Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Что такое Показатель Опасности?

Автор: Mike Shea

Показатели опасности - это свободный ориентир, с помощью которого мы можем сравнивать монстров, чтобы оценить их силу и уровень, а также сопоставить их с уровнем персонажей. Понимание сильных и слабых сторон системы показателей опасности в 5e поможет вам создавать более динамичные встречи и приключения.

Концепцию и смысл показателя опасности монстра иногда трудно понять. Это происходит из-за одного важного, но часто недосказанного аспекта показателей опасности: они не сравниваются ни с чем другим. Показатель опасности монстра сравнивается только с аналогичным показателем опасности других монстров, и это сравнение в лучшем случае слабое. Даже при одинаковом показателе опасности существа часто ведут себя в бою совершенно по-разному.

ГРАНИЦЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Как указано в Руководстве мастера подземелий 5e, четыре персонажа должны быть в состоянии победить одного монстра с показателем опасности, равным их уровню, без смертей. Но сравнение четырех персонажей с одним противником вряд ли можно считать корректным, поскольку существует разница в количестве действий, которые могут использовать персонажи и один противник. (“Понимание экономики действий”, страница 42, содержит больше информации на эту тему).

Как правило, один монстр плохо противостоит четырем персонажам уровня, равного показателю опасности монстра. Чем выше уровень персонажей, тем хуже это совпадение. Кроме того, показатели опасности не дают никакого представления о том, насколько хорошо группа врагов противостоит группе персонажей. Для этого основные правила 5e предлагают сложную двухцилиндровую систему бюджетов и множителей очков опыта, а в других книгах приводятся таблицы для сравнения групп монстров с группами персонажей. Но есть одна печальная истина, лежащая в основе этих подходов: ни одна система не делает точной работы. Просто существует слишком большой разброс и слишком много переменных, чтобы подвести итог бою с помощью одного расчета.

Свободные рекомендации - это лучшее, что можно посоветовать на эту тему, учитывая то, насколько нестабильными могут быть показатели опасности при применении к разным существам, а также большой разброс сложности для каждого конкретного столкновения. Поскольку ни одна система создания встреч не является особенно точной, свободные системы работают лучше, чем сложные.

СРАВНЕНИЕ МОНСТРОВ

Итак, если показатели опасности малопригодны для оценки встреч, почему мы беспокоимся о них? Потому что показатели опасности все еще полезны для сравнения одного монстра с другим. Они говорят о месте каждого существа в мире. Великаны не так опасны, как упыри, которые не так опасны, как огры, которые не так опасны, как огненные гиганты, которые не так опасны, как балоры. Показатели опасности - это количественные показатели, которые показывают общую иерархию силы существ и NPC в мире. Они показывают, какие враги слабы, какие сильны, а какие эпически опасны.

Показатели опасности также уточняют, с какими угрозами должны столкнуться персонажи, учитывая их уровень. Они помогают определить, какие проблемы достойны внимания персонажей на разных этапах их приключенческой карьеры. Легко сделать вывод, что персонажам 18-го уровня, вероятно, не стоит сталкиваться с гигантскими крысами, как и персонажам 2-го уровня не стоит сталкиваться с морозными гигантами.

Уровень персонажа что-то значит в сюжете игры. Партия 2-го уровня обычно решает проблемы местного масштаба. На 7-м уровне персонажи решают региональные проблемы. На 13-м уровне они решают проблемы уровня королевства. На 17-м уровне персонажи берут на себя проблемы мультивселенной. А благодаря показателям опасности мы можем узнать, какие враги в целом лучше всего подходят для этих типов угроз, зная, что персонажам 3-го уровня будет очень сложно защитить город, захваченный армией высших демонов.

В этом смысле монстр с определенным показателем опасности примерно показывает, персонажи какого уровня “равны” ему с точки зрения сюжета - даже если знание этого не помогает идеально сбалансировать механику боя.

МИР НЕ СООТВЕТСТВУЕТ УРОВНЮ ПЕРСОНАЖЕЙ

Тем не менее, ГМы не должны уклоняться от того, чтобы подвергать монстров с низким ПО персонажам более высокого уровня или наоборот - если это имеет смысл в контексте сюжета. Бандиты остаются бандитами, где бы их ни нашли, и если на персонажей 9-го уровня набросятся такие разбойники, то вполне допустимо, что они будут драить полы с этими NPC - и потенциально это будет очень весело. (“Легкие монстры”, стр. 124, содержит размышления на эту тему).

С другой стороны, персонажи могут стать свидетелями того, что враги намного превосходят их возможности - надеюсь, на расстоянии. ГМу стоит предупредить об опасности встречи со слишком могущественными существами, чтобы персонажи не бежали туда с мечами и заклинаниями наготове, а были быстро уничтожены. Аналогично, прямая угроза со стороны монстров с высоким ПО может лишить игроков и персонажей агентивности, оставив им лишь несколько вариантов, кроме капитуляции и сдачи. В общем, старайтесь не форсировать столкновения со смертельными угрозами, чтобы подтолкнуть персонажей в определенном направлении, но если это имеет смысл в контексте сюжета и не испортит игрокам удовольствие, соглашайтесь.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост