Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Мысли вслух: подходы к НИП и игровым персонажам в пятой редакции

Автор: Антон "Palant "Палихов
Нет времени читать всю статью?

В развитии пятой редакции есть одна вещь, которая меня очень сильно беспокоит – и это то как изменяются статблоки неигровых персонажей, в частности, заклинателей.

В Морденкайнен представляет чудовищ Мультивселенной WotC ясно показали в каком направлении будет двигаться дизайн статблоков НИП – замена блоков Сотворения заклинаний подобных особенностям классов Сотворение заклинание на боевые заклинание-подобные действия и небольшая часть утилитарных заклинаний, сотворение которых ограничено разами в день – т.е. без учета ячеек заклинаний.

У этого есть две причины (судя по видео из Sage Advice):

  1. Упростить новым мастерам вождение заклинателей НИПов, чтобы не было необходимости перерывать всю Книгу игрока играя за мага или архимага.
  2. Для сохранения эффективности и рассчитаного Показателя Опасности НИП необходимо было убрать неправильное / не эффективное использование заклинаний.

С этими причинами тяжело спорить, но я сейчас обращу внимание на то, какие проблемы создает такой подход.

  1. Различные механики для НИП и персонажей игроков приводят к непониманию – вот Алистер, он гоблин конжуратор 12 уровня – таким он закончил кампанию в Диком Фронтире и в кампании Вотердипа я его использую как НИП – просто записав его статистики в виде статблока НИП. При новом подходе – мне надо было бы изменить его статблок – но тогда бы он ощущался на играх не как Алистер конжуратор 12 уровня а как нечто другое. Действительно, когда против группы персонажей выходит маг – аналогичный волшебнику 9-ого уровня – мы может это прочувствовать – игрок, играющий волшебником может увидеть возможности своего персонажа в будущем и ассоциировать этого мага с волшебником.
  2. Использование механик перезарядки делает использование НИП с новым статблоком невозможным в качестве длительного союзника группы. Новый жрец войны с перезарядкой лечащей способности на 4-6? Не в бою – это бесконечное лечение – и значит этот статблок как статблок союзника я использовать не могу.
  3. Общий подход к построению НИПов как персонажей игрока позволяет на полную катушку использовать миростроение с уровнями и классами персонажей. Любой боец поймет что Арчибальд рыцарь, боец 14 уровня, Мастер битвы будет серьезным противником для любого бойца ниже 14-го уровня. А что персонаж поймет из Арчибальд, Показатель Опасности 10 – что нужна группа персонажей 10-го уровня чтобы с ним справится – а у него с ним дуэль завтра…

Помимо прочего – необходимость понимать, что за заклинаиня в статблоках у НИПов приводит Мастера к изучению заклинаний – и лучшему понимаю что могут персонажи игроков и доступом к чему они обладают. С упрощенными статблоками такого обучения происходить не будет.

Про решение проблем, определенных дизайнерами пятой редакции

Для того чтобы не было необходимости заглядывать в книгу игрока за описанием заклинаний в статблоках можно приводить описания основных заклинаний, как раз подчеркивая что именно этими заклинаниями предполагается будет пользоваться заклинатель.

А неээфективное использование заклинаний новичком мастером решается грамотно описаной тактикой сражения НИПа заклинателя – указывая что он сотворил до столкновения, что будет сотворять в первую очередь и т.д.

Заметка получилась сумбурной – в 3:00 ночи то. Но надеюсь я основную мысль донес: Изменение статблоков заклинателей в том виде, в котором оно представлено в последних книгах ни в коем случае не должно быть основным вариантом представления этих НИПов. Вспомогательным и облегчающим жизнь – да пожалуйста. Но не основным.

Если вам понравилась эта заметка или вы считаете, что я неправ – обязательно напишите нам об этом в нашем Телеграм канале или Дискорд сервере – или в комментариях на том источнике, где вы увидели ссылку на эту статью – и я обязательно вам отвечу и возможно мы сможем что-то улучшить в наших играх.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост