Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Случайное миростроение – Создание дворянских титулов

Автор: Justin Alexander
Перевод: Станислав "Drakzar" Иванов

текст Justin Alexander от 20 сентября 2018 года

Интриги бесчестного дворянина уже долго являются одной из основ фэнтези-литературы, иногда также совершая прыжок в космооперы и подобные им произведения («Дюна» Фрэнка Герберта, как пример). Выяснение чем является местное дворянство для вашей кампании зависит от вас, а следовательно, оно может стать бесконечным источником драмы, интриг и сюжетных крючков.

Немало усилий может быть потрачено на то, чтобы сделать его «правильным», но обычно это иллюзия цели. Если вы ведете особенно историческую кампанию, то здесь уже есть «правильная» версия того, как дворянство работало в нужных вам месте и временном периоде. Но за пределами этого, исторические нормы дворянских титулов настолько различались от региона, страны и временного промежутка, что те, кто настаивает на том, что, к примеру, есть лишь один «верный» тип взаимоотношений между герцогами, в лучшем случае обманывает себя сам.

Например, в зависимости от того, где и когда мы находимся, маркиз мог быть:

· Дворянином, контролирующим Имперскую территорию

· Правителем пограничных земель (изначально потому, что они были под контролем Империи, а после просто потому, что они пограничные)

· Дворянин более могущественный чем граф, но менее могущественный, чем герцог

· Дворянин более могущественный чем граф, но менее могущественный, чем герцог, но только лишь потому, что в этой стране герцоги должны быть членами правящей семьи

· Синоним «графа», потому что разница между «графом» и «маркизом» была размыта бюрократическим образом за последние столетия

· Дворянин, ответственный перед королем, но кого считают своим сюзереном графы

· Учтивый титул, зачастую присваиваемый кадетским линиям благородных семей

· Любой набор совершенно несвязанных друг с другом вещей в азиатской культуре, где этот термин использовался для перевода

Когда вы поймете, что по факту здесь нет абсолютной истины, вы свободны для того, чтобы сделать свои собственные дворянские традиции и взаимоотношения, что характерны тем фэнтези мирам, что вы решили создать.

Это зачастую включает создание абсолютно новых титулов. К примеру, в моей кампании по D&D титул «Сир» относится ко временам доисторической империи. Вдобавок к тому, что это дворянский титул (обычно принадлежащий местным лидерам), за ним также стоит лже-этимология, идущая от обращения «сэр» к рыцарям мужского пола и «сэра» - к женского.

(И тут вы подумаете: «Подождите… Разве рыцари женского пола не именуются дамами?» Да, все верно. Вы начинаете понимать суть).

Хитросплетение титулов

Когда мы создаем воображаемые миры, то у нас есть склонность делать все в них слишком аккуратным и опрятным. В реальном же мире, все обычно пребывает в беспорядке: григорианский календарь, например, — это мешанина исторических ляпов и политических компромиссов, нагроможденных друг на друга.

Чтобы ваш мир чувствовался настоящим, чтобы он выглядел как место, где люди могли бы жить, вам нужно будет его немного испачкать.

Для дворянских титулов это можно достичь за три шага:

Создайте отличную с точки зрения логики систему. Например, есть король. У него есть несколько могущественных герцогов, что принесли ему клятву на верность, а у каждого герцога есть либо графы (которые правят унаследованными землями во внутренней части страны) или маркизы (кто правит унаследованными землями на границах страны), что принесли клятвы уже им.

  1. Сделайте два исключения: одно уже давно привнесенное из другой системы, другое же новомодное и недавнее.

В качестве примера – в дополнение к графам и маркизам, здесь также есть атабеки, лорды-друиды, что поклялись в верности напрямую королю, но правят кочевыми племенами, нежели отдельными землями. Не так давно, около пятидесяти лет назад, Гарольд IV распустил герцогства Бадур, Хенсфелле и Рамси, потому что их герцоги были одержимы демонами. Графы и маркизы, что ранее поклялись в верности им, теперь присягают напрямую королю без посредников.

На этом этапе вы можете прерваться. Отложите свои дворянские титулы в сторону и либо продолжите создавать мир, либо начинайте играть.

Цель всего этого – внести некоторый разлад в вашу идеальную систему. Порча идеала с самого начала важна, так как вы будете стараться сохранить что-то целым и «имеющим смысл». Когда же вы немного сломаете что-то, вам будет уже проще сделать следующий шаг…

  1. Когда ваша текущая система не будет нормально работать для вашего приключения…добавьте исключение.

Например, возможно, что вы обнаружили, что Свободные Города были основаны племенами, ведомыми атабеками, которые теперь функционируют как мэры (как минимум потому, что персонажи отправились в Свободный Город и вам теперь нужно определить, как их правительство входит в существующую систему). Или вы обнаруживаете, что некоторые из графов на самом деле религиозны настолько, что действуют как связующее звено между церковными владениями и королевской властью, и что подобные дворяне получили титул виконта (потому что вы подумали, что образ злого аристократа, что правил из готического собора – это круто). Или может оказаться, что маркизы не всегда были наследными титулами и, технически, король может создавать ненаследуемых маркизов, и что иногда он может делать это, возвышая рыцарей, заслуживающих большой награды (потому что вы хотите, чтобы тщеславный городской дворянин действовал против персонажей…а потом осознали, что титула маркиза был бы отличной наградой для них после спасения королевства).

Другими словами, не пытайтесь сложить все эти осложнения и помехи жизни одним махом. Накладывайте их по мере необходимости.

В конце концов, именно так оно и происходит в реальном мире.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост