Мысли вслух про День авантюриста
Немного надоело видеть недопонимание со стороны сообщества понятия “день авантюриста” и чем по своей сути он является.
Так вот – по своей сути, значение бюджета опыта для дня авантюриста определяет взвешенную оценку количества противников с которым он справится (т.е. нанесет им урона больше чем их хиты, прежде чем они снимут все его хиты”.
Следовательно, “день авантюриста” (и бюджет опыта с ним связанный) – это всего навсего определение мощности персонажа на его уровне.
Что из этого следует?
Ну, во-первых, как и ранее – если мало столкновений в день, то бюджет опыта можно увеличить.
Во-вторых, наличие волшебных предметов, даров и т.п. – также увеличивает бюджет опыта.
В-третьих, бюджет опыта всей группы увеличивается за каждого союзника, зверя, компаньона, который у них есть.
Является ли при этом понятие “день авантюриста” абсолютно критичным, которое надо непременно учитывать при вождении? Я говорю, что нет. Да и Майкл Мирлз, главный игровой дизайнер D&D во время выпуска пятой редакции, говорит, что сам он систему определения бюджета опыта и противников – не использует.
Стоит ли упоминать, что я перечислил не все факторы, которые эффективно увеличивают бюджет опыта персонажа и, следовательно, группы?
Что, по вашему мнению, еще может оказывать влияние?
П.С. Про день авантюриста в пятой редакции
П.П.С. Крайне рекомендую к прочтению статью Бой как Война, Бой как Спорт
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.