Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

Военная тактика дварфов

Автор: Mark A. Hart
Перевод: Yuri Kukuts

Dwarves at War: Tactics of the Stout by Mark A. Hart, Dragon #328

Война – одна из самых ярких сторон жизни смертных. Конфликт выявляет лучшее и худшее в каждой расе и раскрывает ее сильные и слабые стороны. Каждая раса разрабатывает свои собственные методы ведения войны для достижения своих целей, выявления своих сильных сторон и компенсации слабостей. Например, орки и гоблины полагаются на свое подавляющее число, полурослики сражаются с коварством и хитростью, а эльфы используют лучников вкупе с тактикой стремительных атак и отходов. Со своей стороны, дварфы ведут войну в своем собственном стиле.

Понимание дварфской войны требует перехода от общей философии к конкретной тактике. Вы должны понять три основы, лежащие в основе их философии войны, и принципы, которые развились из этих философий. Эти принципы разработаны, чтобы подчеркнуть сильные стороны дварфов и нивелировать их недостатки. Исходя из этих базовых принципов, дварфы разработали тактику с упором на небольшие специализированные отряды, а не на массовые армии. Поскольку тактика дварфов отдает предпочтение небольшим отрядам, они представляют собой отличную модель для принятия группами приключенцев.

Философия войны дварфов: Зверь или разумное существо не ищет войны или наслаждается резней. К сожалению, кровожадные монстры, движимые завоеванием, такие как орки и гоблины, похоже, любят насилие. Жизнь в непосредственной близости от таких монстров вынуждает дварфские конклавы совершенствовать свое военное искусство просто для того, чтобы выжить. В основе их стиля ведения войны лежит философия, что опирается на три столпа.

Чем короче битва, тем лучше: поскольку битва причиняет страдания всем сторонам, первый краеугольный камень философии дварфов гласит, что чем короче битва, тем лучше для всех участников. Дварфы обладают огромным терпением, но даже самый терпеливый дварф понимает, что затяжной конфликт никому не выгоден. Этот урок учит их сражаться с полной силой и использовать все ресурсы, необходимые для победы.

Тратьте огневую мощь, а не людскую силу: второй краеугольный камень заявляет, что мечи, болты и доспехи можно легко заменить, а мертвых воинов – нет. Дварфы ограниченны своим числом, низким уровнем рождаемости и часто оказываются в окружении бесчисленных врагов. Смерть нескольких дварфов может опустошить клан, который не сможет заменить их десятилетиями. Между тем количество диких гуманоидов и других монстров ошеломляет. Эти существа часто несут огромные потери, но восстанавливаются в течение нескольких лет из-за высокой рождаемости и быстрого взросления.

Когда дварфы сражаются, они ставят во главу угла огневую мощь, а не людскую силу. «Лучше потратить тысячу стрел, чтобы убить одного орка, чем потерять единственного брата» – остается популярной поговоркой среди многих кланов. Дварфы напирают на дисциплину, превосходную подготовку и превосходное снаряжение, чтобы компенсировать недостатки малого числа. В результате дварфские отряды носят самую прочную броню и владеют лучшим оружием, что им доступно.

Сражайтесь с единой целью: последний краеугольный камень подчеркивает важность единства. Основа культуры дварфов состоит из долга, чести, верности и блага клана над любым индивидуумом. Общество дварфов делает упор на сообщество выше индивидуума несколькими способами, включая военную службу, готовность к самопожертвованию и преданность делу.

Большинство дварфских обществ ожидают военной службы почти от каждого способного члена сообщества. В результате герои-дварфы, вероятно, служили в армии до своих дней приключений. Срок военной службы варьируется, но десять лет остаются стандартными. Исключения существуют только для тех, кто выполняет другие важные обязанности, например, священнослужителей и кузнецов.

Дварфы понимают необходимость самопожертвования, особенно во время войны. Если их клан или королевство вступают в войну, большинство дварфов добровольно идут служить в армию или помогают в защите родины. Ветераны сохраняют боевые навыки даже после выхода на пенсию, если их людям потребуется помощь; эти седые воины составляют ценный пул опытных ветеранов, критически важных для обучения новых поколений воинов. Гражданские жители роют траншеи, строят оборону, ухаживают за ранеными и помогают кузнецам создавать оружие и доспехи.

Такая решимость часто удивляет посторонних. Эльфы и люди, как правило, стойкие защитники индивидуальности, затрудняются понять решимость дварфов и единство цели. Один наблюдатель сравнил сосредоточенность дварфов с «надвигающейся бурей, наполненной ожиданием и потенциалом, ожидающей развязки, как молния».

Принципы битвы дварфов. На протяжении веков конфликта философия войны дварфов привела к нескольким общим принципам боя, четыре из которых описаны здесь. Каждый дает представление о том, как дварфы сражаются и почему.

Чем меньше, тем лучше: везде, где возможно, дварфы сражаются небольшими специализированными отрядами, состоящими из двух-четырех солдат, а не большими армиями. Армия или большое подразделение представляют соблазнительную цель для вражеских заклинателей и массированных обстрелов. Поскольку дварфы часто сражаются под землей в тесноте, скопление отрядов становится обузой. Меньшие по размеру единицы обладают превосходной мобильностью и универсальностью, и они наносят более сильный удар, чем можно было бы предположить по их количеству. Когда местность благоприятна для больших отрядов, дварфы иногда путешествуют отрядами от одиннадцати до двадцати дварфов, с несколькими командирами среди них. Такие более крупные отряды по-прежнему меньше большинства вражеских формирований и часто при необходимости распадаются на более мелкие группы.

Дварфы часто сражаются в смешанных отрядах бойцов, клериков, волшебников и плутов в зависимости от конкретной миссии. Для уничтожения вражеского лидера требуются бойцы и плуты, а для разрушения жизненно важного моста нужна сила заклинаний клериков и волшебников. Ударные группы дварфов носят лучшую из доступной им брони, владеют оружием от лучших мастеров или даже магическим оружием и используют совместную тактику. Во многих отношениях эти дварфские отряды напоминают отряды приключенцев.

Никогда не сражайтесь на условиях врага: это универсальное правило ведения войны. Дварфы – мастера выбирать, когда и где сражаться. Дварфы никогда не бросаются в бой безрассудно, не получив вначале всех возможных преимуществ. Например, против обитателей поверхности дварфы предпочитают сражаться ночью, когда их темное зрение дает им преимущество против врага.

Иногда дварфы выбирают поля битвы, чтобы противостоять преимуществам противника, таким как скорость или мобильность. Поскольку дварфы движутся медленнее, чем большинство существ среднего размера, они часто располагаются так, что труднопроходимая местность отделяет их от врага. Затем дварфы бросают вызов врагу, чтобы тот атаковал, в то время как они готовятся сражаться в обороне. Если возможно, дварфы усыпают землю ямами-ловушками, заостренными кольями, калтропами, замаскированными траншеями и лужами горючего масла. Когда враг атакует, дварфские арбалетчики и лучники сеют хаос залпами болтов и стрел. К тому времени, когда враг вступает в рукопашный бой, он оказывается раненым, дезорганизованным и деморализованным.

Сначала уничтожьте самого сильного врага: дварфы знают, что если они сначала уничтожат или унизят самых сильных противников, они могут победить без затяжной битвы. Например, если рота орков составляет костяк отряда гоблинов, совершающих набеги, дварфы пытаются обойти гоблинов и сосредоточиться на орках. Как только орки умирают, гоблины, вероятно, сбегают. В конце концов, если упадет самый сильный отряд, какой шанс у более слабого? Такая стратегия несет в себе значительный риск. Атакуя первым сильнейшего врага, дварфы могут поначалу понести более высокие потери и рискнуть потратить слишком много крови и силы в начале боя.

Выжить в бою: во многих битвах дварфов превосходят по численности орды диких, недисциплинированных монстров. Мудрый дварф держит темп весь бой. Когда он сражается с роем более слабых существ, он предпочитает оборонительный бой. Дварф может нанести только один удар на каждые четыре атаки его врагов, но его удар ранит сильнее, а его броня превращает многие удары в простые царапины. Слабым и неопытным созданиям чрезвычайно трудно ранить бронированного дварфа.

В отличие от многих низших или варварских рас, дварфы также заботятся о своих раненых. Они часто замедляют любое отступление, чтобы забрать павших для исцеления, надлежащего захоронения или даже воскрешения. Орки и гоблины не знают такой милости к своим собратьям. Их мертвые и тяжело раненые загрязняют поле битвы после сражения, оставленные гнить их бездушными сородичами.

Искусство войны дварфов в действии. Что происходит, когда дварфы применяют свою философию и принципы на практике? Какую особую тактику используют дварфы в войне? Следующие ниже тактики и техники используют преимущества дварфов, такие как устойчивость к яду и заклинаниям, или компенсируют их слабости, такие как более низкая скорость передвижения по сравнению с другими расами.

Сражайтесь по плану: ударные группы дварфов тратят много времени на разработку различных стратегий для решения различных ситуаций. Каждый член команды знает свою роль, а также роль всех остальных. Например, когда команда встречает некроманта и его миньонов-нежить, некоторые дварфы бросаются за волшебником, а другие атакуют нежить. Дварфы подчеркивают групповую победу над индивидуальным героизмом или достижением.

Доспех – это хорошо: поскольку дварфы не страдают от штрафа на движение из-за ношения средней или тяжелой брони, не-заклинатели носят наилучшую возможную защиту. Хотя большинство дварфов обладают средней Ловкостью, даже те, кто более ловок, чем средний, предпочитают тяжелую броню за счет максимального бонуса Ловкости. Среди средних доспехов кираса предлагает лучшую общую комбинацию максимальной защиты и бонуса Ловкости, при этом неся минимальный штраф на проверку брони. Среди тяжелых доспехов наилучшая комбинация – латный доспех. Многие дварфы, стремящиеся максимизировать свою защиту, обращаются к боевым доспехам и горным доспехам. См. «Броня» для получения подробной информации об этих типах брони.

Носите щит: щит служит важным элементом брони для дварфских воинов. Большой щит обеспечивает бонус +2 к классу брони за счет штрафа -2 к проверке брони. В большинстве случаев дварфы предпочитают щит двуручному оружию. При необходимости, щит служит вторым оружием для атак щитом. Для дополнительного урона в щитах дварфов часто есть шип.

Когда возможно, отряды дварфов используют башенные щиты. Хотя обременение башенным щитом дает штраф атаки -2, он обеспечивает либо бонус брони +4, либо полное укрытие, когда это необходимо. Укрытие башенного щита особенно ценно против дальних атак, взрывных заклинаний и заклинаний эманации. Против лучников дварфы поднимают свои башенные щиты для укрытия и атаки. Добравшись до врага, они сбрасывают щиты и вступают в рукопашную схватку.

Сражайтесь от обороны: когда дварф сражается со многими врагами, он должен держать темп и как можно дольше избегать повреждений. Против большого количества более слабых противников опытный воин-дварф часто сражается от обороны. Хотя его атаки получают штраф -4, бонус +2 AC может сделать его почти неуязвимым для атак. Дварф, сражающийся в защите в полной латной броне и с большим щитом, имеет класс брони 22; средний кобольд или гоблин должен бросить естественный 20, чтобы успешно попасть. Следует отметить, что бонус AC от оборонительного боя складывается с бонусом, предоставляемым умением Combat Expertise.

Боевой опыт (Combat Expertise): Многие дварфы предпочитают умение Боевой опыт. Когда персонаж получает общий бонус атаки +5 или больше, это умение оказывается особенно полезным против множества более слабых противников с плохими бонусами атаки или низким классом брони.

Помните свои тренировки: первое, что узнает молодой дварф, – это как сражаться с орками, гоблиноидами и гигантами. Боевые школы дварфов обучают многочисленным техникам, которые дают им бонус при атаке орков и гоблиноидов. Этот бонус часто используется, чтобы компенсировать штрафы, понесенные дополнительным использованием умений Combat Expertise и Power Attack. Эта же тренировка также учит дварфов избегать неуклюжих, но разрушительных ударов гигантов. Этот бонус помогает дварфам выжить при столкновении с этими неповоротливыми чудовищами.

Гасите свет: против обитателей поверхности дварфы предпочитают сражаться в темноте. Дварфы обладают темным зрением на расстоянии до 60 футов, что дает им значительное преимущество в полной темноте против существ с нормальным зрением или зрением при слабом освещении. В темноте существо без темновидения получает шанс промаха 50%, штраф -2 к AC, теряет свой бонус Ловкости, движется с половинной скоростью и не может совершать атаки при возможности.

Ловушки: подземелья изобилуют ловушками и опасными природными проявлениями. Обладая способностью обращаться с камнем, дварфы часто обнаруживают такие опасности на раннем этапе. Когда это возможно, дварфы используют эти опасности против врага. Если дварфы обнаруживают область со скрытыми ямами или небезопасными каменными поверхностями, они заманивают противников в этот район. Например, отряд дварфов может приманить группу огров через пол, усеянный ямами, или через нестабильные туннели, намереваясь обрушить их им на головы.

Работа с заклинаниями: против заклинаний и подобных заклинаниям эффектов дварфы получают бонус +2 к своим спасброскам. Против заклинаний с спасброском Телосложения дварф справляется даже лучше из-за его часто высокого Телосложения. Дварфы уважают магию, но они часто полагаются на свое врожденное сопротивление, что защитит их, сражаясь с вражескими заклинателями. Когда заклинания или подобные заклинаниям эффекты появляются на поле битвы, дварфы поручают своим самым стойким воинам разобраться с заклинателем или ответственным за магические эффекты существом.

Сбитие с ног: Из-за врожденной стойкости дварфов, крепкий народ иногда пытается сбить с ног своих противников, чтобы одержать верх. Хотя бонус от стойкости дварфа не применяется к попытке дварфа сбить оппонента с ног, он применяется, если противник пытается сбить с ног дварфа в ответ на неудачную попытку.

Авантюристы и тактика дварфов Боевая тактика дварфов дает искателям приключений множество уроков. Действительно, между отрядом приключенцев и ударным отрядом дварфов существует несколько общих черт. Например, отряды дварфийских воинов редко состоят более чем из дюжины членов. Они работают в одиночку, часто лишенные поддержки и спасения, если дела идут плохо. Кроме того, большинство членов команды носят тяжелую броню, сражаются с использованием лучшего из доступного оружия и пользуются магической поддержкой. Учитывая это сходство, мудрые авантюристы изучают методы дварфов и изучают соответствующую тактику. С этой целью персонажи должны учитывать следующие моменты при адаптации тактики дварфов.

Знай свои глаза: Во-первых, у большинства персонажей отсутствует темное зрение. Как описано ранее, существа без способности видеть в темноте подвергаются суровым наказаниям. По возможности группа без темновидения должна делать все необходимое, чтобы устранить темноту. Группа должна запастись зельями темного зрения, в то время как волшебник группы (или рейнджер, если он имеет достаточный уровень) должен держать под рукой заклинание темное зрение вместе с множеством других заклинаний, генерирующих свет. Если партия способна действовать в темноте, она может получить значительную выгоду против своих врагов.

Используйте свою скорость: во-вторых, хотя дварфы передвигаются медленнее, чем другие существа Среднего размера, персонажи большинства других рас Среднего размера перемещаются на 30 футов за раунд (или быстрее, в случае варвара и монаха). При адаптации тактики дварфов более быстрое движение дает дополнительное преимущество. Более быстрые персонажи должны носить легкую броню или не носить ее, чтобы сохранять скорость. Такие персонажи предоставляют тактические возможности, которых часто не хватает дварфам. Например, монах может заманить врагов в ловушку и привести их в засаду, не опасаясь захвата.

Возьмите дварфа: Наконец, иногда для правильного выполнения работы требуется просто дварф. Если в отряд входит дварф, отряд должен воспользоваться его сильными сторонами. Например, дварф может лучше всего подходить для борьбы с заклинателями или существами, использующими яд, благодаря его улучшенным спасброскам. Не имея дварфа, авантюристы должны найти способы воспроизвести силы дварфов. Например, персонажи, столкнувшиеся с ядовитыми атаками, должны использовать противоядие.

Думайте как крепкий народ: Вероятно, лучший совет, который могут дать дварфы, – это следовать их примеру. Убедитесь, что ваш AC как можно выше, держите союзников на ногах и заставляйте врагов дорого платить за каждый фут земли и каждую каплю крови.

Перевод: Yuri Kukuts


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост