Киборги и Чародеи

Киборги и Чародеи

[D&D 4] Руководство Мастера - Знай своих игроков

Нет времени читать всю статью?

Мотивации игроков

Большинству игроков в разное время нравятся разные составные части игры. Мы определили для удобства основные мотивации игроков как виды самих игроков: актёр, исследователь, мощный игрок, мыслитель, наблюдатель, повествователь, подстрекатель и убийца.

Актёр

Актёру нравится отыгрывать своего персонажа. Он считает, что развитие персонажа никак не связано с цифрами и талантами, и пытается сделать своего персонажа настоящим персонажем в вымышленном мире. Ему нравится взаимодействовать с остальной частью группы, с персонажами, чудовищами и всем игровым миром, говоря за персонажа и описывая его действия от первого лица.

Актёру больше нравится повествовательная часть игры, чем механическая. В отличие от повествователя, актёр ценит личность своего персонажа и мотивации выше остальных элементов истории.

**АКТЁР… **

✦ Создаёт предысторию ИП, акцентируясь на индивидуальности.

✦ Играет согласно мотивациям персонажа.

✦ Предпочитает сцены, в которых он сможет отыграть своего персонажа.

✦ Часто предпочитает социальные сцены, а не боевые.

**ЗАЙМИТЕ АКТЁРА, … **

✦ Посодействовав созданию индивидуальности и предыстории его персонажа.

✦ Предоставив ролевые сцены.

✦ Временами подчёркивая индивидуальность его персонажа.

✦ Поручив ему помогать в создании повествовательных элементов кампании.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО АКТЁР НЕ…

✦ Утомляет других игроков, разговаривая со всеми существами и предметами.

✦ Оправдывает разрушительные действия тем, что он «отыгрывает персонажа».

Исследователь

Исследователю нравится посещать новые места в вымышленном мире и встречаться с их обитателями, добрыми и злыми. Пообещайте исследователю интересное место или другую культуру, и он туда отправится.

Исследователю хочется пережить все чудеса, которые может предложить игровой мир. Ему хочется знать всё, что можно узнать. Он требует детали: имена персонажей и названия мест, описание окружающей среды и подсказки о том, что может находиться за соседним холмом. Иногда ему становятся интересны задумки приключения и мотивации его персонажа (исследователь в этом похож на актёра и повествователя). Секрет счастья исследователя в чудесах новых открытий.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ…

✦ Стремится к новым впечатлениям в игровом мире.

✦ Любит изучать скрытые факты и находить потерянные предметы и забытые места.

✦ Наслаждается атмосферой в такой же мере как сражениями и историей.

✦ Двигает сценарий, потому что всегда хочет идти дальше.

ЗАЙМИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ …

✦ Включив в сцены элементы, требующие исследований.

✦ Поощрив любознательность и готовность исследовать.

✦ Придумав красочные описания и используя красивые карты и реквизит.

✦ Поручив ему рисовать карту для отряда.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ИССЛЕДОВАТЕЛЬ НЕ…

✦ Использует знания об игровом мире в корыстных целях.

✦ Утомляет других игроков и вас своей жаждой подробностей.

Мощный игрок

Мощному игроку нравится получать уровни и ему нравятся крутые способности, появляющиеся вместе с уровнями. Он убивает чудовищ, чтобы забрать у них трофеи и использовать их против других врагов. История и отыгрыш для него вторичны по сравнению с действиями, способностями и волшебными предметами.

В какой-то мере такой настрой характерен для большинства игроков. Базовыми элементами удовольствия от игры D&D является накопление сил и использование этих сил для совершения подвигов. Нет ничего страшного в получении от игры такого удовольствия.

МОЩНЫЙ ИГРОК… ✦ Оптимизирует способности персонажа для боя.

✦ Продумывает до мелочей снаряжение.

✦ Тратит мало времени на историю и отыгрыш.

✦ Из всех видов сцен предпочитает сражения.

ЗАЙМИТЕ МОЩНОГО ИГРОКА …

✦ Придав акцент наградам за развитие истории, таким как опыт за выполнение задание.

✦ Используя нужный ему магический предмет в качестве зацепки для приключения.

✦ Предоставляя доступ к новым талантам и дополнительным правилам.

✦ Включая сцены, зависящие от его умений.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО МОЩНЫЙ ИГРОК НЕ…

✦ Становится гораздо сильнее остальных персонажей.

✦ Забирает себе большую часть сокровищ.

✦ Обращается с другими персонажами как с прислугой.

Мыслитель

Мыслителю нравится всё тщательно продумывать, он изучает проблему и ищет наилучший способ её решения. Ему очень нравится, когда результат его планирования сводит риск и трату ресурсов к минимуму. Для такого игрока решение задач творческим путём гораздо важнее накопления силы или отыгрыша персонажа. Мыслитель предпочтёт не отыгрывать персонажа или идти напролом, а хорошую, продуманную тактику.

МЫСЛИТЕЛЬ…

✦ Все трудности считает задачами, которые нужно решить.

✦ Бережно выбирает действия, чтобы добиться наилучшего результата.

✦ Довольствуется победой без действий, драмы и напряжённых состояний.

✦ Предпочитает тратить время на размышление, а не на смелые действия.

ЗАЙМИТЕ МЫСЛИТЕЛЯ, …

✦ Создав сцены, в которых требуется применить навыки решения задач.

✦ Награждая планирование и тактику преимуществами в игре.

✦ Иногда позволяя хорошему плану принести безоговорочную победу.

✦ Поручив ему помощь в придумывании заданий.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО МЫСЛИТЕЛЬ НЕ…

✦ Указывает беспрестанно другим игрокам, что им делать.

✦ Задерживает игру тактическими действиями.

Наблюдатель

Наблюдатель подобен случайному игроку, пришедшему ради того, чтобы побыть с народом. Может быть, он стеснителен или застенчив. Он хочет участвовать, но его не заботит погружение в игру, и он не хочет чрезмерно активно вникать в тонкости игры, правил и истории. Ему нравится игра, потому что он становится частью отдельной группы людей.

НАБЛЮДАТЕЛЬ…

✦ Старается показать, что он часть группы.

✦ Помогает решать споры, так как не сильно привязан к игре.

✦ Часто замещает отсутствующих ИП.

ЗАЙМИТЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ, …

✦ Не принуждая его к большему вовлечению в игру.

✦ Приняв то, что ему нравится статус наблюдателя.

✦ Подталкивая его, когда это ему действительно нужно.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО НАБЛЮДАТЕЛЬ НЕ…

✦ Отвлекает других игроков просмотром телевизора, видеоиграми или просмотром интернета.

✦ Уходит из-за стола в напряжённые моменты.

Повествователь

Повествователь это игрок, который предпочитает не мотивации и индивидуальность персонажа, а повествование игры. Этому игроку игра кажется хроникой событий, и он хочет узнать, чем всё это закончится. Для повествователя правила служат лишь для поддержания хода истории. Он считает, что если правила чему-то мешают, повествование становится главнее их. Для него компромисс ради истории гораздо важнее мотиваций отдельных персонажей.

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ…

✦ Обычно создаёт для своего ИП избыточно большую предысторию.

✦ Усиленно работает над тем, чтобы его персонаж подходил для истории.

✦ Любит драматические сцены и персонажей, которые постоянно возвращаются и оказываются «в кадре».

✦ Предпочитает приключения, в которых есть хоть какой-то план.

ЗАЙМИТЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ, …

✦ Способствуя созданию предыстории его ИП.

✦ Используя его предысторию для создания приключений и неигровых персонажей.

✦ Создавая для приключений хоть какие-нибудь планы.

✦ Поручив ему записывать важные события и сцены.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ НЕ…

✦ Настаивает на том, чтобы его персонаж был центром событий.

✦ Указывает другим персонажам, какие действия им нужно совершать согласно его представлениям об истории.

Подстрекатель

Подстрекателю нравится совершать разные вещи. У него не хватает терпения для вдумчивого планирования и дискуссий. Он откроет сундук, на котором наверняка установлена ловушка «чтобы просто посмотреть, что из этого получится». Он дерзит представителям власти и открывает в подземелье двери, впуская в трудное сражение ещё больше чудовищ.

Подстрекателю нравится чужой страх от риска или неудачных действий. Подстрекатель может оказывать плохие услуги, но одно его наличие в группе приносит много веселья другим игрокам. С подстрекателем в группе у вас всегда будет, чем заняться, и о чём вспомнить спустя долгое время после игрового собрания.

ПОДСТРЕКАТЕЛЬ…

✦ Любит, чтобы происходило хотя бы что-нибудь.

✦ Идёт на безумный риск и умышленно совершает неправильные поступки.

✦ Обожает сражения и не любит ничего не делать.

✦ Совершает решительные действия, когда история грозит зайти в тупик.

ЗАЙМИТЕ ПОДСТРЕКАТЕЛЯ, …

✦ Включив в сцену предметы, приглашающие к экспериментам.

✦ Сделав так, чтобы его действия поместили персонажа в трудное положение, но не убивали его.

✦ Создав сцены с такими же непоседливыми неигровыми персонажами как он сам.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ПОДСТРЕКАТЕЛЬ НЕ… ✦ Убьёт других представителей отряда.

✦ Нападает на других ИП и их союзников.

Убийца

Убийца похож на мощного игрока, но ему гораздо проще угодить. Ему нравится вышибать из чудовищ мозги. Может быть, он делает это, чтобы выпустить пар, а может ради чувства превосходства над другими. Возможно, ему нравится вершить правосудие над злодеями. Сражения в D&D захватывают. Никакие другие части игры не несут жизни персонажа такой опасности как сражения. Победа над плохими парнями — это удачный исход. Многим это нравится в D&D, но убийце это нравится больше всего.

УБИЙЦА…

✦ Создаёт персонажа как мощный игрок.

✦ Подбирает умения так, чтобы можно было быстро включиться в действие.

✦ Тратит мало времени на развитие истории и отыгрыш.

✦ Всё время хочет сражаться с чудовищами и совершать отважные действия.

ЗАЙМИТЕ УБИЙЦУ, …

✦ Подкидывая неожиданное сражение, как только убийца заскучает.

✦ Делая одни бои проще, а другие сложнее.

✦ Ярко описывая разрушения, которые причиняет убийца своими талантами.

✦ Поручив ему отслеживать инициативу в сражении.

УБЕДИТЕСЬ, ЧТО УБИЙЦА НЕ…

✦ Портит приключение, убивая чудовищ, с которыми персонажи должны были поговорить.

✦ Рвётся через социальные сцены и испытания навыков к новым сражениям.


Если вам понравилась эта статья или у вас есть комментарии, присоединяйтесь к дискуссии в канале Telegram или сервере в Discord.

Помогите распространить статью, сделав репост