Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[Core d20 RPG] Мысли вслух. Дневник разработки. Снаряжение, часть 1

Автор: Антон «Palant» Палихов

Это очередная статья посвященная нашему набору домашних правил. Весь цикл доступен по ссылке - Киборги и Чародеи - Core d20 RPG (cyborgsandmages.com)

Про экономику и проблемы с ней в пятой редакции я упоминал уже не раз – на вечерних разговорах про алхимию - [Экономика в D&D 5e] Алхимия в D&D 5e – основы и гербализм - [Экономика в D&D 5e] Гербализм в D&D 5e – основы, когда начал делать свой велосипед Создание своего велосипеда и экономика D&D, и про подход к оценке волшебных предметов - Экономическая модель пятой редакции Dungeons and Dragons – стоимость волшебных предметов, часть 1 и Экономическая модель пятой редакции, часть 2

Экономика пятой редакции страдает от большого количества проблем (впрочем, в их основе лежит всего пара факторов – игнорирование роли обычных предметов в низко магичном сеттинге, сдвиг акцента многих игр на отыгрыш, а не управление ресурсами, нежелание авторов углубляться в экономические дебри),

Строго говоря, у основного конкурента пятой редакции – Pathfinder 2, дела тоже обстоят не самым идеальным образом – если парадигма разработки правил со времен моего плотного знакомства с Pathfinder 1 не изменилась, то на экономические взаимосвязи в Paizo тоже не любят обращать внимание.

Что является целью изменения правил по снаряжению в нашем случае?

Первое, это предоставление интересных игрокам и персонажам немагических предметов, которые бы служили источником дополнительных наград и заинтересованности игроков в их приобретении.

Второе, это ликвидация очевидных дыр в дизайне пятой редакции – в частности, например, с кольчатым доспехом, который вообще никогда не используется или базовым ядом, который является просто никчемным исходя из его стоимости и эффектов.

Третье, это придание оружию и доспехам уникальности за счет расширения свойств оружия и доспехов.

Четвертое, исправление проблем с ценами на верховых животных.

Пятое, возвращение немагических расходных предметов, которые бы позволили реализовывать менеджмент ресурсов для тех, кто этого хочет.

В целом – исправление проблемы, затыкание дыр и расширение существующего материала.

Если же смотреть с точки зрения экономики как системы, то изменения будут направлены на повышение системности и взаимосвязаности приведенных цен и стоимости.

Стоит также упомянуть необходимость расширения описания предметов из SRD 5.1, поскольку в базовом варианте они описаны весьма скудно, а многие вообще не описаны – что же мол это такое (в частности одежда).

Итого вкратце:

  • Редизайн доспехов
  • Расширение дизайна оружия
  • Редизайн метательных жидких предметов
  • Добавление алхимических предметов
  • Добавление аммуниции
  • Добавление приключенческого снаряжения
  • Добавление медикаментов и травяных настоек
  • Добавление снаряжения для выживания
  • Расширение раздела про верховых животных и транспорт
  • Расширение раздела про наемников
  • Добавление раздела про недвижимость
  • Изменение правил по серебрянному и адамантиновому оружию
  • Добавление искусно изготовленных предметов (masterwork)
  • Добавление раздела про услуги заклинателей
  • Добавление правил по различным материалам для доспехов и оружия.

Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост