Роли персонажей
Ранее я писал про роли и шаблоны существ - Про классы, существа, роли и Про классы, существа, роли, шаблоны часть 2, но сейчас пойдет речь про роль персонажей в бою.
Существует несколько подходов к определению роли персонажа в рамках игр с использованием D&D 5e.
Первый из них предполагает определение роли исходя из наиболее эффективных действий персонажа в бою. Чаще всего в его рамках выделяют:
- Атакующий персонаж (Damage Dealer)– с высоким показателем урона в раунд
- Защитный персонаж (Tank)- с высокими показателями хитов, Уровня Защиты (AC), спас-бросков
- Персонаж поддержки (Support) – персонаж, который усиливает группу или ослабляет противников
- Контроллер Толпы (Crowd control) – персонаж, который либо наносит массовый урон, либо использует способности, ограничивающие возможные действия монстров.
Эта классификация является небесспорной и имеет множество недостатков:
- Во-первых, не учитывается разница между дистанционным и рукопашным воздействием.
- Во-вторых, как таковой Защитный персонаж – является просто крайне живучим, и в отличие от термина Танк в MMORPG – как правило, не обладает никакими игромеханическими способами заставить монстров атаковать себя
- В-третьих, эта классификация явно не использовалась Wizards of the Coast при дизайне классовых особенностей.
Второй подход базируется на так называемых столбах D&D – Исследование / Социальные взаимодействия / Боевые взаимодействия. Этот подход также не является универсальным, поскольку фокус при дизайне игромеханик классов явно лежал в области Боевых Взаимодействий (в большей степени), и в какой то мере в области Исследования. Область Социальных взаимодействий из-за низкой формализованности очень редко была предметом каких-либо классовых свойств.
Ниже представлен мой подход к классификации ролей персонажей.
В первую очередь, каждый класс характеризуется фокусом на нескольких аспектах:
- боевые воинские (martial) способности
- заклинательные способности (spellcasting)
- использование навыков (skills)
- командное взаимодействие и поддержка (party improvement).
Во вторую очередь, с точки зрения участия в бою, можно выделить следующие основные показатели класса (персонажа):
- Дистанционный урон
- Рукопашный урон
- Массовый урон
- Одиночный контроль (контроль и наложение эффектов на единичную цель)
- Массовый контроль
- Поддержка группы
- Ослабление противников
- Защищенность персонажа
- Лидерские особенности (leaders)
- Использование призванных или других существ (Pet master)
Таким образом, описание классов можно провести с использованием обоих предложенных мною способов их классификации, что даст возможность кратко описать их суть. При этом важно заметить, что архетипы накладывают существенный отпечаток на роли класса, поэтому в дальнейших статьях эту классификацию мы проведем в т.ч. по основным архетипам, опубликованным в официальных и близких к ним источникам D&D 5ed.
Оценку качества каждого из свойств класса я делаю в диапазоне от 0 (не умеет) до 5 (лучший показатель среди всех). Ниже представлены описания нескольких классов, а остальные классы будут описаны в следующей части этой статьи.
Artificer – Combat 4 / Exploring 4/ Social 2. Melee / Ranged DD – 4, Поддержка группы – 4, Pet Master – 4. Spellcasting 4, Martial 4, Skills 4, Party Improvement 4. один из наиболее универсальных классов, каждый из архетипов имеет свою специализацию.
Barbarian – Combat 5 / Exploring 3/ Social 2. Melee DD 5 / Defense 4, Martial 5, Spellcasting 1, Skills 2, Party Improvement 1. Варвар – это быстрый, живучий, наносящий урон терминатор с ограниченными возможностями вне рамок боевых ситуаций.
Bard – Combat 3 / Exploring 3 / Social 5, Martial 2, Spellcasting 4, Skills 5, Party Improvement 4. Mass Control 4, Mass Damage 2, Leadership 4, Defense 3 Очень гибкий класс, способный как стать мощным заклинателем, так и бойцом средней руки. Способности и заклинания в основном направлены на усиление группы. Один из лучших skill-monkey в игре.
Cleric – Combat 3 / Exploring 3 / Social 3. Martial 2, Spellcasting 4, Skills 3, Party Improvement 4. Mass Control 3, Party Support 5, Mass Damage 3, Defense 3
Druid – Combat 3 / Exploring 5/ Social 3. Martial 2, Spellcasting 4, Skills 3, Party Improvement 3.
Остальные классы будут описаны в следующей части этой статьи.
Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.