Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Злой ГМ - Третий урок: дорогостоящие возможности и суровые реалии

Автор: Angry GM
Перевод: Настольное королевство

Оригинал статьи

Это наверное самый важный урок для ДМа. Ну, третий – самый важный. Первое – это вынесение решения. Второе – повествование. И сегодня третий урок. Он касается обратной связи от игроков, вашей игры и удовлетворения и удовольствия от нее.

Компромисс и стоимость возможностей

Давайте поговорим о двух экономических концепциях. Прежде всего, компромисс. Компромисс происходит, когда у вас есть пара альтернатив, и эти альтернативы взаимно несовместимы. Вы не можете иметь обе. Например, представьте, что вы в Макдональдсе, и у вас в кармане всего пять долларов. Вы можете получить или чизбургер, или куриный наггетс, но не можете и то, и другое. Это пример компромисса.

Видите, дело в том, что в мире очень и очень мало вариантов с правильными и неправильными ответами. Мы склонны все время думать с точки зрения добра и зла. Особенно с точки зрения политики, экономики и социальных вопросов. Почти каждый наш выбор требует от нас отказаться от чего-либо ИЛИ рискнуть что-то потерять.

Что мы теряем? Экономисты называют это «альтернативными издержками». Проще говоря, альтернативные издержки – это просто сумма всех упущенных возможностей, которые сопровождают каждый ваш выбор.

Ок? Как это связано с Вождением?

Все это компромисс

Если вы отбросите все правила, цели, истории и все остальное, что входит в ролевую игру, у вас останется только группа людей, которые собираются вместе и наслаждаются игрой вместе, верно? Я имею в виду, это действительно все, что есть. Ролевые игры ничем не отличаются от боулинга и футбола, книжных клубов и клубов вязания. Группа людей собирается вместе, потому что они согласны с тем, что занятие – это весело, и что занятие нельзя выполнять в одиночку. Или же эта активность усиливается присутствием других.

У разных людей есть разные причины наслаждаться всем. Возьми боулинг. Некоторые люди действительно любят боулинг. Не знаю почему. Просто любят. А некоторым людям нравится пиво и жареные во фритюре продукты, а боулинг – отличный способ получить дешевое пиво и жареные во фритюре продукты. А некоторым людям нравится выходить из дома, чтобы тусоваться с друзьями. А когда дело доходит до того, чтобы по-настоящему полюбить боулинг, некоторые люди наслаждаются игрой случайно, тогда как другие действительно хотят преуспеть в боулинге и выиграть матчи по боулингу или что-то еще. По правде говоря, не имеет значения, почему кто-то появляется в зале для боулинга. Они выяснят, будет им весело или нет.

Теперь, почему я говорю, что это компромисс? Ну, потому что есть альтернативные издержки, связанные с групповой деятельностью. Например, когда вы принимаете участие в группе, вы отказываетесь от контроля над своим расписанием. Боулинг должен происходить ночью, когда каждый может поиграть. И это должно происходить в месте, куда каждый может добраться. А время, которое вы проводите с группой в боулинге, – это время, которое вы не можете потратить, занимаясь чем-то другим, кроме боулинга. Если вы играете в боулинг, вы не играете в Dark Souls. И если есть ночь, когда вы не хотите играть, ну, вы не можете изменить свое решение. Или, если вы это делаете, вы делаете это в одиночку. Вы не можете внезапно решить, что группа – это клуб вязания. Это клуб боулинга. Вы можете потерять контроль и другими способами. Возможно, вам не разрешат исключить кого-то, кто вам не нравится, потому что остальная часть группы может захотеть, чтобы они были вместе. Или вам, возможно, придется принять их условия, потому что вам там лучше чем где-то еще, потому что у вас нет жизни. Без разницы.

Все групповые действия являются компромиссами.

Все эти компромиссы, все те вещи, от которых вы отказываетесь, это альтернативные издержки. Участвуя в групповой деятельности, вы молчаливо оплачиваете огромную кучу альтернативных издержек.

Когда компромисс терпит неудачу

Теперь, скажем, гипотетически, вы один из поехавших, которые на самом деле решили присоединиться к боулинг-лиге. И вы делаете это в основном потому, что вам нравится гулять с друзьями и потому что вы действительно любите пиво и жареную еду. Но затем, некоторые из более серьезных боулеров замечают, что все пьют слишком много пива. Игра страдает. Людям не хватает дорожек, они шутят и шумят. Люди продолжают подбрасывать мяч в ответ или безрассудно швырять шары по всему залу. Некоторые члены группы хотят запретить пиво.

Честно? Есть несколько решений проблемы. Но они сводятся к трем вариантам: ограничить количество пива, запретить пиво или не допускать раскидываться мячами.

Теперь вы можете сказать, что «правильный ответ» – это золотая середина. Ограничьте количество пива. Или вы можете назвать это «наиболее рациональным» или «наиболее логичным» ответом. Но в действительности нет ничего более рационального, более логичного или более правильного в этом ответе. Видите, мы склонны рассматривать компромисс как автоматически лучшее решение для любой проблемы.

Но что, если там пять боулеров, и только один из них не хочет бросать пиво. И это, вероятно, единственный игрок который разбрасывается мячами. Является ли компромисс действительно лучшим решением, чем запрет пива или лучше позволить пьянице найти другую лигу? Или, альтернативно, что делать, если ВСЕ пьянеют, кроме одного более конкурентоспособного парня, который хочет выиграть в боулинг. Разве это не лучшее решение, позволяющее победителю найти другое место для игр?

А теперь давайте посмотрим на еще более сложную ситуацию. Пять людей. Трое не заботятся о пиве, они хотят играть. Один о пиве заботится, но готов пойти на компромисс. И тот, кто считает пиво основной причиной для боулинга. Общество быстро маркирует того последнего человека, которого мы в экономике называем «мудаком». Но на самом деле это несправедливый ярлык.

Почему?

Помните, что все возвращается к альтернативным издержкам. Каждый человек в боулинг-лиге должен был сделать выбор, является ли боулинг-лига лучшим способом провести время. И это основывалось на их личных ценностях, на том, что им нравится, чего они хотят от деятельности и на том какие другие вещи они могли бы вместо этого делать. Цена возможности. Ясно?

Если бы пиво было переломным моментом в уравнении, так что они никогда бы не согласились быть частью боулинг-лиги БЕЗ пива, они не являются мудаками, они просто делают выбор. И если выбор одинаков, они должны сделать новый выбор.

Как социальные люди, мы склонны считать это провалом компромисса. Но в этом нет ничего плохого. Процесс принятия решений работает полностью, как задумано.

Что если всем нравится Боб?

Теперь давайте примем решение еще сложнее. Допустим, Боб настоял, чтоон покинет боулинг-клуб, если пиво будет запрещено или даже ограничено. Боб не интересуется боулингом так же сильно, как он интересуется шатанием вокруг 20-фунтовой пластиковой сферы в пьяном тумане, а затем рыганием в сумку для боулинга Алисы. Но дело в том, что людям действительно нравится Боб. Он веселый Он смешной. Всем нравится Боб. Вы можете подумать, что это все меняет. Потому что, опять же, мы, как общество, склонны думать, что все уравнения выходят за рамки, как только затрагиваются личные чувства.

Но нет. Боб – это просто еще одна альтернативная цена. Итак, Алиса должна решить, нравится ли ей трезвый боулинг или Боб. Как и Кэрол. И Дейв. И Элейн. И есть множество других эмоциональных проблем. Например, взвесить чувство вины, за исключение Боба, и решить, стоит ли это чувства вины.

Хотя в личных чувствах нет ничего особенного. Они просто еще один фактор в уравнении.

Уравнения для всех

Теперь вот где все усложняется. У каждого свое уравнение. Я люблю пиво, но его недостаточно, чтобы бросить боулинг из-за отсутствия пива. Мне нравится Боб, но этого недостаточно, чтобы бросить боулинг из-за отсутствия Боба. Я ненавижу вычищать блевоту из моей сумки для боулинга. Боб должен уйти. Алиса уверена? Она любит Боба больше, чем ненавидит пьяного Боба, и ей нравится боулинг, но она предпочла бы включить и Боба. Дэйв не любит Боба. Ему нет дела до боулинга или пива. Но ему будет веселее без Боба. И так далее. Это все личное.

И именно это делает групповые решения такими сложными и почему компромисс не всегда является лучшим решением. Иногда это даже невозможно. А нахождение компромисса просто гарантирует, что все будут несчастны.

НО … есть что-то, что еще больше усложняет весь этот беспорядок, когда речь идет о ролевых играх. Суровая реальность быть МАСТЕРОМ игры.

Суровая реальность бытия Мастером игры.

Вот в чем дело: НРИ – это не просто боулинг-клуб. И хотя все, что я сказал о групповой деятельности, правда, это еще не все. Вернее, это целая история. Но есть дополнительный поворот.

Большинство людей быстро скажут вам, что ДМ – просто еще один игрок за столом, и потребности ДМа не более важны, чем чьи-либо еще. Это звучит хорошо в теории. Но на практике в холодном свете реальности происходит гораздо больше.

В конце концов, каждый должен принять решение, стоит ли игра альтернативных издержек, верно? Стоит ли эта игра в среду? Это весело, конечно. Но разве это достаточно забавно, чтобы ехать туда час и создавать персонажа, покупать кости, тратить время на повышение уровня персонажей и отказываться от вечеров в среду, а также иметь дело с Бобом, который продолжает блевать в сумку при всех? Если ответ «да», вы продолжаете. Если ответ «нет», то нет. Просто, правда?

И это на сто процентов верно. Каждый человек за столом, игрок или ДМ, должен решить это уравнение. И если уравнение не работает, они имеют право что-то сказать. Если пиво становится проблемой, любой участник – игрок или ДМ – имеет право сказать группе: «Я устал от пьяного Боба, который бросает сырные шарики в миниатюры, утверждая, что он сыромант, а это его заклинание «Сырный шар» требует спасброска Рефлексов.

Но когда дело доходит до того, что за столом сидят до двух человек, чьи расчеты альтернативных издержек более сложны. Во-первых, если вы играете в игру у кого-то дома, там есть хозяин. Кто-то позволяет группе быть гостями в их доме. А предоставление места для игры обычно подразумевает предоставление – или, по крайней мере, хранение – закусок, уборку до и после игры, устранение случайных разливов напитков и так далее. Кроме того, повышенное давление. Игрок, который пропускает игру, не имеет большого значения, но если хозяин помещения будет занят, вся игра, как правило, отменяется. Хороший хозяин знает об этом факте, и это обычно очень тяжело для них.

Теперь все мнения одинаково важны. По крайней мере, в теории. Но для практических целей хозяин выбирает, стоит ли игра того или нет? Это может привести к концу игры. Группа без стола – это группа без игры. В любом случае, это плохо.

Таким образом, это становится альтернативой для всех остальных за столом. Если Алиса ведет игру и ей надоело убирать за Бобом, она может поставить ультиматум: пиво идет, Боб идет, или игра идет. Теперь некоторые люди будут рассматривать Алису как «ставящую ультиматум, чтобы добиться своего», особенно если проблема не так серьезна, как Боб, писающий в горшок для фикуса каждую неделю.

Но в этом нет ничего дурного. Все зависит от альтернативных издержек. Игра не стоит всего, что нужно для организации игры. Время, потраченное на уборку, пространство на холодильнике, потраченное на закуски, давление, чтобы никогда не пропускать игры и так далее.

Другой человек за столом с более сложной кучей альтернативных издержек – Мастер игры. Как бы вы ни делали это, ДМ должен вложить больше, чем кто-либо из игроков, чтобы игра произошла. Между играми есть время на подготовку и планирование, повышенные затраты на игровые принадлежности, и есть необходимость не отменять партии, потому что это разрушает игру. Но также часто возникает эмоциональная цена Мастерения, о которой мало кто задумывается. Большинство ДМов и ВСЕ хорошие ДМы несут личную ответственность за свои игры. Они гордятся своими играми и искренне хотят, чтобы все наслаждались их играми. Они хотят сделать хорошую работу. Это давление, чистое и простое.

Кроме того, большинство ДМов также фактически становятся организаторами игрового клуба. Что я имею в виду под этим? Ну, они, как правило, решают личные проблемы и проблемы, которые возникают с игрой. Они заканчивают тем, что бывают учителем и администратором. Когда мощная игра Алисы делает всех остальных несчастными, обычно ДМ решает эту проблему. Когда пьяные шалости Боба разрушают игру, это ложится на ДМа. Когда у Кэрол и Дейва неприятный разрыв, и он начинает сраться в игре, это ложится на ДМа, чтобы распустить группу и вырваться отсюда, потому что нет НИКАКОГО выхода из всего этого. Поверьте мне.

И когда ДМ должен вмешаться и решить эти проблемы, ДМ обычно решает их с друзьями. А это значит, что ДМу приходится иметь дело с эмоциональным грузом возможного причинения вреда чувствам других или потери друзей из-за глупой игры. И как бы ни было приятно сказать, что такого не должно быть, игроки – люди. Такое случается.

Как бы вы ни решали это, Мастерение – это дорогостоящее начинание.

Итак, уравнение личных альтернативных издержек ДМа сложно. И помните, как и у любого другого участника за столом, все сводится к следующему: «Стоят ли все затраты того удовольствия, которое я получаю?» И, если это не так, ДМ имеет право сказать это.

И, как и организатор, ДМ может эффективно держать игру в заложниках. Если ДМ не доволен, ДМ не будет водить игры, а без ДМа игры не будет. Конец истории. Наслаждайтесь игрой в настолочки, неудачники. Мастер может захватить весь мир и вернуться домой. И, опять же, вы можете классифицировать это как поведение мудака, но на самом деле это не так. Это поведение мудацкое не больше, чем у любого игрока, который решает, что группа не работает для них.

И это подводит нас к зловещей правде.

Игроков легче заменить, чем Мастера игры

Смотри: Вождение стоит дорого. Это труд по любви, вы должны любить делать это, но это также влияет на вас. По всем причинам, о которых я уже говорил. Также нужно умение делать это хорошо. И практика. И вот еще одна экономическая истина, с которой приходится иметь дело: когда у вас есть что-то, что требует специальных навыков и требует повышенного давления и ответственности, труднее найти людей, которые хотят это делать. Так устанавливаются шкалы оплаты. Вот почему хирурги зарабатывают больше денег, чем сотрудники макдональдса. И, в этом отношении, именно поэтому вы вообще зарабатываете меньше, занимаясь тем, что любите, чем тем, что ненавидите. Спросите голодающих художников.

Это означает, что ДМу гораздо проще заполнить стол минимальным количеством людей, необходимых для игры, чем игрокам найти стол с вакантным местом. Зловещая правда: ДМы более востребованы, чем игроки. ДМу легче уйти из группы и начать новую игру на следующей неделе. И вы можете подумать, что это не справедливо. Проблема в том, что это на самом деле невероятно справедливо. Вот почему это работает так. И именно поэтому людям это не нравится. Потому что это справедливо.

Итак, что значит этот суровый урок для ДМа?

С большой силой приходит большое страдание

Вот суровые уроки для детишек: тот факт, что альтернативные издержки для Мастерения намного выше, чем для игры, и тот факт, что так легко уйти из одной игры и начать новую, которая делает вас счастливее, дает вам большую силу. Вы можете буквально уничтожить игровую группу, которая не делает вас счастливыми, и, вероятно, стать счастливее через две недели. И самое худшее в этом то, что в этом нет абсолютно ничего плохого. Это совершенно справедливо. Это работает так, потому что это справедливо. Вы не мудак. Вы не доллар чтоб всем нравиться. Вы заслуживаете выбора, как инвестировать свои ресурсы, чтобы максимизировать свое счастье, и вы вкладываете гораздо больше ресурсов, чем кто-либо еще за этим игровым столом.

За исключением того, что напротив вас сидят, полагаясь на вас, люди. С человеческими эмоциями. И вы, вероятно, заботитесь об этих людях. Вы, вероятно, считаете их друзьями. Итак, в тот момент, когда вы решите применить эту власть, вы нанесете вред пяти людям, которые вам небезразличны. А это значит вина. Много вины.

Я сказал, что было несколько инцидентов, которые побудили меня написать эту статью. Чтобы преподать ЭТОТ урок, который ни один ДМ никогда не обсудит. По идее для меня это должно быть легким решением. Я могу найти игроков достаточно легко, и у меня есть идеальное место. Любому из текущих игроков, которые не пришли не предупредив, не повезло. Я могу заменить их. Это логичная, рациональная вещь.

Но личные чувства – вина за то, что я исключаю людей, которые мне нравятся, и осознание того, что им не повезло в играх, – это давит на меня. Потому что, ты знаешь что? Я тоже человек. И вы не можете быть ДМом без определенного альтруизма. Без определенного желания сделать других людей счастливыми.

Вожу ли я игру таким образом, чтобы мне было легко, комфортно и весело, исключая игроков или заменяя их на других, ИЛИ собираю ли я ненужные издержки и вожу игру низкого уровня, чтобы я мог сохранить текущие отношения?

И это приводит нас к ужасному уроку.

Третий урок: делай свой выбор, позволь остальным сделать свой

Вот урок, дети. Суровый, грязный, корыстный урок, про который вам никто не скажет. Вы не можете водить игру несчастным. Если вы не наслаждаетесь игрой и не можете придумать, как сделать игру более увлекательной, вы водите дерьмовую игру. Это будет плохо.

Видите, все эти альтернативные издержки? Они складываются. Они накапливаются. Со временем они становятся все более выраженными. С течением времени вы становитесь все более осведомленными о цене вождения игры. И это всегда имеет один и тот же переломный момент.

Они начинают накапливаться в тот вечер, когда вы устали или у вас был напряженный день, и вы действительно не хотите водить игру в эту ночь. Но вина доходит до тебя, и ты все равно решаешь это сделать. Это день, когда альтернативные издержки начинают накапливаться. После этого вы все больше и больше замечаете затраты.

Пока игра достаточно весёлая, чтобы перевесить эти затраты? Вы будете продолжать играть счастливыми. Но если эти затраты когда-либо превысят удовольствие от игры, игра будет безнадежной. Вы начнете выгорать. Вы будете ненавидеть это.

Поэтому вам нужно начинать с игры как можно более счастливым и делать все возможное, чтобы поддерживать этот высокий уровень счастья. Я не могу сказать вам, как это сделать, потому что я не знаю, почему вы водите игры. Только вы это знаете. Вы знаете, что вы цените больше всего. И если вы этого не сделаете, выясните это. Выясните, почему вы водите игру.

И с этого момента, водите игру, которую вы хотите водить, и доверьтесь, что ваши игроки будут появляться, пока игра того стоит для них. И когда наступит день, когда один из этих игроков будет несчастлив, придет к вам и захочет, чтобы вы что-то изменили?

Очевидно, вы должны взвесить эту обратную связь. Но вы должны взвесить эту обратную связь с точки зрения вас и того, что вы цените. Будет ли это делать игру лучше для вас? Хуже для вас? Если Боб уйдет, это ухудшит игру? Хуже, чем если вы внесете изменения которых требует Боб? Но, не начинайте брать на себя ответственность за игроков. Они выбирают, быть там или нет, исходя из собственного чувства удовольствия. И вам нужно принять точно такое же решение. Очевидно, личные чувства будут фактором.

Присутствие Боба может быть важнее, чем запрет некромантии. Но сначала вы должны принять лучшее решение для ВАС. Боб сам примет решение и, в конечном счете, это его выбор и его ответственность. Вы делаете свой выбор, все остальные делают свой выбор. Это единственный путь. И это отстой.

И никогда, никогда не води игру, которая тебе не нравится. Это просто разрушает игру для всех.

Источник


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост