Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Мысли вслух: резервуар урона у существ

У обычного дракона (взрослого красного) особенность, используемая в сражении, Дыхание дракона выглядит следующим образом.

Как видим, в среднем 1 раз в 3 раунда дракон наносит 18к6 огненного урона.

И сразу возникает вопрос - а если он хотел выпустить маленькую струйку огня и поджечь стог сена?

А что если его возможность дышать огнем - зависит от наполненности внутреннего резеруара горючим газом?

Или как сделать его возможность дышать огнем более предсказуемой для Мастера и опасной для персонажей игроков?

Сразу оговрюсь - в дизайне базовой версии пятой редакции предполагается, что сражение длится в среднем три раунда, поэтому 1 дыхание - это все что предполагается использовать за сражение.

Но это только с точки зрения игрового дизайна и балансировки столкновений. А если посмотреть изнутри - с точки зрения логики игрового мира?

Тогда мы можем предположить, что в тяжелейшем сражении дракон сможет использовать свое дыхание два, а то и три раза.

И теперь исходя из двух предположений я предложу изменение в работу механики дыхания дракона:

  1. Дракон может использовать свое дыхание осторожно и дозировано - выпуская только маленькую струйку огня (или того, чем дыхание дракона наносит урон - в случае, к примеру, синего дракона - заряд молнии).
  2. У дракона изначально имеется запас сил, чтобы использовать в трех последовательных раундах дыхание дракона.

Первое положение превращается в предположение что урон наносимый дыханием дракона может быть уменьшен по желанию самим драконом. При этом из общего резервуара дыхания дракона мы вычтем использованное количество костей.

А второе положение приводит к тому, что резерувар дыхания дракона мы определяем как количество костей дыхания (к6), которыми обладает дракон и может использовать при использовании действия Дызание дракона.

При этом, чтобы не было соблазна использовать все кости дыхания сразу необходимо установить ограничение на максимально используемое количество костей дыхания за 1 действие.

Следовательно, итоговая особенность выглядит следующим образом (общее количество костей дыхания назовем резервуаром костей дыхания и укажем его значение в скобказ после названия особенности, поскольку именно так записываются ограниченные для использования ресурсы в особенностях или действиях существа).

Дыхание дракона (54к6 за короткий отдых). Дракон выдыхает пламя из своей глотки линией или конусом длиной 60 футов. Дракон может потратить при использовании этой особенности от 1 до 18 костей дыхания за одно действие, нанося соответственно от 1к6 до 18к6 урона огнем. Существа, которые попадают в зону действия дыхания дракона, должны успешно совершить спасбросок Ловкости КС 21, чтобы получить половину урона. При провале наносится полный урон. Использованное количество костей дыхания вычитается из общего количества костей дыхания дракона. Кости дыхания дракона восстанавливаются после завершения им короткого или длинного отдыха.

Такое изменение правил сделает дракона с одной стороны гораздо более сильным противником, при этом позволяя Мастеру использовать дыхание дракона более гибко.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите нам в дискорде или оставьте сообщение с помощью телеграм бота или прокомментируйте в группе Телеграма.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост