#Теория — Александрийский Hexcrawl, ч.11: Продолжаем наполнять гексы
- Импровизация на базе случайностей Окай, мы начали наполнять нашу карту, выложив на неё все наши творческие порывы. Затем мы продолжили бесстыдным заимствованием всего, до чего смогли дотянуться. Однако, у нас всё-ещё остались пустые гексы. Что теперь? Теперь нам нужно снова отпустить на волю воображение и позволить ему сломать опустошённую нами ранее коробку из рационального мышления. И существует немало способов сделать это. Самый простой из используемых мной лично — сделать бросок по таблице встреч для данной местности и (очень творчески — прим. пер.) совместить полученный результат с результатом из таблицы случайных сокровищ. Для примера: Я бросил 1d8 для определения колонки AD&D-таблицы суб-арктических ландшафтов. Я выкинул «6» и это значит «горы». Следующий бросок 1d100 дал мне «65», и это — «гигантская сова». Согласно «Бестиарию», гигантские совы обитают группами, в количестве 1d4+1. В моём случае получилось пять сов.
Гигантские совы как правило охраняют сокровища типа «Qx5, X». Я сделал бросок по соответствующей таблице и получил результат «чёрная жемчужина, 500 зм., зелье контроля над человеком и амулет защиты жизни».
Окай. Гекс с которым я вожусь – часть Старого Леса, и выходит примерно следующее…
N7 – Древо Древнего Сыча Гигантское дерево, со стволом более восьмидесяти футов шириной у основания, и с кроной несколько сотен футов в диаметре. Валуны у подножия покрыты множеством резных пиктограмм и странных знаков, перемежающихся со схематичными изображениями сов. Зов Сов Если кто-либо изобразит крик совы неподалёку от основания ствола, откроется потайная дверь в секретный тоннель, ведущий к полой сердцевине древа. Совиный Совет Внутри древа на шестах сидят четыре гигантских совы. В случае достойного подношения, эти совы могут сотворить для просителя одно заклинание прорицания один раз в день. За достаточно большое подношение совы предложат просителю оставить броню и оружие. Затем одна из сов, схватив просителя за плечи, поднимет его в расположенное выше большое гнездо, где проситель предстанет перед Древнейшим Сычом. Древний Сыч Левый глаз Сыча заменяет большая чёрная жемчужина (500 зм.), а на шее покоится амулет Защиты жизни. Древнейший ответит «Да» или «Нет» на один вопрос каждого просителя, так же как если бы это было заклинание «Commune», однако он склонен влюбляться в любые проявления физической (плотской) красоты: если кто-либо из просителей обладает выдающимся очарованием (Харизмой 16+), Древнейший постарается использовать на просителе своё зелье контроля человека для того чтобы приобрести ещё одного симпатичного раба. А теперь — к следующему гексу Используя аналогичную процедуру я накидал стадо шерстистых носорогов. Они меня не заинтересовали, и я ещё раз повторил бросок. И в вот тут-то у меня получился гиносфинкс с 4000 платиновых слитков, зельем контроля растений, сумкой бобов, опоясанный ремнём украшенным платиновой пряжкой с шестью чёрными сапфирами (3000 зм.). Что бы вы с ним сделали, на моём месте? #6. Ответвления сюжетов Вне зависимости от того, как именно и чем именно вы наполняете гексы, вам не стоит забывать про вещи, которые могут быть связаны с уже имеющимся содержимым, описаниями и объектами карты. Гоблины и некромантия Вот например, у вас есть некромант живущий в Кристальном шпиле, с пачкой гоблинов в услужении, порабощённых при помощи магических рун на обратных сторонах зашитых век. Откуда он взял этих гоблинов? Быть может они из гоблинской в деревеньки неподалёку? Быть может, жители этой деревни чтут и лелеют дерево, приносящее всего один ярко-красный плод каждый год. Быть может этот плод обладает волшебными свойствами и каждый год некромант требует этот плод в обмен на возврат своих гоблинских рабов? Бандиты и луки Или, вот — вы описываете грот, в котором укрывается множество бандитов. И ещё обстоятельство: все эти бандиты используют мастерски изготовленные (+1) длинные луки. В свою очередь, луки у бандитов есть потому, что бандиты торгуют с одноглазым троллем, который живёт в другой пещере неподалёку. А вход в пещеру тролля преграждает гигантский зелёный кристал торчащий прямо из лесной почвы. Попасть в пещеру можно прикоснувшись к кристаллу, произнеся фразу-пароль и пройдя сквозь него. Сам же хозяин пещеры — троль, давно слывёт великим мастером по части изготовления луков. 7. Не переутомляйтесь Наконец, не бойтесь делать перерывы: посмотрите телевизор, почитайте книжку, пробегитесь по ещё не прочитанным игровым руководствам, включите ваш Play Station Дайте вашему уставшему мозгу возможность передохнуть, и вы увидите, как творческие способности сами-собой начнут восстанвливаться. И напоследок Напоследок замечу, что всё изложенное выше – далеко не полная палитра и не исчерпывающий каталог тех техник, можно использовать для составления легенды Hexcrawl—карты. Это всего-лишь список того, что лично я использовал при подготовке моей собственной трацианской кампании. %)
Также вам может быть интересно посмотреть на полный Перечень переводов Александриана на сайте Киборгов и Чародеев
Вы найдете там немало полезной информации.
Также стоит обратить внимание на Перечень переводов Злого ГМ-а
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.