Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Наркотики для пятой редакции

Автор: Антон «Palant» Палихов

Наркотики

У каждого наркотика есть Тип, указывающий, как употребляется наркотик; Спасбросок, который используется, чтобы в конечном итоге преодолеть эффекты наркотика; и Интервал, который показывает, сколько времени проходит между спасбросками, чтобы попытаться преодолеть влияние наркотика.

Наркотики также имеют рейтинги зависимости, которые измеряются «Нет», «Низкий», «Средний» и «Высокий» (см. врезку «Зависимость»). После употребления наркотика пользователь немедленно подвергается воздействию в течение определенного периода времени (называемого интервалом). По истечении этого времени (период, называемый первым интервалом) пользователь совершает спасбросок (обычно Телосложения). В случае успеха этого спасброска пользователь начинает восстанавливаться. У каждого наркотика есть один или несколько Эффектов, с подробным описанием не только того, что происходит, но и того, в какой части опыта это происходит, как показано ниже:

Немедленно: этот Эффект возникает сразу после употребления

До первого интервала: этот эффект возникает после употребления и длится до самого первого интервала.

На первом интервале: этот эффект возникает на первом интервале.

Во время действия: этот эффект длится с момента употребления наркотика и до совершения успешного спасброска.

После окончания действия: этот эффект возникает, когда пользователь делает успешный спасбросок от наркотика.

Зависимость

Когда человек употребляет наркотик, он рискует стать зависимым. После того, как последние Эффекты наркотика исчезнут, пользователь должен совершить спасбросок того типа, который указан в описании наркотика (если указано несколько, используйте меньший из них). КС этого спасброска основан на рейтинге наркотика.

В случае успеха персонаж не становится зависимым. Если он провалит спасбросок, он станет зависимым от этого наркотика.

Зависимость: Если вы держитесь дольше Времени Насыщения, не приняв дозу наркотика, от которого вы зависимы, вы должны совершить спасбросок типа, указанного для наркотика, с КС, основанном на интенсивности Зависимости. Если этот спасбросок успешен, вы подавляете тягу, но должны сделать спасбросок снова на следующий день, с кумулятивным +1 к КС за день после Времени Насыщения. При провале спасброска, у вас начнется ломка

После того, как вы войдете в режим вывода, вы можете делать ежедневные спасброски с КС, который определяется интенсивностью. За каждый день абстиненции это значение уменьшается на 1. Как только вы накопите количество успешных спасбросков определяемое интенсивностью, вы больше не будете зависимы от наркотика, и все эффекты абстиненции закончатся. Однако до тех пор, пока вы не сделаете эти сохранения, вы будете страдать от всех кумулятивных эффектов ломки.

Ломка (Низкий): КС 12 (-1 в день) • 2 спасброска. Вы получаете штраф -1 ко всем проверкам и спасброскам Мудрости, пока не сделаете 2 успешных спасброска или не употребите одну дозу наркотика, от которого вы зависимы. Этот штраф увеличивается на 1 за каждые три полных дня вывода, до максимума -4.

Ломка (Средний): КС 16 (-1 в день) • 5 спасбросков. Вы получаете штраф -2 ко всем проверкам и спасброскам Мудрости и -1 ко всем проверкам и спасброскам Ловкости, пока не сделаете 5 успешных спасбросков или не примете одну дозу наркотика, от которого вы зависимы. На третий день удвойте эти штрафы. На шестой день это становится помехой для всех проверок и спасбросков Мудрости и -4 к проверкам и спасброскам Ловкости. На 10-й день это становится помехой как для Мудрости, так и для Ловкости.

Кроме того, на третий день ломки вы должны сделать спасбросок Мудрости со КС 5 или предпринять действия, чтобы найти дозу лекарства. Это сохранение нужно повторять каждый день, с увеличением КС на 1 каждый день.

Ломка (высокий): КС 18 (-1 за 2 дня) • 10 спасбросков. Вы получаете помеху на все проверки и спасброски Мудрости, пока не наберете 10 успешных спасбросков или не употребите одну дозу наркотика, от которого вы зависимы. На третий день вы также получаете помеху к проверкам и спасброскам Ловкости. На шестой день вы получаете состояние Отравление в дополнение к помехам к проверкам и спасброскам Ловкости и Мудрости.

На восьмой день у вас остаются все предыдущие штрафы, плюс вы теряете способность восстанавливать Кости Хитов после длительного отдыха. На двенадцатый день вы теряете 1 кость хитов день в дополнение ко всем предыдущим штрафам. Если у вас закончились кости хитов, вы должны немедленно сделать спасбросок от смерти вместо потери кости хитов; это продолжается до тех пор, пока вы не наберете три полных неудачи, независимо от того, сколько успехов вы наберете.

Кроме того, в первый день ломки вы должны сделать спасбросок Мудрости с КС 8 или предпринять действия, чтобы найти дозу препарата. Этот спасбросок нужно повторять каждый день, с увеличением КС на 1 каждый день.

Выздоровление: Только пройдя через полную ломку и набрав необходимое количество рассматриваемых спасбросков, наркоман может сбросить тиски зависимости. Тем не менее, КС Зависимости от этого наркотика навсегда увеличивается для этого персонажа на +2 – однажды соблазнившись данным пороком, ему труднее освободиться, если персонаж снова станет наркоманом.

Под действием наркотиков (состояние)

Существо, находящееся под действием наркотиков, находится под воздействием препарата в их организме. У каждого препарата своя механика.

Существо под действием наркотика может сделать спасбросок против эффектов

Примеры наркотиков

В качестве примера приведем один наркотик.

ПАНАЭОЛО

Волшебный наркотик, поглощаемый, 125 зм за дозу

Эта трава была хорошо известна во времена Нетерила, но ее секрет был утерян, когда эта империя пала. Некоторые торговцы заново открыли это снадобье и спасли небольшое количество его из оазисов в Анаурохе, начав продавать его в небольших количествах.

Кожистые на вкус листья панаколо настраивают пользователя на Плетение и усиливают силу тайных заклинаний. Однако они делают пользователя раздражительным и угрюмым.

Во время действия: увеличьте КС тайных заклинаний на 1.

Во время действия: персонаж совершает с помехой все проверки Харизмы.

Передозировка: если вторая доза панаэоло принята в течении часа после первой, то КС заклинаний увеличивается еще на 1 (суммарно на 2), но при этом происходит следующий эффект.

Немедленно (при передозировке): персонаж получает 2к6 психического урона, которые не могут быть излечены до завершения действия наркотика.

Привыкание: легкое (Телосложение, Мудрость)


Tekkil

Natural 3 gp per dose

This fat, red leaf releases a milky juice when chewed. The juice is an analgesic, and is sometimes used by people suffering from extreme or chronic pain. Addicts who seek to numb their senses and submerge themselves in a drug-induced stuper use it in greater doses.

Type: Ingested

Save: Constitution DC 10 I

Interval: One hour

Effect: The user’s pain sensitivity is numbed greatly, at the expense of his energy.

While in Effect: The user gains damage resistance 1 against all attacks that inflict bludgeoning, slashing, piercing, and force damage.

While in Effect: The user suffers disadvantage on Dexterity ability checks and saves.

Overdose: If a second dose is taken while the first is still in effect, it causes a numbing stupor for 2d4 hours. The user suffers the Poisoned condition, with the additional effects of halving the user’s speed, and allowing it to use either an action or a bonus action during its turn but not both.

Addiction: Medium (Wisdom)

Ziran

Alchemical 50 gp per dose

Known as the “Bloodfast,” this is a bitter white powder usually compressed into a tablet. Ziran is manufactured from several Underdark fungi by the drow. Its secret has reached the surface, and some alchemists have begun to cultivate farms of the appropriate mushrooms.

Type: Ingested

Save: Constitution DC 15

Interval: One hour

Effect: The user’s reflexes and precision are sharpened, but afterwards, the user suffers a sense of detatchment or out-of-body experience, as though they were watching themselves from a distance.

Immediate: User suffers the Stunned condition for 1 round. While in Effect: User gains advantage on Dexterity ability checks and saves.

When Effect Ends: User suffers the Poisoned condition for 1d3 hours afterward.

Overdose: For each additional dose after the first taken within 24 hours of the first, double the duration of the Poisoned condition, and reduce the Save DC by 2.

Addiction: High (Constitution, Wisdom)


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост