Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Представление своего сеттинга

Автор: Эрин Велш
Нет времени читать всю статью?

Используя шаблон справочника в качестве наброска сеттинга, давайте сосредоточимся на вступлении. Звучит скучно и “бла-бла”, но это очень важно, потому что хорошее вступление затягивает и заинтересовывает игроков. Хотя это самая трудная часть, которую нужно правильно оформить, это также самый короткий раздел, и если вы его осилите, то остальная часть справочника практически напишется сама собой.

КОНСПЕКТ

Вот краткое напоминание о том, что должно быть включено во введение справочника:

  1. Задающий лифт-питч - контекст для всего остального; должен подразумевать технический уровень
  2. Заголовок и тег - название сеттинга и однострочное описание действия
  3. Вступительная часть - синопсис сеттинга (как прокручивающийся текст в начале каждого фильма “Звездные войны”)
  4. Конспект - мысли, концепции и ссылки, вызывающие в памяти сеттинг и его колорит
  5. Формат справочника - описание вещей в игровых терминах, использование в качестве справочника, вписывание в существующий сеттинг

Весь этот раздел не должен занимать более половины страницы. Я знаю - это кажется невозможным. Мы рассмотрим каждый из них по очереди.

ELEVATOR PITCH

Концепция elevator pitch заключается в том, что вы оказываетесь в лифте с генеральным директором вашей компании: это идеальный шанс рассказать ей о своей блестящей идее, но у вас есть время только до того момента, как лифт поднимется на ее этаж. Вам необходимо провести 30-секундный рекламный ролик, который покажет, как Ваша идея решает проблему, которую она считает достойной решения, заинтересует ее настолько, что она задумается над ней, и заинтересует ее настолько, что она захочет узнать больше.

Для ваших целей elevator pitch состоит из:

  • Название - название сеттинга, возможно, шокирующее или даже обыгрывающее известное произведение.
  • Теглайн - одна строка, раскрывающая основной конфликт сеттинга, начинающаяся с чего-то знакомого, но добавляющая что-то неожиданное, чтобы заставить читателя спросить: “Подождите, что?” Тезаурус - ваш лучший друг в этом деле: ищите слова, которые отражают то, как бы выглядел ваш питч, если бы он был постером к фильму.
  • Вступительная часть - Вспомните прокручивающийся текст в начале сериала “Флэш Гордон” или (почти) каждого фильма “Звездные войны”.

С названием и теглайном все относительно просто - они связаны с подтекстом, поэтому выбирайте слова, которые вызывают образы, связанные с вашим сеттингом. Не будьте безрассудны, будоражьте воображение зрителей, это важнее, чем буквальное значение слов - сначала создайте связь, потом - смысл.

Вступительный ролик требует более тщательной проработки. Его цель - обеспечить in media res начало, раскрывающее основной конфликт сеттинга и мгновенно вводящее аудиторию в курс дела. В качестве образца можно привести вступительный ролик “Звездных войн”: Во-первых, он короткий - три абзаца, четыре предложения, менее 100 слов. Во-вторых, в ней ключевые люди, места и предметы выделены ВСЕМИ прописными буквами, что позволяет зрителям легко выделить важные понятия. В-третьих, он отлично выстраивает сцену - первый абзац представляет собой легкий обзор обстановки, второй - высокоуровневый взгляд на основной конфликт, а третий описывает, где мы продолжим повествование.

В-четвертых - и это очень важно - во вступительном слоге не объясняется, как все сложилось. На этом авторы и зацикливаются, но если быть предельно ясным, то вступительная часть - это очень широкое и очень поверхностное средство изложения. Время для глубокого и узкого объяснения будет позже, после того как вы убедите читателя продолжать чтение.

Конспект

Конспект - это вид аннотации, характеризующий обстановку с помощью набора вызывающих воспоминания слов, фраз и ссылок на вдохновляющие произведения. Это сочетание облака тегов и словесного салата, призванное спровоцировать воображение читателя, - абзацный эквивалент тысячи слов, которых стоит фотография. Возникающие мысли, образы и эмоции становятся косвенным описанием повествования. Вы можете использовать отдельные слова, но лучше - фразы и аллюзии, а также конкретные ссылки на произведения искусства, музыку, книги и фильмы. Эван на сайте In Places Deep пишет лучшие конспекты, которые мне доводилось читать.

Формат и подход к составлению справочника

Необязательная административная информация, чтобы задать читателю метаожидания:

  • Признайте, что справочник описывает сеттинг через механические элементы, а не через повествование, чтобы дать ГМу наибольшую свободу действий в его собственной игре.
  • Предложить высокоуровневый взгляд ГМа, чтобы ГМ мог добавить его к уже существующему сеттингу
  • Дать читателю понять, что это справочник, который будет использоваться за столом, во время встреч (в качестве руководства, подумайте, как бы вы использовали его во время игры).

Собрать все воедино

Вот как выглядит мое вступление:

Дикий эмират

В темное сердце джунглей Остров Минокра На материке Султана расширяет свою империю, неустанно продвигаясь на восток, не обращая внимания на цену воинов, продовольствия, золота и стали. Чтобы прокормить свою военную машину, султана посылает доверенного генерала, эмира Абд аль-Хакима, с небольшим отрядом на запад, к острову Минокра, который, по мнению исследователей, богат добычей. Но проходят месяцы - богатства не присылают, вестей не получают. Решительная султана собирает экспедицию, чтобы узнать о судьбе Хакима. Не желая отзывать свои войска с востока, она обращается к искателям приключений…

Конспект: 7-е путешествие Синдбада; “Сердце тьмы”; материковые “колонисты” создают портовый город-государство; кривые клинки, замысловатые кафтаны и цветные тюрбаны; дружелюбные туземцы; соперничающее племя каннибалов с характеристиками (статблоками) гоблинов и броней из омаров; соперничающие маги, пробуждающие спящих морских джиннов; плавучий пиратский город с коралловыми подземельями; ношение фески как “современной” альтернативы тюрбану, стиль которого обозначает социальный класс; случайный бог-рыба; руины “западной” цивилизации; религиозный боевой орден, оставшийся от этой цивилизации; странные татуировки с магическими эффектами; циклопы, великаны, насекомые в джунглях и летающие змеи; бродячие убийцы; мистический сад, за которым ухаживают люди-бабочки; океанский водоворот; магические лампы, действие которых зависит от типа масла; дервиши в рясах; томящиеся в затонувших руинах болотные люди с рыбьими костями. Формат: Остров Минокра - тропический остров за пределами материковой страны с арабским колоритом. В качестве справочного материала этот справочник описывает сеттинг через игровые механики, характеристики и таблицы столкновений, что, как мы надеемся, делает его более полезным во время игры. Мы также надеемся, что это даст ГМам больше творческой свободы для адаптации Материала к своим условиям. В связи с этим, пожалуйста, обратите внимание на то, что Минокра - это сплав богатых и разнообразных ближневосточных культурных традиций, и хотя я постарался уважительно перенести их в ролевую игру, возможно, что я неправильно истолковал или упустил из виду важные культурные детали - если это так, пожалуйста, дайте мне знать, чтобы я мог исправить свою ошибку.

Заключительные слова

Вступление занимает наименьшее место в справочнике, но я считаю, что его роль в задании правильного тона первостепенна - это контекст для всего последующего. Как выглядят ваши вступления к справочникам? Буду рад увидеть ваши примеры в комментариях.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост