Исследовательские приемы
Бард
ЗАКОЛДОВАННЫЙ КОМПАНЬОН. Выберите один навык, которым вы владеете. Вы получаете бонус 1к4 при проверках этого навыка. Кроме того, вы получаете бонус 1к4 при проверке влияния на любого, кто сопровождает вас в путешествии.
ЖЕСТОКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ. Выберите один навык, которым вы владеете. Вы получаете бонус 1к4 при проверке навыка. Кроме того, вы получаете преимущество при проверке характеристик, позволяющих подготовить засаду.
ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ. Вы получаете владение инженерным делом. Если вы уже владеете навыком “Инженерное дело”, вместо этого вы получаете бонус 1к4 к проверкам этого навыка. Кроме того, вы получаете преимущество при проверке Инженерного дела, чтобы построить временное сооружение (например, мост или лестницу) и укрепить существующую конструкцию (например, стену разрушающегося здания).
МАРШЕВАЯ ПЕСНЯ. Вы знаете, как вдохновить и мотивировать своих спутников во время путешествия. Союзники в радиусе 30 футов от вас передвигаются на 1 милю в час быстрее, чем обычно. Ваша партия не может использовать Скрытность, когда путешествует таким образом.
ПРИБЫЛЬНЫЙ. Вы получаете владение навыком “Выступление”. Если вы уже владеете навыком “Выступление”, вы получаете дополнительный кубик опыта. Каждый раз, когда вы делаете проверку эффективности Выступления для заработка денег вы получаете в два раза больше, чем обычно.
РЕЗОНАНС. Выберите один навык, которым вы владеете. Вы получаете бонус 1к4 при проверке выбранного навыка. Кроме того, когда вы или ваш спутник произносите ритуальное заклинание, его длительность удваивается, и оно действует на вдвое большее число целей, чем обычно.
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. Выберите один навык, которым вы владеете. Вы получаете дополнительный бонус 1к4 при проверке выбранного навыка. Кроме того, если вы добились успеха в состязании Интеллекта, Мудрости или Харизмы, вы получаете преимущество в следующем состязании Интеллекта, Мудрости или Харизмы против того же существа.
ПЕСНЬ ОТДЫХА. Любые существа, способные воспринимать ваше искусство во время короткого отдыха и броска Кости Хитов, получают дополнительно 1к8 хитов.
SHOWOFF. Выберите один навык, которым вы владеете. Вы получаете дополнительный бонус 1к4 при проверке выбранного навыка. Кроме того, когда вы успешно совершаете проверку акробатики или атлетики, чтобы подняться, балансировать, перепрыгнуть через опасность или иным образом физически преодолеть препятствие, несколько союзников, равных вашему бонусу владения, получают преимущество на ту же проверку, сделанную для преодоления того же препятствия.
ГОРОДСКОЙ ЖИТЕЛЬ. Выберите один навык, которым вы владеете. Вы получаете бонус 1к4 при проверке выбранного навыка. Пока вы пользуетесь положительной репутацией в городе или поселке, все базовые товары и компоненты для сотворения заклинаний стоят на 1/3 меньше (округление вниз).
ШИРОКАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ. Вы не имеете помех при проверках Известности, сделанных за пределами области, описанной вашим показателем Известности.
Боец
Альпинист. При проверках навыков и характеристик связанных с взбиранием вы получаете бонус 1к4 к результату броска. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Битый погодой. Подвергаясь воздействию всех видов погоды в течение вашей жизни, вы привыкли ко всем, кроме самых смертоносных последствий. При совершении проверок и спасбросков против эффектов погоды вы получаете бонус 1к4 к результату броска. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Водный боец. При проверках навыков и характеристик, а также спас-бросках против эффектов связанных со сражением в воде вы получаете бонус 1к4 к результату броска. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.Кроме того, длительность дыхания под водой увеличивается на модификатор Телосложения.
Зоркий страж. При проверках Восприятия связанных с несением вами дозора вы получаете бонус 1к4 к результату броска.
Крепкое здоровье. При спасбросках от естественных болезней вы получаете бонус 1к4 к результату броска. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Ночной дозор. Вы привыкли спать налегке и максимально использовать свой отдых. Во время длинного отдыха вы можете стоять на страже 3 часа, а не 2.
Устойчивая стойка. Устойчивая позиция и тщательная работа ног инстинктивны для вас. При проверках навыков и характеристик, а также спас-бросках против эффектов падения / сбития с ног вы получаете бонус 1к4 к результату броска. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Участник кампании. Во время ваших кампаний вы привыкли носить дополнительный груз и способны организовать свою поклажу более эффективным образом. Ваш показатель Силы или показатель Силы вашего верхового или вьючного животного для определения грузоподъемности увеличен на 2.
Экстремальный прыжок. Вы можете потратить 1 кость хитов чтобы увеличить высоту или дальность своего прыжка на 1к6 футов.
Варвар
Ловкий спринтер. Вы умеете преодолевать препятствия во время бега, способны эффективно и быстро взбираться и прыгать между деревьями, лианами, крышами и веревками. Вы получаете бонус 1к4 к результату броска при проверках Атлетики и Акробатики, совершаемые при взбирании, беге и раскачивании. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Обостренные чувства. Время, которое вы потратили на то, чтобы выплеснуть свою ярость, заставило мир резко и безжалостно сфокусироваться. Вы получаете бонус 1к4 к результату броска при проверках Расследования, Восприятия или Выживания, сделанных для того, чтобы идти по следу существа. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Отметины дикой местности. Вы много путешествовали и многое видели, и окружающие могут рассказать. Вы получаете бонус 1к4 к результату броска при проверках Запугивания. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат. Также в качестве базовой характеристикой для Запугивания вы можете всегда использовать Силу, а для Убеждения – Мудрость.
Предводитель стаи (5-й уровень). Ваши неуклонные действия вдохновляют ваших товарищей по команде на большие усилия. Когда ваша группа совершает групповую проверку Атлетики или Акробатики, вы можете применить результаты своего броска к себе и одному союзнику. Вы можете выбрать, к какому союзнику применить свой результат после того, как все сделали бросок, но вы должны сделать это до того, как Мастер скажет, преуспели вы или нет.
Прирожденный следопыт. После установления связи с другим существом, какой бы незначительной она ни была, вы устанавливаете связь, которая дает вам преимущество в преследовании. После того, как вы проведете хотя бы 1 минуту, наблюдая за существом, вы получите получаете бонус 1к4 к результату броска при проверках, сделанных для отслеживания этого конкретного существа. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Путь будущих осеней. Вместо того, чтобы бороться с резкими ветрами, вы научились у них. Вы получаете увеличение скорости на +10 футов при расчете скорости перемещения во время путешествия и игнорируете труднопроходимую местность вне боя.
Путь знойного лета. Подражая зверям пустыни, вы избавляетесь от жары и жажды. Вы получаете бонус 1к4 к результату спасбросков, сделанные для сопротивления воздействию жаркой погоды, как если бы вы были одеты в одежду для жаркой погоды, но без помех в холодную погоду. Вы также получаете получаете бонус 1к4 к результату спасбросков, сделанные для сопротивления эффектам жажды. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Путь скудной зимы. Уроки снега помогли вам выйти за пределы простого холода и голода. Вы получаете бонус 1к4 к результату спасбросков, сделанные для сопротивления эффектам холодной погоды, как если бы вы были одеты в одежду для холодной погоды, но без недостатков в жаркую погоду. Также вы получаете этот бонус при проверках связанных с эффектами снежной местности. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Путь утопляющих источников (5-й уровень). Дожди научили вас путям разлившихся рек. Вы можете задерживать дыхание на количество минут, равное 1 + удвоенный ваш модификатор Телосложения. Ваша скорость плавания увеличивается на 5 футов. Кроме того, во время плавания вы можете бонусным действием потратить одно использование Ярости, чтобы увеличить скорость плавания по прямой в два раза на количество раундов равное вашему бонусу владения.
Стадный шаг. Вы умеете читать поток существ, сгруппированных вместе, и можете легко синхронизироваться со стадом или толпой. Вы получаете бонус 1к4 к результату бросков при проверках Скрытности, сделанные для того, чтобы спрятаться или смешаться с группой из 5 или более существ.
Волшебник
Научное обнаружение магии (Способность сотворять обнаружение магии). Всякий раз, когда вы сотворяете обнаружение магии, вы можете выбрать одно из следующих преимуществ, чтобы усилить заклинание.
- Увеличенная длительность заклинания. Длительность обнаружения магии увеличена на 10 минут на единицу бонуса владения.
- Увеличенный радиус обнаружение магии. Радиус обнаружения магии увеличивается на 30 футов.
- Проникающее обнаружение магии. Заклинание может проникать через большинство барьеров, и оно блокируется только 2 футами камня, 2 дюймами обычного металла, толстым листом свинца или 6 футами дерева или земли.
Распознание иллюзий (Способность сотворять малую иллюзию, наличие в книге заклинаний хотя бы одного заклинания из школы иллюзий). Вы получаете бонус 1к4 к результату проверок Расследования и спасбросков Интеллекта против иллюзии. Когда вы преуспеваете в проверке способности или спасброске, чтобы видеть сквозь иллюзию, все союзники в пределах 30 футов от вас также получают бонус 1к4 к результату проверок, чтобы видеть сквозь эту иллюзию в течение следующей минуты.
Улучшенная починка (Способность сотворять починку). После окончания длинного отдыха выберите до 6 существ, которые отдыхали вместе с вами, включая себя. Выберите один небольшой и несложный предмет их снаряжения, чтобы зачаровать его постоянным эффектом исправления. Выбранный предмет мгновенно восстанавливается, если он поврежден. Если вы выберете предмет из следующего списка, он также даст дополнительное преимущество. Этот эффект длится 12 часов.
- Пальто или плащ. Выбирайте жаркую или холодную погоду. Существо получает бонус 1к4 к результату спасбросков Телосложения, сделанных, чтобы сопротивляться влиянию такой погоды.
- Солнечные очки. Существо в этих очках не страдает от особенности Чувствительность к солнечному свету.
- Обувь или седло. Существо получает бонус 1к4 к результату спасбросков Телосложения, совершенных для совершения марш-броска.
Улучшенные фокусы (Способность сотворять фокусы). Если вы не концентрируетесь на заклинании или не используете фокусы активно, пассивное их использование всегда поддерживает вас, вашу одежду и снаряжение в чистоте.
Следующие эффекты добавлены в список опций, которые вы можете выбрать, когда сотворяете фокусы.
- Самоцвет темного зрения. Используя драгоценный камень стоимостью не менее 50 зм как линзу, вы можете держать его над одним из ваших закрытых глаз и смотреть сквозь него. Глядя таким образом сквозь камень, вы получаете темное зрение в радиусе 30 футов. Эффект темного зрения созданный на камне заканчивается при окончании заклинания.
- Камень наблюдения. Камешек, к которому вы прикасаетесь, становится датчиком, через который вы можете видеть. Пока вы находитесь в пределах 10 футов от камня, вы можете действием видеть сквозь камень в пределах 30 футов. Видя сквозь гальку, вы ослеплены и оглохли в отношении собственных чувств.
- Бумажная копия Зирокса. На листе пергамента или бумаги вы можете создать точную копию другого листа пергамента или бумаги, включая любые надписи, рисунки или другие пометки, которые есть на оригинале. Бумага не меняет размер, чтобы учесть любые различия в размерах между ними. Созданная вами копия существует в течение всего времени действия этого заклинания и исчезает заканчивается при окончании заклинания.
Эксперт по путешествиям. Вы много путешествовали и хорошо учились. Вы получаете бонус 1к4 к результату броска проверки Истории, чтобы вспомнить информацию, относящуюся к мифам и легендам, связанным с какой-либо местностью. Кроме того, когда вы впервые прибываете в поселение, выберите один из следующих предметов: культура, этикет, правительство или население. Мастер даст вам полезный факт об этом предмете. Вы получаете бонус 1к4 к результату броска проверок характеристик или навыков , связанных с этим предметом в этом поселении.
Эксперт по существам. Вы хорошо знакомы с естественными существами мира. Когда вы выбираете это исследование, выберите один тип существ: звери, конструкции, драконы, элементали, феи, исчадия, великаны, слизи, растения или нежить. Этот тип существа становится вашей специальностью Хранителя мудрости . Когда вы сталкиваетесь с существом того же типа, что и ваша специальность «Хранитель мудрости» вы получаете бонус 1к4 к результату бросков проверок навыков или характеристик, связанных с получением информации (в т.ч. мифов и легенд) про это существо. При этом если на броске к20 выпало меньше 10, считайте результат броска равным 10.
Эйдетическая память. Ваша память почти идеальна. Вы можете точно вспомнить все, что читали или видели за последний месяц. Кроме того, при повторном прохождении маршрута путешествия, по которому вы путешествовали в прошлом месяце, вы бонус 1к4 к результату бросков проверок навыков и характеристик, сделанных против опасностей окружающей среды на этом маршруте, если только ландшафт за это время не претерпел значительных изменений.
Друид
ВОЗДУШНЫЙ ГЕОДЕЗИСТ. Вы чувствуете себя как дома, взлетая на головокружительную высоту и вглядываясь в горизонт. Вы можете ознакомиться с местностью в радиусе 5 миль вокруг вас, потратив минуту на изучение окрестностей во время полета или на большой высоте. Ознакомившись с местностью таким образом, вы получаете бонус 1к4 при любой проверке восприятия или выживания на открытом воздухе в течение следующих 24 часов, и не можете знакомиться с другой местностью, пока не закончите длинный отдых.
АКВАТИЧЕСКИЙ ЖИТЕЛЬ. Вы чувствуете себя как дома на глубине, умеете контролировать свое дыхание и настраиваться на тонкие движения воды. Вы приобретаете скорость плавания, равную вашей Скорости, и прибавляете свой модификатор Мудрости к количеству минут, на которые вы можете задержать дыхание, прежде чем задохнетесь. Кроме того, полностью погрузившись в воду, вы получаете слепозрение в радиусе 10 футов.
ПЕЩЕРНЫЙ БРОДЯГА. Вы привыкли к гулкому одиночеству огромных пещер. Вы всегда знаете направление любого звука, который слышите, независимо от эха. Кроме того, пока вы находитесь в полной темноте и не оглушены, вы получаете слепозрение в радиусе 10 футов.
ОБИТАТЕЛЬ ПУСТЫНИ. Немногие предпочитают жить там, где над головой неустанно палит солнце, но вы находите спокойствие среди песков. Вы естественным образом акклиматизированы к жаркой погоде и экстремально высоким температурам. Кроме того, находясь в пустыне или подобной засушливой местности, вы можете потратить 1 час на поиски пищи и рытье водоемов, чтобы получить 1к2 дневных рационов и воды. После использования этой способности вы не сможете сделать это снова, пока не завершите длинный отдых.
МИСТИЧЕСКИЙ ВЫЖИВШИЙ. Вы хорошо знаете земли, извращенные феями, искаженные магическим загрязнением, и другие места, искаженные неестественным образом. Вы можете делать проверки выживаниЯ вместо проверок Магии в отношении магической среды, продуктов питания и существ, а также получать дополнительный бонус 1к4 при любой проверке, сделанной таким образом.
ТРАВЯНАЯ АПТЕКА. Леса и джунгли полны природных лекарств, которые можно собирать. Вы получаете бонус 1к4 при проверках, проводимых с использованием набора травника, и при проверках, проводимых для поиска травяных ингредиентов. Кроме того, каждый раз, когда вы получаете лекарственную или редкую траву с помощью набора травника, вы получаете в два раза больше лекарств или редких трав.
БОЛОТНЫЙ ПРОВОДНИК. Болота и топи неприятны для большинства, но для вас они полны природной красоты. Передвижение по болотам, трясинам или грязной труднопроходимой местности не требует от вас дополнительных движений, и вы совершаете с преимуществом проверки Выживания для ориентирования во время путешествий по болотам. Кроме того, вы игнорируете негативные эффекты, наложенные отдыхом в сырой или болотистой среде.
МАСТЕР ПРОВИЗИИ. Неважно, где находится кисть, вы всегда знаете, как собрать природные богатства. Вы имеете преимущество при проверках на поиск или сбор съедобных растений в дикой природе и получаете в два раза больше запасов, чем обычно.
АЛЬПИНИСТ. Вы получаете скорость восхождения, равную вашей Скорости. Вы получаете бонус 1к4 при любых проверках Атлетики, сделанных во время восхождения, а также акклиматизируетесь к большим высотам, включая высоты выше 20 000 футов. Кроме того, вы игнорируете негативные эффекты, накладываемые отдыхом на скалистой или горной местности.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ТУНДРЫ. Вам по душе холод заснеженной тундры. Вы естественным образом акклиматизированы к холоду и экстремально низким температурам, игнорируете помеху к проверкам восприятия, накладываемую метелями, и получаете бонус 1к4 на спасброна концентрацию, накладываемых метелями. Кроме того, вы игнорируете эффекты грубости, накладываемые отдыхом без тепла в условиях сильного холода.
Клерик
НАСТАВЛЕНИЕ ПРЕДКОВ. Требование: 5-й уровень, возможность сотворять заклинания клерика 3-го круга. В дополнение к заклинаниям, которые вы обычно готовите, у вас всегда подготовлено заклинание “Говорить с мертвыми”, и вы можете использовать эту способность, чтобы сотворить его один раз между длинными отдыхами, не тратя ячейку заклинания. При этом вам не обязательно выбирать труп; вы также можете выбрать могильный знак, мемориал, статую, картину или другое изображение умершего существа, с которым хотите поговорить. Если выбранное существо не умерло или если такого существа вообще не существовало, заклинание не срабатывает.
СОСТРАДАТЕЛЬНАЯ МЕДСЕСТРА. Ваша проницательность и сочувствие с лихвой компенсируют отсутствие у вас формального медицинского образования. Вы получаете бонус 1к4 при проверках медицины. Кроме того, при проверках медицины вы всегда можете использовать Мудрость.
ВЕРНЫЙ ИСТОРИК. У вас глубокие отношения с религиозной историей и искусством. Вы получаете бонус 1к4 при проверке истории. Кроме того, вы всегда можете использовать Мудрость при проверке Истории.
БЛАГОРОДНЫЙ ЦЕЛИТЕЛЬ. Во время короткого отдыха вы можете потратить использование из своего набора лекаря, чтобы помочь своим союзникам в их восстановлении. Выбранное вами существо может дважды бросить потраченную Кость Хитов, взяв больший результат. Вы не можете тратить свои собственные Кости Хитов при использовании этой способности, так как вы используете всю свою энергию для излечения своих товарищей.
ЗЛОСЧАСТНОЕ ПАДЕНИЕ. Падение с высоты более 30 футов заставляет вашу высшую сущность вмешаться. Вы защищены, как при заклинании “Падение пера”. Эта особенность не использует вашу реакцию. После использования этой особенности вы не сможете её использовать повторно до завершения длинного отдыха.
МОНАШЕСКИЙ АСКЕТИЗМ. Ваша высшая сущность действует как буфер, защищая вас от трудностей, или ваша религиозная самодисциплина поддерживает вас даже в суровые времена. Вы игнорируете первый уровень усталости, который вы могли бы получать за день.
НУМИНОЗНОЕ ОСОЗНАНИЕ. Когда вы видите существо, которое кажется вам животным, вы автоматически определяете, кто это - небожитель, исчадие или фея. У вас есть преимущество при проверках Магии и Медицины, когда вы взаимодействуете с магическими ранами и болезнями, вызванными небожителями, исчадиями и феями.
ПРЕДЧУВСТВИЕ. У вас есть способность интерпретировать сообщения, посланные вам во сне или видениях вашей высшей сущностью. После каждого длинного отдыха вы знаете либо:
- часть информации, которая поможет вам в ваших начинаниях до конца следующего длинного отдыха,
- либо: как будет развиваться то или иное действие до конца вашего следующего длинного отдыха. Бросьте к20. До конца следующего длинного отдыха вы можете заменить любой бросок, сделанный существом, которое вы можете видеть в радиусе 30 футов от вас, результатом этого броска к20. Мастер сообщает вам, какое преимущество будет доступно, когда вы закончите длинный отдых.
СОХРАНЕНИЕ. Ваша связь с более великой сущностью позволяет вам чувствовать яд или болезнь в еде, напитках или других предметах потребления. Чтобы почувствовать эту порчу, вы должны иметь прямой контакт с ними или их контейнером.
ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ. Божественная интуиция ведет вас по запутанным тропинкам построек или населенных пунктов без путаницы. Раз в день вы можете выбрать путь Праведника на 1 час. Идя по Пути Праведника, вы знаете, когда враги находятся в радиусе 60 футов от вас, и понимаете, можно ли обойти их, отступая назад или выбирая альтернативные маршруты. Вы также можете использовать действие, чтобы почувствовать наличие ловушек в радиусе 30 футов, но не их расположение и характер.
УСПОКАИВАЮЩИЕ СЛОВА. Ваши вдохновленные божеством советы и мудрые рекомендации могут успокоить беспокойные умы. Вы можете уменьшить страдания одного союзника на один уровень. Один раз использовав эту способность, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите длинный отдых.
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ. Выберите тип существа: исчадие, фея, небожитель, элементаль или нежить. Вы знаете, когда существо этого типа находится в пределах 60 футов от вас, но не знаете его местоположения. От этого признака защищает необнаружение. Вы можете выбрать этот знак несколько раз, каждый раз выбирая другой тип существ.
ТЕОЛОГ. Годы преданного изучения дали вам глубокое понимание эволюции религии, теологии и связанных с ними фигур. Вы получаете бонус 1к4 при проверке Религии. Кроме того, при проверке Религии вы всегда можете использовать Мудрость.
ГОЛОС СМЕРТИ. Ваши личные знания о божественном гневе и последних временах делают ваши прокламации совершенно леденящими душу. Вы получаете опыт на одну кость при проверке Запугивания. Кроме того, вы всегда можете выбрать использование Мудрости при проверке Запугивания.
Колдун
Монах
АДЕПТ СКОРОСТИ. Ваша скорость увеличивается на 5 футов, пока вы не носите доспехи или не используете щит. Вы можете выбрать эту технику более одного раза. Его эффекты суммируются.
ФОКУС РЕЧИ. Требования: 15-й уровень. Сочетание знания языка тела и духовной осведомленности позволяет вам понимать все разговорные языки. Более того, любое существо, понимающее этот язык, может понять, что вы говорите.
ШТОРМОВАЯ ПОХОДКА. Требования: Адепт скорости, владение навыком Атлетика. Вы совершаете проверки Атлетики для прыжков с преимуществом. В свой ход вы можете потратить 1 единицу Ки, чтобы утроить дистанцию прыжка до начала вашего следующего хода.
ПРОГУЛКА С УРАГАНОМ. Требования: Штормовая походка. Ваш шаг настолько легок, что кажется, будто вы парите в воздухе. Вы можете использовать бонусное действие и потратить 1 силу, чтобы наложить на себя заклинание полета. Вы также получаете преимущество при проверке скрытности, связанной с шумом. Эффект длится до начала вашего следующего хода.
МГНОВЕННЫЙ ШАГ. Требования: Адепт скорости, 11-й уровень. Вы можете двигаться так быстро, что кажется, будто вы телепортируетесь. Вы можете использовать действие, потратить 4 единицы Ки и выбрать незанятое место, которое вы можете видеть в радиусе 500 футов. Вы телепортируетесь и прибываете в нужное место. Вы можете взять с собой снаряжение, носимые предметы размером меньше вашей руки, а также одно существо вашего размера или меньше. Кроме того, вы становитесь невидимым до начала вашего следующего хода.
МАРАФОНЕЦ. Вы привыкли бегать на длинные дистанции. Когда вы двигаетесь в быстром темпе, вы не получаете штраф к пассивному Восприятию. Кроме того, вы добавляете свою кость боевых искусств, когда делаете спасбросок Телосложения при марш броске.
Проворный атлет. Вы всегда можете использовать модификатор ловкости при проверке атлетики.
МОЩНАЯ ТРОСТЬ. Вы всегда можете использовать модификатор силы при проверке акробатики.
РЕЛИГИОЗНАЯ ПОДГОТОВКА. Вы владеете навыком “Религия”. Когда вы оказываетесь рядом со священной реликвией, религиозным артефактом или любым другим подобным предметом или сооружением, вы можете потратить 2 единицы Ки, чтобы узнать о нем что-нибудь. На вопрос о предмете, на который можно ответить “да” или “нет”, вы получаете правильный ответ от Мастера.
ПРОГУЛКА В ТЕНИ. Требования: 11-й уровень, владение Скрытностью. Вы можете входить в тень и выходить из нее. Когда вы находитесь в тусклом освещенной местности или темноте, бонусным действием вы можете телепортироваться на расстояние до 60 футов в незанятое пространство, которое вы можете видеть и которое также находится в тускло освещенной местности или темноте. До начала вашего следующего хода вы совершаете проверки Скрытности с преимуществом.
ШЕСТОЕ ЧУВСТВО. Требования: 11-й уровень. Вы совершаете проверки инициативы с преимуществом. Кроме того, вы всегда можете использовать свою Мудрость вместо Интеллекта при проверках Магии, Истории, Анализа, Природы и Религии.
МЕДЛЕННОЕ ПАДЕНИЕ. Вы можете использовать свою реакцию при падении, чтобы уменьшить урон от падения на величину, в пять раз превышающую ваш уровень монаха.
ПРОГУЛКА ПО СТЕНАМ. Требования: Скорость адепта, владение навыком Акробатика. Вы получаете способность перемещаться по вертикальным поверхностям на своем ходу, не падая во время движения. Вы можете использовать бонусное действие и потратить 1 единицу Ки, чтобы наложить на себя заклинание “Лапы паука”. Эффект длится до начала вашего следующего хода.
ОСОЗНАНИЕ ВОИНА. Требования: Владение навыком выживания. Ваша отточенная осведомленность о поле боя не имеет себе равных даже в дикой природе. Когда вы делаете проверку Выживания для ориентирования, вы игнорируете штрафы за быстрый темп передвижения и получаете бонус к проверке, равный вашей кости боевых искусств.
ВОДНАЯ ПРОГУЛКА. Требования: Адепт скорости. Вы получаете способность перемещаться по жидкости в свой ход, не падая во время движения. Вы можете использовать бонусное действие и потратить 1 единицу Ки, чтобы сотворить на себя заклинание “Водная прогулка”. Эффект длится до начала вашего следующего хода.
ОБУЧЕНИЕ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ. Вы владеете навыком “Выживание”. Для целей классовых особенностей адептов вы считаете Животных мастерами боевых искусств.
Паладин
ДАРОВАННОЕ ПОНИМАНИЕ. При попытке понять язык, которым вы не владеете (разговорный или письменный), вы можете сделать проверку КС 15 на Мудрость (Проницательность), чтобы понять основную мысль. Если язык считается забытым, вы делаете бросок с помехой. Вы можете сделать это несколько раз, равных вашему модификатору мудрости, и восстановить потраченные силы после завершения длинного отдыха.
БОЖЕСТВО ЗДОРОВЬЯ. Вы невосприимчивы к болезням и имеете преимущество при спасбросках на устойчивость к состоянию отравления.
БОЖЕСТВЕННОЕ ЗРЕНИЕ. Вы получаете способность “Темное зрение”. Вы можете видеть в тусклом свете в радиусе 60 футов от вас, как если бы это был яркий свет, а в темноте - как если бы это был тусклый свет. Кроме того, у вас всегда готово заклинание невидимости, и вы можете использовать эту способность раз в длинный отдых, чтобы сотворить его, не тратя ячейку заклинания.
ДЕЛАТЬ БЕЗ. Ваша связь с божеством и многолетние тренировки позволяют вам прожить без питания в течение нескольких дней, равных вашему модификатору харизмы, не испытывая никаких негативных последствий.
ЭКЗЕМПЛЯР. Вы получаете бонус 1к4 при проверках на акробатику и атлетику при лазании, прыжках, беге и плавании. Когда ваша группа выполняет групповую проверку акробатики или атлетики, вы можете применить результаты броска к себе и одному союзнику. Вы можете выбрать, к кому из союзников применить свой результат, после того как все бросили, но сделать это нужно до того, как Мастер скажет, добились вы успеха или потерпели неудачу.
СЛАВНАЯ ЦЕЛЬ. Когда вы соглашаетесь выполнить задание, соответствующее принципам вашего архетипа герольда, вы получаете владение навыком, который будет иметь решающее значение для выполнения этого задания. Навык выбирает Рассказчик. Если вы уже владеете этим навыком, вместо него вы получаете кубик опыта. Преимущества этого божественного урока не меняются до тех пор, пока квест не будет завершен.
ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ ЗАКАЗ. Всякий раз, когда вы платите за еду, комнату или мелкие принадлежности (например, обычные боеприпасы), бросайте 1к6. При результате 4 или выше торговец признает вас глашатаем ордена, которого он либо боится, либо уважает, и не возьмет с вас ничего. Если вы настаиваете на оплате, он может предложить вам информацию о людях или местах, которые могут представлять интерес для вашего геральдического ордена.
ЧУДЕСНОЕ ОТКРЫТИЕ. Вы получаете бонус 1к4 при проверке расследования, а ваш пассивный показатель расследования увеличивается на 3. Кроме того, при проверке расследования вы всегда можете использовать свою харизму.
НАТУРАЛИСТ. Выберите один тип местности: арктическая, прибрежная, пустынная, лесная, луговая, горная, подземная или болотная. Вы получаете бонус 1к4 при проверках на природу и выживание, сделанных в этой местности. Кроме того, раз в неделю, когда у вас закончились припасы, вы можете провести 8 часов в дикой местности, чтобы найти 1d4+2 припасов.
ПРОРОЧЕСКАЯ ЗАЩИТА. Всякий раз, когда на вас срабатывает ловушка, рассказчик делает тайную проверку Харизмы (Восприятия) против КС, чтобы обнаружить ловушку. В случае успеха вы не обнаруживаете ловушку, но чувствуете, что дальнейшее движение подвергнет вас опасности.
ИСКАТЬ ИСТИНУ. Вы получаете бонус 1к4 при проверке на проницательность, чтобы разглядеть истину. Кроме того, после успешной проверки на Проницательность против проверки на Обман существа вы получаете преимущество при проверке на Проницательность против него в течение 24 часов.
ИМПОРТ ЧУВСТВ. Ваше Божественное чутье распространяется на обнаружение, когда вы попадаете в место, которое имеет или когда-то имело большое святое или несвятое значение, и вы узнаете основную информацию о том, почему или для кого оно было важным. Кроме того, у вас есть преимущество при проверках, направленных на получение дополнительной информации об этом месте, пока вы там находитесь.
ПОСЕРЕБРЕННЫЙ ЯЗЫК. Вы получаете преимущество на одну кость при проверках на запугивание и убеждение. Кроме того, когда вы успешно запугиваете или убеждаете существо, у вас есть преимущество при проверках на запугивание и убеждение, проводимых против него в течение следующих 24 часов.
НЕИЗВЕСТНОЕ. Исследуя место, в котором вы никогда раньше не были, вы можете использовать свою реакцию, чтобы получить преимущество при проверке характеристик и бросках атаки до конца следующего хода. Вы можете сделать это несколько раз, равных вашему модификатору мудрости, и восстановить потраченные силы после завершения длинного отдыха.
Плут
Быстрый поиск. Во время боя вы обучены находить скрытых противников и возможности. Вы можете совершать действие Поиск бонусным действием.
Вставание прыжком. Когда вы лежите, вставание не учитывается при осуществлении движения. Когда вас сбивают с ног, вы можете использовать свою реакцию, чтобы встать.
Задержка срабатывания. Если вы активируете механическую ловушку на своем ходу ваши бдительные чувства предупреждают об опасности и вы можете немедленно закончить свой ход, чтобы отложить начало действия ловушки до начала вашего следующего хода.
Зоркий глаз (7й уровень). У вас нет помехи к проверкам Восприятия, если вы находитесь в слегка затененных областях. Если у вас темное или ночное зрение, вы воспринимаете темноту и тусклый свет так, как если бы это был яркий свет.
Изящный прыжок (7й уровень). Бонусным действием вы можете прыгать до половины своей скорости передвижения по горизонтали и до 10 футов по вертикали. Атаки возможности, спровоцированные этим движением, совершаются с помехой.
Лидер разведчиков. Во время скрытного перемещения учасники вашей группы получают бонус 1к4 к проверкам Скрытности, если вы возглавляете ее.
Ловкий атлет. При проверках Атлетики вы можете использовать вашу Ловкость если это допускает ситуация. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат.
Мастер взломщик. При проверках навыков и характеристик связанных со взломом замков и если вы владеете воровскими инструментами вы получаете бонус 1к4 к результатам броска. При провале вы можете потратить 1 кость хитов чтобы перебросить к20 и должны использовать новый результат. Также вы можете при исследовании незапертого замка изготовить подходящий для него ключ. Длительность исследования определяется мастером.
Мастер ловушек. Вы получаете бонус 1к4 к проверкам связанным с маскированием небольших ловушек («чеснок», шарики, капкан, растяжка или другие подобные). Эти ловушки обнаруживаются автоматически, если они не затемнены (lightlyobscured).
Скрытность в тенях. Вы можете пытаться скрыться (спрятаться) в тускло освещенной местности. Существа обладающие ночным или темным зрением или чувствами не основанными на зрении автоматически вас обнаруживают.
Теневой сталкер (7й уровень). У вас есть пассивный показатель Скрытности, равный 10 плюс модификатор Ловкости и бонус владения. Если вы не пытались спрятаться от существа, но не видите его и не издаете шума, вы считаетесь скрытым с использованием вашего пассивного показателя Скрытности.
Рейнджер
Бывалый путешественник. Вы можете путешествовать дополнительное количество часов, равное вашему бонусу владения, прежде чем вам потребуется совершить спасбросок Телосложения от марш-броска.
Выживающий. Во время путешествия вы можете выполнять одновременно с действием Навигация другую деятельность.
Дикий зов. Используя вербальные и невербальные сигналы вы можете коммуницировать с животными на простейшие темы, понимая их и донося свои мысли им при успешной проверке Обращения с животными КС 10.
Звериный друг. Если вы потратите 10-30 минут на то чтобы подружиться с животным (по усмотрению Мастера может потребоваться проверка Обращения с животными, КС = 10+количество костей хитов животного), то это животное станет вашим компаньоном и будет следовать за вами. Оно верно и дружественно вам, хотя действует независимо и имеет собственную инициативу в сражении. Также это животное совершает спасброски от смерти.
Лечебные припарки. Вы можете потратить один час и собрать полезные растительные ингридиенты при успешной проверке Набор травника (Мудрость) с КС равным КС сбора провианта+2 и изготовить из них простейшую мазь, которая ускоряет заживление. Эта мазь пригодна к использованию в течении 24 ч и во время использования костей хитов для восстановления хитов дополнительно позволяет восстановить 1к4+ваш бонус владения хитов. Количество использований мази равно 1 + модификатор Мудрости.
Мастер следопыт (9-й уровень). Вы можете потратить 10 минут, рассматривая местность диаметром 30 футов, чтобы изучить следы на земле и другие свидетельства. При успешной проверке Выживания (Мудрость) КС равным КС навигации в этой местности Вы узнаете обо всех событиях, произошедших в этой местности за последние 24 часа, как если бы сами были их свидетелями, хотя и не узнаете секретной информации, не очевидной для наблюдателя. Информация, которую вы получаете, — это только та, которую можно узнать визуально; вы не получаете звуковую информацию и не узнаете, что говорили друг другу существа в этом районе.
Неумолимое преследование. Встав на след существа вы автоматически преуспеваете в проверках Выживания связанных с движением по этому следу в течении следующих суток, если отслеживание вообще возможно
Охотник. При выполнении деятельности Сбор провианта (фуражировка) вы осуществляете проверки Выживания с преимуществом.
Подражание существам. Имитируя звуки, взгляды и движения зверя или изученного противника, вы получаете преимущество на проверки Обмана и Запугивания, сделанные для того, чтобы убедить существо в том, что оно видит или слышит этого зверя или изученного противника.
Постройка убежища. При наличии материалов вы можете построить надежное убежище для группы существ (скорость строительства равна 1 час для 1 существа среднего размера) которое защищает персонажей от стихии и уменьшает вероятность обнаружения лагеря враждебными существами. Данное убежище приходит в негодность после одного месяца не использования и поддержания.
Тонизирующая настойка. . Вы можете потратить один час и собрать полезные растительные ингридиенты при успешной проверке Набор травника (Мудрость) с КС равным КС сбора провианта+2 и изготовить из них 2 дозы простейшего отвара, который снимает усталость. Выпивая отвар действием действующее истощение снижается на 1 уровень на 4 часа.
Ухо к земле. Потратив 1 минуту и будучи неподвижным, используя только звук и вибрацию, пока вы не двинетесь или не совершите действие, вы сможете получать информацию на расстоянии до 30 футов в каждом направлении, как если бы использовали слепое зрение или чувство вибрации.
Чтение мимики. Потратив 10 минут на наблюдение за выражением лица, языком тела и интонацией голоса, вы сможете обнаружить мельчайшие детали, которые дадут вам представление о существах в пределах 30 футов от вас. В течение следующей минуты вы можете сфокусироваться на любом существе, которое видите в пределах 30 футов. Если выбранное вами существо имеет Интеллект 3 или ниже или не говорит ни на каком языке, на него это не повлияет. Вы изучаете характер поверхностных мыслей существа — то, что больше всего у него на уме в данный момент. Вы можете действием переключить свое внимание на изучение другого существа.
Яды и противоядия. Вы можете потратить 10 минут, чтобы извлечь 3 дозы жидкого яда (при проглатывании существо совершает спасбросок Телосложения КС 10 или становится отравленным на 1 час) из ядовитых растений, которые вы собрали за час поисков и КС 10 Проверка выживания. В качестве альтернативы, используя те же растения, вы можете потратить час на изготовление дозы противоядия.
Чародей
ПРИТЯГИВАТЬ ПИЩУ. Вы можете потреблять то, что большинство людей не считают пропитанием, хотя это вряд ли приятно. Вы можете потратить 3 очка колдовства, чтобы съесть фунт практически любой органики - коры, травы, плоти кактуса, костей - всего, что попадется под руку, - и пока вы можете ощущать вкус, это будет считаться 1 едой, пока ваше тело трансмутирует ее в нечто более съедобное. Ядовитое вещество, употребленное таким образом, все равно остается ядом.
ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ. Источник вашей магии обладает странной плавучестью. Когда у вас остаются очки колдовства, ваш вес уменьшается вдвое, и вы получаете половину урона от падения. Кроме того, если вы несете меньше четверти своего максимального снаряжения, вы плаваете на воде.
ПРОТЯЖНОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ.Когда вы встречаете осколок существа (например, локон волос, окровавленную повязку, чешую или зуб), вы можете прикоснуться к этому предмету и мгновенно настроиться на него, как на магический предмет. Если вы несете предмет из сарая и настраиваетесь на него, когда видите существо, от которого он произошел, вы сразу же узнаете, что он принадлежит этому существу, и на этом настройка заканчивается. По усмотрению Рассказчика, вы можете узнать дополнительную загадочную информацию, будучи настроенным на такие вещи.
RETRACE Проведя 1 минуту в медитации, вы можете поразмышлять о магической ауре, которую оставляете после себя во время путешествия. После этого вы сможете идеально проследить все шаги, проделанные вами за последние 4 часа.
ОХОТНИК НА МАГОВ Выслеживая существо, способное произнести хотя бы 1 заклинание, вы можете попытаться сделать это, сосредоточившись на мистической энергии, которую оно оставляет после себя, что позволит вам использовать вашу Харизму при проверке характеристик, сделанных для его выслеживания.
МАГНИТНЫЙ ШАГ Вы можете перемещаться по вертикальным поверхностям со скоростью, равной половине вашей скорости, без проверки характеристик. Если вы завершаете свой ход на такой поверхности, вы немедленно падаете, если у вас нет другого способа поддержать себя.
НЕОБЫЧНЫЕ ТРОПЫ Во время путешествия вы можете потратить 1 очко колдовства, чтобы затушевать свой след. В течение следующего часа все следы, оставленные вашей группой, становятся случайными, зигзагообразными и непонятными. Существа имеют помеху при проверке на выживание, чтобы выследить вас, и теряются при неудачной проверке.
ЗЛОВЕЩЕЕ ОЗАРЕНИЕ Когда вы знаете, вы знаете, вы знаете? Когда вы проваливаете проверку Магии, Истории, Природы или Религии, вы можете попытаться использовать свою магию, чтобы найти ответ, и пересдать проверку. В случае провала попытка затуманивает ваш разум, и вы получаете помеху при проверке интеллекта, пока не закончите короткий отдых. Пока вы страдаете от этой помехи, вы не можете снова использовать Зловещую проницательность.
ЧУВСТВО ВОДЫ Во время путешествия, когда вы попадаете в иллюзорную местность или используете магию, чтобы заблудиться, вы всегда замечаете это в течение 1 минуты после воздействия.
ЛУЧШАЯ МЫШЕЛОВКА Всегда можно придумать ловушку получше, если хорошенько подумать. Вы можете улучшать рыболовные ловушки, охотничьи силки и охотничьи капканы по мере их установки. Охотничьи ловушки, которые вы улучшаете таким образом, всегда считаются мастерскими. Когда вы достаете улучшенную рыболовную или охотничью ловушку, вы можете добавить к результату к6, определяющий количество пойманной добычи.
АЛХИМИЧЕСКИЙ ВУНДЕРКИНД Вы - мастер алхимического искусства, и новые смеси и соки получаются у вас сами собой. Когда вы впервые получаете это полевое открытие, вы получаете две схемы на выбор и добавляете их в свою книгу схем. Эти схемы должны быть для зелий обычной или необычной редкости. Вы получаете владение алхимическими принадлежностями, а если вы уже владеете ими, то вместо этого получаете кубик опыта. Кроме того, у вас есть преимущество при проверках на создание схем для зелий.
ЗОЛОТОЕ ОТНОШЕНИЕ Вы проводили точные измерения как природных, так и магических образцов и считаете, что истинное выражение того и другого можно свести к математике. При выборе этого открытия вы можете выбрать два заклинания 1-го уровня из списка заклинаний друидов. Они считаются для вас заклинаниями мастеров, и вы можете добавить их в список заклинаний, которые вы можете подготовить. Если на момент выбора этого полевого открытия вы являетесь мастером не ниже 7-го уровня, вы можете выбрать заклинания 1-го или 2-го уровня из списка заклинаний друидов. Вы можете выбрать это полевое открытие несколько раз, каждый раз выбирая разные заклинания друидов.
СОВРЕМЕННЫЕ УДОБСТВА Немного перестроив технологию, можно облегчить всевозможные неудобства. Каждый раз, когда вы начинаете длинный отдых, который повлечет за собой штрафные санкции (например, отдых без тепла в холоде, на неровной скалистой местности или без защиты от вредителей в болотистой местности), вы можете использовать одно из ваших текущих готовых изобретений заклинаний. Если вы это сделаете, то во время этого длинного отдыха не будете испытывать штрафов, связанных с тяжелыми условиями. Вы можете определить точную природу этого перепрофилированного заклинания (например, использовать заклинание горящих рук в качестве обогревателя или заклинание шокирующей хватки в качестве уничтожителя насекомых).
ОРИЕНТИРОВКА Всегда нужно иметь при себе магнит и булавку на случай непредвиденных ситуаций в ориентировании. За 1 минуту работы вы сможете собрать самодельный компас. Сделанные таким образом компасы становятся бесполезными уже через час и не имеют никакой ценности для продажи. Вы также умеете изучать окрестности и получаете дополнительный бонус 1к4 при проверке активности “Хронопутешествие”. Кроме того, вы получаете владение навыком “Выживание” и его навыком “Поиск пути”. Если у вас уже есть этот навык, вместо него вы получаете навык “Выживание” по своему выбору.
РЕИНЖИНИРИНГ ПРИРОДЫ Упорядоченный ум может увидеть всевозможные применения в мире природы. Вы можете использовать Инженерию вместо Выживания, когда разбиваете лагерь или выполняете задание “Сбор Компонентов”. Кроме того, вы можете использовать материальные компоненты, полученные в ходе задания “Собрать компоненты”, для изобретения заклинаний и других возможностей ремесленника, требующих материальных компонентов.
ПОВТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Даже если бы вас бросили в пустыне без ничего, вы бы быстро восстановили лабораторию. За 1 час работы вы можете создать из дерева и камня ветхие версии любых ремесленных инструментов. Вы получаете штраф -2 к проверкам, сделанным с помощью этих ветхих инструментов, только вы можете использовать их, и они не имеют продажной стоимости, но вы можете использовать их так же, как обычные версии этих инструментов, и они также могут быть использованы как инструменты ремесленника.
МАСТЕР КАНАТОВ И ШКИВОВ Множество логистических головоломок можно решить с помощью веревки, шкива и правильного применения интеллекта. Потратив 10 минут на работу с веревкой длиной не менее 300 футов, вы сможете создать следующее с помощью гениального использования веревок и шкивов.
- Веревочную систему, обеспечивающую безопасное перемещение через промежуток длиной не более 50 футов. Чтобы создать такую веревочную систему, вы должны иметь доступ к обеим сторонам этого промежутка.
- Веревочная система, позволяющая существу поднимать предмет весом до 5 × его грузоподъемности прямо вверх на расстояние до 50 футов.
- Веревочная система, позволяющая существу тащить предмет весом до 5 × его грузоподъемности на расстояние до 50 футов.
- Ручной веревочный лифт, позволяющий одному существу среднего размера или меньше перемещаться на расстояние до 50 футов прямо вверх и вниз, как если бы это была труднопроходимая местность (для крепления веревок на вершине лифта требуется дерево, стена скалы, потолок или подобная структура). Вы также можете разобрать и восстановить веревку, использованную в любом из этих веревочных творений, потратив 10 минут на ее разборку.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ДЕМОНТАЖ Хотя у вас нет особых способностей к обнаружению ловушек, вы и ваши инструменты определенно можете справиться с ними, как только они будут обнаружены. Вы получаете навык инженера, специализирующегося на механических ловушках. Кроме того, если ловушка срабатывает, когда вы пытаетесь ее обезвредить, вы получаете преимущество при выполнении любых Спасбросков, чтобы избежать ее.
ИГРУШКИ ДЛЯ ЖЕСТЯНЩИКОВ Ваше мастерство в области локомоции и зубчатых передач позволяет вам легко внедрять элементы движения в простые устройства. В качестве действия вы можете создать и поместить крошечный движущийся гаджет, называемый игрушкой (например, шагающую куклу, летающий вихрь или игрушечный кораблик), из материалов стоимостью 1 золотой. У этой игрушки КЗ 10, 1 хит и скорость передвижения 10 футов, скорость полета 10 футов или скорость плавания 10 футов на ваш выбор. Когда вы помещаете это устройство, оно начинает двигаться по прямой, пока не будет уничтожено, заблокировано препятствием или вы не используете бонусное действие, чтобы поднять его снова. Сделанные таким образом игрушки весят 2 фунта и могут нести до 1 фунта других устройств или материалов. Создав игрушку таким способом, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите короткий отдых, а все созданные вами игрушки распадаются, когда вы создаете новую.
Общие
Заткнись и шагай. Вы можете мотивировать своих союзников продолжать идти, даже если они устали и голодны. Один раз между длинными отдыхами вы можете выбрать союзников, количество которых равно удвоенному вашему бонусу владения, которые могут слышать или понимать вас. Каждый союзник может пройти дополнительный час, прежде чем ему потребуется спасбросок Телосложения для марш-броска.
КОМАНДНАЯ РАБОТА. Когда вы участвуете в групповой проверке, все участники проверки получают бонус 1к4 к результатам броска. После того, как вы используете эту особенность, вы не сможете сделать это снова, пока не завершите длинный отдых.
ОСМОТР МЕСТНОСТИ. Знание местности может быть разницей между победой и поражением. Потратив 10 минут на наблюдение за местностью в радиусе 2 миль, вы можете потратить 1 кость хитов, чтобы определить, где есть узкие места, большие полосы укрытий, водотоки, растительность, которая может обеспечить укрытие, линии хребтов и так далее . Вы получаете бонус 1к4 к результатам броска при проверках Инженерии и Выживания, сделанные в этой области, а также проверках, сделанных для подготовки засады или осознания того, что вы попали в засаду.
Солдатское снаряжение. У количества существ равных вашему бонусу владения (включая вас) эффективная сила для определения нагрузки увеличена на 2.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Вы выиграли больше сражений, вооружившись секстантом и своим острым умом, чем любым клинком. Вы получаете владение инструментами штурмана или, если вы уже владеете ими, прибавляете бонус 1к4 при проверках, выполненных с их помощью. При определении расстояния, которое вы преодолеваете во время путешествия, вы можете сделать проверку инструментов штурмана с КС 10, чтобы преодолеть дополнительное количество миль, равное вашему бонусу владения. ПОДДЕРЖИВАТЬ ХОДЬБУ Вы можете мотивировать своих союзников продолжать путь, даже если они устали и голодны. Один раз между длинными отдыхами вы можете выбрать количество союзников, равное удвоенному бонусу владения, которые могут слышать или понимать вас. Каждый союзник может пройти еще один час, прежде чем ему понадобится сделать спасбросок на Телосложение для форсированного марша. ЗНАНИЕ МЕСТНОСТИ Знание местности может стать разницей между победой и поражением. Потратив 10 минут на наблюдение за местностью в радиусе 2 миль, вы можете потратить 2 очка нагрузок, чтобы определить, где есть завалы, большие участки укрытия, водотоки, растительность, которая может обеспечить укрытие, хребты и так далее. Вы получаете бонус 1к4 при проверках на инженерное дело и выживание, проводимых в этой зоне, а также при проверках, позволяющих подготовить засаду или понять, что вы в засаде. ВЫСОКАЯ РЕПУТАЦИЯ Ваши подвиги героически завоевали сердца и умы людей повсюду или заставили их покориться. Когда вы посещаете поселение, обычные жители рассказывают вам всю ценную информацию о своем доме, включая близлежащие руины, общую обстановку в дикой местности и населенность региона. Вы получаете дополнительный бонус 1к4 при проверках на природу и выживание, сделанных в радиусе 10 миль от любого поселения, которое вы посетили. ЭКИПИРОВКА СОЛДАТА Оружие войны редко бывает маленьким, легким или удобным для переноски, но вы научились приемам, позволяющим облегчить это бремя. Вы и количество существ, равное вашему бонусу владения, можете нести один дополнительный громоздкий предмет. КОМАНДНАЯ ТАКТИКА С вашим умением помогать мало что могут сделать ваши спутники. Когда более одного существа выполняет действие “Помощь”, чтобы помочь союзнику, выполняющему проверку характеристики, за каждое дополнительное существо, оказывающее помощь, проверка выполняется с бонусом +1. Помочь таким образом может только количество дополнительных существ, равное половине вашего бонуса владения. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА Когда вы участвуете в групповой проверке, все участники проверки получают кубик опыта. Если вы используете эту способность, вы не сможете сделать это снова, пока не закончите длинный отдых.
Прочее
ОСНОВЫ АПТЕКАРСКОГО ДЕЛА Каждый раз, когда вы берете короткий или длинный отдых, вы можете использовать свои медицинские знания для лечения одного существа. Это существо может излечиться, как если бы у него была дополнительная 1d4 Кость Хитов во время этого отдыха, или оно может игнорировать один уровень усталости в течение следующих четырех часов.
ДЕДУКТИВНЫЙ СЛЕДОПЫТ Понаблюдав за существом, пусть и недолго, вы делаете вывод, который дает вам преимущество при его преследовании. Проведя не менее 1 минуты под наблюдением существа, вы получаете бонус 1к4 при проверке слежения за этим существом.
HOSTILIA NATURAE Следуя по пути дракранского натуралиста Карла Эвола, автора книги “Теория адаптации ноэтического поля к ужасающей экологии”, вы изучили множество опасностей дикой флоры и фауны. Вы прибавляете бонус 1к4 при проверках, позволяющих избежать, обнаружить или понять способности аберраций, зверей и монстров.
ИМПРОВИЗИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ Вам не нужна подготовка, чтобы придумать убедительную личину, биографию и оправдание для укрытия подозрительных действий. Вы можете получить преимущество при проверке обмана, чтобы выдать себя за другого человека. Однако такая уловка не выдержит длительной проверки. Если вы проведете в чьем-то присутствии больше нескольких минут, вам придется сделать новую проверку Обмана с помехой, чтобы сохранить уловку.
ВО ЧТО МЫ ВВЯЗАЛИСЬ? Когда вы попадаете в засаду, вы получаете бонус 1к4 при проверке инициативы. Когда вы срабатываете ловушку, вы получаете бонус 1к4 при первом же броске спасброска, который вам нужно сделать, или КЗ против первой атаки, которую ловушка совершает против вас. После использования этой способности вы не сможете использовать ее снова, пока не завершите короткий отдых.
КЛЕПТОЛОГИЯ Когда существо атакует вас в ближнем бою или прикасается к вам иным образом, вы можете воспользоваться реакцией на проверку ловкости рук.
Кроме того, если вы проводите не менее минуты, взаимодействуя с кем-то на расстоянии вытянутой руки, вы получаете бонус 1к4 при проверке ловкости рук, в которой участвуют эти существа, пока взаимодействие не закончится.
МЕСТНЫЕ ИНФОРМАТОРЫ Вы быстро находите людей, готовых поделиться информацией. Если вы проведете час, обращаясь к местным жителям или просто просматривая свежую периодику или газету, на следующий день вы получите бонус 1к4 при проверках “Культура” и “Расследование”, связанных с этой местностью.
ВСТРЕЧА УМОВ Вы получаете бонус 1к4 при проверке харизмы в Магии, Истории, Природе или Религии, когда пытаетесь взаимодействовать с кем-то, кто обучен тому же навыку.
ДЕВИЗ ТРОПЕЗАРОСА Вы следите за тем, чтобы всегда быть наготове. Один раз за короткий отдых вы можете изготовить немагический предмет, который вы могли бы купить или приготовить в какой-то момент, достаточно маленький, чтобы поместиться в любом доступном вам хранилище. Дистанция может быть самой разной: от поддельного паспорта в кармане до глайдера, засунутого в трюм корабля, на котором вы путешествуете. Заплатите за это соответствующую цену. Ограничения причинно-следственной связи действуют.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Раз в час, когда вы успешно выполняете проверку на акробатику или атлетику, чтобы подняться, поплыть или прыгнуть, вы можете дать совет и подбодрить своих союзников. В течение следующей минуты каждый союзник, пытающийся пройти ту же зону, получает кубик опыта.
ЧИТАТЬ ВАС КАК КНИГУ ЗАКЛИНАНИЙ Вы можете потратить действие, чтобы сделать проверку Магии против КС спасброска от заклинаний существа. Если вам это удастся, вы узнаете по поведению, одежде и амуниции существа, какие заклинания оно знает и какое последнее заклинание, не связанное с заклинанием, оно произнесло, если таковое было.
УСИЛИТЬ АПОТРОПЕИ Апотропеи - это особые предметы, которые могут отпугивать или вредить определенным существам, например колокольчики, отгоняющие исчадий. Вы можете потратить действие, чтобы усилить апотропей, к которому прикасаетесь, на один день.
Если вы используете усиленный апотропей для отпугивания существ, добавьте бонус 1к4 к вашей проверке Харизмы. Если существо пытается обойти отталкивающий эффект усиленного апотропейного барьера (например, нежить, пересекающая линию соли), добавьте бонус 1к4 к плоскому КС, который оно должно преодолеть. Если усиленный предмет используется для нанесения вреда существу (например, нефритовая пыль против аберрации), вы также можете сделать противоположную проверку харизмы, чтобы отогнать это существо без необходимости тратить отдельное действие (при этом вы добавляете к проверке кубик опыта).
ЗАРЕЗЕРВИРОВАННОЕ МЕСТО Вы заранее знаете, когда и где вам могут понадобиться места. Если вы знаете, что окажетесь в определенном месте, один раз в день вы можете призвать это предвидение, чтобы вас и ваших спутников ждало транспортное средство или крепление, или чтобы в каком-то заведении было зарезервировано место. Вы оплачиваете все соответствующие расходы. Для исключительных просьб вам может потребоваться проверка на убедительность или долг перед кем-то.
БЕЖАТЬ ТИХО БЕЖАТЬ ГЛУБОКО Раз в час при успешной проверке Скрытности вы можете незаметно направлять своих союзников. В течение следующей минуты каждый союзник, пытающийся пройти ту же зону, получает кубик опыта.
При перемещении по местности, с которой вы хорошо знакомы или успели изучить ее карты, вы получаете дополнительный бонус 1к4 при проверке скрытности.
СТУДЕНТ ТЕХНОЛОГИИ Вы получаете бонус 1к4 при проверке инженерного дела и при использовании инструментов для создания, ремонта или понимания технологического устройства.
НЕСТАБИЛЬНЫЙ ЯД Вы получаете бонус 1к4 при проверках, выполненных с помощью набора отравителя. Вы изучаете рецепт создания базового яда. Во время короткого или длинного отдыха вы можете сварить один яд, рецепт которого у вас есть, не тратя золота и не используя ингредиенты. Действие этой версии яда длится до следующего короткого или длинного отдыха.
Количество исследовательских приемов в зависимости от уровня персонажа
УРОВЕНЬ | БОЕЦ | МОНАХ | ВАРВАР | РЕЙНДЖЕР | ПЛУТ | ВОЛШЕБНИК | КЛЕРИК | ДРУИД | БАРД | ПАЛАДИН | ЧАРОДЕЙ | КОЛДУН |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||||||
3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | ||||||
4 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||||||
5 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | ||||||
6 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | ||||||
7 | 2 | 4 | 3 | 6 | 4 | 2 | ||||||
8 | 3 | 4 | 3 | 6 | 4 | 3 | ||||||
9 | 3 | 5 | 3 | 7 | 5 | 3 | ||||||
10 | 3 | 5 | 4 | 7 | 5 | 3 | ||||||
11 | 3 | 6 | 4 | 8 | 6 | 3 | ||||||
12 | 3 | 6 | 4 | 8 | 6 | 3 | ||||||
13 | 4 | 7 | 5 | 9 | 7 | 4 | ||||||
14 | 4 | 7 | 5 | 9 | 7 | 4 | ||||||
15 | 4 | 8 | 5 | 10 | 8 | 4 | ||||||
16 | 4 | 8 | 6 | 10 | 8 | 4 | ||||||
17 | 5 | 9 | 6 | 11 | 9 | 5 | ||||||
18 | 5 | 9 | 6 | 11 | 9 | 5 | ||||||
19 | 5 | 10 | 6 | 12 | 10 | 5 | ||||||
20 | 5 | 10 | 6 | 12 | 10 | 5 |
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.