Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Мысли вслух: создание магических предметов, часть 2

В прошлой статье, когда я говорил о магических предметах, в т.ч. рассказывал о механических проблемах, с которыми мы сталкиваемся, а также о том, как работала система изготовления предметов в предыдущих редакций. Некоторое время назад я публиковал (и продолжаю публиковать) цикл статей про экономику пятой редакции, затрагивая в т.ч. проблему ценообразования магических предметов.

Сегодня я попытають объединить эти две темы – экономические основы и базис системы создания предметов для создания подходящей мне системы системы создания предметов… или, по крайней мере, заложить для нее основу. Давайте не будем терять времени, нам предстоит еще много работы.

Создание магических предметов

Мы хотим создавать магические предметы, и вот проблемы, которые я думаю решить.

Ограничения

Необходимо создать такие ограничения, чтобы не дать любому персонажу создавать какие угодно предметы по его желанию. Если мы хотим, чтобы магические предметы казались «необычными» или «редкими», эти ограничения могут быть еще более строгими, и я думаю, что решение для этого — создание черты, необходимой для создания магических предметов. В целом так было сделано в третьей редакции, да и небоевые умения во второй были чем-то похожи на черты.

С другой стороны, владение инструментами также вполне может быть основой для создания магических предметов – правда, уже строго определенных – так, например, владеющий инструментами кузнеца (оружейника) сможет принимать участие в создании магических доспехов и оружия, но не магических луков.

Необходимо ограничение на количество предметов, которые вы можете изготовить, поскольку вы можете быть авантюристом 1-го уровня и обладать миллионом золотых. Это не должно означать, что вы можете делать все, что захотите, поскольку ваша сила все равно невелика. И тут явно напрашивается применение бонуса владения в качестве ограничителя.

Создание предметов требует затрат, это может быть стоимость золота или, может быть, вы найдете определенный предмет, который вам нужен. Я думаю, что мы могли бы сделать (чтобы попытаться удовлетворить всех, что, впрочем, гарантирует, что все будут ненавидеть это), что мы обеспечим обе вещи, стоимость, которую игрок может просто заплатить, если он не хочет думать об этом, и ингредиенты, так что они могут искать определенные ингредиенты, получать ингредиенты в качестве награды за квесты, и позволить ГМу игнорировать стоимость золота, если он этого хочет. Кроме того, стоимость золота будет основана на моих расчетах в серии “Экономика пятой редакции”, так что вам придется корректировать стоимость золота, если вам не нравятся мои цифры.

Помимо непосредственных затрат на создание магических предметов – расходов, не стоит забывать и о капитальных вложениях – мастерской или лаборатории, где ваш персонаж создает предметы. Для меня очевидным является что качество мастерской влияет как на то, какие предметы в ней возможно создавать, так и на скорость их создания. Представьте себе только эту маготехническую лабораторию, где гигантские молоты, приводимые в движение связанными огненными элементалями куют адамантиновое оружие.

Критерием эффективности- т.е. насколько велики были затраты и насколько быстр был процесс изготовления предметов (если вообще был успешен) у нас естественно будет Класс Сложности создания предмета. Создание магических предметов, как правило, является не рутинной работой, а творчеством, поэтому в нем всегда есть место взлетам и падениям. К тому же приятно заставлять игроков бросать те блестящие кости, на которые они потратили слишком много денег.

Уже упоминались выше, но отдельно укажем затраты времени на создание предмета, чтобы вы не могли просто продолжать выпускать магические предметы только потому, что на купленных вами кубиках на гранях имеются только 20-ки.

Чтобы мастер (создатель предмета)действительно знал, как создать предмет, ему необходимо знать, как он устроен и как создать его самостоятельно. Это означает, что им нужен рецепт или формулы, которым нужно следовать для создания предмета. Они могут либо взять один предмет, разбить его (таким образом уничтожив его), чтобы изучить его конструкцию (это будет в основном полезно для расходных материалов, но в меньшей степени для мечей языков пламени , поскольку ваш боец все еще может использовать его), или найти его рецепт в дикой местности, либо в руках ремесленника, либо в виде сокровища в чьей то сокровищнице, либо получить от волшебника в одинокой башне, который очень устал от посетителей.

Нужны еще одни, небольшие, ограничения, которые не позволят всякому сброду просто взять эту черту и делать все, что им вздумается, например, создавать святые мстители или пояса великанов, просто потому что они могут. Для изготовления многих предметов необходимо иметь доступ к определенным кругам заклинаний, быть клериком и т.д. Это будут предварительные условия и пассивные ограничители на входе в создание магических предметов.

Наконец, нам нужно, чтобы игроки могли взаимодействовать друг с другом. Это будут особые требования, помимо ингредиентов, которые игроки должны будут предоставить. Их просто нельзя будет обойти, отправившись в приключение, они будут настолько специфичны для магического предмета, что вам потребуется получить этот предмет. Не для каждого магического предмета нужен конкретный предмет, но может потребоваться ячейка для заклинаний или что-то еще активное. Это будет требованием и потребует от игрока активного взаимодействия с ним, вместо того чтобы просто сделать проверку владения инструментами и получить золотые монетки.

Создание системы

Итак, мы решили наши проблемы, теперь давайте приступим к изучению правил.

Создание магических предметов

Если вы хотите создавать магические предметы, то сначала должны обучиться этому ремеслу. Для этого необходимо выбрать черту Создание магических предметов

Получив эту черту, вы автоматически узнаете рецепты трех обычных магических предметов. Если вы хотите узнать больше, вам придется либо деконструировать магический предмет (см. раздел “Деконструирование магических предметов”), либо найти рецепт в мире. Некоторые ремесленники, чародеи, мастера магии и другие могут иметь копию рецепта, которую они готовы обменять, продать или обменять на ваши услуги в приключении. Большинство продавцов продают копию рецепта за 30% от стоимости магического предмета, но могут потребовать от вас выполнения задания или иной компенсации.

Если у вас есть рецепт магического предмета, который вы хотите создать, вы должны либо потратить золото в городе, чтобы собрать необходимые ингредиенты, либо найти перечисленные ингредиенты в своих приключениях. Если вы найдете перечисленные ингредиенты, вам не придется платить стоимость золота. Если вы найдете только несколько из перечисленных ингредиентов, ГМ определяет, какую часть стоимости золота вы должны заплатить, обычно в пропорциональной сумме. Обычно только города или крупные поселки будут иметь все необходимые вам ингредиенты, на усмотрение ГМ.

Также в описании предмета могут быть указаны требования к мастерской или лаборатории, в которой он создается. В первом приближении качество мастерской является прямо пропорциональным стоимости мастерской.

Если у вас есть необходимые материалы, вы должны выполнить все предварительные условия, которые есть у предмета, и выполнить все требования. Если к предмету указано требование или предварительное условие, его необходимо выполнять каждый день, когда вы работаете над магическим предметом. Если ваш предмет требует от вас расходования ячейки 3-го круга, вы должны расходовать эту круга заклинания каждый день, когда вы работаете над предметом (или иметь кого-то, кто может израсходовать эту ячейку заклинания). Обычно, если вы используете другое существо для выполнения требований или предпосылок создания магического предмета, оно должно тратить 1к4 часа на каждое требование, с которым оно помогает, каждый день (максимум 8 часов в день), или оно должно быть там весь день, если они выполняют необходимое условие.

Если вам помогает существо, известное как помощник, вы относитесь к его навыкам, заклинаниям и способностям, как если бы они были вашими собственными. Вы не можете использовать их владение навыком Магия в конце создания магического предмета для попытки проверки, а должны сделать проверку самостоятельно. Стоимость найма помощников заклинателей я также рассматривал в цикле “Экономика пятой редакции”.

Доступный круг заклинанийСтоимость найма в день, зм
115
230
3150
4300
5500
6600
73500
84000
99000

Как только вы будете готовы создать свой предмет, вы можете приступить к работе, и это займет 8 часов в день в течение нескольких дней, в зависимости от редкости магического предмета. Как только вы закончите необходимое время, вы должны сделать проверку Интеллекта (Магия) против КС магического предмета. В случае успеха вы создаете предмет. В случае неудачи вам не удается создать предмет, вы теряете четверть ингредиентов для создания предмета и должны найти еще. Если вы проваливаете проверку на 5 и более вы теряете половину ингридиентов.

Срок изготовления предмета может при этом как не измениться так и увеличиться вдвое.

Бросьте 1к20. При результате 1-10 срок создания предмета остался неизменным, а при 11-20 – увеличился на (результат броска – 10)*10% от базового времени создания предмета.

Итак, основные правила изложены. Вам нужна черта Создание магических предметов, вам нужен рецепт для изготовления магического предмета, вам нужно либо золото, либо ингредиенты для изготовления предмета (с ограничениями на то, где вы можете делать покупки, чтобы дать больше рычагов ГМ-у), место, где создавать предмет, мы перечисляем предварительные требования, сколько времени это займет, требования и основы изготовления предмета. Все это замечательно, но это лишь часть системы. Нам нужно рассказать о получении рецептов, деконструкции магического предмета, крайних случаях, помогающих ГМу, базовых КС для магических предметов, ограничениях, зависящих от вашего Бонуса владения, и некоторых других вещах.

Ограничения на создание магических предметов

При создании магических предметов существует несколько ограничений. Редкость предмета определяет, какой Бонус владения нужен для создания предмета, его КС и сколько времени потребуется для создания предмета. См. таблицу ниже.

Ограничения и КС по редкости

РедкостьБонус владенияКСВремя изготовления
Обычный+2151к6 дня
Необычный+3202к10+5 дня
Редкий+4253к10+10 дня
Очень редкий+5304к10+15 дней
Легендарный+6355к10+20 дней

Изготовление расходуемых предметов

Если вы хотите изготовить расходуемый предмет, например зелье лечения, то на это потребуется минимальное количество времени. Зелье лечения - обычный предмет, и обычно на его изготовление требуется 1к6 дней, но поскольку это расходный материал, на его изготовление требуется минимум времени - 1 день. Зелье высшего лечения - редкий предмет, и на его изготовление обычно требуется 3к10+10 дня, но поскольку оно является расходным материалом, на его изготовление требуется всего 6 дней.

Время создания и стоимость создания свитков заклинаний я опять-таки уже рассматривал в цикле “Экономика пятой редакции”

Теперь у нас есть еще один большой раздел, посвященный созданию магических предметов.

Я не очень люблю привязывать вещи к Бонусу владения - ведь что произойдет, если искатель приключений 20-го уровня получит черту ремесленника и вдруг сможет создавать легендарные предметы, ни разу не изготовив зелье исцеления? Но это происходит и в сотворении заклинаний, и в классовых способностях, так что я в меньшинстве, я понимаю. Бонус владения для меня слишком бинарен в пятой редакции, (честно говоря, хотя я не очень люблю Pathfinder 2e, но в плане развития навыков мне больше нравится система масштабирования уровня владения навыком в нем).

Итак, у нас есть базовые правила для системы создания предметов. Теперь нам нужно создать черту ” Создание магических предметов ”, способ деконструкции магических предметов и статистику магических предметов для их изготовения. Если вас сейчас смущает эта система, то, думаю, когда вы увидите “карты рецептов” магических предметов, многое станет понятнее.

Черта: Создание магических предметов

Требования: Способность сотворять хотя бы одно заклинание 1-го круга и владение навыком Магия

Вы научились наделять предметы магией, что позволяет вам создавать магические предметы. Бонус владения определяет, какой редкости магические предметы вы можете создавать, см. таблицу выше. В таблице также указано, сколько времени и КС требуется для изготовления предмета данной редкости. Кроме того, вы получаете доступ к нижеприведенной особенности “Деконструирование магических предметов”.

Вариант: По усмотрению ГМа, выбрав эту черту, вы получаете возможность создавать только определенную категорию магических предметов из следующего списка: Доспехи и оружие, Зелье, Кольцо, Жезл, Свиток, Посох, Палочка или Чудесные предметы. Вы можете выбрать эту черту несколько раз, выбирая каждый раз другую категорию.

Деконструкция магических предметов

Чтобы научиться создавать магический предмет, необходимо иметь его рецепт или магическую формулу. Если найти инструкцию не удается, можно деконструировать магический предмет, уничтожив его при этом, но узнав секреты его создания. Для деконструкции предмета необходимо потратить время определяемое его редкостью и функциями – от пары дней для обычных предметов до нескольких месяцев для легендарных, если это расходный материал, а затем выполнить проверку навыка Магия (Интеллект) против КС магического предмета, в зависимости от его редкости.

В случае успеха вы научились создавать этот магический предмет и можете добавить его рецепт в список магических предметов, которые вы умеете создавать.

При неудачной проверке вы не сможете узнать его секреты, но будете иметь преимущество при последующих проверках на деконструкцию этого магического предмета, если попытаетесь сделать это снова. Независимо от проверки, магический предмет уничтожается, магия теряется, и предмет становится обычным предметом. Если для изготовления предмета использовались драгоценные камни, металлы или другие подобные материалы, то они остаются у вас, но повреждаются в процессе и сохраняют лишь половину своей первоначальной стоимости.

Например, если для изготовления магического предмета требовался алмаз стоимостью 100 gp, то после его деконструкции стоимость алмаза составит всего 50 gp.

Итак, с основными правилами мы разобрались, теперь пора переходить к блокам магических предметов. Я создам лишь несколько, пообещав (возможно) сделать их все в “Руководстве мастера подземелий” и других источниках, пока не решу внести изменения в систему ремесел и не переделаю ее.

Алхимический кувшин

Чудесный предмет, необычный

Стоимость 2 475 gp; или Ингредиенты: очищенный майонез из яиц косули, соленая вода с Плоскости Воды и эльфийское вино из виноградников Авондара.

Необходимые условия: наличие инструментов повара и умение им пользоваться.

Необходимая мастерская: Алхимическая лаборатория (10000 зм)

Требования Сотворение заклинание очищения пищи и воды

Требуемый бонус владения +3; КС 15; Время изготовления 2к10+5 дней

Эльфийские сапоги

Чудесный предмет, необычный

Стоимость 1 485 gp; или Ингредиенты Пятнадцать листьев, успешно сорванных не более суток назад с дерева, которое не знало о вашем присутствии

Необходимые условия: наличие под рукой сапожного инструмента и умение им пользоваться.

Необходимая мастерская: Мастерская мага (5000 зм)

Требования отсутствуют

Требуемый бонус владения +3; КС 15; Время изготовления 2к10+5 дней

На этом я заканчиваю эту заметку. Мне бы хотелось узнать ваши мысли по поводу создания магических предметов, что, по вашему мнению, нуждается в корректировке, чтобы вы хотели добавить или как вы сами видите этот процесс.

Обсудить это вы можете у нас в Телеграм канале или на нашем дискорд сервере.


Нравится, что мы делаем?

Поддержите нас на Patreon!

Вы получите ранний доступ ко наших собственным публикациям из разделов Core d20 RPG, Мысли вслух, Тактика существ, Экспертный дизайн а также доступ к закрытым материалам по нашему маготехническому сеттингу Зетамар!


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост