь. Пока существо обездвижено, его нельзя услышать отчетливо дальше 15 футов или вообще дальше 30 футов. Если существо пытается разыграть заклинание со словесным компонентом, оно должно совершить спасбросок Ловкости со сложностью 8 + ваш модификатор Силы. При провале спасброска заклинание проваливается, но ячейка заклинания не теряется.

Существо может быть подвержено только одному из этих эффектов от каждого существа, схватившего его.

Прочие

Защищать (Defend)

Действие

Действием вы сосредотачиваетесь на усилении одной из своих защит, чтобы защитить себя от вреда или избавиться от эффекта. До начала вашего следующего хода или до тех пор, пока вы не станете недееспособным, вы совершаете с преимуществом все спасброски, используя одну из своих способностей.

Отступить (уступить) Fall Back (Give Ground)

реакция

При атаке персонаж может использовать реакцию, чтобы переместиться на 5 футов после атаки. У персонажа должно быть не менее 5 футов движения от предыдущего хода. Противник может немедленно последовать за персонажем в пространство, которое вы только что покинули, если у него также оставалось неиспользованное перемещение.

На самом деле в ближнем бою редко участвуют два противника, стоящие друг перед другом и по очереди размахивающие мечами друг другу в лицо.

Противники уворачиваются и уклоняются, ловко перемещаясь по своему полю боя, пытаясь уклониться от ударов противника, нанося удары по своим.

Это необязательное правило может потребовать некоторых счетчиков движения. Отлично работает к12, каждая точка соответствует пяти футам движения.

Рокировка [Castle]

Действие + реакция второго существа

Действием вы можете переместиться в пространство желающего существа в пределах 5 футов от вас, перемещая существо в пространство, которое вы ранее занимали. Вы оба должны поместиться в доступном пространстве. Ни вы, ни цель не провоцируете атаки для этого движения.

Сторожить [Guard]

реакция

Вы можете встать между существом и любым нападающим. Выберите существо, которое находится в пределах 5 футов от вас. Если вы предоставите этому существу укрытие, оно получит от вас укрытие на три четверти вместо половины до начала вашего следующего хода, пока оно находится в пределах 5 футов от вас.

Перед началом вашего следующего хода, если существо, которое вы охраняете, движется, подвергается нападению или вынуждено совершить спасбросок Ловкости, чтобы избежать урона, вы можете реакцией переместиться на половину своей скорости в свободное место в пределах 5 ног вашего охраняемого существа. Если ваша новая позиция находится между охраняемым существом и противником, совершившим инициирующую атаку или источником вредоносного эффекта, вы предоставляете охраняемому существу укрытие на три четверти от этой атаки или эффекта.

Действия движения

Встать с положения лежа

При вставании из лежачего положения (состояние распластан) существо тратит половину своего базового движения.

Взобраться/слезть с скакуна

Для того чтобы сесть верхом на скакуна или наоборот спешиться существо тратит половину своего базового движения

Медицина

Первая помощь [first aid]

Действие

Действием вы перевязываете раны и оказываете простую первую помощь с помощью набора целителя. Используйте набор и совершите проверку Мудрости (Медицина) с КС 10, выбрав целью существо в пределах пяти футов от вас, количество хитов которого меньше максимального. В случае успеха цель может потратить один кубик попадания плюс один дополнительный кубик за каждые 5 очков превышения Сл. Бросьте потраченные кубики, и цель восстанавливает хиты, равные результату (не добавляйте модификатор Телосложения цели).

Стабилизация

Действие

Стабилизировать состояние существа без сознания.

Самый надёжный способ помочь существу с 0 хитов это его лечение. Если лечение недоступно, существо можно хотя бы стабилизировать, чтобы оно не умерло от проваленного спасброска от смерти.

Вы можете Действием оказать первую помощь находящемуся без сознания существу и попытаться стабилизировать его, для чего требуется совершить проверку Медицина со КС 10.

Стабилизированное существо не делает проверки спасброска от смерти, хотя всё ещё имеет 0 хитов и остаётся без сознания. Существо перестаёт быть стабилизированным, если снова получает урон. Стабилизированное существо восстанавливает 1 хит раз в 1к4 часов.


СТРАНИЦА CORE D20 RPG

ИНДЕКС CORE D20 RPG

СТАТЬИ СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ CORE D20 RPG


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост