Волшебники всегда начеку - Бдительный орден магов и защитников В 1499 году ЛД
Гильдия заклинателей Вотердипа всегда представляла себя как орган государственной власти, чтобы отвести страх тирании от граждан. Номинально она остается под формальным контролем Открытого Лорда и Черного посоха (его почетного главы), но имеет собственного Главу Ордена, который ежедневно следит за дисциплиной и “оперативным развертыванием” членов Ордена.
Глава Ордена
Глава Ордена, вступившая в должность в 1486 году и занимающая ее по сей день, - это мягко говорящая, твердая, справедливая, внимательная к деталям Боуджентра Саммертаэн. Это уравновешенная сероглазая женщина на пятом десятке лет, длинноволосая брюнетка, которая одевается просто и не имеет личной гордости. В первую очередь она заботится о безопасности Уотердипа, во вторую - о сохранении Ордена, а в третью - об ублажении эксцентричных Заклинателей, но с пониманием относится к несчастным и не в себе блестящим обладателям Искусства и посылает своих агентов, чтобы подружиться и сопровождать скорбящих или расстроенных членов Ордена. Кажется, она никогда не спит, не застает ее раздетой, озабоченной или лично расстроенной; члены Ордена шутят, что она родилась на службе и остается такой “Around the bells” (= круглосуточно, или в любое время). Никто в Ордене не знает, где она живет (поскольку у нее есть личные ворота, соединяющие дальний шкаф в ее кабинете с ее комнатами в особняке Мирта, где она часто беседует с Лаэраль поздно ночью, положив босые ноги на мебель, за бокалами огненного вина и объедками, которые Лаэраль заботится принести для нее из дворца).
Она советуется с кругом из четырех старших членов Ордена и главами специальных команд по вопросам политики, но действует решительно, когда дело доходит до “операций” (развертывания сиюминутных действий).
Члены Ордена любят Боуджентру, считая ее (правильно) честной, справедливой и своей защитницей в спорах с Дворцом и населением.
Штаб-квартира Ордена
Башня Ордена стоит на западной стороне Улицы колоколов, в пяти шагах к северу от Пряжечной аллеи и в пяти шагах к югу от улицы Селдута, в Замковом квартале.
Недавно отремонтированное здание представляет собой четырехэтажный “миниатюрный замок” из камня и шифера, над которым возвышаются три башни с коническими верхушками, крыши которых теперь светятся нежным темно-синим цветом по ночам благодаря новым консервирующим чарам).
Комнаты первого этажа - это в основном приемные для опроса широкой публики и “комнаты готовности” для патрулей, находящихся в резерве, но комнаты верхних этажей переоборудованы под шезлонги с боковыми столиками и навесами с персональными лампами, чтобы члены Ордена могли отдохнуть (как в дорогом клубе), и члены Ордена глубоко ценят эту инициативу Боуджентры. Здесь есть даже закуски.
На улице
Если не действует предупреждение “Магические неприятности”, стандартная оперативная численность Дозора - четыре патруля “на улицах” (в любой момент времени) в каждом квартале, и еще четыре патруля в резерве в штаб-квартире Ордена. Патрули в Торговом, Морском, Северном и Доковом кварталах удваиваются с заката до рассвета. Полевой квартал и Андерклиф обычно патрулируются не чаще трех раз в день.
Эти патрули, конечно же, являются патрулями городской стражи, которые могут общаться друг с другом с помощью сигналов рога (каждый член стражи носит на поясе изогнутый “охотничий рог”, и весь город знает “код звонков” с просьбой о помощи и тому подобное; Офицеры Стражи без колебаний трубят в свои рожки, поскольку на собственном опыте убедились, что быстрая реакция - зачастую единственная альтернатива катастрофе), но каждый из них теперь, согласно недавней политике, принятой открытым лордом Лаэраль Силверхэнд и охотно принятой руководством Бдительного Ордена; рядовые члены проявляют меньше энтузиазма) усилен одним членом Ордена и одним орденским послушником (членом на испытательном сроке, в процессе обучения). Эти орденцы вооружены и одеты по своему усмотрению, но, согласно новому правилу Ордена, должны носить те же шлемы, что и Дозор (они могут снять их мгновенно, когда захотят, но должны носить их и в остальное время). Прошедший испытательный срок член Ордена может быть отправлен в качестве “бегуна” в штаб-квартиру Ордена, чтобы доставить сведения или срочный запрос, если это необходимо. В случае возникновения проблем, о которых сообщают в штаб, обычно высылается один или два патруля, а с членами Ордена связываются, чтобы составить еще одну “пару патруль-крепыш”. Как правило, в Ордене вскоре заканчиваются послушники, проходящие испытательный срок, поэтому оба подкрепления могут быть полноправными членами Ордена.
Предупреждение “Магические неприятности” указывает на дуэль волшебников или на то, что волшебник “загулял” с заклинаниями, или на какой-то таинственный магический эффект, который встревожил Дозор. Орден высылает на место происшествия команду, состоящую как минимум из четырех (а обычно из шести или даже семи, если сообщение покажется интересным) орденских магов, в сопровождении наемных орденских телохранителей из четырех человек (обычно это бывалые искатели приключений, боевые люди, которые могут владеть собственной магией) и четырех оплачиваемых сотрудников Ордена - “доверенных бегунов” (все они известны в лицо и по имени как Дозору, так и Страже). Эти бегуны используются для передачи донесений во дворец, замок Вотердип, штаб-квартиру Ордена, а также для вызова членов Ордена из их домов или излюбленных таверн и клубов, если срочно требуется более активное участие Ордена.
Тяжеловесы
Это внутренний термин Ордена, обозначающий пять его внутренних, постоянно действующих “специальных команд”, названных в честь того, кто из членов Ордена командовал ими, когда они были впервые сформированы.
Команда Орвора (возглавляемая высокой, вспыльчивой, кареглазой блондинкой и красавицей Тантессой Халлоугар, hf W 16) постоянно следит за магически могущественным ватердавским дворянским домом Маргастер.
Команда Ниндарра (во главе с молчаливым, грустным и лохматым стариком Дувалтримом Хармантлом, hm W17) неусыпно следит за магически могущественным ватердавским благородным домом Вандов.
Команда Калаварр (“Кал-ах-варр”, возглавляемая кислым, язвительным, ворчливым Элговийром Гарконнаром, gm W17, доверенным младшим братом нынешнего матриарха могущественного гномьего рода Гарконнар, Маэтры, базирующейся в Аткатле) следит за Ходячими статуями, Драконоборцем, чарами на городских воротах и портовых цепях и всеми попытками вмешательства в них.
Команда Автрим (возглавляемая усталым, сардонически настроенным ветераном, бывшим искателем приключений Тальврозом “Дублеспелсом” Детмаром, hm W16; его прозвище происходит от того, что он обладает “дикими талантами”, подобными чародею, которые позволяют ему без сотворения заклинаний, в дополнение к заклинаниям волшебника, вызывать магические эффекты огня, молнии и телекинеза) следит за всеми Повелителями Масок и всеми, кто обладает магической силой или имеет дело с магическими предметами, с которыми они контактируют. Даже после недавней “чистки сновидений”, проведенной Лаэралем, они требуют увеличения штата и бюджета - пока безрезультатно. Команда Балестры - самая высокопоставленная и самая секретная из Небес (номинально ее возглавляет Лхаврина Талвранд, hf W14, но она подчиняется Черному штабу; Ваджра Сафар - полноправный член, но иногда “заглядывает”, чтобы принять участие в делах, а не присутствует ежедневно). Эта команда традиционно следила за известными драконами, живущими в городе, но теперь тратит большую часть своего времени, внимания и усилий на шпионаж за делами Эльминстера и открытого лорда Лаэраль, а также за всеми нанятыми ими шпионами. Балестры невольно доставляют Эльминстеру массу удовольствия, и он с удовольствием дурачит их, разыгрывая ложные сценки, чтобы ввести в заблуждение. Всякий раз, когда Ваджра впадает в ярость из-за этого, о чем ему становится известно, он достает у Эда из Гринвуда несколько пирожков с маслом и просит кого-нибудь неожиданного (например, возчика ночной повозки, проезжающего мимо башни Блэкстаффа) преподнести их ей. Известно, что она плачет от злости и проклинает его, одновременно поглощая их с аппетитным наслаждением.
Постоянные угрозы
Зентарим, Культ Дракона, а в последние годы и волшебники, нанятые Искривленной Руной и Красными Волшебниками Тэя, часто пытаются проникнуть в Орден.
Зентарим хотят закрепиться в политических кругах Тайных Лордов, чтобы торговый путь, который является их хлебом и маслом, мог напрямую приходить в город с преференциями. Они также неустанно работают над тем, чтобы подмять под себя различные знатные дома Вотердипа, пытаясь добиться такого “особого отношения” благодаря наличию знатных сторонников.
Культ Дракона пытается попасть в Орден благодаря ложной легенде о драколиче, который скрылся в тайных покоях замка Вотердип. Останки, которые они ищут, на самом деле являются магически сохраненным, никогда не оживавшим и не оживлявшимся скелетом Ауманаунтра, зеленого дракона-затворника, умершего почти три века назад; ее останки были замурованы в замке Кхелбеном Блэкстафом, потому что они являются скрытым якорем для некоторых вардов Башни Блэкстафа).
Искривленная руна хочет получить свободный доступ к Подгорью и всем его связям с поверхностью, чтобы использовать магию, которая, по их мнению, все еще скрывается там, а также не прочь править Вотердипом (и пользоваться потоком богатства от его налогов) из-за кулис, поэтому они также работают над манипулированием Тайными Лордами или ставят своих марионеток в ряды Лордов.
Красные волшебники Тэя хотят править Вотердипом из-за кулис, чтобы получить сильную базу на Побережье Мечей для Сзасс Тэма, которая в конечном итоге станет его открытым царствованием, когда он создаст империю, которая потянется на восток вдоль торговых путей, чтобы завоевать Тезир, Вестгейт, Сембию, затем Агларонд и таким образом сформировать непрерывную цепь с самим Тэем. Это “безрассудная мечта”, но Тэм не известен тем, что принимает мир таким, какой он есть, в отличие от мира, каким он хочет его видеть.
Хитрая рука Эльминстера
Став шпионом Лаэраля, Эльминстер решил поступить просто и очевидно: внедрить в низшие ряды Ордена Дозора (патрулирующих “на булыжниках”) Волшебников, преданных ему, Азуту или Мистре. (Не столько для того, чтобы получить влияние на Орден, сколько для более пристального наблюдения за тем, что происходит внутри него, чтобы он мог заметить, если какая-либо из текущих угроз набирает силу в рядах Ордена).
Среди этих агентов Эльминстера - Белварр Ятсельвер, угрюмый, хромой старый волшебник (hm W8), обладающий диким талантом, о котором он не рассказал Ордену: он естественным образом настраивается на любой зачарованный предмет, просто взяв его в руки на минуту, причем количество настроек не ограничено. Он также “забыл” рассказать Ордену о некоторых магических предметах из своей личной коллекции (он бывший искатель приключений), которые он всегда носит или носит с собой: Брошь битвы (обладает способностями жезла волшебных ракет, плюс автоматическое падение перьев и огонь фейри по команде); Жгут раздора (обладает способностями жезла боевого мага +3); Кольцо отзыва (способно вызывать два заклинания “слово отзыва”, оба из которых направлены на “возвращение” к определенному выступу и скамейке, служащим остановкой на одной из троп, проходящих по склонам горы Вотердип) и Жезл поглощения.
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.