Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Непроверенная пятая редакция – Динамический ответ на спасброски

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

Текст Justin Alexander от 21 февраля 2023 года

ДМ: Когда ты пересекаешь абсолютно пустую 20*20 комнату, твоя нога нажимает на плиту. Огромный огненный шар взрывается в помещении! Сделай спасбросок по Ловкости!

Игрок: 18! И у меня есть уклонение!

ДМ: Неведомо как, хотя ты и стоял посреди комнаты без каких-либо укрытий и не совершал вообще никаких действий по защите себя, ты смог полностью избежать бушующего пламени! Как-то это странно, не правда ли?

Но все мы пришли к тому, чтобы попросту принять подобные странности D&D. Ведь это даже не что-то намеренно придуманное. Это просто чудное следствие пошаговой системы действий, закрепляющей наших персонажей на сетке карты и требующей определенных способностей или эффектов, чтобы мочь заявить изменение своей позиции на ней.

Отчасти мы можем избежать этого, ослабив свою описательную хватку и позволив себе быть чуть более свободными в описании исходов подобных сцен (В целом нет ничего плохого в том, чтобы описать, как персонаж выскочил из комнаты за долю секунды до взрыва). Даже если мы хотим оставаться верными сетке карты, реальность состоит в том, что клетка 5*5 является абстракцией, позволяющей нам прикрыть множество неудобных моментов, особенно в типичных комнатах.

(Будем серьёзны – представьте типичную комнату своего дома в квадратах 5*5. Вы обнаружите, что почти каждый из них будет содержать некий элемент мебели, дверь или иной род укрытия, за которым может скрыться вёрткий воображаемый монах, ежели посреди вашей гостиной неожиданно случится взрыв. И по сути это очень полезный урок – даже если ваша карта подземелья или поля боя выглядят почти полностью пустыми по причине простоты их составления, это не значит, что вы не можете добавить туда неуказанные ранее детали при описании результатов действий).

Конечно, многие из наших фантастических приключений заводят нас в весьма нетипичные комнаты – пустые залы, огромные хранилища и так далее.

Но независимо от этого, мы можем позволить себе применить чуть более формальную систему. К добру или к худу, но я часто замечал, что игроки против включения большего числа подробностей в описание действий (к примеру, «ты отшатываешься на шаг» или «ты отскочил назад»), так что чуть больше формализма может помочь вам проскочить неудобный момент.

Динамические ответы

Когда персонаж должен сделать спасбросок по Ловкости, чтобы избежать эффекта по области (или любого другого, где это необходимо по мнению Мастера), он может описать свою реакцию динамически, что позволить объяснить почему или как вообще произошел спасбросок.

Примеры подобного включают:

  • Упасть ничком
  • Укрыться за большим щитом
  • Спрятаться за укрытием
  • Покинуть область эффекта

Возможны и другие варианты, особенно в определенных, позволяющих это условиях (к примеру, прыгнуть в озеро). Подобное поощряет игроков творчески подходить к своим ответам на происходящее.

Мои предложения по тому, как обрабатывать динамические ответы:

Это не реакция: Динамический ответ – это не реакция. Однако если персонаж не может совершить действие реакции, то он не может дать и динамический ответ.

Отсутствие ответа: Если не была предпринята попытка дать подходящий динамический ответ (но она могла быть сделана), персонаж делает свой спасбросок с помехой.

Передвижение: Персонажи могут двигаться на 5 футов в рамках динамического ответа. В качестве альтернативы, они могут двигаться на 10 футов, но должны упасть ничком в конце передвижения (другими словами, они прячутся за укрытием). Это движение вызывает атаки по возможности.

Укрытие: Просто упасть и спрятаться – достаточно для динамического ответа, но это значит, что персонаж действительно лежит с точки зрения системы.

Злонамеренное применение системы

«Эй! А что если мои игроки начнут бросать друг на друга эффекты по области, чтобы иметь возможность «искать укрытия» и тем самым получать «бесплатное» передвижение по полю боя?»

Тут у вас есть несколько вариантов:

  • Запретите подобное.
  • Ограничьте динамический ответ одним за раунд.
  • Позвольте, но только потому, что эффекты по области создают достаточно хаоса и беспорядка, что люди могут передвигаться чуть свободнее, нежели обычно (ну или по любой иной причине, что достаточна для вас).
  • Эх… ок, пусть динамические ответы требуют использовать реакцию. Если у вас её не осталось, то вам придётся делать спасбросок по Ловкости с помехой.

Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост