Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Перевод] Ещё 101 Ловушка Темноклыка (Grimtooth traps too), часть 3

Автор: Антон «Palant» Палихов

Перевод найден на просторах Сети. Если знаете автора перевода – напишите в комментариях, чтобы поставить на него ссылку.

Первая часть / Вторая часть

41. Масляный колодец

Питер Ирсли, раздавивший подземельцев своей комнатной ловушкой, теперь одарил нас Масляным колодцем, отличный способ поджарить авантюристов до хрустящей корочки.

Что-то вынудило подземельцев открыть дверь в часть прохода, ведущую с востока на запад. В дальнем конце коридора, расположена точно такая же дверь, как та через которую они сюда зашли. Это толстые тяжёлые панельные двери особой конструкции. Обе двери на самом деле полые и заполнены маслом. Деревянную дверную панель пробьёт арбалетный болт, но от давления в 80 фунтов он вывалится. После чего из отверстия в проход начнёт выливаться масло. Прокладка масляного резервуара сделана из камня или стали, чтобы не дать болту пройти дверь насквозь, обшивка двери сделана из панели, маскирующей защитный слой.

В центре коридора расположена огненная яма длиной восемь футов, полностью перекрывающая его. Также там стоит невидимая стена (магическая или из очень толстого стекла) высотой в три фута, которая начинается на уровне пола и делит коридор пополам, возвышаясь над огненной ямой. Жар вырывается из ямы, искажая воздух и скрывая местоположение этой стены. Яма заполнена раскалёнными до красна углями.

Северная и южная стена сделаны из тонкого слоя камня, в которых собрано ещё больше масла. Эти резервуары вступят в игру, когда кто-то попытается пробить туннель в обход ямы или забить крючья в стену, чтобы пройти вдоль неё.

Любой способ перебраться через яму будь то полёт, телепортация или переход будут вознаграждены. Любой кто попытается перепрыгнуть, зацепиться голенями за стену и улетит мордой в дальнюю часть ямы. Ломать двери и стены это всё равно, что подлить бензину на готовящиеся шашлыки. Если ударить дверь, то из её нижней части выйдет штырь, который закроет персонажей пока они не разломают её.

Естественно Питер придумал обходной путь над этим пеклом. Если пойти через яму, то обнаружится магический невидимый мост через неё. Зверство, а вы ещё удивлялись, почему солнце никогда не заходило над Британской империей.

42. Лестница русская рулетка

Брэндон Кори предложил нам ещё одну ловушку, из-за которой он заслужил очередной сеанс электрошоковой терапии. Она называется Лестница русская рулетка, но она ведёт далеко не в рай.

Перед авантюристами предстанет узкая лестница, идущая вверх под углом в 45о градусов. Ступени слегка закруглены и уходят в стены с обеих сторон. У неё нет поручней. Когда подземелец поднимется по лестнице, он наступит на одну из нескольких пусковых ступеней, которая запустит одно из множества действий.

Ступени специально сделаны закруглёнными, чтобы авантюристы не могли понять на какую из шести сторон лестницы они смотрят. Активация пусковой ступени на одной из шести сторон, моментально заставит лестницу повернуться направо, поменяв местоположение ловушки. Другими словами, активация при положении один переводит её во второе, а в нём эта ступень уже не сработает. Сложновато, но подобная хитрость необходима.

Первое положение ловушки превращает ступени в ровную горку. Когда никакой вес не будет действовать на горку, ступени перезапустятся и приготовятся к запуску второго положения.

Во втором положении ступени нагреются и поджарят ступни персонажей, стоящих на них.

Третье положение заморозка, неприятненько, особенно если ноги только что были поджарены.

Четвёртое положение предстанет перед персонажами в виде ямы. Дно ямы это активатор четвёртого положения; любой кто упадёт на дно ямы, заставит лестницу повернуться. Тем временем, люди в яме будут заперты в ловушке.

Пятое положение наверное самое жестокое. Ступенька активатор провалиться под пол на глубину по колено персонажу. Поворот лестницы сильно укоротит персонажа.

Последнее шестое положение обладает забавным волшебным эффектом. Все персонажи ростом выше шести футов, уменьшатся вдвое, а все кто ниже увеличатся вдвое. Второе использование вернёт всё обратно к норме, но это конечно потешно.

Напоследок хочется рассказать про персонажей запертых в яме. Они могут, синхронно прыгая и приземляясь на пол, заставить лестницу повернуться. Вам решать будет ли эта лестница доступна только в одном коридоре или нет, но это может оказаться отличным способом разделить партию, за которой вы охотитесь.

43. Плита на пружине

Плита на пружине – это ловушка от Кэти ДеМотт, которая должна отлично сработать в коридоре. Основа ловушки двухтонный монолит установленный на мощную пружину. В режиме ожидания, монолит идеально сливается с полом, но если кто-то наступит на камень, то пружина распрямится и с огромной силой впечатает монолит (и его груз) в потолок. Камень упадёт обратно на своё место, а пружина сожмётся, перезапуская ловушку, в ожидании следующей команды ничего не подозревающих подземельцев…

44. Пчелиный улей

За появление следующих трёх ловушек ответственен Фрэд Майер. Я советую вам устанавливать их только в туннели с уже тёмными или грязными стенами, так как эти ловушки работают в достаточно грубой манере. В любом случае, вы ведь не хотите оставлять подсказки о том, что ждёт впереди.

Первая ловушка Фреда Пчелиный улей. Вы можете расположить её в тупике коридора или на потолке любого прохода. Скорее всего персонажи насторожатся, заметив основную часть ловушки, стальной пчелиный улей с множеством отверстий. Однако, суть в том что подобный странный объект должен заинтересовать персонажей настолько, дабы они пренебрегли осторожностью.

Сама ловушка включается, когда наступят на нажимную плиту, расположенную в нескольких футах за ульем. Что заставит улей выстрелить сотней полудюймовых дротиков в пространство коридора. Дротики отскочат от камня, но пробью плоть и большинство доспехов, посеяв полнейший хаос в радиусе пяти футов.

В качестве подлянки, вы можете сделать дротики ржавыми или отравленными – можно и то и другое! – чтобы даже мельчайший порез был смертельно опасен…

45. Двойная коса

Следующая ловушка Фрэда, Двойная коса, не менее отвратительная; Мрачный Жнец (мой далёкий родственник) забирает их прямо там. Если вы хотите чтобы ваши убийственные ловушки нарезали свои жертвы на кусочки, то это устройство как раз для вас.

Наступив на нажимную плиту, подземелец запустит два лезвия косы – одно из потолка, а другое из пола. Лезвия пронесуться через коридор на безумной скорости на встречу друг другу. Даже персонаж защищённый достаточно прочным доспехом, способным отразить или остановить лезвия, столкнётся с реальной опасностью травмы спины из-за сильного прямого удара.

46. Маятник

Последняя коридорная ловушка Фрэда, Маятник, похожа на “Двойную косу”. Однако, она придумана чтобы разом выкосить целую толпу подземельцев, а не одного персонажа.

Эта ловушка также приводиться в действие нажимной плитой. Однако, вместо кос, с потолка выпадает длинный здоровенный маятник и летит через всю длину коридора. Отвес маятника, представляет из себя прямое лезвие (похожее на топор) шириной с коридор, недостающее до боковых стен лишь 6 дюймов. В начале и конце траектории полёта лезвие попадёт в верхнюю часть тела персонажей, а в середине ударит по коленям и лодыжкам. Учитывая массу и скорость маятника, он должен аккуратно (или не совсем) разрезать всё что угодно.

47. Комета пиромана

Джеймс Уолкер, улыбчивый словно херувимчик, демон фэнтезийных игр, предложил Комету пиромана в качестве захватывающего способа поджечь тех кто любит стрелять во всё что видят. Подземельцы попадают в длинный, тёмный коридор. Свет факела или фонаря отразиться в кусочках кварца, установленных в пол. Это будет выглядеть, так будто персонажи идут по звёздному небу. В дальнем конце коридора расположена недавно возведённая кирпичная стена. В каждом из нижних и верхних углов, а также по середине отсутствуют кирпичи. Когда персонажи пройдут вперёд по коридору, из пола тихо поднимется стена и отрежет им путь назад. В верхней части этой стены, напротив отсутствующих в первой кирпичей, вырезаны два таких же по размеру и форме отверстия. Поднимаясь, она открывает два канала, подводящие природный газ к нижним отверстиям кирпичной стены.

Природный газ не обладая запахом и будучи тяжелее воздуха, незаметно просочится через маленькие отверстия в коридор, обвиваясь вокруг ног авантюристов. Низкорослые персонажи падут жертвами этого газа, везунчики. Ведь они не увидят того, что будет дальше.

На потолке есть два желоба, проходящие через отверстия в обеих стенах. По каждому из желобов, от туда от куда вошли персонажи, выстрелят две пороховые ракеты или пылающие стрелы. Если их не трогать, то ракеты и стрелы пролетят сквозь загазованную область, не создавая проблем. Однако, если их сбить заклинанием или оружием, то знакомство огня с накопившемся природным газом должно иметь интересные последствия.

Вы спросите, за чем нужно отверстие посередине? Когда члены партии сгрудятся по середине коридора, избегая ракет, они станут идеальными мишенями для монстра стреляющего по этому месту из арбалета.

48. Туда сюда

Лэрри ДиТиллио придумал пару коридорных ловушек для этой главы. Обе воистину причудливые, из-за чего они должны вписаться в любую систему проходов.

Первая коридорная ловушка от Лэрри,Туда сюда, отчасти смешная (хотя и смертельно опасная). Подземельцы увидят перед собой частокол из кольев высотой 5 футов, торчащих прямо из пола. Эта секция пола, в купе с обычным полом по площади равным ей, представляет из себя огромную крышку люка, закрывающую глубокою яму.

Когда подземелец подойдёт на несколько футов к кольям, он нарушит баланс крышки и упадёт в яму. Когда это произойдёт, крышка прокрутится дальше и накроет яму кольями вниз! В это время, подземелец упадёт на батут, расположенный на дне ямы. Затем он отскочит обратно прямиком на колья, перевернув крышку люка на её изначальное положение, только с уже насаженным на неё подземельцем…

49. Калечащий

Вторая ловушка Лэрри, Калечащий, одновременно являющаяся его самым жестоким творением. Её название говорит само за себя, она придумана, чтобы нанизывать, протыкать и калечить почти любых подземельцев.

Ловушка запустится, если наступить на нажимную плиту. В результате три стержня из калёной стали вылетят из трёх отверстий, расположенных на разной высоте в ближайшей стене. Концы верхнего и нижнего стержней движутся в одном направлении, а тот что посередине в обратном им. Человеку среднего роста они одновременно попадут в колени, талию и голову. Если подобное не убьёт персонажа прямо на месте, то точно сильно поменяет его или её место в общем построении…

50. Камень на шипах

Брайан Мэррс представил нам Камень на шипах, это ловушка типа упал-и-накололся, которая не только добавляет издевательство к повреждениям, но и повреждения к повреждениям.

Ловушка сработает. когда беспомощная жертва провалится через люк в полу. После короткого падения подземелец будет пойман сетью; если только он не необычайно лёгкий, он продавит сеть, и два тяжеленых булыжника, привязанные к сети и еле держащиеся на краю. Когда подземелец упадёт на дно, то наткнётся на шипы стоящие там, но для пущего комфорта его сверху придавят камни.

51. Время покажет плитку

Время покажет плитку – это коридорная ловушка от Дэвида Стивена Московица. Она расположена в длинном коридоре с очень ценным объектом, находящемся в его дальнем конце. Пол украшен мраморными плитами, отделёнными друг от друга широким пространством шпаклёвки или гипса; плиты расположены так, чтобы на следующую можно было попасть лишь прыжком.

Как только подземелец наступит на плиту, один за одним из ближайшей стены вылетят несколько отравленных дротиков, пролетев в нескольких дюймах от него. Подземелец несомненно будет считать, что от смерти его спасли лишь его реакция и ловкость, но на самом деле дротики должны были промазать. Однако, они должны надоумить персонажей сойти с плиты на гипс.

Мраморные плиты на самом деле являются вершинами колонн помещения расположенного под этим коридором, а область между плитами лишь тонкий слой гипса. В результате подземелец, перенеся весь свой вес на гипс, провалится под пол в объятия ожидающей его там смерти…

52. Встреча с ямой

П. Д. Дж. Райт предложил нам британский взгляд на подлую яму ловушку, названную Встреча с ямой.

Яма около шести футов в длину, а в ширину полностью перекрывает коридор. Если подземельцы подойдут к краю ямы и посмотрят вниз, то поймут что она глубиной около 25 футов. Яму можно заполнить чем угодно – и чем острее, тем лучше – сделав ловушку такой, чтобы не захотелось с ней связываться. Но какой подземелец испугается прыжка длиной 6 футов?

Ловушка сработает, когда подземелец приземлиться на другую сторону и поймёт что она была иллюзией. Ещё более мерзкая идея сделать противоположный край ямы из пробкового дерева и гипса, конструкции которая выдержит вес монетки, но развалится под весом приземлившегося на неё авантюриста. Под ложным краем находится склон под углом в 45о, ведущий прямиком в яму. После скатывания вниз по склону – возможно усеянному бритвенными лезвиями или шипами – подземелец упадёт с 12 футовой высоты на дно ямы, которого он пытался избежать.

Мы встретились с ямой, и мы полностью в его власти…

53. В случае пожара

В этот раз Кэн Ст. Андрэ одарил нас с плеядой странных и интересных ловушек. Кэн утверждает, что первые две его ловушки настолько зверские, что он никогда и не не на ком не применял их. Мне нужно побеседовать с этим пареньком. Как он вообще спит.

Первая ловушка Кэна называется В случае пожара, и установлена в вытянутом 10 футов коридоре. Одна из стен коридора грубо высечена из камня, а противоположная полностью сделана из листов закаленного стекла. На другой стороне стекла темно хоть глаз выколи, но время от времени персонажи будут видеть там маленькие, движущиеся случайным образом, огоньки. Если они будут внимательно всматриваться, то даже смогут заметить огромное щупальце, касающееся стекла…

Пол коридора усеян обломками коричневато-чёрных камней, которые замедляют и усложняют передвижение. От камней исходят вредоносные испарения, которые туманят взор подземельцам и заставляют их глаза слезиться. На самом деле, это куски угля вымоченные в керосине, а малейшая искра превратит коридор в неистующее инферно.

На стекле огромными красными буквами написано: “В случае пожара, разбить стекло.”

В этот момент, умные подземельцы убегут поджав хвост. Но, коль скоро все ещё в коридоре, то становится всё интереснее…

Когда партия пройдёт на десять футов в глубь коридора, то орк, всё это время наблюдавший за ними из дальнего конца коридора, бросит открытый фонарь на угли. Фонарь разобьётся, поджигая уголь, и коридор очень быстро превратиться в духовку. Только персонажи с иммунитетом к огню, могут надеяться прожить больше нескольких секунд. Если (по счастливой случайности) подземельцы сумеют быстро сообразить разбить стеклянную стену в первые мгновения зарождения пламени, то море с обратной стороны стекла ворвётся заполняя в коридор. Первые несколько секунд, вода превратиться в пар, остужая угли, превратив коридор в огромную сауну, в которой сварятся даже самые крепкие подземельцы. В этом случае огонь потухнет, но коридор будет заполнен водой (вы можете захотеть установить в коридорах рядом с ловушкой водонепроницаемые шлюзы, если конечно вы не хотите затопить всё своё подземелье!).

Некоторые мега-персонажи могут устоять перед вредоносными испарениями и огнём, не свариться и не утонуть. В таком случае, напомните им, что в воде поблизости от коридора всё ещё рыщет огромный кракен (помните то щупальце?). Какая бы игровая система не использовалась, кракен должен быть силён настолько насколько может быть монстр. Пока-пока мега-персонаж.

Достаточно сказать, что если персонаж не сможет телепортироваться сразу, как только запахло жаренным, то он труп.

54. Слишком много щупалец

Слишком много щупалец – это ещё одна ловушка, использующая море и кракена, также как предыдущая, но расположенная в другой части подземелья. Эти две ловушки могут быть связаны друг с другом, чтобы выступить в качестве последних испытаний в поисках каких либо несметных подводных сокровищах, таких как Рундук Дэви Джонса или старый армейский сапог.

Ловушка представляет из себя странный коридор шириной около шести футов. Одна из стен сделана из кованого железа с несколькими слабо различимыми трещинами (чтобы найти их подземельцам придётся приложить усилия). Противоположная стена сделана из желейной субстанции, которая будто бы имеет волшебное происхождение. Она светится розовым и отвратительно пахнет, а на ощупь холодная и липкая. За этой желейной стеной находится океан и кракен, как и было описано в предыдущей ловушке.

Потолок коридора не видно, из-за щупалец, свисающих с него словно плети. Эти щупальца заканчиваются в трёх футах над полом и находятся в постоянном движении. Каждое щупальце в бою сильно аки человек и имеет ядовитое жало, как у медузы.

Как будто бы этого было мало, пол коридора усеян кучей нажимных плит. Некоторые из плит выпускают тучи отравленных игл. Некоторые открывают люки в ямы, усеянные шипами намазанными помётом гориллы. Другие заряжают механические шакрама-метатели, заполняющие часть коридора, вращающимися смертельно опасными, дисками.

После того подземельцы переживут 150 футов усеянных нажимными плитами и щупальцами, то тут в дело вступит истинный ужас этой ловушки. Огромная нажимная плита обрушивает секцию стальной стены длиной в 100 футов прямо в коридор, которая врежется в персонажей словно бегущий бегемот и вытолкнет их через желатиновую стену в море за ней. Резкая смена давления должна будет заставить персонажа взорваться, словно петарду. Не забывайте, что там постоянно рыщет кракен в поисках добычи…

Персонажи застрявшие в ямах (под полом) или удерживаемые щупальцами под потолком, будут достаточно далеко от зоны поражения стальной стены. Если они смогут таким образом избежать стальной стены, то они окажутся в другой части подземелья, спасшись от своего не завидного положения. Через какой-то приличный отрезок игрового время (скажем, пять минут), ловушка перезапуститься, чтобы поймать следующую группу, проходящих мимо персонажей…

55. Замкнутая шахта

Кэн отложил в сторону свою одержимость щупальцами и другими жуткими ползучими штуками, когда придумывал следующую группу ловушек, которые опираются на идею о подземелье связанном вместо лестниц шахтами и горками. Вы можете делать множество интересных вещей с шахтами, кстати я и сам установлю несколько на следующей неделе…

Первая шахтная ловушка Кэна Замкнутая шахта. В ней используется длинная отвесная шахта, изгибающаяся у дна петлёй выбрасывая персонажа обратно в ту же шахту, начав его путь заново. Поместив заклинание левитации в месте подъёма петли, вы можете заставить крутиться тут любого простака подземельца, пока он не умрёт или не будет спасён.

56. Чудесная рассекающая шахта

Следующая в списке Кэна – Чудесная рассекающая шахта. Это очень скользкая наклонная шахта, в которую едва поместиться добротных размеров человек. Почти в самом конце, она разделяется на две равные по размеру шахты, но в половину меньше основной. Разделительный барьер шахты представляет из себя острое лезвие. Сам же съезжающий вниз подземелец, разовьёт достаточную скорость, чтобы достигнув развилки располовиниться… Если персонаж носит тяжёлый доспех, то лезвие не повредит ему, но удар об него точно отобьёт ему мозг сделав его ещё более тупым, чтобы он попытался вылезти обратно по скользкому склону, после чего он будет съезжать обратно вниз (без сомнения в процессе всё более и более глупея)…

57. Мёртвый тупик

Мёртвый тупик добавит неожиданный поворот к вашей обычной шахте. Это шахта достаточная большая, чтобы в неё поместились один или двое персонажей одновременно, как и ожидается она закончится стеной шипов, протыкающей всё что скатывается к ней.

Однако, в этой ловушке есть ещё одна дополнительная фишка. На полпути вниз установлена гильотина, которая срабатывает под весом пролетающего мимо подземельца. После того как персонаж пронесётся мимо, лезвие выскочит и отрежет любую верёвку, ведущую наверх к выходу…

58. Аварийный выход

Следующая шахтная ловушка Кэна называется Аварийный выход. Рядом со входом в эту шахту, стоит знак гласящий нечто наподобие “Аварийный выход — эта шахта создана, чтобы вывести вас живыми из подземелья.” Сама по себе шахта должна быть очень длинной, тысячи футов – так чтобы персонажи провели в ней несколько минут, катясь в кромешную тьму. Пока наконец она не кончится, и жертва вылетит через дыру прямо в скалу на высоте 500 футов. Персонажи действительно выберутся из подземелья живыми и спасуться, если умеют летать. В другом случае, выход действительно привёл к аварии…

59. Шахтная галерея

Шахтная галерея станет приятным дополнением для ваших орочьих бараков, в особенности если вы хотите побаловать своих бедных монстров каким либо интересным развлечением.

Шахта выглядит по обычному, но завершается не дном, а восходящей частью направленной вверх, чтобы подкидывать содержимое в воздух. Подземельцы будут вылетать из тёмной шахты прямиком в ваши ярко освещённые бараки, где отряд орков уже поджидает его с арбалетами, словно летящую мишень. Даже если все орки промажут, подземелец должен будет пережить удар об потолок. И не забудьте про орков, которые точно расстроятся из-за промаха по своей цели…

Дверные Ловушки

По словам ведущих больше остальных они любят дверные ловушки. Мне кажется в созерцании того как подземельцев на кубики нарезает дверной косяк, есть что-то психически нездоровое. Это кажется таким бессмысленным способом уйти из жизни… дверные ловушки редко охраняют нечто стоящее – в основном они ведут к ещё более ужасным ловушкам и опасностям!

Несколько из этих ловушек я с удовольствием использовал для входную двери в свою пещеру. Я частенько меняю двери; с их помощью я уже отправил на покой трёх торгашей, пятнадцать религиозных фанатиков, политика, двух почтальонов и разносчика газет.

60. Двойная ловушка

Я открываю эту главу с крайне коварной Двойной ловушки Марка Бэссетта. Это одно из тех устройств, что буквально кричит “Ловушка!!!” любому кто его увидит, но Марк невероятно хорошо использует этот эффект.

С одной стороны коридора стоит богато украшенная дверь; у противоположной стены стоит тяжёлая панель, также богато украшенная, но уже рядами железных шипов. Очевидно, что любая ошибка при открытии двери убьёт персонажа, а многочисленные пятна крови в этом месте, только подогреют подозрения.

Однако, шипы не будут двигаться, в отличии от двери. На самом деле дверь лишь обманка, закрывающая огромную пружину, которая должна с помощью двери впечатать любого прямо в стену с шипами. Пружина взведена так, что с реагирует даже на упавший на неё волосок, а подземелец, балующийся с дверью, будет выжат ещё до того как успеет сделать свой последний вздох.

А где же настоящая дверь, а она потайная. Где она спрятана? Естественно за шипами…

61. Песочный человек/ Дверной человек

Ловушка Песочный человек/ Дверной человек, придуманная Майклом Остином предлагает новый способ расправы над персонажами, которые ловко избегая подготовленные ловушки, крадут подземное имущество ради наживы.

Дверь, которая поставленная в качестве приманки полностью отлита из золота. Гравюры крестьян, занимающихся своими повседневными делами, изысканно выдавлены на поверхности двери. Носы и рты также сделаны и являются частью ловушки. Стоимость такой двери как изделия из золота и произведения искусства просто заоблачная.

Ловушка находится внутри дверной полости. В верхней части двери находится приличное количество сухого химиката, который является составляющей усыпляющего газа. В нижней части двери находится жидкость, которая является второй составляющей газа. Эти части двери разделены между собой подвесными дверцами, которые должны открываться в сторону сухого химиката. Между дверцами расстояние примерно в фут, такой же промежуток будет между химикатом и жидкость, когда створки подняты. Дверцы не дают смешаться двум химикатам.

Ловушка должна быть понятной. Если попытаться выбить дверь, то стекло разобьётся и нужное количество сухого химиката попадёт в жидкость, после чего начнёт выделятся усыпляющий газ. Люди пытающиеся выбить дверь очень быстро уснут. А также сломают барельеф. Если дверь снять с петель и аккуратно положить, то жидкость протечёт сквозь дверцы. Жидкость зальётся в верхнюю полость двери и начнёт быстро преобразовываться в газ, который выйдет через ноздри в барельефа. Все персонажи, стоящие рядом, с дверью, поднимающие или опускающие её, попадут в зону поражения. Мне кажется сны у них будут не из приятных.

62. Резак на пружине

Энди Бошэмп предоставил нам Резак на пружине, ловушку которую вполне могли бы проспонсировать представители протезов. Это дверная ловушка с табличкой на которой написано, “Открой и наблюдай как я примусь за дело.” Из дверной ручке на несколько дюймов торчит шип.

Поворот ручки освободит пружину, которая выстрелит в того кто её крутил. Пружина настолько мощная, что персонаж, схватившийся за ручку, скорее всего не удержит её. В ту же секунду, из ручки вылезут острые лезвия, превратившись в острый резак. Хоть эта ловушка и не убьёт персонажа, но точно покалечит.

63. Скрипучий заточитель

Дж. И. Тодд предложил свою ловушку Скрипучий заточитель для этой главы. Свою ловушку он разработал специально, чтобы расправляться с теми подземельцами, которые любят открыть дверь, чтобы быстренько осмотреть комнату, а после чего хлопнув дверью дать дёру. Если монстры из вашего подземелья устали гоняться за этими подглядывающими придурками, то вам стоит установить для них эту ловушку.

Эта ловушка срабатывает при подъёме щеколды у казалось бы обычной двери подземелья. Скрытая верёвка опускает решётку из потолка с обеих сторон двери, ловя персонажа в куске коридора площадью 10 х 10 футов прямо перед дверью.

Если подземельцы пройдут через дверь, то ничего не произойдёт. Однако, если они попытаются поднять решётки, то уронят 80-тонный гранитный блок, расположенный на потолке над их головами.

64. Взрывоопасная замочная скважина

Взрывоопасная замочная скважина – это дверная ловушка придуманная Брюсом Вудкоком. Она создавалась с целью уничтожения надоедливых взломщиков, заразивших собой группу подземельцев.

Эта ловушка спрятана внутри обычной подземельной двери; на ней нет никаких пометок или необычных вещей подогревающих подозрения персонажей. Но внешность обманчива – ведь на самом деле эта дверь является хитроумно спроектированной бомбой, ожидающей запуска…

Когда в замочную скважину проникнет ключ или отмычка, опустится рычаг. Который на самом деле является стальным кресалом, который чиркнет по кремнёвой пластине. Одной или даже двух попыток может не хватить, чтобы высечь искру достаточную для того, чтобы занялась специально приготовленная (и естественно крайне горючая) ветошь, которая обмотана вокруг кремнёвой пластины. Пока нарушитель продолжает орудовать отмычкой или ключом, то всё в порядке, в конце концов искра попадёт на ветошь. (Нитроцеллюлоза отличный для этого материал: она отлично займётся от искры, и горит что надо). Этот хлопок выступает в роли запала, и подожжёт ёмкость с ружейным порохом, которым наполнена нижняя часть двери. В результате взрыва персонаж, ставший его причиной, как минимум ослепнет. Хотя вероятнее всего его разорвёт на кусочки…

Что будет спрятано за этой дверью, остаётся на ваше усмотрение, но, исходя из ситуации, кирпичная стена наверное будет самым обидным из всех вариантов…

65. Головная боль

Ещё более грубой и ужасающей смертоносной ловушкой является 2х4 Головная боль от Грега Дэйса. Она точно ударит по лицу любого беспечного подземельца…

Эта простая по конструкции ловушка состоит из усеянной шипами доски, которая влетает в дверной проём, каждый раз когда открывается дверь. Если подземелец нормального (то есть человеческого) роста, то он схлопочет по лицу шипами. Если он выше или ниже… хорошо, тут вы можете использовать своё богатое воображение, чтобы представить возможные варианты!

66. Тебе навредит то о чём ты и не подозреваешь

Тебе навредит то о чём ты и не подозреваешь – это вращающаяся дверная ловушка от Брэндона Кори (который, благодаря вам, быстро идёт на поправку). Эта ловушка примечательна тем, что покоряет новые глубины – или хотя бы пойманные ей подземельцы.

Вращающаяся дверь будет крутиться только по часовой стрелке; примерно в конце цикла вращения, пол провалится в яму. Если подземелец откинув осторожность пробежит через дверь, то его же собственная инерция сбросит его в яму. Даже если подземелец вовремя заметит яму, чтобы успеть остановить дверь, то всё равно окажется пойманным в ловушку, ведь дверь вращается лишь в одну сторону. Спастись он сможет, лишь найдя способ пересечь яму…

67. Мешкокол

Устали от авантюристов находящих ваши надёжно спрятанные в замке ловушки с ядовитыми иглами? Чарльз Мэнсон поражённый демонстрацией чрезмерной жестокости при убийстве, придумал Мешкокол.

Подземельцы увидят внешне безобидную дверь. Когда повернётся дверная ручка, огромный, отравленный, заострённый телефонный столб вылетит с ужасающей скоростью из противоположной стены прямо в спину подземельцу. Он вылетев пробьёт подземельца открывающего дверь, а также может зацепить нескольких его товарищей, стоящих рядом с ним. Этот столб летит достаточно быстро, чтобы выбить дверь, так что не советую использовать его для охраны своего сервиза…

Предметы

Если и есть возможность переборщить с ловушками, то этого с лихвой можно добиться с помощью предметов с ловушками. Практически любая вещь может стать ловушкой – от пары сапог до наруча, от украшенных браслетов до верного щита подземельца.

Мне больно это говорить, но будьте осторожны с этими ловушками. Не смотря на то что наблюдать за уничтожением подземельцев доставляет мне удовольствие, но если всё чего партия не коснётся, является готовой взорваться бомбой. Если вы используете слишком много предметов с ловушками, то ваши подземельцы превратятся в нервных параноиков, а ваше исследование подземелья замедлиться до скорости улитки.

Эта глава открывается троицей сумасбродных предметов с ловушками от Пэт Мюллер, мстящей таким образом за чудаков.

68. Смерть в сапогах

Первая по списку ловушка Смерть в сапогах, выглядит как пара кожаных ботфортов, которая может быть легко добавлена в сокровища к любому монстру. К правому сапогу прикреплены ножны с искусно сделанным кинжалом, который сделает эту пару крайне привлекательной для подземельцев.

Однако, эти сапоги зачарованы непонятной магией. Пока никто их не носит, кинжал можно легко достать из ножен. Когда подземелец наденет сапоги, кинжал будет невозможно достать, какие бы силы к этому не прикладывались, а рука подземельца теперь прилипла к рукоятке кинжала!

Магия прекратит своё действие, одновременно освобождая кинжал и руку, как только сапоги будут сняты. Особенно неуклюжие персонажи, точно выступят посмешищем, пытаясь снять сапоги безнадёжно прилипшие к ладони… в особенности если они сражаются в этот момент…

69. Магнитные браслеты

Металлические ручные браслеты стали очень популярны, после того художники начали рисовать их на оголённых бицепсах своих изображениях героических варваров. Я всегда считал их крайне бесполезными. Всё таки, безнадёжно малы чтобы быть дать защиту, да и внешнему виду варваров уже ничего не поможет. Простым людям много и не надо. Подземелец должен ухватиться за шанс завладеть парочкой, и вследствие попастся в следующую хитроумную ловушку Пэт: Магнитные браслеты.

Если подземелья наденет эти украшенные браслеты, то спустя пять минут они получат биомагнитный заряд. Из притянет друг к другу – кланк – после чего их будет очень сложно разделить. Если эти браслеты наденет особенно слабый, предположительно, варвар, то сила притяжения между украшениями может привести к вывиху плечей.

70. Перчатка разжижения

Последний предмет с ловушкой от Пэт Перчатка разжижения, которая точно сможет долгое время развлекать придурков.

Ловушка представляет из себя волшебную перчатку. Если ей коснуться любого, не прикреплённого ни к чему, драгоценного камня, то он превратится в обычную слизь такого же как и он цвета. Слизь бесполезна, но может стать отличной игрушкой слабоумного…

71. Клейкие самоцветы

Похожая по действию на “Перчатку разжижения” ловушка, но с другим эффектом это Клейкие самоцветы от Ларри ДиТиллио. Это странного вида самоцветы, цветом похожие на рубины и изумруды, которые можно найти только в герметичном контейнере. В действительности, эти самоцветы не что иное как странная разновидность “супер клея”; когда они входят в контакт с воздухом, они начинаю неуклонно таить превращаясь в клейкую, желатиновую массу.

Подземелец, который не задумываясь положил эти самоцветы в свой рюкзак, мешочек или карман, будет сильно удивлён. Однажды растаявшие, самоцветы невозможно вернуть в первоначальный вид, а всё с чем они контактируют навсегда к ним прилипает (наподобие ириски). Эти самоцветы могут принести кучу проблем, если положить их в мешок с любимыми свитками или гримуаром мага.

Если вы решите проявить милосердие (фу!), то можете создать нечто наподобие растворителя клея.

72. Дымный факел

Факелы всегда были отличными предметами для ловушек, и Дымный факел от Ларри ДиТиллио не исключение. Внешне этот факел выглядит как обычная головешка. Однако, когда он прогорит наполовину, огонь доберётся до вредных химикатов, которые начнут выделять чёрный дым. Он окутает факелоносца и всех кто рядом с ним. Что должно доставить определённые неудобства партии.

73. Укротитель скальдов

Джеймс Бразье представил нам Укротитель скальдов, обязательная вещь для болтунов из партии подземельцев. Он отлично работает на заносщевых эгоманьяках.

Эта ловушка выглядит как тяжеленная из-за обилия инкрустированных в неё драгоценных камней дорогущая корона. Если повезёт, то болтун из вашей партии подземельцев схватит эту красивую безделушку для самого себя; скорее всего даже примерит её на себя. Однако, как только корона окажется на голове персонажа, то она сожмётся до неудобного размера, да так что её будет не снять.

Каждый раз когда коронованная особа будет пытаться незаслуженно управлять партией, корона будет постепенно сжиматься. В конце концов, она раздавит его череп, но сперва она станет причиной обморока и повреждения мозга. Возможно оставшиеся члены партии воспользуются возможностью возможностью, предоставленной состоянием говоруна, чтобы отрезать его голову ради короны…

74. Кому-то особенному

Кому-то особенному – это простая элегантная ловушка от Каролины Дж. Маер. Эта ловушка несомненно смертоносна, так что лучше сохраните её для самых особых случаев.

Ловушка выглядит как клетка для попугая, накрытая шёлковым покрывалом. Вы можете украсить покрывало как вашей душе угодно. Не забудьте покинуть комнату до того как кто-то снимет покрывало, ведь там притаился василиск!

75. Галлиевая хватка

Когда он не использует свой талант в рисовании кистью или ручкой, Стив Крамптон становится настоящим демоном. Это уже второй его вклад в книгу о ловушках этого года в виде Галлиевой хватки. Эта ловушка настолько холодная и злая, насколько это требуется для её работы.

Спрятанный у основания огромного, покрытого льдом утёса где температура уходит далеко ниже нуля, авантюристы найдут крюк-кошку с привязанной к нему веревкой. На вершине утёса, что-то светится, и чувствуется сильная, благотворная магия.

Чтобы забраться на вершину с помощью крюка и верёвки, потребуется закинуть их четыре раза. Последним броском крюк зацепится за вершину. Здесь ловушка и сработает, так как крюк, выдержавший три этапа подъёма, в этот раз упадёт. Галлий имеет низкую температуру плавления, а магия на вершине нагревает всё что появляется там за тридцать секунд до 38оС. За это время персонаж как раз будет на полпути отрезка, когда крюк расплавится. Это ценный эксперимент по прикладной химии.

76. Расправа Экскалибура

Лиз Дэнфорт и Майк Стэкпол предложили быструю и простую ловушку, созданную чтобы игроки плача рвали на себе волосы, не понимая что происходит, или что-то наподобии этого. Расправа Экскалибура начинается, когда персонажи находят в подземелье огромный булыжник с мечом, который погружён в камень по самую гарду. Рукоять чёрного цвета и достаточно большая, так что за неё можно ухватиться двумя руками. Когда меч будет освобождён из камня, что потребует приложения некоторой силы, авантюрист обнаружит, что стал обладателем чёрного палаша пяти футовой длины,на котором сверху донизу всё исписано рунами. Руны странные, одна из них состоит из трёх мегафонов внутри круга, узкий конец каждого из них указывает центр круга. Перевод рун гласит “Собственность Агентства по Контролю за Радиацией.” Руны светятся не используя магию, а когда волосы персонажа начнут выпадать и появятся другие симптомы облучения радиацией, перевод рун будет заботить персонажей меньше всего. Никогда не следует доставать радиоактивные мечи из обшитых свинцом каменных ножен…

77. Швейцарский меч

Следующий предмет с ловушкой был придуман Скотом Роудсом; это оружие с подвохом, которое должно привести подземельца к гибели.

Швейцарский меч выглядит обманчиво обычным. Однако, рукоять меча это совсем другое дело – она разделена пополам, так чтобы лезвие могло пройти между её половинками. Один хороший удар в бою и хвостовик вылетит из паза, оставив меч вращаться лишь на одном штыре. Если вы заточите также и хвостовик, то сможете избавить персонажа от лишних пальцев…

Большая часть сокровищ является монетами, так что это кажется само собой разумеющимся, что их нужно оснастить какой-либо ловушкой. Следующие две ловушки как раз описывают, то как это можно сделать. Хотя ни одна из них не несет в себе “опасности”, но каждая убедит в том что монеты которые они защищают, не будут получены без уплаты за них цены.

78. Шальные деньги

Монеты в ловушке Шальные деньги от Лиз Дэнфорт волшебные, и лучше всего сработают, если их найти отдельно от какого-то большого скопления сокровищ. Когда бы одна из этих монет не коснулась нормальной, они обе исчезнут.

Большинство персонажей просто бросают добычу в свои ёмкости – чтобы разобраться с этим Шальные деньги просто оставят их с суммой меньше чем была у них вначале. Эффективное использование этой ловушки требует отслеживания количества монет, которые есть у персонажей при себе, но я думаю, что лицезрение недоумевающих персонажей, будет стоить того.

79. Тяжёлые монеты

Ловушка Джона Стрэйна Тяжёлые монеты использует настоящие деньги, но в не менее обескураживающем ключе. Монеты покрыты тонким прозрачным покрытием и были подкинуты в любую кучу; это покрытие увеличивает вес монет в полтора раза от оригинального. Подземелец который держит одну монету точно не почувствует разницу. Однако, когда он положит всю кучу в мешок, то точно прогнётся под этой ношей.

Вам нужно решить как можно снять это покрытие. Сильный нагрев или мощный поток воздуха может помочь в этом.

80. Не хватай потными руками древко

Лэрри ДиТиллио снова принёс мне оружие с ловушкой, которое должно причинить максимум неудобства подземельцам.

Ловушка Не хватай потными руками древко изящно выглядящее древковое оружие, украшенное волшебным свечением ради эффектности. Его владелец обнаружит, что она функционирует, как обычное древковое оружие… но всего с одной особенностью.

Черенок этого двуручного оружия добротно смазан супер клеем, который срабатывает от пота. Если персонаж не использует перчатки любой разновидности, то обнаружит, что его руки приклеились к оружию! Древковое оружие неразрушимо, так что наш беспомощный персонаж, получит новое задание: поиск подходящего растворителя.

81. Без спичечный щит

Следующие два предмета с ловушками были придуманы Баки Эрнандесом, моим любимым ведущим с юга от границы.

Первый Без спичечный щит, это крепкий деревянный щит с каменным умбоном. Однако, счастливчик, нашедший щит, не будет знать, что камень на самом деле кремень, а дерево было пропитано горючим маслом. Внимательный осмотр точно откроет эти странности, но кто вообще говорил, что хватающие сокровища подземелец всегда проявляет осторожность?

Щит хорошо покажет себя в бою, пока он не будет использован против врага со стальным оружием. Тогда, любой удар в кремнёвый умбон выбьет жирную искру, которая подожжёт щит! Щит крайне эффектно загорится, вместе с рукой подземельца…

82. Кончик твоей верёвки

Кончик твоей верёвки выглядит как тяжёлый моток верёвки с привязанным к ней крюком-кошкой. Хотя верёвка сделана из обычной пеньки, но по факту в ней скрыто больше нежели заметно глазу.

Вся верёвка намотана на длинный фитиль. В середине верёвки к фитилю приделан герметичный пузырёк с взрывоопасным химическим элементом. Когда верёвку растянут (что может произойти в случае если её используют для взбирания куда-то или вытягивания кого-то из ямы), пузырёк сломается и выпустит химикат, который подожжёт фитиль. Верёвка будет тлеть около минуты прежде чем полностью сгорит изнутри. Что вызовет панику, особенно если верёвку используют для взбирания на утёс…

Естественно, если подземельцы разрежут верёвку, то обнаружат что находится у неё внутри, но кто может додуматься до такого?

Разное

Как обычно, у меня есть несколько ловушек, которые сложно определить в какую-то категорию. Они не комнаты, ни коридоры или двери, да и в рюкзак подземельца их не запихнёшь. Однако, они горят, калечат, давят, раздуваются и просто выбесят почти любого.

Разное может предстать почти в любом образе, но когда вы доберётесь до них, то познаете их смертоносную форму…

83. Эпоксидная смола

Первые две ловушки были созданы Марком Бассетом. Если вы используете эти ловушки в паре, то сможете приплавить подземельца к полу, пока его тело будет гореть до костей. Отличный спорт, как вы думаете?

Ловушка Эпоксидная смола находится находится в коридоре покрытом зловонными маслянистыми лужами. Лужа покроет ногу или сапоги любого кто пройдётся по ней липкой субстанцией. Если подземелец не остановится, чтобы почистить ноги, а сразу же наступит в следующую лужу, то завершит своё движение в эпоксидной смоле, прилипнув к полу. Эту смолу можно снять только долго отскребая её острым ножом, или через нанесение подходящего растворителя.

84. Напалмовые камни

Когда ваши жертвы прилипнут к полу, попробуйте обрушить на них ловушку Напалмовые камни. Камни на самом деле это редкие корневые пузыри найденные в логовах сноллигостеров; эти корни хранят питательные вещества в форме легко воспламеняемого студенистого жирного масла.

Приделайте несколько таких корней к потолку подземелья. Они будут не заметно висеть пока чей либо факел не коснётся их, из-за чего оболочка корня сгорит и выльет горючее масло прямо на подземельца, стоящего под ним. Честно говоря, подземельцы могут заметить странной формы бугорки на потолке, заподозрив неладное до того как их поджарят…

85. Гениальное золото

Зловещий бренд по производству ловушек Джонатана Берника сново просочился со своим Гениальным золотом, тем самым возможно дав нам подсказку о том как он придумывает свои дьявольские устройства.

В сундуке, мешке или куче авантюристы найдут золотые монеты, выглядящие достаточно нормальными. Необычно в них то, что на одной из сторон вместо лица изображен мозг. Они выглядят, ощущаются, пахнут и на вкус как золото, но не смотря на блеск, золотом они не являются…

Каждая из монет является частью коллективного разума. Чем больше их соберёт подземелец, тем более мощный у них будет. Монеты начнут использовать подземельца в качестве лошади, которая должна везти их туда куда они пожелают. Они тайно контролируют сознание подземельца. Они влияют на его выборы создавая иллюзорные, звуковые и другого рода галлюцинации. Из одного прохода, авантюрист может услышать смех играющей с ребёнком женщины, или подумать что учуял свежий воздух, когда как другой проход будет выглядеть тёмным, грязным и пахнуть серой.

Когда разум попадёт туда куда он хотел, то может внушить подземельцу потратить деньги или кинуть их в фонтан желаний. Когда он выкинет разум, его отправят куда-то подальше. А разум будет ждать… следующую жертву.

86. Паутинный запал

Устали от того что подземельцы сжигают ваших гигантских пауков? Следующие три ловушки точно вдохнут новую жизнь в клише про поджигание пауков в их логове.

Первая ловушка Паутинный запал, от Баки Эрнандеса. Эта ловушко точно отучит этих антипаучников, которые получают удовольствие от сжигания домов бедных невинных паучков.

Ловушка выглядит как комната оплетённая паучьей паутиной. Для пущей убедительности, поставьте туда хороший макет большого отвратительного паука. Когда подземельцы пустят в дело свои факелы, они обнаружат что подожгли не паутину, а переплетённые между собой быстро горящие фители! Они идут к спрятанным в стене бочкам с маслом или чёрным порохом. Когда огонь доберётся до бочек, вызванный этим взрыв либо заполнит комнату горящим маслом, либо с грохотом обрушит стены и потолок на головы поджигателей домов! Бамм и пирог с подземельцами готов!

87. Двигатель уничтожения Мисс Маффет

Следующая из тройки ловушек спасающих пауков Двигатель уничтожения Мисс Маффет, придуманный Майклом Остином. При простой и элегантной конструкции она обладает разрушительным силой.

Центральная часть ловушки представляет из себя огромную бронзовую сферу. С противоположных сторон сферы установлены две Г-образные трубки направленные в разные стороны. Это устройство похоже на Геройский паровой двигатель – за исключением того что шар заполнен не водой, а огнеопасной жидкостью.

Сфера замаскирована под брюхо огромного паука. Ноги и передняя часть тела приделаны с использованием глины, папье маше или любого другого доступного материала. После чего паук устанавливается на по по центру, в месте в котором не будет препятствий. Для усиления эффекта добавьте паутину.

Если подземельцы “ударят” паука факелом, то сфера загорится. Г-образные трубы заставят сферу бешено крутиться по полу, извергая горящую жидкость в комнату и на партию.

Вы можете соединить макет паука с ловушкой “Паутинный запал” усилив пугающий эффект. Сейчас мы говорим о полном беспределе…

88. Пиньята чёрная вдова

Последняя “паучья ловушка” Пиньята чёрная вдова придумана Лэрри ДиТилио и Пэдом О’Коннором. Эта ловушка задумана, чтобы поощрять быстрые действия.

Открытие двери в эту комнату поднимает спрятанную защёлку, которая тихо выпускает нечто похожее на огромного паука чёрную вдову. Паук спустится вниз на паутине. Если подземельцы бросятся кромсать паука свои оружием, то обнаружат, что паук на самом деле сделан из папье маше и наполнен тысячами живых пауков чёрных вдов обычного размера, которые теперь оказались на полу! Олэ!

89. Адский лифт

Адский лифт Стива Кромптона – это ловушка, которая играет на склонности подземельца закрываться в коробке, а потом силой пробивать себе путь. Авантюристы обнаружат лифт, но им его лучше описать как комнату, движущуюся от одного к другому уровню подземелья. Это лифт с герметичной кабиной, работающий на одном канате и системе из шкивов, и управляемый извне. Однако, иногда лифт застревает между этажами.

Шахта лифта заполнена газообразным хлором. Он имеет запах и цвет; газ очень пагубно влияет на респираторную систему тех кто по глупости его вдохнёт. Так как кабина лифта герметична, то и подземельцы не узнаю о хлоре, пока не пробьют её стены, когда она застрянет. Имея магическим образом функционирующий голос убеждающий “Пожалуйста оставайтесь на месте; помощь придёт через час” это ещё один из верных способов заставить подземельцев пробить кабину в попытке спастись. Всё таки, если вы только что ограбили чью-то сокровищницу, то точно не захотите встречаться с теми кто придёт к вам на помощь.

90. Троянский дракон

Следующая чудаковатая ловушка была придумана Крисом Уэйтсом. Работает она за счёт заблуждения и постоянной способности подземельцев оценивать стоимость вещей по внешним признакам.

Партия подземельцев может найти Троянского дракона в любом месте подземелья, но если они столкнутся с ним в помещении заполненном сокровищами, то это произведёт больший эффект.

”Дракон” на самом деле вовсе не дракон, а макет сделанный из пробкового дерева, который выглядит очень реалистично. Любое оружие применённое против этой штуковины, увязнут в его “шкуре”. Как известно всем кто делал модели самолётов, вытащить лезвие из пробкового дерева крайне сложно.

В полом “животе” дракона затаилось несколько достаточно умных монстров. Услышав как подземельцы кромсают дракона, они вырвутся через тонкую часть шкуры манекена и нападут на подземельцев.

Естественно, если дракона подожгут, то монстром спрятанным внутри не поздоровится. Но какой подземелец в здравом уме будет тыкать факелом в спящего дракона?

91. Скрещённые мечи

Стефан Джонс, и сам в некотором роде первоклассная ловушка, прислал нам две своих ловушки для этой главы. Первая называется Скрещённые мечи, хотя более подходящее название для неё “пересечение проводов”.

Над бодро горящем камином висит пара красивых мечей. Рукоятки инкрустированы очевидно настоящими драгоценностями, а сами по себе мечи явно будут достойной наградой.

Если мечи снять со стены, то упадёт мешок под завязку набитый порохом, который упадёт в огонь и… хорошо, подземелец схвативший мечи, никогда больше не испытает в них нужды.

92. Блестящая, мерцающая и убивающая вода

Блестящая, мерцающая и убивающая вода это билет Дэвида Стевена в состязание по созданию ловушек. Эта ловушка просто водопад из живых алмазов, который внешне должен выглядеть как красивый блестящий водопад. Любой знает, что самый твёрдый из известных материалов это алмаз, а если он тонкий как лезвие и падает, то разрежет почти всё что угодно. Мне уже жаль того подземельца, который протянет свою руку сквозь водопад в попытке добраться до пещеры за потоком…

93. Параноидальный фрустратор

Параноидальный фрустратор – это магический эффект представленный нам Уильямом Тойвоненом. Эта ловушка доставляет намного больше веселья, чем переодевание в бабулю, чтобы сбить с толку добряков бойскаутов.

Эта гнусная и подлая ловушка основана на волшебном заклинании, наложенном на сундук или другой привлекательный для авантюриста предмет подземельного декора, который обычно бывает оснащён гадкой ловушкой. Подземелец с паранойей (а подобное мы все наблюдали), скорее всего откроет сундук с помощью предмета соизмеримого по длине с “десятифутовым шестом”. Когда это произойдёт, сработает магия, и эффект наложится на то чем коснутся сундука. В этом случае, подземелец станет обладателем десяти футового шеста, у которого значительно улучшился внешний вид. Очевидно, что если бы подземелец сам коснулся сундука, то получил бы бонус к харизме или эквиваленту этого показателя. Персонаж скорее всего захочет, коснуться следующего встреченного сундука самостоятельно. Если там есть несколько подобных предметов стоящих “в ряд”, то подземелец скорее всего соблазнится на непосредственный контакт со следующим увиденным сундуком, а тут в дело вступит лучшая часть ловушки.

94. И у стен есть глаза

И у стен есть глаза – это интересная сбивающая с толку ловушка от Стива МакАллистера. Её можно расположить в любом месте подземелья, но лучше всего подойдёт коридор с высоким потолком.

Подземельцы заметят два огромных светящихся смотрящих на них из темноты коридора глаза, зависших над полом. Ели вы правильно обыграете это, то сможете напугать партию, чтобы потратить снаряды и магию на нечто воображаемое, но вселяющее страх. К сожалению партии, они обнаружат, что глаза лишь хитроумная иллюзия нарисованная на камне светящейся краской…

95. Пожарный шест

Пожарный шест такая же вселяющая тревогу ловушка от Стива Джексона. Эта ловушка выглядит как обычный латунный пожарный шест, который прикручен к потолку и уходит в пол сквозь дыру, исчезая в темноте. Когда подземелец прыгнет на шест дабы съехать по нему вниз, то его ждёт неприятный сюрприз или даже два…

Самый дешёвый и эффективный способ, сделать так чтобы шест заканчивался в нескольких футах над полом комнаты (если конечно у комнаты есть пол). В зависимости от того с какой высоты вы хотите, чтобы они упали, ведь подземельцы могут остаться в крайне плачевном состоянии после падения…

Более интересным решением будет, сделать последние десять футов шеста из эластичного материала, и сделать так чтобы он тоже заканчивался в нескольких футах над полом. Таким образом, когда съезжающий подземелец доберётся до эластичной части, шест растянется под его весом (возможно даже коснётся пола). Скорее всего шест растянется на положенное ему расстояние, после чего отпружинит обратно словно резинка, швырнув персонажа прямо в потолок!

96. Опрокидывающийся толчок

Опрокидывающийся толчок Стефана Джонса, выглядит как обычный сральник, но при этом невероятно чистый (что может дать некую подсказку подземельцам). На стульчаке нет никаких штук, которые заставят сработать арбалет, люк или тревогу. Под стульчаком ничего не спрятано, как и по самим сральником, так же нет и никаких незаметно привязанных грузов над комнатой.

Однако, когда кто-то сядет на стульчак и поставит свои ноги на подножку, вся конструкция будет готова опрокинутся сквозь невидимую стену за спиной, чтобы отправить сидящего прямиком в шахту. Уверяю вас эта ловушка ловит персонажей со спущенными штанами…

97. Шипастый шкаф Фиббера МакГи

Шипастый шкаф Фиббера МакГи – это гадкое дополнение к моей книге от Боба Гринвэйда. Хотя большинство людей из названия поймут, то что будет происходить, но всё таки для тех кто не знает, я добавлю немного образовательной информации о классическом радио. Жил был один человек и звали его МакГи, у которого был шкаф забитый под завязку всем что только есть в мире. Когда кто-то откроет дверь… Ба-бах! Но не одна из тех вещей не была так же мягка и приятна, как проволочные ежи.

98. Предупреждение об опасности

Подзмельцы постоянно ищут проблемы, и они точно найдут их в Предупреждение об опасности, от Рика Лумиса. На каменной стене подземелья есть надпись “ОПАСНОСТЬ!”, но за этими буквами скрываются меньшие по размеру. Этот текст невозможно увидеть издалека, а когда кто-то нагнётся поближе, чтобы прочитать что написано на на стене, мощная пружина запустит знак прямо в лицо персонажа. Эта надпись напечатана на каменном блоке, из-за чего это становится достаточно опасным.

99. Прыгающие волшебники

В появление на свет следующей ловушки, названной Прыгающие волшебники, виновен Кэн Ст. Андрэ. Ловушка представляет из себя современный бассейн с некоторыми существенными дополнениями. Он может быть расположен в помещении или на улице, это зависит от вашего воображения.

Дно бассейна усеяно соблазнительно выглядящими сокровищами, но лежат они так что выудить их можно оттуда лишь зайдя в воду. Любой кто попробует воду на вкус, узнает что она очень солёная. Постоянно нечто тёмное и ужасное появляется на поверхности (заполните этот бассейн различными зловещими зубастыми обитателями глубин, с которыми подземельцы точно не захотят иметь дело…)

У глубокой части бассейна расположена крепкая, пружинящая и излучающая магию доска для ныряния. Любой кто прыгнет на доске, причем неважно насколько сильно, улетит вверх! Персонаж не вернётся обратно пока, каким-либо образом с доски не будет снята магия. Для тех из вас кто настаивает на описание всего через правила, скорость полёта персонажа вверх будет равнятся ускорению свободного падения - 9,8 м/с2.

Если эта ловушка расположена на улице, то персонаж может попрощаться с родной планетой. Если бассейн находится в помещении, то “ныряльщик” просто врежется в потолок (получая урон соответствующий пройденной дистанции). Последним в стратосфере оказался отстающий!

100. Трон аккордеон

Трон аккордеон – это устройство от Пэта Мюллера для похудения, которое должно обесценить отжимания. Это мраморный трон с высокой спинкой, украшенный резьбой, который прекрасно подойдет для вашего гробницы.

Когда какой-либо эгоистичный подземелец с королевскими замашками сядет на трон, тот сложится словно чудовищный складной стул, сделав подземельца очень стройным за доли секунды. Нет модным диетам! Нет медикаментам!

101. Увеличитель рук

Вдохновившись древней индийской ловушкой на обезьян, Лэрри ДиТиллио придумал Увеличитель рук. Она не прольёт кровь, но точно замедлит любого подземельца умудрившегося в неё попасться.

Это не столько ловушка, сколько контактный яд, который заставляет живые ткани, коснувшиеся его, раздуваться в пять раз больше своего размера. Эффект не постоянный, но вам нужно будет придумать, как долго он продлиться.

Большой и дорогой драгоценный камень был намазан этим веществом, после чего его бросили в неразрушимую прозрачную вазу. Подземелец, сунувший руку в вазу, чтобы схватить драгоценность, обнаружит что не может её вытащить. Если персонаж сообразит просто вытряхнуть камень из вызы себе на ладонь, то его рука не попадёт в ловушку, но он не сможет использовать её какое-то время…

102. Взрывоопасная мумия

Мэт Скалл явно не египетское имя, но его Взрывоопасная мумия посвящена памяти тех самых коварных архитекторов, которые спроектировали недра Великих Пирамид и другие древние смертоносные ловушки. Эта ловушка ещё один ответ на воистину древний вопрос, как можно должным образом наказать тех авантюристов, которые не испытывая угрызения совести, уничтожают останки тел чьих то дорогих сердцу предков. Обычный ответом подобным бессердечным негодяям, поджигающим тела, вызвав неожиданную кремацию. Учитывая что останки предков от пламени не защитить, то лучше будет обрушить на этих бессовестных поджигателей, подогревающих свой энтузиазм предавая огню неподвижных мумий, разрушительную мощь. Выбранный для этого фараон точно оценит иронию, и точно не откажется отомстить после смерти, тем кто хочет уничтожить его. Под бинтами, ниже не бьющегося сердца, расположена бочка с порохом, взрыв которой,точно должен будет обескуражить выживших, если они будут (что навряд ли).

101-ая Ловушка

В очередной раз я выполнил свою задачу. Работа крайне утомительная, так как приходится читать и оценивать придумки жалких человеческих умишек, изредко я испытывал лёгкое удовольствие найдя некоторых людей могущих соперничать в злодействах с моими младшими родственниками – орками, гремлинами, ограми и остальными. Они рассказывают о таких ужасах творимых руками людскими, что можно можно их смело причислить к тролле-подобном виду – забавно!

Я с городостью слушал рассказы о том какие злобные гоготанья вызывало чтение моей первой книги ловушек. И я надеюсь, что с этим сборником уничтожителей придурков я добьюсь той же реакции, но в больших масштабах. Я предвидел подобную реакцию на мой первый учебник по угомонению леметы. Даже сейчас я чувствую ваши пальцы в перчатках, листающие эти страницы. Вы всё ещё пытаетесь предпринять предосторожности не смотря на их бесполезность, чтобы защитится от моих разрушительных умений. Я убивал королей, калечил махараджей, потрошил императоров и кромсал друидов. При всём уважении, вы в своей душе, верите что сможете остановить меня?

Я думаю нет. Расслабьтесь, снимите перчатки. Я не опущусь до повторений. У меня есть и другие способы.

Для создания этой ловушки я пошёл на многое; многие другие приложили большие усилия. Я знал какой хочу получить эффект, но не знал что мне нужно сделать дабы получить его. По предложению нескольких моих соратников (да покоятся они с миром), я собрал телесные выделения множества ядовитых существ, которые обитают в таких закоулках, что лучше о них даже и не упоминать. Когда я рисковал пересекая высокие заснеженные горные пики скрытые метелями, спускаясь потом в джунгли кишащие насекомыми, болезнями и надоедливыми аборигенами. Всё кого касался мой взор убегали от меня.

Когда мои изыскания вошли в плоскость волшебства. Работа допоздна и жертвы оказались тщетны, когда я изо всех сил старался сорвать завесу хаоса, которая окружила мой проект. Даже тогда я обнаружил новые факты и формулы, которые должны были помочь мне в другой работе, я был сбит с толку в начале поисков.

Я был обескуражен, но не побеждён. Пока ваш вид сражается с бедствием, я разбираюсь с ним нахрапом. Я сложил мои исследования, взяв все собранные во время моих путешествий по миру образцы и подверг их воздействию жуткой тёмной магии.

Видите ли, я поставил себе задачу снова найти подходящее наказание для тех кто решил рыться в моей библиотеке. Сейчас когда известно как я защитил свои книги, их стали красть не читая; другие уничтожают мои драгоценные книги в желании лишить меня информации. (Действительно, подобные попытки прервали мои исследования, хотя и не были достаточно эффективными). Также, обнаружил огромное число индивидов использующих мои книги, надев перчатки, или разрабатывающих средство для снятия моего “фиксатора”.

То что я узрел было более… действенным. Они отправятся к любознательным деревенщинам, прибывая когда те не ожидают этого. Они нападут на этих хамов во время отдыха, медленно, осторожно и крайне основательно. Ещё до того как отвратительные негодяи поймут что произошло, уже будет поздно.

Зашифрованную в коде ниже я представляю вам мою 101-ую ловушку. Разгадаете код и получите ловушку, но не после того как попадётесь в неё! Тем более, это будет отличной практикой для будущего, если конечно вы проживёте достаточно долго.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост