Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Как строить столкновения используя очки опасности

Нет времени читать всю статью?

Эта система дополняет ПО (Показатель Опасности) и пытается найти более простой способ увеличить или уменьшить масштаб столкновений. Она использует Очки Опасности- более точную меру силы монстра, которая позволяет определить, насколько сильно существо в рамках своего ПО.

Построение столкновения с помощью очков вызова

Каждый уровень в игре на основе 5e имеет отдельную таблицу, в которой перечислены:

- ПО, относящиеся к данному уровню

- Стоимость очков опасности (ОО) для типичного существа данного ПО.

- Для отдельных существ на разных уровнях может быть указана особая стоимость ОО, отражающая существ, сильных или слабых для своего ПО.

В качестве отправной точки Мастер использует бюджет ОО, основанный на сложности встречи. Бюджет ОО зависит от типа сессии, например, от одной масштабной битвы или серии небольших сражений по мере продвижения персонажей по подземелью. Для начала приведем общий набор бюджетов очков, основанный на рекомендациях по столкновениям из SRD.

Очень грубо говоря, каждый ОО представляет собой потерю 10% ресурсов для одного персонажа. Имейте это в виду, когда будете рассматривать различные затраты ОО на разных уровнях. Часть проблемы использования ПО заключается в том, что она предоставляет универсальное решение для системы, которая гораздо более изменчива, чем это кажется на первый взгляд.

Общий бюджет ОО

ОпасностьОВ на персонажа
Средняя3
Сложная5
Опасная7
Смертельная10

Управление экономикой действий

Теоретически, вы можете устроить столкновение с 10 одноочковыми существами на персонажа, но это столкновение будет проходить по одному из двух вариантов. Если у партии есть доступ к заклинаниям воздействующими на область, они легко побеждают. Если нет, то бой превращается в долгую, изнурительную тягомотину, когда вы сжигаете преимущество в действиях 10:1. В качестве базового уровня старайтесь не использовать существ, у которых общее количество действий за раунд больше, чем в три раза больше, чем у игроков. В своих играх я стараюсь избегать удвоения действий партии, если только я не знаком с персонажами настолько, что знаю, что это не будет долгим трудом.

Мысли и наблюдения

Этот подход требует больше накладных расходов, так как у нас много таблиц вместо общего рубрикатора. Учитывая, что не все уровни созданы равными, разница в силе, представленная повышениями уровней, требует такого более строгого подхода. Я думаю, что преимущества масштабирования стоят материала большего размера.

Диапазоны очков

В каждой таблице указаны значения очков опасности с минимальным значеним 1 и максимальным в 40 (смертельная сила для партии из 4 человек). За этими пределами математика точности может не работать.

Построение столкновения 1-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
1/80.5
1/41
1/23
18
216
332

Построение столкновения 2-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
1/40.5
1/22
14
28
316
432

Построение столкновения 3-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
1/21
12
25
39
416
528
640

Построение столкновения 4-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
1/20.5
11
23
35
410
516
622
730
835

Построение столкновения 5-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
11
22
33
46
510
614
718
820
930
1040

Построение столкновения 7-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
11
21.5
33
45
58
612
715
818
925
1035
1140

Построение столкновения 7-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
10.5
21
32
44
56
68
711
813
918
1025
1130
1233

Построение столкновения 8-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
10.5
21
31.5
43
54
66
78
810
913
1018
1120
1225
1332
1443

Построение столкновения 9-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
20.5
31
42
53
64
76
87
910
1013
1115
1218
1323
1430
1535
1640

Построение столкновения 10-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
20.5
31
42
53
64
75
86
99
1012
1114
1216
1320
1428
1530
1640

Построение столкновения 11-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
41
52
63
74
85
97
109
1110
1212
1316
1420
1525
1630
1740

Построение столкновения 12-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
41
52
63
73.5
84
96
108
119
1210
1314
1419
1521
1625
1732

Построение столкновения 13-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
41
51.5
62
73
83.5
94.5
106
117
128
1311
1414
1516
1619
1725
1833
1940

Построение столкновения 14-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
41
51.5
62
72.5
83
94
106
117
128
1310
1413
1515
1618
1723
1830
1935
2040

Построение столкновения 15-ого уровня

ПО существаОчки Опасности
51
61.5
72
82.5
93.5
105
115.5
126.5
138.5
1411
1513
1615
1720
1826
1930
2035

Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост