Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Downtime & Demesnes 5e - Влияние

Автор: hackslashmaster
Перевод: Антон "Palant" Палихов

ВЛИЯНИЕ

Какова цена влияния? Какова цена власти? В какой-то момент персонажи могут захотеть чего-то большего, чем то что есть в нашем списке деятельности во время простоя. Могут захотеть купить дом или землю, создать войска, основать религию или затеять великую стройку. Такая деятельность не может быть выполнена самостоятельно, тайно и не привлекая внимания правителей, который пойдут на многое, чтобы остановить такие активности. Так как же выполнить задуманное?

Естественно, получить разрешение!

Проще сказать, чем сделать. Чтобы получить нужные рычаги, персонажи могут пойти по пути «найти кого-то кону нужно выполнить квест, и выполнить его квест чтобы получить покровительство». А если кампания в самом разгаре и на персонажах уже висят гроздья побочных заданий? Что делать, если персонажи хотят перестроить существующую постройку, вместо постройки чего-то нового? Далее приведена объективная мера социальной силы и социального статуса персонажей, которые вам будет легко отслеживать.

Примечание переводчика: Данная подсистема предназначена для разрешения масштабных вопросов, которые зависят от социального статуса персонажей, их положения в обществе.

В общем виде, использование этой подсистемы выглядит следующим образом: — персонажи тратят время и ресурсы или используют союзников для получения ячейки влияния в определенной отрасли. — для того чтобы что-то сделать необходимо использовать рычаги влияния. — рычаг влияния получается группой при получении пяти ячеек влияния в данной отрасли.

Влияние

Есть несколько конкретных областей подходящего влияния:

  • Коммерческое/Экономическое,
  • Военное,
  • Аристократическое,
  • Магическое/Религиозное.

На каждых 100 человек в городе приходится 1 ячейка малого влияния для каждой из вышеперечисленных областей. На каждые 1000 человек в городе приходится 1 ячейка большого влияния. Города с населением более 15 000 человек очень редки, но если город крупный, то на каждые 10 000 человек приходится одна ячейка грандиозного влияния.

Доски влияния ограничены девятью ячейками, если существует более 9 ячеек влияния, значит на этом уровне влияния несколько досок. Игроки не могут видеть доски влияния без исследований от персонажа. Персонаж (игрока) может потратить один месяц, и при успешной проверке соответствующих характеристик, определит статус одной из досок малого влияния, которую он далее сможет видеть. Один персонаж, посвящающий этой задаче весь месяц позволяет быть в курсе того, что происходит на доске

Обретение влияния

Персонаж может затратить 1000 золотых и 1 неделю, для получения одной ячейки малого влияния. Если персонаж обладает хотя бы одним малым рычагом, он может затратить 10000 золотых и 1 неделю, чтобы получить ячейку большого влияния. Это представляет из себя политическую кампанию: встречи с людьми, работу на публику, запугивание, рекламу и т.д. Если получается более 5 ячеек на доске, происходят две вещи: персонаж получает рычаг соответствующего уровня (малый, большой, грандиозный), и он получает ячейку влияния на доске на один уровень выше.

Примечание переводчика: например, при получении пяти ячеек малого влияния, персонаж получает ячейку большого влияния и малый рычаг влияния.

Персонажи также могут попытаться получить поддержку от других акторов, уже находящихся на доске. Они делают это путем индивидуальных переговоров с персоной, обладающей влиянием. Учтите, что обладатель этого влияния будет либо ожидать прибыли в размере 1000 – 5000 зм, либо опасаться сопоставимых потерь на пункт малого влияния, который он утрачивает а персонажи обретают. Это не обязательно деньги, шантаж, угрозы, выполнение заданий, что угодно может быть посчитано в счет этого. Если совокупное влияние персонажей и их союзников равняется или превышает 5 ячеек на доске, они получают рычаг, как описано выше.

Если в сообществе нет доски для ячеек большого или грандиозного влияния, тогда малый рычаг предоставляет преимущества большого/грандиозного рычага. Если нет доски для ячеек грандиозного влияния, то большой рычаг предоставляет преимущества грандиозного рычага. В конце каждого месяца корректируйте доски фракций (организаций) в соответствии с меняющейся в игре ситуацией. У каждой доски должна быть небольшая вероятность того, что она будет полностью очищена или изменена (из-за смерти, случайного ежемесячного события или изменения структуры власти).

Когда персонажи прибывают, доски, как правило, уже заполнены. Мастер не должен играть за каждого актора в городе, однако, если у персонажей есть союзник, противник или враг, те могут поработать, чтобы заблокировать прогресс персонажей. Некоторые должностные лица (капитан порта, дворянин, купец, священник, капитан, генерал и т. д.) автоматически предоставляют контроль над ячейкой большого влияния, а также одну ячейку малого рычага каждый месяц.

Также, рычаг можно потратить. Обратите внимание, для многих рычагов, чтобы прибыль сохранялась, нужно чтобы персонаж тратила рычаг каждый месяц.

Коммерческие/Экономические рычаги влияния

Малый рычаг: Владейте или управляйте бизнесом, в котором работает до 10 человек. Оптовая торговля.

Большой рычаг: Совершайте крупные покупки (>100 000 зм). Владейте торговым судном. Владейте или управляйте бизнесом, в котором работает до 100 человек.

Грандиозный рычаг: Владейте или управляйте бизнесом, в котором работает неограниченное количество человек.

Военные рычаги влияния

Малый рычаг: нанять более 10 наемников. Арестовать кого-то. Освободить кого-то.

Большой рычаг: нанять наемников.

Грандиозный рычаг: запросить военной помощи.

Аристократические рычаги влияния

Малый рычаг: купить имущество/недвижимость.

Большой рычаг: купить земли, построить новую недвижимость. Задать стандарт для неформальной группы, общества, течения, партии, гильдии. Получить малый титул.

Грандиозный рычаг: создать официальную гильдию. Стать дворянином.

Арканические/Религиозные рычаги влияния

Малый рычаг: практиковать магию в городе.

Большой рычаг: получить лицензию на коммерческое использование магии. Получите лицензию на наличие группы религиозных последователей.

Грандиозный рычаг: иметь право строить школу или церковь (для такого нужно еще и аристократическое влияние)

Фракции (организации)

Power doesn’t always corrupt… power always reveals Rober Caro Власть не всегда развращает… сила всегда раскрывается Робер Каро

Очевидно, что такая система одновременно абстрактна и масштабируема. Но в случае городов это влияние почти всегда связано с фракцией. (Партия персонажей игроков, гильдия воров, условная аристократическая группа А, торговая гильдия и т.д.)

Ожидается, что игроки смогут сами влиять на одну или две малые доски, но для получения рычагов влияния необходимо будет объединиться с другими крупными влиятельными лицами. То есть, разница между персонажем, имеющим влияние, или людьми, находящимися под влиянием персонажа, не связана с их доступом к рычагам.

Поскольку власть развращает, требования общества к моральному авторитету и характеру возрастают по мере увеличения важности должности.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост